Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговая база в большинстве случаев определяется, как среднегодовая стоимость недвижимости. Определяют показатель по окончании отчетного периода, который, как правило, равен календарному году. Но местные власти вправе установить другой период (например, квартал).

Единый налоговый счет

Единый налоговый счет (ЕНС) — счет, на котором учитываются, с одной стороны, все обязательства компании или ИП перед бюджетом: налоги взносы, пени, штраф и проценты. С другой стороны, учитываются все перечисленные денежные средства для оплаты обязательств в качестве ЕНП.

Пополнить ЕНС организация может банковским переводом денежных средств или в личном кабинете налогоплательщика. ИП дополнительно могут пополнить наличными в банке, МФЦ или почтовом отделении. При переводе денежных средств для пополнения счета указываем ИНН и сумму платежа. Реквизиты получателя для всех компаний и ИП одинаковые. Суммы обязательств организаций и ИП будут погашены исходя из того, что налогоплательщик указал в декларации или уведомлении.

Порядок списания обязательств с единого счета:

  • Налоговая задолженность — начиная с наиболее ранней
  • Текущие налоги, авансовые платежи, страховые взносы, сборы — по мере возникновения обязанности по их уплате
  • Пени
  • Проценты
  • Штрафы.

Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.

  1. Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).

  2. Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:

    • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;

    • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.

Налог на имущество организаций

Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 30 НК РФ.

Налог на имущество организаций с 1 января 2004 г. вводится законами субъектов РФ и с момента введения действия обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Законами субъектов могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Плательщиками налога признаются:

  • – российские организации;
  • – иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

В федеральный или региональный бюджет уплачивается налог?

Каким является налог на имущество организаций — федеральным или региональным?

Налог на имущество организаций — это региональный налог, все поступления от которого остаются в российских регионах. Он становится обязательным в данном субъекте после того, как будет введен в действие на его территории законодательным или представительным органом власти субъекта РФ.

Налог уплачивается в бюджет того субъекта, на территории которого расположено имущество:

Вид имущества

Субъект, в бюджет которого делается платеж, по месту

Российские компании

Регистрации в ФНС

Обособленные подразделения российских компаний на отдельном балансе

Нахождения таких подразделений

Зарубежные компании, работающие через представительства

Регистрации в ФНС своих представительств

Лица, владеющие объектами, облагаемыми по кадастровой стоимости

Нахождения налогооблагаемых объектов

Организации — члены ЕСГ

Нахождения каждого объекта такого имущества

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386
Читайте также:  Изменение документов при смене фамилии - пошаговая инструкция

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ бюджетные учреждения обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Какой из перечисленных налогов относится к прямым и региональным?

Виды налогов: прямые и косвенные

Вид налогов

Прямой

Косвенный

НДФЛ; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; ЕСХН; УСН; ЕНВД; ПСН; налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог; земельный налог; налог на имущество физических лиц

НДС акцизы

Как рассчитать налог на имущество юридических лиц: ставка и база платежа

  • религиозных организаций;
  • учреждений структуры УИН;
  • фармацевтических предприятий, выпускающих препараты для борьбы с эпизоотиями;
  • научно-исследовательских центров;
  • обществ инвалидов с численностью граждан с ограниченными возможностями не менее 80%;
  • предприятий с уставным капиталом, представленным вкладами обществ инвалидов сотрудников-инвалидов не менее 50%;
  • структуры, действующие на территориях с особым экономическим статусом. Освобождение от налога на имущество предоставляется на 10-летний период с момента первичного учета конкретного объекта.
  • общие принципы имущественного налогообложения юрлиц определяются главою 30 раздела IX Налогового кодекса (часть вторая) №117-ФЗ;
  • многочисленные инструкции, постановления финансовых ведомств дополняют федеральный свод законов, вносят поправки. К примеру, вопросы, связанные с учетом фондов предприятия, утверждены на правительственном уровне Положением по бухучету 6/01;
  • поскольку в общей структуре налоговой системы имущественные отчисления юрлиц относятся к бюджету регионов, конкретизируют государственные нормы региональными законопроектами. Регион может разработать собственные перечни льготников, не умаляя права тех, кто претендует на преференции по федеральным основаниям.

В чем разница между налогами

Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.

В какой бюджет уплачивается. Какие платятся налоги.
Федеральный. НДС, Акциз, НДФЛ, налог на прибыль, водный, госпошлина.
Региональный. Имущество, транспорт, игорный бизнес.
Местный. Налог на землю и имущество – уплачивают физ. лица

Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица.
Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации.

Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.

Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог?

Читайте также:  Исполнительный сбор

На вопросы налогоплательщиков отвечает государственный советник налоговой службы II ранга И

В соответствии с п. 2.13 Порядка проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 года, утвержденного Госкомстатом России, Минэкономики России и Минфином России от 18.02.97 № ВД-1-24/336, порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем организации.

Определение термина “железная дорога” дано в ст. 2 Закона РФ от 25.08.95 № 153-ФЗ “О федеральном железнодорожном транспорте”, в соответствии с которым “железная дорога” — основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими железными дорогами и видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе на основе регулирования производственно-хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений, входящих в его состав.

Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации

КУРСОВАЯ РАБОТА

Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации

Введение

имущество управление налог бюджет

Региональными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся: транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций.

Необходимость налога на имущество организаций обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия.

При взимании налога на имущество реализуются обе функции налога: и фискальная и регулирующая. Фискальная — благодаря тому, что посредством налога на имущество обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы бюджетов. Регулирующая функция реализуется через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества.

Государство в первую очередь ставит задачу увеличить доходную часть региональных и местных бюджетов, поскольку это позволит более эффективно использовать имущество, управлять развитием регионов, привлекать инвестиции.

Налог на имущество организаций в настоящее время регулируется гл. 30 НК РФ, а также соответствующим законом субъекта РФ.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах. Также это важный источник регулирования местных бюджетов.

Цель работы — рассмотрение налога на имущество организаций и определение его роли в формировании бюджетов субъектов РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие, объект налогообложения и механизм исчисления налога на прибыль организаций;

проанализировать роль налога на прибыль организаций в структуре региональных бюджетов РФ;

выявить проблемы управления налогом на прибыль организаций в бюджетах регионов РФ;

предложить направления совершенствования системы налога на прибыль организаций как регулирующего налога субъектов РФ.

Объект исследования — поступление налога на имущество организаций в бюджет региона.

Предмет исследования — налог на имущество организации.

1. Понятие, объекты налогообложения и механизм исчисления налога на имущество организаций

1.1Понятие налога на имущество организаций и объекты налогообложения

В настоящее время налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах. Его удельный вес в общих доходах региональных бюджетов достигает 10%. Это важный источник регулирования местных бюджетов. Примерно 50% общей суммы этого налога передается в местные бюджеты, где он является вторым по величине источником доходов [17, с. 78].

Конкретные положения, относящиеся непосредственно к налогу на имущество организаций, содержатся в гл. 30 НК РФ [1]. Согласно ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

На примере налога на имущество организаций видно, что имущественный налог может играть довольно значительную роль как с фискальной, так и с регулирующей точек зрения.

Налогоплательщиками в отношении налога на имущество организаций согласно ст. 373 НК РФ признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения, при этом не признается налогоплательщиками ряд организаций, связанных с проведением Олимпийских игр в Сочи [7].

Объекты налогообложения для налога на имущество организаций установлены в ст. 374 НК РФ и представлены далее на рисунке 1.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено особенностями налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений (ст. 378. 1 НК РФ) или переданного в доверительное управление (ст. 378 НК РФ).

Рисунок 1.1 — Объекты налогообложения по налогу на имущество организаций [26]

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению, при этом иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в РФ для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Читайте также:  Пенсии в Беларуси скоро вырастут на 20+%

1.2Налоговая база и налоговый период

После того как определен объект налогообложения, необходимо установить, каким образом должен исчисляться налог, на кого возложена обязанность перечисления его в бюджет и каков порядок взимания и уплаты налога.

Согласно ст. 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами — I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговая база определяется, согласно ст. 375 НК РФ, как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, при этом имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, их стоимость для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость таких объектов по данным органов технической инвентаризации, при этом уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) этих объектов.

Региональные и местные налоги: в какой бюджет платится НДФЛ

Уже не одно столетие налоговая система считается одним из самых надежных способов наполнения бюджета страны. Так вышло, что именно налоги становятся основой государственности, позволяя формировать расходную часть бюджета. Так было тысячи лет назад, так устроено государство и сегодня.

Интересно почитать: Собеседование на приеме на работу бухгалтера

После поступления сумма от каждого из этих налогов делится на 2 части в соответствии с пропорциями, закрепленными законодательно. Одна часть – госбюджет. Другая – местные бюджеты. В частности, из федеральных налогов формируются муниципальные бюджеты. Правда, они сами считаются местными, хоть и формируются за счет федеральных поступлений.

Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ. Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка. Представленные законодательные акты определяют плательщиков. Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения.

Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера. Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками. Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.

Сборы устанавливаются в размере 0,3% от кадастровой стоимости для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам. ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом.

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

Если рассматривать налоги физических лиц, то плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков, а также граждане, владеющие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения и постоянного бессрочного пользования.

Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельных участков.

Плательщиками транспортного налога физические лица становятся с момента постановки транспортного средства на учет в органах ГИБДД или в иных регистрирующих транспортные средства органах.

По наземным транспортным средствам в большинстве случаев налоговой базой является мощность транспортного средства в лошадиных силах.

Плательщики налога на имущество физических лиц — это граждане, зарегистрировавшие права собственности на дома, квартиры, комнаты и иные строения и сооружения.

Налоговая база в настоящий момент — это инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.

Многие владельцы недвижимого имущества ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда имущественный налог платить не нужно.

На самом деле это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ИФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года.

Например, если квартира была куплена в 2016 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2017 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Оборотные активы
  • Бухгалтерский баланс
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Движимые материальные ценности могут легко перемещаться вместе со своими владельцами. К такому имуществу относятся ценные бумаги, денежные средства, автомобили и т.д.

Льгота, которая была предоставлена ранее, отменяется, а организации должны платить налог на движимое имущество. Платить налог компания будут должны по ставке 1,1%. Льготы смогут устанавливать региональные власти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *