Наземные стоянки автомобилей закрытого типа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наземные стоянки автомобилей закрытого типа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кроме нормативов государственного уровня, требования к дистанции между игровой площадкой и мусорными баками, парковками во дворе, а также другими неизбежными спутниками многоэтажной застройки устанавливаются и местными властями – региональными или городскими.

Удаленность от дороги

Расстояние от дороги до детской площадки, согласно закону, нормы СанПиН не определяют. Это необходимо учесть. Вопрос, сколько метров должно быть от проезжей части до детской площадки, не совсем корректен. Дело в том, что дистанция от игровой зоны до проезжей части государством не нормируется: ограничению подлежит только разрыв от парковок и стоянок.

Введение правил эксплуатации объектов инфраструктуры, различных нормативов, в их числе – безопасное расстояние от детской площадки до дороги, – это компетенция властей отдельных регионов, городов и сел.

При выдерживании нормативной удаленности от мест, где развлекаются дети и подростки, должны соблюдаться и другие требования дорожных ГОСТов. К примеру, жилые дома в СНТ и ИЖС с обеих сторон дороги удаляются на 5 м, устраиваются дорожки для пешеходов.

Габариты дорожного полотна учитываются по ГОСТу. Разъездная площадка – не менее 15 м: ширина на уровне 7 м плюс ширина проезжей части.

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.

(п. 3.3а введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.

(п. 3.3б введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).

3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.

(п. 3.4а введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

3.4б мощности зарядки электромобилей:

Тип 1 — 240 В 16 А;

Тип 2 — 240 В 32 А;

Тип 3 — до 690 В, трехфазный переменный ток, 63 А, (22, 43 кВт), — быстрая зарядка переменным током;

Тип 4 — до 600 В и до 400 А, (240 кВт) — быстрая зарядка постоянным током.

(п. 3.4б введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.

3.6 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка автомобилей, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное — парапеты.

3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках.

3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.

3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.

3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.12 полумеханизированная стоянка автомобилей: Стоянка, в которой транспортирование автомобилей в парковочное место осуществляется водителем с использованием механизированных устройств.

3.13 помещение для хранения: Основное помещение стоянки автомобилей, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям.

3.14 посадочный этаж: Этаж, на котором водитель садится (покидает) стоянку автомобилей.

Примечание — Для механизированной стоянки автомобилей это этаж, на котором расположено помещение (бокс) приема/выдачи автомобиля водителю.

3.15 постоянное хранение автомобилей и других мототранспортных средств: Длительное (более 12 ч) хранение автомототранспортных средств на стоянках автомобилей на закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах.

3.16 посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР): Места с устройствами для обслуживания автомобилей.

3.17 рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.

3.18 стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).

Примечание — Стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными: обвалованными; перехватывающими.

3.19 хранение автомобилей боксового типа: Хранение автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или на внутренний проезд.

3.20 хранение автомобилей манежного типа: Хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд.

3.20а

электромобиль: Транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии. [6]

5.1.1 Вместимость стоянок автомобилей рассчитывается в соответствии с габаритами машино-мест и размерами проездов, приведенными в приложении А.

5.1.2 При подсчете надземных этажей не учитывается открытая стоянка автомобилей на эксплуатируемой кровле без установки навеса. При устройстве навеса она включается в число надземных этажей и требует устройства закольцованных сухотрубов в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Стоянки автомобилей на эксплуатируемой кровле должны быть обеспечены эвакуационными выходами, предусматриваемыми в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Установка временных укрытий для автомобилей на эксплуатируемой кровле не допускается.

5.1.3 Парковку автомобилей осуществляют:

а) с участием водителей — по пандусам, рампам или с использованием грузовых лифтов;

б) без участия водителей — механизированными устройствами;

в) с участием водителей и с помощью механизированных устройств.

5.1.4 Параметры мест для хранения автомобилей, пандусов, рамп и проездов на стоянке автомобилей, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания устанавливаются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки в соответствии с приложением А.

Хранение мототранспорта допускается предусматривать в местах, не пригодных для размещения автомобилей (недостаточная высота, наличие выступающих конструкций или элементов инженерных систем, неудобный въезд и т.п.) с учетом габаритов мототранспорта, приведенных в приложении А. Парковочные места для мототранспорта следует обозначать специальными знаками.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

Допускается размещение мест для хранения велосипедов, мопедов на участках высотой не менее 1,6 м, в том числе под рампами, в габаритах, приведенных в приложении А.

Читайте также:  Почему задерживают выплату пенсии

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

При габаритах мототранспортных средств, превышающих приведенные в приложении А (например, мотоцикл с коляской), места их хранения должны соответствовать требованиям к местам хранения автомобилей.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

5.1.5 Габариты машино-места для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) 6,0 x 3,6 м.

5.1.6 Категории помещений и зданий, используемых для хранения автомобилей, по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

5.1.7 Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека подземных закрытых и открытых наземных стоянок автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

5.1.8 В стоянках автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения. В них размещаются охрана, контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч. приспособленные для МГН), помещения мойки. Их состав и размеры площадей определяются проектом в соответствии с заданием на проектирование.

Размещение торговых помещений (лотков, киосков, ларьков и т.п.) непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается.

5.1.9 Указанные в 5.1.8 помещения производственного, складского и технического назначения (включая сети инженерно-технического обеспечения), за исключением помещений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности В4 и Д, выделяются в зданиях степеней огнестойкости I, II и III — противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, в зданиях степени огнестойкости IV — перегородками 2-го типа и перекрытиями 4-го типа.

При устройстве в стоянках автомобилей мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, изолированных от помещений стоянки автомобилей противопожарными перегородками с пределом огнестойкости EI 45; въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения стоянки автомобилей. Планировочное решение должно исключать возможность складирования в названных местах стоянки автомобилей товаров, тары и др.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

5.1.10 На стоянках автомобилей с 50 и более машино-мест постоянного и временного хранения автомобилей при основном въезде-выезде должен быть предусмотрен контрольно-пропускной пункт (помещения для уборочной техники, обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для размещения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента [7].

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

5.1.11 В помещениях хранения легковых автомобилей индивидуальных владельцев манежного типа для выделения постоянно закрепленных машино-мест допускается применение ограждения (в виде сетки) из негорючих (НГ) материалов.

5.1.12 Помещения стоянки автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения. Помещения с постоянным пребыванием людей допускается предусматривать с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

5.1.13 При проектировании стоянок автомобилей, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов, необходимо соблюдать требования раздела 9 СП 14.13330.2014.

5.1.14 Стоянки автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях степеней огнестойкости I, II, III и IV, класса конструктивной пожарной опасности C0, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В отдельно стоящих стоянках автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей следует размещать на верхних наземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса. Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах стоянок автомобилей открытого типа, а также в механизированных стоянках автомобилей (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

5.1.15 Не допускается предусматривать стоянки для размещения газобаллонных автомобилей:

— в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;

— в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;

— в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;

— при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.

5.1.16 Взаимосвязь в пределах этажа помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) допускается через тамбур-шлюзы с перегородками с пределом огнестойкости EI 45 и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 45, с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI 30 и подпором воздуха при пожаре.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

В зданиях подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 сообщение между стоянкой автомобилей и жилой частью в пределах этажа не допускается.

Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60, оборудованными автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

5.1.17 В соответствии с СП 59.13330 стоянки автомобилей должны быть доступными для МГН. Парковочные места для МГН следует предусматривать на первом наземном этаже наземных стоянок автомобилей и не ниже первого (верхнего) подземного этажа подземных стоянок автомобилей.

5.1.18 Наземные стоянки автомобилей могут быть высотой не более девяти этажей (ярусов), подземные — не более пяти этажей (ярусов).

Наземные стоянки автомобилей закрытого типа

5.2.6 В наземных автостоянках степеней огнестойкости I и II при хранении автомобилей индивидуальных владельцев в обособленных боксах предел огнестойкости перегородок между боксами должен быть R 45, класс конструктивной пожарной опасности — К0. Ворота в этих боксах (за исключением ворот выездов, ведущих непосредственно наружу) следует предусматривать в виде сетчатого ограждения.

5.2.7 При применении в боксах установок объемного пожаротушения ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы, пандусы допускается не отделять от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.1.37.

5.2.8 При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу в одно-, двухэтажных зданиях степеней огнестойкости I — III, класса конструктивной пожарной опасности C0, следует выполнять перегородки из негорючих (НГ) материалов с ненормируемым пределом огнестойкости, а также глухие ворота. При этом в двухэтажных зданиях междуэтажные перекрытия должны быть противопожарными с пределом огнестойкости REI 45.

Расстояние от парковки до жилого дома

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места.

При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей.

Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.

На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей. Размер штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге

Приложение В (обязательное). Расстояния от автостоянок до зданий и территорий различного назначения

Расстояния от автостоянок до зданий и территорий различного назначения

Объекты, до которых исчисляется расстояние

Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест

стен жилых домов, имеющих окна

стен жилых домов, не имеющих окон

общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров

территорий школ, детских, образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта

территорий лечебных стационаров, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)

1 Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 машино-мест рекомендуется размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

2 Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

3 На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

Читайте также:  Кадастровый учет и регистрация прав

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

План эвакуации техники при пожаре в гараже

Разработку эвакуационной схемы организовывает руководитель предприятия. Схема вывешивается поэтажно и содержит:

  • направления для выхода;
  • места средств пожаротушения;
  • кратко первоочередные действия;
  • телефоны спасательных служб.

Указатели эвакуационных путей (светящиеся таблички, стрелки) вывешиваются на каждом этаже. План обязательный для помещений:

  • массово посещаемых (кроме жилых домов);
  • с рабочими помещениями для 10 чел. и больше;
  • количество автомобильной техники в гараже, при котором разрабатывается план эвакуации при пожаре – от 25 единиц. Дополнительно создают схему расстановки с описанием очередей и порядка, хранят буксирные тросы, штанги из расчета 1 шт. на 10 ед.

План эвакуации составляется по ППР, ГОСТ Р 12.2.143-2009, СП 113.13330.2012.

5.1.1 Парковка автомобилей может осуществляться:- с участием водителей – по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой);- без участия водителей – механизированными устройствами (механизированные автостоянки).

5.1.2 В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

5.1.3 Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок – к категории В.

5.1.4 Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается.

5.2.1 Встроенные подземные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей.

5.2.2 Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.В зданиях класса Ф1.3 встроенную подземную автостоянку допускается отделять от жилых этажей техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.

5.2.3 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянок в пределах пожарного отсека следует принимать по СП 2.13130 (таблица 6.5). При этом степень огнестойкости автостоянки должна быть не менее степени огнестойкости здания, в которое она встраивается.Автостоянки с двухуровневым хранением автомобилей следует предусматривать не ниже I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, с междуэтажными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 120.

5.2.4 Сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности следует предусматривать через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.5 Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением противопожарными воротами (дверями) 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 60.

5.2.6 В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы.В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

5.2.7 Размещение во встроенных подземных автостоянках помещений категорий А и Б не допускается.

5.2.8 В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы.Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.

) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI 45 и соответствующим заполнением проемов.Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков в пожарных отсеках для хранения автомобилей не допускается.

5.2.9 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки.

5.2.10 В подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки, необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.

5.2.11 В автостоянках, имеющих три подземных этажа и более, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке лифт для транспортирования пожарных подразделений, соответствующий требованиям ГОСТ Р 53296.

5.2.12 Для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или грузовые лифты.

5.2.13 Лифты автостоянок, кроме имеющих режим работы “для транспортирования пожарных подразделений”, оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей с последующим отключением.

5.2.14 В подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1 типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.15 При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.2.16 Выезд (въезд) из подземной встроенной автостоянки, а также выезд (въезд) из лифта для транспортировки автомобилей в подземную автостоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

5.2.17 В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.Допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема, при условии что рампу не предусматривается использовать в качестве пути эвакуации людей при пожаре.

5.2.18 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, имеющие выход непосредственно наружу.В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу.

5.2.19 Допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.2.20 Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.

5.2.21 Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей.

5.2.22 Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно СП 1.13130 (таблица 33).

5.2.23 Лестницы, используемые в качестве путей эвакуации, должны иметь ширину не менее 1 м.

Штрафы за несоблюдение ПДД

В ПДД четко прописаны правила движения в жилой зоне. За нарушение нужно платить штраф:

  • За остановку во дворе транспорта массой более 3,5 тонн: 1500-3000 рублей.
  • За длительную стоянку возле мусорных контейнеров: 2000-5000 рублей.
  • За остановку на парковочных местах для инвалидов: 5000 рублей с эвакуацией авто.
  • За превышение шумового порога: 500 рублей либо предупреждение.
  • За стоянку на клумбах или газонах: 3000-5000 рублей.
  • За остановку на тротуаре :2000 рублей с эвакуацией авто.
  • За блокировку выходов здания: 1500-2000 рублей.
  • За создание незаконного собственного парковочного места: 5000 рублей.
  • За блокировку движения другим авто или пешеходам: 2000-3000 рублей.
Читайте также:  Обособленные подразделения: разбираем практические вопросы

Штраф может выписать только работник ГИБДД. При себе у него должно быть подтверждающее удостоверение.

Если удостоверения нет или штраф требуют оплатить на месте, это может быть мошенник.

Санитарные требования к автостоянкам

Эти требования зависят от количества машино-мест и назначения сооружений, возле которых они обустраиваются. Расстояние до объектов рассчитывается согласно специальной таблице и может варьировать от 10 до 50 м.

  • типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий);
  • того, какое максимальное расстояние требуется соблюдать при обустройстве стоянки от 300 машино-мест.
  • того, собираетесь ли вы обустраивать стоянку открытого типа для машин в количестве свыше 500 шт. на территории жилого комплекса. Это запрещается и можно делать только на территориях, предназначенных под промиспользование.

Расстояние от проезда до места хранения машин любого типа не может быть меньше 7 м. Если автопарковка выполнена под землей (зданием), выбросы ее вентиляционной системы организуются на высоте от 1,5 метров над коньком кровли здания. Требования, применяемые к подземному типу стоянкам и гаражам, применимы и к обвалованным стоянкам.

Подземные автостоянки легковых автомобилей

5.2.1 В подземных автостоянках не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

В отдельно стоящих подземных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов. При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.

В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 и I и II степеней огнестойкости, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

(справочное)

Типология автостоянок

Автостоянки для легковых автомобилей классифицируются по размещению:

относительно объектов другого назначения;

относительно уровня земли.

Таблица Б.1 — Типология стоянок автомобилей

1 Плоскостные автостоянки

1.1 Организованные, наземные

1.1.1 Открытого хранения

1.1.2 Закрытого хранения (боксы, тенты)

1.2 Неорганизованные (в настоящем документе не рассматриваются)

2 Здания, сооружения автостоянок

2.1 Отдельно стоящие

2.1.1 Надземные

2.1.2 Подземные

2.1.1.1 Открытые

2.1.1.2 Закрытые

2.1.3 Модульные, быстровозводимые

2.1.4 Обвалованные

2.2 Пристроенные

2.2.1 Надземные

2.2.2 Подземные

2.2.1.1 Открытые

2.2.1.2 Закрытые

2.3 Встроенные

2.3.1 Надземные

2.3.2 Подземные

3 Парковочные устройства

3.1 Надземная механизированная парковка

3.1.1 Отдельно стоящее мобильное многоярусное устройство загрузки автомобилей на платформы хранения

3.1.2 Пристроенные к зданиям автомобильные лифты

3.2 Плавучая парковка на дебаркадере

3.2.1 Одноуровневая

3.2.2 Многоуровневая

Санпин расстояние от детской площадки до парковки

Однако часто положительного ответа от администрации не удается добиться. В этом случае детскую площадку можно установить на средства жильцов дома. Кроме очевидного минуса – траты денег из собственного кошелька, – у этого варианта есть и положительные стороны.

Чтобы отремонтировать площадку, нужно также писать заявление в УК или муниципалитет. Проверкой нарушений правил безопасности занимаются администрация района и ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций). А при необходимости, например, если ребенок уже травмировался, заявление можно подавать в прокуратуру.

4 .1 2.5 Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов , разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок. Подходы к детским п лощадкам не должны быть организованы с проездов и улиц.

При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков гаражей-стояно к следует принимать согласно таблице 4.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.

1031 , площадок мусоросборников — 15 м , отстойно-разворотн ы х площадок на конечных оста н овках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м .

4.12.7.

1 «Мягкие » виды покрытия ( п есчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах рас п оложения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать тв е рдыми видами покрытия или фундаментом согласно 4.6.5.1 . При травяном покрытии площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, «мягким» или комбинированным видами п окрытия.

Интересное: Жалоба на ифнс на сайте ифнс

Вопрос «кто должен устанавливать детские площадки во дворах» еще долго не потеряет своей актуальности. Несмотря на то, что территория двора многоквартирного дома является муниципальной, благоустройство детских площадок во дворах является прямой обязанностью городской администрации.

После того, как она построена и признана соответствующей САНПИН, детские площадки во дворах передаются на баланс управляющих компаний или ТСЖ, которые и должны заниматься поддержанием ее в идеальном состоянии.

Рабочие должны регулярно проверять прочность конструкций, проводить замену изношенных элементов, смазку подвижных механизмов, освежать лакокрасочное покрытие.

4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м , младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м , комплексных игровых площадок — не менее 40 м , спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м .

Детские площадки для дошкольного и дошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста , комплексные игровые комплексы рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.

Детские площадки на участках детских садов, садов-яслей и школ следует проектировать согласно МГСН 4.06 , МГСН 4.07 .

Интересное: Выписка из регистрационной палаты о наличии собственности

4.12.4.2 Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста — 70-150 кв.м, школьного возраста — 100-300 кв.м, комплексных игровых площадок — 900-1600 кв.м.

Допускается объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв.м).

Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

  • недопустимо проникновение какого-либо постороннего запаха в квартиру;
  • рядом с канализационными трубами не должно быть влажности;
  • недопустимо образование засоров;
  • запрещено прокладывать канализационные трубы под потолком, по полу или под прилегающими комнатами жильцов.
  • не разрешается использовать жилые площади в иных целях (размещать промышленные производства недопустимо);
  • строго запрещено хранение химических веществ, которые могут принести вред здоровью;
  • не разрешается проводить какие-либо работы, которые могут мешать соседям (превышение показателей шума, загрязнение воздуха);
  • запрещено расположение на лестничных клетках и коридорах больших предметов, вызывающих неудобство для других жильцов, захламление подвалов, чердаков;
  • запрещено заливать соседние квартиры водой;
  • принимать меры предотвращающие распространение инфекций, препятствовать появлению различных насекомых и грызунов;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *