Изменены ставки импортных таможенных пошлин на новые транспортные средства
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменены ставки импортных таможенных пошлин на новые транспортные средства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Ассоциация европейского бизнеса обеспокоена
Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.
«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.
От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».
Что такое растаможка и для чего она необходима?
Любое транспортное средство, которое ввозится на территорию Российской Федерации в 2023 году должно пройти процедуру растаможки. Единственное исключение – если речь идет об автомобиле, предназначенном для личного пользователя, который зарегистрирован в государстве-члене Таможенного союза. Период пребывания таких транспортных средств ограничен. По его истечению оно должно либо покинуть территорию нашей страны, либо пройти процедуру оформления по общим правилам (о них будет рассказано далее).
Законодательство РФ строго регулирует порядок и сроки проведения таможенного оформления автомобилей. Все вопросы, связанные с этой процедурой рассматриваются не на пограничных пунктах, а в таможенных инспекциях по месту постоянной регистрации заявителя. На границе производится лишь тщательный досмотр транспортного средства (на предмет соответствия) и проверка наличия всей необходимой документации. Если были обнаружены какие-либо нарушения, у заявителя остается 2 варианта: покинуть границу или устранить несоответствия (если это возможно).
В период проведения досмотра и оформления документов транспортное средство находится на временной стоянке. Максимальный период нахождения в 2023 году — 2 месяца. За это время владелец автомобиля должен устранить все нарушения (если таковые имеются) и получить все необходимые разрешения на дальнейшее пересечение границы.
Размеры таможенного сбора
Сумма таможенного сбора напрямую зависит от рыночной стоимости автомобиля. Для физических лиц в 2023 году предусмотрены следующие тарифы:
Таможенная цена транспортного средства (в российских рублях) | Сумма сбора, рублей |
До 200 000 | 500 |
200 000 – 450 000 | 1000 |
450 000 – 1 200 000 | 2000 |
1 200 000 – 2 500 000 | 5500 |
2 500 000 – 5 000 000 | 7500 |
5 000 000 – 10 000 000 | 20000 |
10 000 000 – 30 000 000 | 50000 |
Свыше 30 000 000 | 100 000 |
Двухколесный транспорт (вне зависимости от его рыночной стоимости) | 250 |
Растаможка авто. Таблица
Позиция | Ставка |
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³ | |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Оборудованные для проживания | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ | |
Оборудованные для проживания | 10 % |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³ | |
Новые | 10 % (единый таможенный тариф) |
Дизельные | |
С объёмом не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С объёмом более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Новые, оборудованные для проживания | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Электромобили | |
– | 0 % |
Какие остались схемы обхода?
В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.
Самые популярные схемы уже неакутальны:
- «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
- временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
- ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.
Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.
Из более-менее легальных схем осталось следующее:
- ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
- ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.
Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.
Растаможка автомобилей не старше 3-х лет
Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:
Стоимость автомобиля | Размер пошлины 1 |
Размер пошлины 2 |
до 8 500 евро | 54% | 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 8 500 до 16 700 евро | 48% | 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 16 700 до 42 300 евро | 48% | 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 42 300 до 84 500 евро | 48% | 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 84 500 до 169 000 евро | 48% | 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 169 000 евро | 48% | 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ
Документы на машину и заполненную декларацию нужно представить на границе РФ с сопредельным государством. Необходимо указать стоимость машины. Для этого может быть проведена предварительная оценка. Дорого и невыгодно ввозить машины старше 8 лет, так как за них придется платить большую пошлину.
Машина не должна числиться в угоне или розыске. Если автомобиль был приобретен у частного лица, то договор купли-продажи подлежит нотариальному заверению. Если машина приобретается у коммерческой организации, то таможенникам также нужно представить счет-фактуру с печатью.
Затем машина проходит санитарно-гигиенический и экологический осмотр. В отделе тарифов оформляется отчет об оценке машины. Потребуется оплатить государственную пошлину за ввоз, а также НДС. Оплата может быть в качестве комплексного платежа или по единой таможенной ставке (выгодна для гражданина и ИП).
Машина досконально досматривается на внутренней таможне. Далее ее можно поставить на учет в Госавтоинспекции и получил ПТС российского образца.
Аналогичные правила действуют в отношении электромобилей. Стоимость их ввоза будет дешевле импорта машин с бензиновым или дизельным двигателем.
Как взимается пошлина?
Согласно таможенному законодательству России, за посылки с Алиэкспресс стоимостью более 200 евро необходимо заплатить пошлину — 15% от превышенной стоимости, но не меньше €2 за кг. веса при превышении 31 кг.
Говоря более простым языком если товар стоит более €200, с вас взимается пошлина 15% от суммы выше лимита. Если же товар стоит менее 200 евро, но весит более 31 кг., с вас взимается пошлина в размере €2 за каждый килограмм перевеса. Если стоимость товара менее 200 евро и вес её составляет до 31 кг. — налог не взимается.
Однако, по новому закону, учитывается не общая сумма сделанных заказов, а объявленная стоимость на товар. То есть вы можете сделать десятки отдельных покупок стоимостью до 199 евро.
В случае если в 2022 году будут приняты новые поправки то сумма уменьшится до 49 евро.
Важно знать! Стоимость доставки не входит в расчет пошлины. То есть, если товар стоил 199 евро, а доставка, например, €20 то пошлина не взимается.
ГИБДД прокомментировала «охоту» за авто с армянскими номерами
На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.
Причиной называлось то, что если автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.
«Основная категория тех, кого преследует российская таможня, — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей», — было сказано в расследовании портала «Дром».
Порядок прохождения таможни на автомобиле из Германии
Следуйте пошаговой инструкции, как пройти процедуру оформления ТС на российской границе из Германии:
- Все сведения из представленной таможенной декларации заносятся под уникальным номером в специальный журнал.
- Инспектор таможенной службы проводит сверку представленных технических документов на ТС с декларацией и выносит решение о его оформлении или запрашивает дополнительные документы.
- После документальной проверки производится досмотр представленного автомобиля. При соответствии всех сведений фактическому представлению декларация заверяется подписью и печатью инспектора. В результате инспектор ставит подпись и печать в форме ТД-6.
- Осуществляется проверка общего количества автотранспорта, которое было провезено на территорию РФ этим лицом.
Уточним, что для личных нужд можно ввести не более одного автомобиля в течение года. При неоднократном ввозе применяются тарифы таможенного взноса, как для коммерческого использования.
- Проверяется также наличие сведений о ТС в базах по розыску.
- Производится расчет таможенных платежей, оформление платежных документов. Декларанту выдаются квитанции, которые он оплачивает в платежном отделе.
- После оплаты владельцу автомобиля выдается свидетельство, дающее право ввезти его на территорию РФ. Оформляется оно в двух экземплярах: один – владельцу ТС, второй – для хранения на таможенном пункте.
С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны — участники ЕАЭС могут устанавливать собственный порог беспошлинного ввоза, не превышающий установленный решением ЕЭК.
Нормы ввоза товаров установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Решением Совета ЕЭК от 17 марта 2022 года № 35 порог беспошлинного ввоза для физических лиц повышен до 1000 евро на срок с 31 марта до 1 октября 2022 года, а Решением от 23 сентября 2022 года № 151 — продлён до 1 апреля 2023 года.
Калькулятор таможенной пошлины
Таможенный калькулятор, который мы подготовили для простого и быстрого расчёта суммы таможенной пошлины, позволяет получить результат на основе исторических данных о курсах валют и введённых пользователем данных.
Калькулятор (пока) не учитывает весовой лимит, который не актуален для подавляющего большинства посылок, поскольку их вес не превышает 31 кг и укладывается в беспошлинную норму. Результат расчёта может незначительно отличаться от реально начисленной пошлины из-за разницы в алгоритмах расчёта нашей версии калькулятора и информационных систем ФТС и Почты России (например, они могут получить данные на следующий день после покупки и выполнить расчёт по другому курсу евро).
Для расчёта величины таможенной пошлины, начисляемой для посылки, следует указать все относящиеся к ней товары, даже если они приобретались отдельными заказами, но продавец отправил их одной посылкой. Цену товара следует указывать в валюте заказа, а не в валюте источника оплаты (банковская карта, электронный кошелёк и т.п.).
Самые свежие промокоды AliExpress и сравнение цен на смартфоны помогут сэкономить тысячи рублей.
Как быстро растаможить электрокар
Если вам не удалось разобраться в особенностях таможенного оформления или вы заранее понимаете, что самостоятельно вам не справиться, советуем обращаться к таможенному представителю. В принципе, в любом случае не стоит полагаться на собственные силы, потому что растаможка электрокара сложная дорогостоящая процедура с множеством подводных камней.
Таможенный брокер «СБ Карго» имеет необходимые разрешения и лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению электрокара. Вам достаточно предоставить пакет документов и заявление в бумажном виде. Мы оперативно оформим груз, прибывший самолетом, через Шереметьевский ЦЭД, растаможим электрокар на СВХ Мега в Домодедово и там же поставим на учет. В компетенцию наших представителей входит:
-
заполнение декларации;
-
подготовка документов;
-
подбор кода ТН ВЭД;
-
расчет и уплата таможенных взносов;
-
защита интересов заказчика в таможне;
-
оформление ПТС.
Следует остановиться на особенностях оформления документов. Калькулятор таможенных пошлин на авто в РБ предоставит информацию об итоговой сумме, которую придется уплатить. Важно учитывать необходимость сбора документов. Растаможка проводится для всех автомобилей, ввозимых в страну и произведенных не на территории РБ. Для подтверждения данного статуса используется сертификат СТ-1. Его можно получить в торгово-промышленной палате.
Статус транспортного средства должен подтверждаться свидетельством о регистрации авто, если оно уже зарегистрировано в Беларуси. В остальных случаях процедура растаможки требует дополнительных документов. Для незарегистрированных ТС требуются бумаги о перемещении под таможенную процедуру транзита. Другой вариант – это свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии его с регистрационного учета. Документ необходимо заверить подписью начальника подразделения или его исполняющего обязанности. Дополнительно, необходимо собрать бумаги об оплате всех таможенных сборов.
Когда растаможка авто в Беларуси завершена, выдается паспорт на транспортное средство.