Штраф за проезд на красный свет светофора в 2023 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд на красный свет светофора в 2023 г». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.

Однако в 2023 году закон предусматривает исключение для нарушителей, которые оказались в сложном финансовом положении. В этом случае гражданин России (на иностранцев послабление не распространяется) может получить отсрочку платежа на период до 3 месяцев.

Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.

Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).

Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).

Как сэкономить при оплате штрафа?

С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.

  1. Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке в 2022 году — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.
  2. Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
  3. Штраф за проезд под красный сигнал реверсивного светофора — 5000 рублей.
  4. Если сотрудник или камера ошиблись, штраф можно обжаловать. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.
  5. В жалобе укажите имя начальника отдела, работник которого оформил постановление, инфо о водителе, авто и при каких обстоятельствах оформили документ. Ответ дадут в течение 10 дней.
  6. Проверить и оплатить нарушения можно на Госуслугах или сайте «Штрафы ГИБДД».

Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.

К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.

Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.

Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.

В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:

  • На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
  • Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Читайте также:  Свидетельство государственной регистрации продукции - оформить и получить СГР

  1. 1 тыс. руб. — штраф за проезд на красный свет на перекрестке.
  2. 5 тыс. руб. или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 мес. — санкция за повторный проезд на красный свет.
  3. На желтый свет запрещено движение, иначе наказание как за проезд на запрещающий свет.
  4. Проезд на запрещающий свет на реверсивном светофоре приравнивается к езде по встречке и грозит штрафом 5 тыс. руб. или лишением права управления до 4 мес.
  5. Размер штрафа установлен в КоАП и не зависит от того, зафиксировал его инспектор ГИБДД или камера.
  6. Неисправный светофор, проезд на желтый свет для предотвращения экстренного торможения являются основаниями для обжалования штрафа в ГИБДД или суде.

Нарушения, при которых учитывается «повторность»

Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

Нарушение Статья при первом нарушении Статья при повторном нарушении
1 Управление незарегистрированным транспортным средством 12.1 ч.1 12.1 ч.11
2 Превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9 ч.3 12.9 ч.6
3 Превышение скорости на 60-80 км/ч 12.9 ч.4 12.9 ч.7
4 Превышение скорости на 80 км/ч и более 12.9 ч.5 12.9 ч.7
5 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде 12.10 ч.1 12.10 ч.3
6 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика 12.2 ч.1 12.12 ч.3
7 Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления (кроме объезда препятствия) 12.15 ч.4 12.15 ч.5
8 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 12.16 ч.3 12.16 ч.31
9 Движение автомобиля с разрешенной максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения 12.213 ч.1 12.213 ч.2
10 Управление транспортным средством в состоянии опьянения 12.8, 12.26, 264 УК РФ 2641 УК РФ

Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?

Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.

Например, Татьянауправляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега. При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.

В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.

Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега.

Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.

Что касается Татьяны, то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.

Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.

На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановлениепо делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лицалибо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:

Читайте также:  Налоговые проверки специальных режимов: УСН, ЕНВД, ЕСХН

1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.

2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.

3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).

4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.

Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.

То есть, если бы Олеги Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны.

И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.

Запрет езды на красный сигнал светофора

Так как перекрестки в дорожном движении являются зоной повышенной опасности, то и при составлении правил их пересечению было уделено особое внимание. Нарушением считается:

  • очевидная ситуация – выезд на пересечение улиц при горящем красном окне светофора;
  • выезд в момент переключения сигналов, когда одновременно горят и желтый, и красный;
  • попытка проезда при постоянно работающим желтом сигнале;
  • поворот направо при горящем зеленом свете основного светофора, но выключенным дополнительным (боковая стрелка зеленого цвета).

Важным фактором в разметке перекрестка является стоп-линия, которая действующими правилами связана с запрещающим сигналом светофора. При включении запрещающего сигнала нельзя не только переезжать, но и въезжать на нее. Все действия водителя после этого проступка: дальнейшее движение, остановка, попытка сдать задним ходом – являются нарушением и караются штрафами различной величины.

Кроме перечисленных основных нарушений на перекрестке со светофором, есть и второстепенные требования, но не менее существенные:

  • своевременно перестраиваться в крайний ряд для проведения поворота;
  • категорически не заезжать на тротуар;
  • не забывать о включении поворотников.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

  • Крис-П,
  • Ураган,
  • Кратон,
  • Скат.

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).

Можно ли избежать наказания?

Уйти от ответственности можно попытаться, обжаловав действия сотрудников полиции, которыми был составлен протокол. Чтобы жалоба имела больше шансов на успех, необходимо написать в графе «замечания» протокола о своем несогласии с его составлением. Жалобу можно направить в ГИБДД или в мировой суд. Если нарушение не снималось на камеру, доказать, что оно имело место, полицейским будет сложно. Есть некоторая вероятность, что протокол отменят. Поэтому в жалобе упор надо делать на отсутствии события правонарушения. Если оно действительно не совершалось, в доказательстве правоты помогут записи видеорегистратора.

Если штраф пришел с камеры, его тоже можно опротестовать.

Лучшая стратегия в этом случае – отрицание того, что за рулем находился человек, подвергнутый наказанию. Доказать обратное практически невозможно, поэтому постановление скорее всего отменят.

На месте составление протокола можно высказать свое несогласие. При этом придется обратиться к начальнику ГИБДД или даже подать исковое заявление в суд.

Каких правил нужно придерживаться, если не согласен с фактом нарушения:

Не создавать конфликтную ситуацию
Нужно четко и грамотно обосновать собственную позицию, ссылаясь на законодательство.
Обязательно проверьте, правильно ли указаны все данные в протоколе.
Со вниманием относитесь к документу, который подписываете.
Если в планах обжалование решения инспектора, то используйте в протоколе слово «водитель» вместо «нарушителя».
В том случае, когда графа остается пустой, нужно заполнить ее прочерками

Так можно сразу исключить вариант, что сотрудник инспекции без вашего ведома припишет другую информацию.
Если дело касается заезда на стоп-линию, можно сослаться на тот момент, что транспортное средство должно было прибегнуть к экстренному торможению.
Если нарушением является пересечение перекрестка на красный свет, аргументировать можно тем, что движение началось на желтый сигнал светофора, остановиться без экстренного торможения было невозможно.
При обжаловании важно подкрепить свои слова записью с видеорегистратора, где четко видно, что показывает сигнал технического регулировщика движения
В противном случае судья вряд ли будет на вашей стороне.

Читайте также:  Льготы пенсионерам и лицам предпенсионного возраста Санкт-Петербурга в 2021 году

На участках дороги с реверсивным движением устанавливается специальный светофор, регулирующий перемещение транспортных средств по конкретным полосам. Он устанавливается в тех местах, где направление движения может поменяться. Такие светофоры, как правило, имеют два «окна». Первое со значком «Х» красного, а второй со стрелкой зеленого цвета. Первый не разрешает движение, а второй позволяет водителю перемещаться по полосе. При этом светофор действует исключительно для той секции дороги, над которой расположен.

Базовые сигналы устройства иногда дополняются сигналом желтого цвета (стрелка, имеющая диагональное направление). Ее назначение заключается в информировании человека за рулем о будущем изменении сигнала и необходимости перестройки на указанную полосу. Отключение какого-либо сигнала на светофоре свидетельствует о запрете движения по полосе, над которой он стоит.

Запрещающие сигналы светофора (красный и желтый свет)

О запрете проезда на красный, мы знакомы не понаслышке еще из детских садов, когда воспитатели и родители говорили о том, что красный является запрещающим светом для движения. Однако нормы закона и чьи то слова, пусть даже близких и уважаемых людей, это все же разные вещи. Именно поэтому в первую очередь необходимо найти первоисточник в виде законодательных актов, который и глаголет нам о том, что же такое запрещающий свет светофора. Таки первоисточником в нашем случае будут ПДД, а именно раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика». Еще лучше обратиться к пункту 6.2 этого же раздела.

…желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
…красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Из этого пункта можно сделать вывод о том, что следующие варианты (смотрите картинку) сочетания красного желтого и случаев для железнодорожных переездов, будут однозначно запрещающими сигналами.

Какая статья регламентирует наказание за проезд на красный цвет светофора

На самом деле нарушение с игнорированием запрещающего света светофора — красного, довольно опасное. Ведь представьте, что может случиться если водитель проигнорирует запрещающий сигнал светофора — красный цвет, когда он фактически ограничивает движение для перпендикулярного движения на перекрестке. Такое нарушение может повлечь не только значительный материальный ущерб в результате ДТП, но привести к человеческим жертвам.
Тем не менее, такое нарушение относится к КоАП РФ, а если быть точнее, то к статье 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика». Также хочется сказать, что наказание по данной статье вызывает некое недоумение, так как не предусматривает лишения водительских прав при нарушении впервые, как это может быть с пересечением сплошной. Это мы не к тому, что пересечение сплошной небезопасно, а к тому, что проезд на красный в некоторых случаях куда опаснее. Ну, не будем тыкать в огрехи мира сего, дабы не попасть под его раздачу. Частным случаем проезда на запрещающий сигнал светофора является применение статьи 12.10 КоАП РФ, регламентирующая проезд на запрещающий цвет при проезде железнодорожных переездов. О ней мы тоже скажем отдельно. А теперь, обо всем по порядку…

Как обжаловать и в каком случае

Если вам выписали штраф ошибочно, или вы не согласны с решением ГИБДД, то следует знать, что в течение 10 дней наказание можно обжаловать. Для этого необходимо отправить жалобу в Госавтоинспекцию.
Внимание! Оспаривать решение о назначении штрафа или административной ответственности есть смысл только в том случае, если имеются доказательства невиновности. Аргументы должны подтвердить отсутствие факта проезда на красный сигнал.

Уйти от вынесения приговора можно также в том случае, если доказать, нарушение было необходимым действием. Применение такого способа возможно в случае, когда водитель проехал на красный сигнал с целью предотвратить ДТП. Однако если вы действительно нарушили установленный режим, но таким образом хотите уйти от наказания, такой вариант не сработает.

Оформить жалобу можно не только в суде, но и в отделении. На это также предоставляется 10 суток.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *