Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лимит бюджетных обязательств — финансовый параметр, который устанавливается только для казенных учреждений. Он представляет собой право учреждения на расходование определенного объема получаемых от распорядителя бюджетных средств (ст. 6 БК РФ).

Уменьшение и отзыв ЛБО

Бюджетные обязательства — это деньги, выделенные и доведенные казенным учреждениям (КУ) для исполнения государственных и муниципальных закупок. В совместном письме Минфина №02-13-10/141 и ФК РФ №42-7.4-05/2.3-41 от 21.01.2013 дается определение, что такое контрактация бюджетных средств — заключение получателями денег из бюджета контрактов по принципам российского законодательства. То есть контрактация ЛБО показывает процентное соотношение сумм контрактов и объемов выделенных ЛБО.

Учреждения закупают по 44-ФЗ нужные им товары, работы или услуги за счет выделяемых и утверждаемых на каждый финансовый год денег из бюджета страны. Но они не имеют права использовать средства сверх установленных для них лимитов. Устанавливает их ГРБС. Если до начала нового отчетного (финансового) периода Министерство финансов не составило роспись бюджета, то подведомственные учреждения получают информацию:

  • об отсрочке;
  • уменьшении ЛБО;
  • о сроке уменьшения.

В ст. 161 БК РФ указано, вправе ли ГРБС отзывать ЛБО у бюджетных учреждений — нет: лимиты выделяют только казенным организациям, соответственно, и отзывают только у них (п.6 ст.161 БК РФ).

ЛБО уменьшают и в связи с низким уровнем финансовых поступлений от налогоплательщиков в казну, причем уменьшают как на государственном, так и на муниципальном уровне. По БК РФ, сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых денежных обязательств — это блокировка расходов (п.1 ст. 231 БК РФ). ЛБО блокируют 31 декабря по причине окончания финансового года.

Отзыв лимитов бюджетных обязательств и приостановка операций на лицевых счетах учреждений происходят, если у организации-заказчика есть неиспользованный остаток доведенных ранее лимитов (непринятые обязательства), и она не освоила выделенные деньги.

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Распределение лимитов учреждений, а также ассигнований по конкретным получателям бюджетных средств — процесс многоступенчатый.

Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:

Следующий по объему полномочий в части распределения лимитов субъект бюджетного процесса — главный распорядитель. Он может быть представлен вышестоящей структурой федерального, регионального ведомства или, к примеру, муниципального образования. Главный распорядитель имеет право распределять лимиты между рядовыми распорядителями. Которые, в свою очередь, могут быть представлены подчиненными вышестоящей структуре ведомства органами, а также отдельными казенными учреждениями.

Наименьший объем полномочий в части обращения с лимитами имеет получатель бюджетных средств. Как правило, это непосредственно учреждение или орган власти, подотчетные главному или рядовому распорядителю. Получатель бюджетных средств осуществляет исполнение бюджетных обязательств в рамках установленного лимита при условии составления и утверждения бюджетной сметы.

Стоит отметить, что государственная структура или учреждение может одновременно иметь статус и распорядителя, и получателя бюджетных средств.

Важная роль в бюджетном процессе принадлежит Федеральному казначейству. Данная структура:

Процедура доведения рассматриваемых лимитов от вышестоящих уровней ведомственных вертикалей до нижестоящих при исполнении федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В свою очередь, распределение лимитов в рамках региональных и местных бюджетов регулируется нормативными актами, принимаемыми на соответствующих уровнях власти.

Что относится к ассигнованиям

Суммы, выделяемые получателям из бюджета, предназначены для выполнения организациями функций федерального, регионального и муниципального назначения.

Сами ассигнования включают в себя средства, использование которых ориентировано на:

  • оказание гражданам и хоз.субъектам гос.услуг;
  • финансовую поддержку учреждений бюджета (мат.обеспечение, проплата контрактов и т. д.);
  • соц.помощь жителям страны;
  • поддержку предпринимательства, уязвимых категорий граждан;
  • финансирование оборонного заказа;
  • аккумулирование средств в гос.резерв.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Понятие «денежного обязательства», его признаки и виды

Под понятием «денежное обязательство» подразумеваются правовые отношения, регулируемые гражданским кодексом РФ, которые предусматривают обязательную выплату денежных средств.

Денежные обязательства могут возникать не только в ходе договорных правоотношений, но и вследствие причинения материального и морального вреда или ущерба здоровью.

Объектом таких обязательств является национальная валюта, денежные знаки которой в государстве на момент составления договора считаются законными.

Такие обязательства имеют ряд признаков:

  • Необходимость расчётных средств в виде наличности или в безналичной форме для уплаты долга.
  • Наличие договорного соглашения, который чётко указывает размеры денежного обязательства, его валюту, сроки или обязательную цель, которая должна быть достигнута в результате этих правоотношений.

Также, назначение исполнения такого рода обязательств возможно принудительно по соответствующему решению суда.

Денежные обязательства разделяют на такие виды:

  1. Обязательства, предполагающие передачу зафиксированной суммы денег.
  2. Такие обязательства, которые могут лишь допускать передачу зафиксированный размер денежной суммы.

Распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования 2020 года ГРБС обязан довести в 2020. Исключением являются действия по временному исполнению бюджета (п. 2 ст. 219.1 БК РФ).

Федеральные распорядители приступают к распределению финансирования по подведомственным учреждениям с начала декабря года, предшествующего году, на который доводят лимиты. Завершают распределение 31 декабря. Например, ЛБО на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд распорядитель доводит до получателя не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС).

Читайте также:  Как поменять военный билет при смене фамилии, алгоритм действий

За нарушение сроков доведения финансирования до РБС и ПБС распорядителю предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.11 КоАП РФ).

Существуют между бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств отличия. Ассигнование – ресурс финансов в конкретном реальном размере, который бюджетом передается в пользу учреждения и ограничен заранее определенными лимитами. Средства выдаются в финансовом году распорядителем соответствующего уровня учреждению или иному распорядителю ниже по вертикали.

Лимиты и ассигнования – целевой ресурс, что прописано в 38 статье БК РФ.

Первые определяются для учреждений, являющихся казенными, которые свою деятельность вправе вести в установленных финансовых рамках. Средства, которые получены за счет осуществления прочей деятельности, должны быть перенаправлены в бюджет.

Учреждения, являющиеся автономными или бюджетными, не могут ограничиваться лимитами (таковые не устанавливаются вовсе).

Если коротко, то лимиты отличаются от ассигнований:

  • Перечнем учреждений. Ассигнования охватывают все виды, а лимиты – только казенные.
  • Лимиты фиксируют максимум обязательств, которые учреждение вправе взять. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо. Ассигнования могут быть дополнены и за счет иных ресурсов.

Учет санкционирования расходов бюджетов

Это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Согласно ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам состоит из нескольких этапов.

На первом этапе получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в сумме доведенных до них лимитов. Именно этот этап соответствует формированию учетных данных по кредиту счета 1 50201 000 «Принятые обязательства» в корреспонденции со счетом 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».

Поскольку порядок ведения учета и формирования учетных данных по принятию бюджетных обязательств не раскрывается в Инструкции Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), то он подлежит самостоятельной разработке получателем бюджетных средств и закреплению в учетной политике учреждения. На следующем этапе исполнения бюджета по расходам происходит подтверждение принятых денежных обязательств. Согласно п. 4 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами. Именно данный этап соответствует формированию в бухгалтерском учете информации по счету 0 50202 000 «Принятые денежные обязательства».

Понятие обязательств, как бюджетных, так и денежных, закреплено в ст. 6 БК РФ, действие которого с 2011 г. распространяется только на казенные учреждения. При этом аналогичные положениям Бюджетного кодекса РФ определения обязательств даются в п. 308 Инструкции N 157н.

Примечание. Денежные обязательства — это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 308 Инструкции N 157н денежные обязательства — это соответствующая обязанность уже не получателя бюджетных средств, а учреждения.

Лимиты бюджетных обязательств

Лимит — это граница, которую нельзя превышать. В данном случае речь идет о границе для бюджетных расходных обязательств, исполняемых с 01 января по 31 декабря какого-либо года. Под расходными в свою очередь понимаются обязанности страны, региона или города, посёлка, села или казённого учреждения выплатить средства из казны. Они появляются на основании закона, постановления, указа, договора или соглашения. То есть подписан президентом указ о выплате материнского капитала за второго ребёнка — появилось расходное обязательство о его выплате. А вот сколько запланировано выплатить в конкретном году — это уже бюджетное. Но их могут брать не только президент или правительство. Это могут делать казённые учреждения (сокращённое название КУ), созданные государством или муниципалитетом и работающие за счет средств из казны. Допустим, заключить договор на поставку электрической энергии для здания, в котором учреждение находится.

Основания для принятия денежных обязательств

Основаниями для принятия денежных обязательств являются оплата аванса поставщику, акт выполненных работ (услуг), товарная накладная, подтверждающая факт получения товара, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетной суммы, авансовый отчет, начисление заработной платы за определенный период (месяц).

Когда необходимо в учете отражать данную операцию?

На основании указанных документов необходимо принять денежные обязательства и оформить бухгалтерскую запись:

  • датой подписанных акта выполненных работ (услуг), товарной накладной; датой выписки органа казначейства, где перечислен аванс поставщикам;
  • одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачу денежных средств под отчет;
  • одновременно с принятием к учету авансового отчета (корректировка на сумму выданного аванса);
  • последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

Рассмотрим на примерах принятие бюджетных и денежных обязательств.

Пример 1. Казенное учреждение 28 января 2013 г. заключило договор на информационные услуги на сумму 55 000 руб. Согласно условиям договора учреждение обязуется в течение 10 рабочих дней после его подписания перечислить поставщику услуг аванс в размере 30% от суммы договора, то есть 16 500 руб. Договор заключен до 30 июня 2013 г. 4 февраля 2013 г. учреждение перечислило поставщику аванс в размере 16 500 руб. 27 июня 2013 г. учреждением был подписан акт выполненных работ, а 28 июня 2013 г. поставщику были перечислены денежные средства в счет окончательного расчета в сумме 38 500 руб.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в Приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно п. 6 ст. 219 БК РФ.

Виды бюджетных ассигнований

Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:

  1. Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
  2. Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
  3. Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
  4. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
  5. Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
  6. Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
  7. Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.

Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования

Наряду с понятием бюджетных ассигнований, подразумевающего предельные денежные суммы, Бюджетным кодексом предусмотрен термин – лимиты бюджетных обязательств. На первый взгляд, понятия схожи, однако при более детальном рассмотрении разница существенна.

Бюджетные ассигнования предусмотрены бюджетной росписью.

Бюджетная роспись – это документ, составляемый главным распорядителем средств бюджета, который ведется с целью исполнения расходной части бюджета.

Главным распорядителем или администратором бюджетных средств является орган государственной власти, орган местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т.д., которое вправе распределять бюджетные ассигнования между подведомсенными распорядителями.

Главный распорядитель доводит денежные средства до распорядителя денежных средств на каждом уровне (орган местного самоуправления, казенное учреждение и др.), и уже тот, в свою очередь, распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, то есть установленные бюджетом суммы расходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимитами бюджетных обязательств признается размер денежных средств, которые казенные учреждение вправе использовать в установленном финансовом году.

Таким образом, если бюджетные ассигнования – это финансирование на определенные нужды, то лимиты бюджетных ассигнований – это установленные пределы в денежном выражении (смета расходов). Лимиты утверждаются и распределяются поквартально.

Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных учреждений по принципу адресности и целевого характера, т.е. с указанием цели их использования, и по принципу подведомственности расходов, т.е. учреждения вправе получать лимиты только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Показатели утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода отражаются на счете 0 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств».

Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:

— 0 501 01 000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств».

Счет предназначен для учета главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами сумм доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, показателей лимитов бюджетных обязательств, утвержденных финансовым органом на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. Кроме того, на указанном счете учитываются суммы внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в течение текущего финансового года на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504822), иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета;

— 0 501 02 000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению».

Счет предназначен для учета главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, подлежащих распределению по подведомственным распорядителям, получателям бюджетных средств. На этом счете также учитываются суммы внесенных изменений в показатели распределенных в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств.

В аналитическом учете счета 0 501 02 000 отражается детализация показателей (внесенные в нее изменения), утвержденных по кодам статей, подстатей КОСГУ показателей лимитов бюджетных обязательств, осуществляемая главным распорядителем, распорядителем (в том числе ими как получателями) бюджетных средств;

— 0 501 03 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».

Счет используется финансовыми органами, получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств как их получателями) для учета объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение ими бюджетных обязательств в текущем, очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода. Также на данном счете отражаются суммы внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств.

В аналитическом учете счета 0 501 03 000 отражается детализация показателей (внесенные в нее изменения) утвержденных и доведенных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств по кодам статей, подстатей КОСГУ, осуществляемая получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями (распорядителями) как получателями бюджетных средств;

— 0 501 04 000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств».

Счет используется финансовым органом, главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств для учета лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до распорядителей и получателей бюджетных средств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. На указанном счете также учитываются суммы внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств, переданных в течение текущего финансового года;

— 0 501 05 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств».

Счет предназначен для учета распорядителями, получателями бюджетных средств, финансовыми органами сумм лимитов бюджетных обязательств, полученных в установленном финансовым органом соответствующего бюджета порядке распорядителем, получателем бюджетных средств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. На указанном счете также учитываются суммы внесенных изменений в показатели полученных в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств;

— 0 501 06 000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути».

Данный счет открывается в том случае, когда бюджетные средства доведены главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в отчетном периоде, а получены распорядителями и получателями бюджетных средств в периоде, следующем за отчетным.

Аналитический учет операций по счетам 0 501 04 000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 0 501 05 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062).

Бухгалтерские записи по учету лимитов бюджетных обязательств производятся на основании Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822), иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.

Корреспонденция счетов по отражению в учете лимитов бюджетных обязательств установлена Приложением № 1 к Инструкции №162н (таблица 166).

Таблица 166

Бухгалтерские записи

по учету утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств

№ п/п Дебет Кредит
Отражение ЛБО в учете главного распорядителя бюджетных средств
1 Отражение доведенных (утвержденных) финансовым органом ЛБО, сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 11 ххх

КРБ 1 501 21 ххх

КРБ 1 501 31 ххх

КРБ 1 501 41 ххх

КРБ 1 501 91 ххх

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

2 Детализация показателей доведенных (утвержденных) ЛБО по соответствующим кодам КОСГУ, а также сумм изменений, внесенных в детализацию в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

3 Отражение сумм ЛБО, переданных главным распорядителем бюджетных средств подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств, а также сумм измененных изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

КРБ 1 501 14 ххх

КРБ 1 501 24 ххх

КРБ 1 501 34 ххх

КРБ 1 501 44 ххх

КРБ 1 501 94 ххх

4 Отражение сумм ЛБО, распределенных главным распорядителем бюджетных средств себе как получателю бюджетных средств, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

КРБ 1 501 13 ххх

КРБ 1 501 23 ххх

КРБ 1 501 33 ххх

КРБ 1 501 43 ххх

КРБ 1 501 93 ххх

Отражение лимитов бюджетных обязательств в учете распорядителя бюджетных средств
1 Отражение полученных от главного распорядителя сумм ЛБО, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 15 ххх

КРБ 1 501 25 ххх

КРБ 1 501 35 ххх

КРБ 1 501 45 ххх

КРБ 1 501 95 ххх

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

2 Отражение сумм ЛБО, переданных распорядителем бюджетных средств подведомственным ему получателям бюджетных средств, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

КРБ 1 501 14 ххх

КРБ 1 501 24 ххх

КРБ 1 501 34 ххх

КРБ 1 501 44 ххх

КРБ 1 501 94 ххх

3 Отражение сумм ЛБО, распределенных распорядителем бюджетных средств себе как получателю бюджетных средств, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

КРБ 1 501 13 ххх

КРБ 1 501 23 ххх

КРБ 1 501 33 ххх

КРБ 1 501 43 ххх

КРБ 1 501 93 ххх

Отражение лимитов бюджетных обязательств в учете получателя бюджетных средств
1 Отражение полученных от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств сумм ЛБО, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 15 ххх

КРБ 1 501 25 ххх

КРБ 1 501 35 ххх

КРБ 1 501 45 ххх

КРБ 1 501 95 ххх

КРБ 1 501 13 ххх

КРБ 1 501 23 ххх

КРБ 1 501 33 ххх

КРБ 1 501 43 ххх

КРБ 1 501 93 ххх

2 Отражение принятых бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных (полученных) ЛБО, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 13 ххх

КРБ 1 501 23 ххх

КРБ 1 501 33 ххх

КРБ 1 501 43 ххх

КРБ 1 501 93 ххх

КРБ 1 502 11 ххх

КРБ 1 502 21 ххх

КРБ 1 502 31 ххх

КРБ 1 502 41 ххх

КРБ 1 502 91 ххх

Читайте также:  Сколько стоит растаможить машину в 2023 году

Номер счета учета бюджетных ассигнований остался прежним: 0 503 00 000, однако счет теперь имеет семь аналитических счетов (при этом каждый из семи может иметь еще четыре аналитических счета в зависимости от того, бюджетные ассигнования какого года учитываются). Так же как и в случае с ЛБО, для учета бюджетных ассигнований введен код 23 разряда счета, то есть учет бюджетных ассигнований ведется на следующих счетах.

Наименование счета

Номер счета

Пользователи

Доведенные бюджетные ассигнования

0 503 01 000 (0 503 11 000 -0 503 41 000)

Главные распорядители, главные администраторы источников финансирования дефицитабюджета, финансовые органы

Бюджетные ассигнования к распределению

0 503 02 000 (0 503 12 000 -0 503 42 000)

Финансовые органы, главные распорядители, распорядители, главные администраторы, уполномоченные администраторы источников финансирования дефицитабюджета

Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов поступлений

0 503 03 000 (0 503 13 000 -0 503 43 000)

Финансовые органы, получатели бюджетных средств (в том числе главные распорядители, распорядители бюджетныхсредств как получатели бюджетных средств), администраторы источников финансирования дефицитабюджета (в том числе главные администраторы источников финансирования дефицитабюджета как администраторы)

Переданные бюджетные ассигнования

0 503 04 000 (0 503 14 000 -0 503 44 000)

Финансовые органы, главные распорядители, главные администраторы,уполномоченные администраторы источников финансирования дефицитабюджета

Полученные бюджетные ассигнования

0 503 05 000 (0 503 15 000 -0 503 45 000)

Распорядители, получатели бюджетных средств, администраторыисточников финансирования дефицитабюджета, финансовые органы

Бюджетные ассигнования в пути

0 503 06 000 (0 503 16 000 -0 503 46 000)

Финансовые органы, распорядители, получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования

Утвержденные бюджетные ассигнования

0 503 09 000 (0 503 19 000 -0 503 49 000)

Финансовые органы


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *