ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Кадровый работник опирается на Классификатор должностей и профессий 2022 года в работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и пр. ОКПДТР классификатор (2022) с поиском по названию размещен на сайте Министерства труда и соцзащиты.

Как пользоваться квалификационным справочником должностей рабочих и служащих

Единый классификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) представляет собой перечень квалификационных характеристик (должностных обязанностей и требований к уровню знаний и квалификаций) руководителей, специалистов и служащих в зависимости от сферы деятельности. Дополнительные разделы ЕКС вводятся соответствующими приказами Минтруда. На сегодняшний день последним является приказ от 10.05.2022 № 225н, утверждающий «квалификационные характеристики работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Периодичность обновлений справочника не регламентирована законом. Таким образом, документ, измененный вышеуказанным Приказом, в настоящий момент представляет собой квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2022.

Зачем нужна должностная инструкция

Без грамотно составленных должностных инструкций невозможны эффективное управление персоналом, разрешение конфликтов, связанных с расхождением в определении обязанностей работника, и деятельность организации в целом.

Ведь должностная инструкция — это:

  • основа для оценки результатов деятельности работника, информация для проведения обоснованного отбора работников при найме и оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;
  • важная информация для самого работника: в ней сообщается, по каким критериям будут оценивать результаты его труда и каких действий от него ожидают, она дает ориентиры для повышения уровня образования и квалификации работника;
  • эффективные организационные методы, помогающие наладить работу отдела;
  • документ, без которого, например, нельзя списывать в расходы амортизацию автомобиля, так как для этого использование машины должно быть прописано в должностной инструкции владельца машины или работника, которому она временно выдана в пользование.

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности:

  1. Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
  2. Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
  3. Оценивать результативность обучающихся по предмету.
  4. Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
  5. Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
  6. Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
  7. Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
  8. Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.

Квалификационные требования к работникам профобразования

Более подробного рассмотрения заслуживает стандарт «Педагог профессионального обучения» (в том числе и дополнительного (см. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н). Этот специалист:

  • работает по программам профобразования (включая аспирантуру);
  • организует учебно-производственный процесс;
  • осуществляет педагогическое сопровождение учебной группы и методическое — реализации программ;
  • проводит профориентационные мероприятия.

Занимается он и научно-методическим обеспечением своей деятельности. Имеется в виду самостоятельное составление рабочих программ и учебных пособий.

Требования к претенденту зависят от ступени профессионального образования, на которой он намерен трудиться:

  • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
  • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
  • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
  • прохождение проверки знаний охраны труда.

Руководство по единой квалификации. Актуальна ли она сегодня?

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих образования (далее — ЕКС) направлен на решение вопросов регулирования трудовых отношений, обеспечения эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Квалификационные характеристики используются в качестве нормативных документов или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих определенный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Министерство здравоохранения и социального развития России утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников образования, который, как и ранее утвержденный справочник для медицинских работников, позволяет выяснить, соответствует ли должность специалиста его квалификации, и что каждый педагог должен быть знаком с Конвенцией о правах ребенка. В пособии, опубликованном в среду в «Российской газете», предполагается рассмотреть вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в образовательных учреждениях.

Кандидат должен иметь высшее или среднее профессиональное образование (специальность «Образование и педагогика» или в области, соответствующей предмету). Квалификационные требования к педагогам включают возможность иметь высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное образование в той области, в которой работает организация. Не существует установленных стандартов продолжительности профессиональной практики.

Преподаватели дошкольного и школьного уровня обязаны проходить медицинский осмотр. При обнаружении заболевания (например, в области психиатрии), препятствующего дальнейшей образовательной деятельности, работа в педагогических учреждениях запрещена.

Рабочие профессии: сторож (возможно, зарегистрированный в секторе жилищно-коммунального хозяйства), юрисконсульт, повар, сторож и т.д. Работники: сторож (возможно, зарегистрированный в ЖКХ), поверенный, дворник, сторож и т.д. Для работников культуры, занятых в сфере искусства (например, в киноиндустрии), также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом была создана электронная версия, которую можно скачать в Интернете.

  1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) направлен на решение проблем, связанных с регулированием трудовых отношений, поддержанием эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».
  3. Квалификационные характеристики используются в качестве нормативных документов или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих подробный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации и управления трудом, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
  4. Квалификационное описание каждой должности состоит из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования».
Читайте также:  Медкомиссия для получения прав: как пройти в 2023-м

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 665 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законов Министерства труда и занятости Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения». Внести изменения в некоторые законы Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 1.2. Отменить некоторые законы Министерства труда и занятости Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации в соответствии с перечнем согласно приложению № 2.3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2008 года. Министр Т. Голикова

Профессиональная компетентность — качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; поиск нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, способность инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, командными, проектными технологиями; способность воспринимать, развивать способности и ресурсы сотрудников.Коммуникативная компетентность

Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических работников) направлен на обеспечение рационального разделения труда, создание эффективного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности, однозначного регулирования профессиональной деятельности работников в современных условиях рыночных отношений. Как нормативный документ, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с предыдущим.

Обязанности. Собирает, обобщает и анализирует информацию об оперативной обстановке на охраняемых объектах. Поддерживает регулярный контакт с охранниками, выясняя состояние службы, функционирование систем связи и сигнализации, своевременно доводит полученную информацию до руководства отделения ведомственной охраны (ОВО), организует действия охранников по планам действий в чрезвычайных ситуациях. Ведение установленной документации по обслуживанию.

  • ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Это результат многолетней кропотливой работы, в результате которой были введены тарифно-квалификационные характеристики, разработанные для отдельных рабочих профессий на грейдовой основе.
  • ЕКС — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и офисных работников. Это аналог предыдущего справочника в непроизводственной сфере, без разбивки по классам.
  • Профессиональные стандарты. Система стандартов находится в стадии разработки; со временем профессиональные стандарты заменят квалификационные справочники. В то же время все три системы работают одновременно.

Разработка УКС является обязанностью Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующем секторе (подотрасли) экономики (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 787).

Путеводитель по конкурсам на замещение должностей в образовательных учреждениях 2022.

Сотрудник отдела кадров опирается на 2022 Классификатор должностей и профессий при работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и т.д. Классификатор ОКПДТР (2022) с поиском по фамилии доступен на сайте Министерства труда и социальной защиты.

Единый классификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) представляет собой перечень квалификационных характеристик (должностные обязанности и требования к знаниям и квалификации) руководителей, специалистов и служащих по направлениям деятельности. Дополнительные разделы UCS вводятся соответствующими постановлениями Министерства труда. На сегодняшний день самым последним является приказ от 10.05.2022 г. № 225н, которым утверждены «Квалификационные характеристики личного состава воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Периодичность обновления справочника законом не регламентирована. Таким образом, документ, в который внесены изменения вышеупомянутым приказом, теперь является квалификационным справочником должностей рабочих и служащих 2022.

Обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, дидактических и методических кабинетах (центрах) (далее — учреждения). В нем анализируется состояние дидактико-методической (учебной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатываются предложения по повышению ее эффективности.

Мэр (директор, управляющий, начальник) образовательного учреждения Заместитель мэра (директора, управляющего, начальника) образовательного учреждения Руководитель (начальник, управляющий, директор, руководитель) структурного подразделения Старший мастер III. ПРЕПОДАВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ Педагог-организатор Педагог социальный педагог Педагог-дефектолог (включая старшего) Педагог-психолог Воспитатель (включая старшего) Воспитатель Библиотекарь Старший вожатый Педагог дополнительного образования (включая старшего) Учитель музыки Концертмейстер Инструктор по физической культуре Методист (включая старшего) Инструктор (включая старшего) Инструктор по труду Инструктор по безопасности жизнедеятельности Тренер (включая старшего) Ученический мастер IV.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан приказ от 26 августа 2022 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Характеристики квалификационных характеристик должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2022 г., регистрационный номер 18638.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 26 августа 2022 года утвержден Единый справочник квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Характеристика квалификационных характеристик должностей работников образования». Данный документ был выпущен взамен предыдущего от 14 августа 2022 года.

Обязанности. Способствует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры студентов (выпускников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности учащихся, выпускников, детей в учреждениях (организациях) и на дому, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, в том числе информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Осуществляет учебную, воспитательную и другую деятельность на основе достижений педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методов обучения. Организует работу детских кружков, клубов, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность учащихся (студентов, детей) и взрослых. Школа руководит работой по одному из видов деятельности учебного заведения: технической, художественной, спортивной, туристической, экскурсионной и т.д. Школа поощряет права учащихся (выпускников, детей) на создание ассоциаций и детских союзов. Организует вечера, праздники, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы учеников, выпускников, детей в проведении досуга, отдыха и развлечений, ориентируясь на личность ученика, выпускника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность студентов (выпускников, детей), в том числе исследовательскую, интегрирует проблемное обучение в образовательный процесс, способствует установлению связи между наукой и практикой. Анализирует достижения учеников, студентов и детей. Оценивает эффективность своего обучения на основе развития опыта творческой деятельности, познавательных интересов обучающихся (учащихся, детей), использования в своей деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц. Участвует в работе педагогических и методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает сотрудников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц их заменяющих), общественность к работе с учащимися (выпускниками, детьми). Поддерживает детские формы организации работы учеников (выпускников, детей), организует их каникулярное время. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (выпускников, детей) в образовательном процессе. Соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

Читайте также:  Пособия матерям-одиночкам в 2023 Свердловской области

При составлении должностных инструкций с использованием КСД можно уточнить перечень работ для образовательного учреждения с учетом характеристик и особенностей каждой должности, а также разработать дополнительные требования к специализированной подготовке персонала.

DES: Наиболее важные и приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, нормативно-правовая база, связанная с образовательной деятельностью в учреждении. Принципы гражданской обороны при различных видах катастроф, аварий и бедствий. Методы оказания первой помощи.

В Российской газете 20.10.2022 опубликован приказ МЗСР России от 26.08.2022 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Характеристика квалификационных характеристик должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2022, регистрационный № 18638)

При разработке должностных инструкций допускается определять перечень работ, присущих данной должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулы, не совпадающие с отпуском работников, отмена занятий для студентов, выпускников, изменение режима учебного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим причинам и т.д.), а также определять требования к необходимой специализированной подготовке работников.

Рекомендует осторожно подходить к составлению документа, который будет называться «Правила аттестации работников». Для того чтобы избежать возможной неблагоприятной судебной практики и сделать оценку работы сотрудников на своей должности максимально понятной как для работников, так и для самого работодателя, целесообразно включить следующие разделы:

Профессиональная деятельность работника должна оцениваться в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой им должности. Следует учитывать личный вклад работника в достижение целей организации, а также сложность и трудоемкость выполняемой работы.

Универсальный квалификационный справочник должностей работников образования 2022.

Интегрированные квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях ДИРЕКТОРЫ РЕВИЗОРОВ Директор (генеральный директор, руководитель) предприятия Финансовый директор (заместитель финансового директора) Главный бухгалтер Главный диспетчер Главный инженер Главный инженер Главный конструктор Главный металлург Главный метролог Главный механик Главный сварщик Главный специалист по защите информации Главный технолог Главный энергетик Директор (руководитель) компьютерного (IT) отдела.

Образование является одной из основных областей, позволяющих сформировать единое общество и привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, которые впоследствии перерастают в устои.

Все квалификации на сегодняшний день были пересмотрены, и в них были внесены существенные изменения, а также в практику применения квалификаций.

Квалификации унифицировали стандарты, регулирующие труд работников, чтобы обеспечить единый подход к подбору квалифицированного персонала и соблюдение единых правил тарификации рабочих мест в зависимости от их сложности.

Должностные инструкции, которые использовались ранее, были утверждены более десяти лет назад. Они соответствовали экономическим и организационно-техническим условиям, существовавшим на момент их разработки.

Единый квалификационный справочник — это условное название, потому что на самом деле их два. Один посвящен рабочим профессиям (EQS), а другой — служащим, руководителям и специалистам (EQS). Кроме того, в настоящее время компании все чаще используют профессиональные стандарты.

Обязанности. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает систематическую образовательную (учебно-воспитательную) и административную (производственную) работу учебного заведения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Создает контингенты обучающихся (выпускников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (выпускников, детей) и работников образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, об участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и качеству образования, постоянное повышение качества работы образовательного учреждения. Обеспечивает объективность оценки качества образования учащихся (выпускников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом учебного заведения и общественными организациями разрабатывает, утверждает и реализует программы развития учебного заведения, образовательную программу учебного заведения, учебные планы факультетов, дисциплин, годовые учебные планы, устав и правила внутреннего распорядка учебного заведения. Он создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает возникновение и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и качества образования, способствует благоприятному морально-психологическому климату в коллективе. В рамках своих полномочий он управляет бюджетными средствами, обеспечивает эффективность и результативность их использования. Создает фонд заработной платы в рамках установленных фондов с разделением на базовую и стимулирующую части. Утверждает структуру и план штатного расписания образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и другие вопросы в соответствии с уставом учебного заведения. Набирает и расставляет персонал. Создает условия для постоянного профессионального развития персонала. Обеспечивает установление заработной платы работникам образовательного учреждения, включая стимулирующую часть (надбавки, доплаты к заработной плате (должностным окладам) ставкам работников) выплату в полном объеме причитающейся работникам заработной платы по правилам, установленным коллективным договором, внутренним трудовым законодательством, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их знаний и профессионального опыта, обеспечивает создание кадрового резерва для замещения вакансий в образовательном учреждении. Организует и координирует проведение мероприятий по повышению мотивации работников к высококачественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, повышению престижа работы в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению трудовой дисциплины. Создает условия для обеспечения участия работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, включая вопросы определения системы оплаты труда, с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных, педагогических и других подразделений образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (их заместителями), гражданами. Представляет учебное заведение перед государственными, местными органами власти, органами общественного управления, учреждениями и другими организациями. Вносит вклад в деятельность педагогических (педагогических) организаций, психологических и методических объединений, общественных организаций (в том числе детских и молодежных). Обеспечивает учет, сохранность и обновление учебной базы, соблюдение санитарно-гигиенических правил работы и техники безопасности, учет и хранение документации, приобретение дополнительных источников финансовых и материальных ресурсов для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения. Представлять учредителю ежегодный отчет о поступлении, расходовании финансовых и натуральных средств и публичный отчет о деятельности образовательного учреждения в целом. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

Читайте также:  Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?

Раздел «Должностные обязанности» содержит перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично возложены на работника, занимающего данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих оптимально специализировать работу.

3. квалификационные характеристики используются в качестве нормативного документа или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих подробный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации и управления трудом, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

  1. Структурированная информация о профессиях и специальностях, встречающихся в Российской Федерации;
  2. Контролирует условия труда, квалификацию работников, их заработную плату, расчет пенсии и другие составляющие трудового процесса;
  3. Учет и оценка численности сотрудников, работников, занятых на определенных должностях;
  4. Статистика и анализ данных, посредством структурированной информации по всей стране или региону.

Построение классификатора

ОКПДТР состоит из двух разделов:

    — Профессии рабочих; — Должности служащих.

Первый раздел ОКПДТР — профессии рабочих — включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.

Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.
Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» № 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» № 33 от 11 января 1995 г.

Описание и справочные данные

Наименование:
Общероссийский классификатор занятий
Аббревиатура:
ОКЗ
Обозначение:
ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Число страниц:
339
По-английски:
Russian Classification of Occupations
Ответственный:
Минтруд России
Основание:
Приказ Росстандарта от 12.12.2014 №2020-ст
Дата введения:
01.07.2015
Дата окончания:
не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
Последнее изменение:
№ 1, действует с 1 марта 2021 г
Основание изменения:
Приказ Росстандарта от 18.02.2021 №83-ст

Единый квалификационный справочник должностей 2022 в образовании

Информирует работодателя и представительный орган работников об обстоятельствах возникновения коллективных трудовых споров, о нарушении законодательства, выявленных при рассмотрении споров, с рекомендациями об их устранении.

Осуществляет деятельность по разрешению коллективного трудового спора с участием представителей сторон этого спора. Запрашивает у сторон коллективного трудового спора документы, необходимые для выяснения обстоятельств коллективного трудового спора, изучает условия и причины его возникновения. Организует по согласованию со сторонами коллективного трудового спора назначение дополнительной экспертизы, приглашение специалистов для консультационного и экспертного содействия в оценке ситуации рассматриваемого коллективного трудового спора и перспектив его разрешения.

Единый квалификационный справочник для работников образования

В конце сентября 2010 года приказом Минздравсоцразвития РФ был утвержден ЕКС для руководителей и медперсонала больниц, поликлиник, роддомов и прочих учреждений здравоохранения РФ. Теперь министерство утвердило ЕКС для специалистов, руководителей и служащих в сфере образования.

Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образоваия, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка. Этот справочник, опубликованный в среду «Российской газете», предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.

Квалификационные характеристики должностей работников образования 2021

7. В раздел ЕКС не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.

Квалификационные характеристики могут применяться в организациях культуры, искусства, кинематографии в качестве нормативного документа прямого действия или служить основой для разработки должностных инструкций, конкретизирующих должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.

Зачем нужна должностная инструкция

Без грамотно составленных должностных инструкций невозможны эффективное управление персоналом, разрешение конфликтов, связанных с расхождением в определении обязанностей работника, и деятельность организации в целом.

Ведь должностная инструкция — это:

  • основа для оценки результатов деятельности работника, информация для проведения обоснованного отбора работников при найме и оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;
  • важная информация для самого работника: в ней сообщается, по каким критериям будут оценивать результаты его труда и каких действий от него ожидают, она дает ориентиры для повышения уровня образования и квалификации работника;
  • эффективные организационные методы, помогающие наладить работу отдела;
  • документ, без которого, например, нельзя списывать в расходы амортизацию автомобиля, так как для этого использование машины должно быть прописано в должностной инструкции владельца машины или работника, которому она временно выдана в пользование.

Должностные инструкции должны быть не просто данью бюрократии, а продуманным и серьезно составленным документом, тогда они смогут выполнять свои основные функции: наладить работу в организации и помогать в решении правовых и экономических споров.

Квалификационные требования к работникам вузов

Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.

В документ включены требования к работнику, касающиеся:

  • преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
  • обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
  • сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
  • обеспечения мероприятий по профориентации.

Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:

  • формирование программ;
  • составление пособий для учебы.

Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.

Ступень обучения

Требование

СПО, ВО

Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине.

ДПО

Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения.

Отсутствие — ДПО в сфере профобразования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *