ЖБО объектов, не присоединенных к ЦСВ: сточные воды или отходы?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЖБО объектов, не присоединенных к ЦСВ: сточные воды или отходы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для чистки выгребных ям и септиков применяют вакуум-цистерны, всасывающие жидкие отходы с помощью опускаемого в яму или емкость рукава. Услугами такой техники пользуются коммунальные предприятия, собственники небольших производственных и коммерческих предприятий, владельцы частных домов. Герметичные цистерны ассенизационной техники имеют различные габариты и устанавливаются на шасси ГАЗ, КамАЗ, ЗиЛ, МАЗ.
Сколько стоит лицензия на перевозку ЖБО
Согласно ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ, Росприроднадзор вправе взимать виды плат, указанные в таблице.
Услуга | Стоимость в рублях |
Оформление лицензии на вывоз | 7500 |
Переоформление разрешения на перемещение ЖБО при смене юридического или физического адреса компании | 3500 |
Повторная выдача лицензии на транспортировку в иных случаях | 750 |
Оформление копии разрешения на перемещение ЖБО при его утере | 750 |
Официально для получения разрешения на работу с жидкими бытовыми отходами необходимо заплатить лишь госпошлину. Законодательно Росприроднадзор имеет право взимать плату лишь за небольшой перечень услуг, приведенных в таблице.
Оформление лицензии на вывоз |
7500 рублей |
Переоформление лицензии при смене юридического или физического адреса |
3500 рублей |
Повторная выдача |
750 рублей |
Оформление копии при потере оригинала |
750 рублей |
Платная юридическая помощь в выполнении всех разрешительных мероприятий ускоряет процесс, позволяет заказчику избежать дополнительных хлопот и ошибок. Обязательный пакет документов подробно прописан в законе № 128-ФЗ. Помимо учредительных бумаг, понадобится письменное заявление в местное отделение Росприроднадзора, которое инициирует привлечение профильных учреждений по оценке соответствия предприятия нормативным актам.
Окончательная стоимость лицензии на транспортировку отходов рассчитывается индивидуально. Результатом обращения за выдачей письменного разрешения является подтверждение статуса либо отказ в его проведении. По истечении срока действия, потребуется продление.
Во многих регионах отсутствует централизованное водоотведение, также крайне мало очистных сооружений ЖБО в сельских районах. Государственная политика в сфере ЖКХ, осуществляемая Минстроем России, направлена на урегулирование этого вопроса с помощью негосударственных исполнительных организаций. Такими могут стать любые группы предпринимателей, обладающие для этого всем необходимым. Условия вывоза ЖБО устанавливаются соглашением между исполнителем и потребителем. В 2021 году в каждом регионе будет установлен единый тариф вывоза жидких отходов. На данный момент вывоз налажен не полностью, а главная причина этого — действующие организации не могут найти с заказчиками обоюдовыгодные условия для сотрудничества. Жители, настороженные изменением принципов тарификации таких услуг, неохотно заказывают эти услуги и часто имеют для этого основания.
Лицензирование вывоза жбо
СРО, должна будет подать информацию в реестр специалистов как минимум о двух сотрудниках, которые оформлены и работают на постоянной основе. Также к специалистам предъявляется ряд требований. Чтобы подать заявление на включение в национальный реестр специалистов, необходимо, чтобы сотрудники соответствовали следующим требованиям:
- обязательно наличие профильного диплома оконченного ВУЗа;
- в сфере строительства такой специалист должен иметь опыт работы не меньше, чем 10 лет;
- специалист должен иметь опыт работы на инженерной должности в строительстве, и стаж должен составлять не меньше 3-х лет;
- специалисты должны проходить курсы по повышению квалификационного уровня не реже, чем 1 раз в 5 лет.
Реестр специалистов к Ростехнадзору не имеет отношения, несмотря на то, что данный орган является контролирующим в сфере саморегулирования.
Обязательность лицензирования
До середины 2021 года лицензирование транспортировки отходов не требовалась. Законодатели вернулись к 2013 году, когда в сфере обращения с отходами произошли некоторые упрощения и послабления законов.
Но либерализация не дала позитивного результата, поэтому сегодня лицензирование деятельности по вывозу и другой деятельности с отходами с 1, 2, 3 и 4-го классов опасности обязательно.
Обязательность лицензирования сбора и транспортирования данного сырья обусловлена законом №99- ФЗ. Больше о лицензировании сбора мы рассказывали тут.
Заказчик или потребитель услуг имеет право потребовать от перевозчика всю информацию о лицензии:
- номер;
- срок действия;
- данные об органе, выдавшем документ.
Отсутствие лицензии является нарушением закона.
В соответствии с ФККО пищевые отходы входят в блок 7, который включает большой перечень отходов, в том числе коммунальных. Выделяется отдельная группа, к которой принадлежат несортированные отходы, образующиеся на предприятиях общественного питания. Пищевые отходы от населения входят в состав ТКО и относятся к группе отходов от жилищ. Обращение с данными отходами по СанПиН как части коммунальных отходов регулируется санитарным законодательством в области обращения с ТКО.
Дополнительные требования применяются к пищевым отходам от лечебных учреждений. Они могут относиться к медицинским отходам трех классов: А, Б и В. Их сбор ведется отдельно либо в многоразовых емкостях, либо в одноразовых пакетах, которые размещаются в столовых, помещениях блоков питания. Пищевые отходы класса А, а также пищевые отходы класса Б и В после проведения мероприятий по обеззараживанию могут быть вывезены на захоронение, упакованные в одноразовые пакеты. Накопление ведется на территории учреждения в многоразовых закрытых контейнерах с графиком вывоза не реже 1 раза в неделю при использовании холодильного оборудования, и ежедневно, если оно отсутствует.
Срок получения лицензии на опасные отходы
Срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии зависит от вида деятельности и количества выбранных циклов:
- для работ по сбору отходов — не более 20 рабочих дней;
- для работ по транспортированию отходов — не более 20 рабочих дней;
- для работ по обработке отходов — не более 25 рабочих дней;
- для работ по обезвреживанию отходов — не более 30 рабочих дней;
- для работ по утилизации отходов — не более 30 рабочих дней;
- для работ по размещению отходов — не более 40 рабочих дней;
- для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, заявленных одновременно, — не более 45 рабочих дней.
Если соискателем лицензии направляется заявление об осуществлении 2 и более видов работ — срок устанавливается по максимальному сроку, определенному для одного из видов заявленных работ.
Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий — не более 30 рабочих дней.
Если проведение выездной оценки при принятии решений о предоставлении лицензии, об отказе в ее предоставлении или о внесении изменений в реестр лицензий не требуется — сроки сокращаются до 15 рабочих дней.
Отличие транспортирования отходов от трансграничного перемещения
Транспортирование отходов представляет собой перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для транспортирования отходов необходимо:
- наличие паспорта отходов (документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе). Паспортизация отходов необходима!
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок транспортирования отходов I-IV классов опасности предусматривает дифференцированные требования, зависящие от вида и класса опасности отходов.
В свою очередь, трансграничное перемещение отходов – это перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства.
Лицензия для ведения деятельности по обработке и утилизации отходов
Согласно ст. 9 закона № 89-ФЗ деятельность по обработке (переработке) и утилизации отходов подлежит лицензированию.
Лицензия выдается Росприроднадзором при соблюдении лицензионных требований, указанных в п. 3 положения, утв. постановлением Правительства РФ «О лицензировании…» от 03.10.2015 № 1062:
- Для сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов у заявителя должно быть какое-либо помещение (объект размещения отходов), где будут проводиться заявленные работы.
- Для обработки, утилизации, обезвреживания отходов у заявителя должны быть спецоборудование и техника.
- Для допуска к выполнению всех видов работ с отходами заявитель должен проконтролировать наличие у его работников свидетельства, подтверждающего прохождение ими профподготовки. Если соискатель лицензии — ИП, такое свидетельство должно быть и у него самого.
Лицензия может быть выдана на один (любой) или несколько видов деятельности по обращению с отходами.
Важно! При наличии лицензии на хранение и переработку лома черных и цветных металлов получение дополнительной лицензии на обращение с отходами ври ведении данных видов деятельности не нужно (письмо Росприроднадзора от 10.09.2018 № АА-10-01-32/19160).
Чтобы получить разрешение, нужно обратиться в территориальный отдел Росприроднадзора:
- с заполненным заявлением, форма которого утверждена приказом Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132;
- документами, подтверждающими соблюдение лицензионных требований.
Решение о выдаче лицензии принимается в течение 45 рабочих дней. При положительном ответе заявителю отправляется лицензия, а информация об этом заносится в реестр.
Кто может получить лицензию
Лицензия выдается как юридическим, так и физическим лицам, имеющим статус индивидуального предпринимателя. Следует помнить, что срок, в течение которого рассматривается заявление о предоставлении права утилизации твердых бытовых отходов, может составлять несколько недель и даже месяцев. При этом в ходе рассмотрения заявки допускаются процедуры проверки штата организации на соответствие всем заявленным требованиям и нормам.
Кроме того, лицензия на ТБО обязывает предоставить учредительный договор компании, а также свидетельство о внесении любых изменений в учредительные документы, составленные и зарегистрированные в установленном порядке. Также необходимо свидетельство о регистрации, постановке на учет в качестве юридического лица и коды Госкомстата. Кроме того, для лицензирования деятельности с твердыми бытовыми отходами необходимо предоставить справки, подтверждающие уплату в полном размере лицензионного сбора за рассмотрение и изучение заявки.
Условия размещения отходов 1-4 классов опасности
Федеральный закон № 7 «Об охране окружающей среды» установил ряд запретов, которые распространяются на деятельность лицензиатов в сфере обращения с опасными отходами. Так законодатель запретил:
- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
- размещение отходов I — IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
- захоронение отходов I — IV классов опасности на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
- ввоз в Россию опасных отходов для захоронения и обезвреживания;
- захоронение без рекуперации отходов, которые содержат озоноразрушающие вещества.
Техника, применяемая для откачки и вывоза ЖБО
Для чистки выгребных ям и септиков применяют вакуум-цистерны, всасывающие жидкие отходы с помощью опускаемого в яму или емкость рукава. Услугами такой техники пользуются коммунальные предприятия, собственники небольших производственных и коммерческих предприятий, владельцы частных домов. Герметичные цистерны ассенизационной техники имеют различные габариты и устанавливаются на шасси ГАЗ, КамАЗ, ЗиЛ, МАЗ.
Более производительной техникой являются илососы, оснащенные каскадом фильтров. Они имеют более мощную насосную систему, способную выкачивать тяжелый осадок. Используются для механизированной очистки крупногабаритных отстойников, затопленных помещений, осушения водоемов и бассейнов, выкачки жиросодержащих отходов, очистки жироуловителей. Если крупногабаритная машина не имеет возможности подъехать к месту проведения работ, используют длинные шланги.
Лицензия на деятельность с жидкими отходами
N 93-ФЗ. Для квалифицированного легального осуществления вывоза строительного и бытового мусора в Москве и Московской области требуются специальные документы (разрешения и лицензии). имеет их все, поскольку ведет коммерческую деятельность (сбор и вывоз мусора) и, конечно, предоставляет отчетность о своей работе. Лицензирование вывоза жбо Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.Учитывая, что жильцы не являются участниками правоотношений по обращению с отходами, выполняя муниципальный заказ, МУП «ЖКХ» осуществляет функции по обращению с отходами при размещении отходов населения в рамках осуществления основной деятельности.
Платная юридическая помощь в выполнении всех разрешительных мероприятий ускоряет процесс, позволяет заказчику избежать дополнительных хлопот и ошибок. Обязательный пакет документов подробно прописан в законе № 128-ФЗ. Помимо учредительных бумаг, понадобится письменное заявление в местное отделение Росприроднадзора, которое инициирует привлечение профильных учреждений по оценке соответствия предприятия нормативным актам.
Окончательная стоимость лицензии на транспортировку отходов рассчитывается индивидуально. Результатом обращения за выдачей письменного разрешения является подтверждение статуса либо отказ в его проведении. По истечении срока действия, потребуется продление.
Во многих регионах отсутствует централизованное водоотведение, также крайне мало очистных сооружений ЖБО в сельских районах. Государственная политика в сфере ЖКХ, осуществляемая Минстроем России, направлена на урегулирование этого вопроса с помощью негосударственных исполнительных организаций. Такими могут стать любые группы предпринимателей, обладающие для этого всем необходимым. Условия вывоза ЖБО устанавливаются соглашением между исполнителем и потребителем. В 2021 году в каждом регионе будет установлен единый тариф вывоза жидких отходов. На данный момент вывоз налажен не полностью, а главная причина этого — действующие организации не могут найти с заказчиками обоюдовыгодные условия для сотрудничества. Жители, настороженные изменением принципов тарификации таких услуг, неохотно заказывают эти услуги и часто имеют для этого основания.