Новые правила по подъемным сооружениям (ФНП), 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила по подъемным сооружениям (ФНП), 2021 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Благодаря Закону от 17.03.20 г. № 533-IX (далее — Закон № 533) в подразд. 10 разд. XX Налогового кодекса (далее — НК) появился, в частности, п. 52 4 , который освобождал налогоплательщиков от платы за землю за март и апрель 2020 года. Чтобы воспользоваться этой льготой, нужно было уточнить ранее поданные налоговые декларации. Но затем депутаты спохватились, что своими действиями они лишили местные органы власти денег, в которых те сейчас так нуждаются!

Изменения к приказу 533 ФНП ПС от 12 апреля 2016 г.

Сокращенное название документа – ФНП по ПС, что расшифровывается, как «Федеральные нормы и правила по подъемным сооружениям». В редакции приказа 533 ФНП ПС от 12 апреля 2016 г. довольно много корректировок. Они коснулись следующего:

  • применения требований в отношении разных видов ПС и совместимого с ним оборудования;
  • списка ПС, которые не нужно регистрировать в надзорных органах;
  • объектов, которые попадают под действие приказа, и тех, на которые требования документы не распространяются;
  • требований к дубликатам паспорта и руководства ПС.

В новой редакции ФНП по ПС действительно много изменений, касающихся не только списка ПС. Особое внимание стоит обратить на следующие нюансы:

  • В п.3 приказа есть дополнение про краны-манипуляторы, самоходные краны и вышки. Вне зависимости от возможностей передвижения их считают стационарно закрепленными механизмами.
  • В п. 5 убрали информацию по поводу необходимости сертификатов и деклараций соответствия для ПС, впервые введенных в эксплуатацию. Подобное оборудование перечисляется в приложении №3 ТР ТС 010/2011.
  • Согласно п. 6, теперь требования ФНП ПС на ОПО (опасных производственных объектах) обязательны для ПС и применяемого с ними оборудования, которые стали использоваться еще до вступления в силу ТР ТС 010/2011.
  • В п. 148 теперь говорится о ПС, которые не требуют учета в исполнительных органах, которые занимаются ведением реестра ОПО. Ранее они не подлежали учету в Ростехнадзоре.

Сборка и соединение сборочных единиц

43. Сборку и соединение отдельных сборочных единиц ПС выполняют согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации и другой эксплуатационной документации ПС. 44. Крупногабаритные сборочные единицы ПС укладывают на место последующего монтажа с применением грузоподъемных механизмов, при этом положение стыкуемых элементов по высоте регулируют в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации ПС. Фактическая несоосность (не параллельность) стыкуемых сборочных единиц не должна превышать величин соответствующих допусков, приведенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. 45. Сборку и монтаж металлоконструкций самомонтируемых козловых и башенных кранов выполняют на участке подготовленного наземного рельсового пути согласно указаниям, приведенным в руководстве (инструкции) по монтажу данных ПС. 46. До соединения отдельных сборочных единиц ПС необходимо убедиться, что их положение устойчиво и последующие операции сборки не приведут к их сползанию, падению и травмированию работника.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
Полумосты мостовых кранов, устанавливаемые для последующего соединения на надземный рельсовый путь, должны быть предварительно закреплены.
47. Сварку отдельных элементов при монтаже ПС, если она предусмотрена, выполняют согласно указаниям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.
При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации (монтажу) ПС требований к объемам и методам контроля качества сварных соединений их следует назначать согласно указаниям пунктов 68 — 82 настоящих ФНП.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
48. По завершении работ, связанных с монтажом металлоконструкций ПС (в том числе грузовой тележки, при ее наличии), выполняется запасовка грузовых канатов, наладка тормозов, ограничителей, указателей и регистраторов параметров (пункты 49 — 57 настоящих ФНП). По окончании указанных работ осуществляется наладка системы управления ПС в целом.
Для ПС, имеющих электро-, пневмо- или гидравлический привод, выполняют комплекс монтажных и наладочных работ, необходимых для обеспечения работоспособности и требований безопасности указанных устройств, приведенный в эксплуатационных документах ПС и этих устройств.
(п. 48 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

65. Выбор оборудования для безопасного выполнения работ по ремонту, реконструкции или модернизации ПС должен соответствовать требованиям пунктов 17-19 настоящих ФНП, конкретному типу и конструкции ПС, а также составу работ, предусмотренному для приведения ПС в последующее работоспособное состояние. При выборе оборудования необходимо использовать указания по ремонту, а также требования к составу работ, приведенные в руководстве (инструкции) по эксплуатации данного ПС. 66. Такелажная оснастка и вспомогательные механизмы, используемые при выполнении ремонта, реконструкции ПС, до начала работы должны быть осмотрены и соответствовать их эксплуатационным документам. 67. Набор инструментов и приборов, необходимых для ремонта, реконструкции ограничителей, указателей и регистраторов параметров, определяют работники организаций, выполняющие указанные работы с учетом указаний в эксплуатационных документах.
(п. 67 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

IV. МОНТАЖ И НАЛАДКА ПС (КРОМЕ ПС, СМОНТИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ И ПОЛНОСТЬЮ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ЭКСПЛУАТАЦИИ)

Выбор оборудования

27. Выбор оборудования для безопасного выполнения работ по монтажу (демонтажу) ПС должен соответствовать требованиям пунктов 17 — 19 настоящих ФНП, конкретному монтируемому ПС, составу работ, предусмотренному руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС, а также иным эксплуатационным документам ПС или разработанному технологическому регламенту на монтаж (демонтаж) в случае отсутствия такового в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

28. Такелажная оснастка и вспомогательные механизмы, используемые при выполнении монтажа ПС, до начала работы должны быть осмотрены и соответствовать их эксплуатационным документам.

29. Набор инструментов и приборов, необходимых для монтажа ограничителей, указателей и регистраторов параметров, определяют работники, выполняющие их монтаж, они же несут ответственность за качество выполненных работ.

Монтаж ограничителей, указателей и регистраторов параметров на уже изготовленных и находящихся в эксплуатации ПС, должен выполняться работниками специализированных (сервисных) организаций в соответствии с рекомендациями разработчиков или изготовителей указанных приборов, а также с учетом конструктивных особенностей и назначения ПС.

Организация и планирование работ

30. Организации и их работники, выполняющие работы по монтажу (демонтажу), наладке, должны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 11 — 21 настоящих ФНП.

31. Перед выполнением работ все работники, выполняющие работы по монтажу (демонтажу) и наладке, должны быть ознакомлены с рабочими процедурами, производственными инструкциями и инструкциями по технике безопасности, составленными с учетом требований пунктов 11 — 16 настоящих ФНП.

32. Все работники специализированной организации, осуществляющей монтаж ПС, должны быть ознакомлены с руководством (инструкцией) по монтажу, регламентирующим порядок операций, а также технологическим регламентом (проектом производства работ (далее — ППР) или технологическими картами (далее — ТК) на монтаж (при наличии) и дополнительными требованиями промышленной безопасности всего комплекса работ, связанных с монтажом (демонтажом) либо наладкой конкретного ПС.

33. Площадка для монтажа ПС, производства сборочных и монтажных работ должна соответствовать руководству (инструкции) по монтажу ПС, а также технологическому регламенту на монтаж (при наличии).

34. Зона монтажной площадки должна быть ограждена по периметру, а на ограждениях вывешены предупреждающие знаки и таблички с поясняющими надписями.

35. Если на монтажной площадке имеются действующие переходы (проезды) и выходы из прилегающих зданий, то во время проведения монтажных работ данные проходы (проезды) и выходы должны быть закрыты или оборудованы средствами, обеспечивающими безопасность (козырьками, галереями).

36. Фундамент под установку ПС или рельсовый путь (для ПС на рельсовом ходу) должен соответствовать проекту. Указанное соответствие должно подтверждаться актом сдачи-приемки монтажного участка пути или актом сдачи-приемки рельсового пути под монтаж, если к проведению монтажа путь монтировался на всю рабочую длину.

Акт сдачи-приемки должен включать результаты планово-высотной съемки пути и измерения сопротивления заземления, соответственно, на монтажном участке или на всем пути в целом.

В случае установки ПС на фундаменте его соответствие проекту подтверждается актом освидетельствования скрытых работ.

Установку мобильных ПС выполняют в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.

37. Монтируемое ПС должно соответствовать параметрам, указанным в эксплуатационной документации, а также требованиям настоящего раздела.

Если плиты противовеса и балласта (для ПС, склонных к опрокидыванию при потере общей устойчивости) изготовлены эксплуатирующей организацией, то должен быть представлен акт об их приемке с указанием в нем фактической массы плит.

Для стационарно устанавливаемых ПС, в процессе монтажа которых производится их крепление к строящемуся объекту (например, приставных башенных кранов к строящемуся зданию), конструкции креплений должны соответствовать эксплуатационной документации на них (в том числе расчету) и требованиям пунктов 43 — 48 настоящих ФНП.

38. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ на монтаже с применением ПС должно соответствовать требованиям руководства (инструкции) по монтажу ПС.

Во время подъема и перемещения монтируемых элементов ПС запрещается находиться людям на них, в люльках и иных приспособлениях, навешенных на поднимаемые и монтируемые элементы.

39. Для обеспечения электробезопасности на монтажной площадке и при выполнении наладочных работ необходимо:

ограждать токоведущие части электроустановок, а также места присоединения проводов к машинам, трансформаторам и другим приемникам электрической энергии;

проводить монтаж временных электрических сетей только аттестованным электромонтерам и в строгом соответствии с технологическим регламентом на монтаж (при наличии);

допускать монтажные, наладочные и ремонтные работы на токоведущих частях при напряжении более 42 В только при снятом напряжении, вывешивать предупредительные надписи «Не включать — работают люди!» на источники электроэнергии, подающие напряжение на участок, где проводятся монтажные или наладочные работы;

заземлять токоведущие части электроустановок, монтажные механизмы, ручной электрический инструмент, а также конструкции, с которых выполняются монтаж или наладочные работы, а также сами монтируемые конструкции ПС.

40. Погрузочно-разгрузочные работы при выполнении монтажа ПС должны соответствовать регламенту, приведенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, или технологическому регламенту на монтаж (при наличии) и выполняться под руководством бригадира или специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС. При этом до начала и в процессе выполнения работ необходимо уделять внимание качеству обязательного инструктажа работников, непосредственно участвующих в монтаже ПС.

41. Монтаж ПС производится в технологической последовательности, указанной в следующих документах:

руководстве (инструкции) по эксплуатации или другой документации на монтаж, представляемой изготовителем ПС;

технологическом регламенте или ППР, разрабатываемом для монтажа ПС на конкретном объекте;

ТК, дополняющих в необходимых случаях ППР.

При внесении изменений в технологический регламент в процессе монтажа они должны разрабатываться организацией, отвечающей за выполнение работ, с подготовкой соответствующих исполнительных документов (чертежей, схем и описаний). При этом ответственность за промышленную безопасность внесенных изменений и их последующую реализацию в процессе монтажа несут организация, индивидуальный предприниматель, отвечающие за выполнение работ.

В технологическом регламенте на монтаж для ПС, занятых на строительно-монтажных или других временных работах, отдельно должны быть определены требования к промышленной безопасности демонтажа, учитывающие возможные изменения условий работы в процессе возведения объекта.

Технологический регламент на демонтаж допускается разрабатывать отдельно.

42. При проведении монтажных (демонтажных) и наладочных работ должны соблюдаться следующие организационные требования промышленной безопасности:

а) на монтажной площадке не должны находиться посторонние работники, не принимающие участия в монтажных (демонтажных) или наладочных операциях.

Работникам, связанным с монтажом (демонтажом), запрещается находиться в кабине машиниста, на металлоконструкциях ПС, а также внутри них и в зоне непосредственной опасности (если это не оговорено специально в эксплуатационной документации ПС);

б) в процессе монтажа оборудования, канатных тяг, запасовки полиспастов ПС персонал и специалисты, выполняющие указанные работы на высоте, должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных площадках или средствах подмащивания;

в) для перехода персонала и специалистов по полностью смонтированным элементам металлоконструкций ПС необходимо пользоваться предусмотренными для этих целей лестницами, переходными площадками и трапами с перилами.

V. РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПС ОПО

Выбор оборудования

65. Выбор оборудования для безопасного выполнения работ по ремонту, реконструкции или модернизации ПС должен соответствовать требованиям пунктов 17 — 19 настоящих ФНП, конкретному типу и конструкции ПС, а также составу работ, предусмотренному для приведения ПС в последующее работоспособное состояние.

При выборе оборудования необходимо использовать указания по ремонту, а также требования к составу работ, приведенные в руководстве (инструкции) по эксплуатации данного ПС.

66. Такелажная оснастка и вспомогательные механизмы, используемые при выполнении ремонта, реконструкции ПС, до начала работы должны быть осмотрены и соответствовать их эксплуатационным документам.

67. Набор инструментов и приборов, необходимых для ремонта, реконструкции ограничителей, указателей и регистраторов параметров, определяют специалисты и персонал организаций, выполняющие указанные работы.

Требования к выбору материалов и качеству сварки при ремонте, реконструкции или модернизации ПС

68. Материал (сталь), применяемый для ремонта, реконструкции или модернизации элемента металлоконструкций ПС, по механическим свойствам и химическому составу должен соответствовать исходному материалу (стали) ремонтируемого элемента, указанному в паспорте ПС. В случае отсутствия нужной марки стали разрешается применить ее аналог.

Выбор аналога материала (стали), а также сварочных материалов для ремонта, реконструкции или модернизации элемента металлоконструкций ПС должен производиться с учетом механических свойств, химического состава, свариваемости с ремонтируемым элементом, а также с учетом нижних предельных значений температуры окружающей среды для рабочего и нерабочего состояний ПС и степени агрессивности окружающей среды, в которой эксплуатируется ПС.

Качество материала (стали), применяемого при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, должно быть подтверждено сертификатом изготовителя материала (стали).

Выбор сварочных материалов для сварки двух различных по свойствам сталей определяется сталью, имеющей более высокие механические свойства.

69. При приемке металлопроката для выполнения работ по ремонту, реконструкции или модернизации металлоконструкций ПС специализированной организации следует проверить:

соответствие сортамента и марок сталей, поступивших по наряд-заказам, клеймам или биркам предприятия-изготовителя;

отсутствие видимых в прокате расслоений, трещин, раковин, закатов, вмятин и общих остаточных деформаций.

При наличии отклонений от указанных требований бракованная партия металлопроката не должна отправляться на склад и использоваться при последующих работах.

70. Металлопрокат, прошедший приемку, должен быть отправлен на хранение в соответствии с порядком (инструкцией), принятым в специализированной организации.

Места и порядок хранения металлопроката, принятые в организации, должны быть доведены до сведения каждого работника организации.

71. Хранить металлопрокат следует в помещениях оборудованных складов. Допускается временное хранение (в течение 3 месяцев с момента поставки) профильного проката на специально оборудованных стеллажах на открытом воздухе.

72. Стальной прокат перед подачей в производство должен быть проверен на соответствие сопроводительной документации, очищен от поверхностной коррозии, влаги, снега, льда, масла и других загрязнений, если временно хранился на открытом воздухе, согласно указаниям пункта 71 настоящих ФНП.

73. Правку стального проката (при необходимости) в зависимости от профиля следует выполнять на листоправильных, сортоправильных машинах или прессах в холодном состоянии.

Разрешается правка стали местным нагревом по технологии, разработанной специализированной организацией.

Предельные допустимые значения прогибов проката после правки должны соответствовать требованиям технических условий (далее — ТУ) на ремонт, реконструкцию или модернизации ПС.

74. Торцы деталей из профильного металлопроката независимо от способа обработки не должны иметь трещин, а также заусенцев и завалов более 1 миллиметра.

75. Резку листового металлопроката следует выполнять по разработанной технологии и принятой в специализированной организации.

76. При ремонте, реконструкции или модернизации элементов металлоконструкций ПС следует применять виды электросварки, указанные в ТУ на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС и обеспечивающие требуемое качество сварных соединений.

77. Для ПС, изготовленных из высокопрочных сталей (с пределом текучести 700 МПа и выше), ремонт элементов металлических конструкций с применением сварки должен выполняться только в закрытых помещениях.

Специализированным организациям, не аттестованным на выполнение сварки высокопрочных сталей, выполнение указанных работ запрещается.

78. Контроль качества ремонтных сварных соединений должен проводиться в рамках положения о контроле соблюдения технологических процессов, разработанного в специализированной организации, согласно требованиям пункта 14 настоящих ФНП.

79. Объемы контроля должны обеспечивать качество выполненных сварочных работ.

Визуальный контроль и измерение стыковых сварных соединений расчетных элементов должны производиться по всей протяженности соединения. Если внутренняя поверхность сварного соединения недоступна для осмотра, осмотр и измерение производятся только с наружной стороны.

Читайте также:  Длительный прогул: сложности увольнения

Контроль сварных соединений отремонтированных расчетных элементов металлоконструкций проводят только после устранения дефектов, выявленных при визуальном контроле.

При составлении рабочей процедуры неразрушающего контроля объем выполнения последнего назначают с учетом типа сварного соединения и прочностных свойств металлоконструкций.

Перед проведением просвечивания соответствующие участки сварного соединения должны быть промаркированы с таким расчетом, чтобы их можно было легко обнаружить на снимках.

При этом обязательному радиографическому или ультразвуковому контролю подвергают начало и окончание сварных швов стыковых соединений поясов и стенок коробчатых металлоконструкций балок, колонн, стрел.

Контроль стыковых сварных соединений радиографическим или ультразвуковым методом должен выполняться в соответствии с ТУ на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, разработанным специализированной организацией.

При этом суммарная длина контролируемых участков сварных соединений устанавливается специализированной организацией в ТУ на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС и должна составлять не менее:

50 процентов от длины стыка — на каждом стыке растянутого пояса коробчатой или ферменной металлоконструкции;

25 процентов от длины стыка — для всех остальных стыковых соединений.

Ремонтные сварные соединения элементов металлоконструкций из высокопрочных сталей подвергают 100-процентному неразрушающему контролю.

Применение капиллярного контроля сварных швов (кроме стыковых) устанавливается специализированной организацией в ТУ на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС.

к Федеральным нормам и правилам

Нормы браковки стальных канатов подъемных сооружений

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1 — 3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки

Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:
а — в канате крестовой свивки; б — в канате односторонней свивки

Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:
а — в нескольких прядях каната; б — в двух прядях в сочетании с
местным износом

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

Канаты кранов, предназначенных или используемых для подъема людей, для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7 процентов и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва (на 3 процента от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 процентов у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 7).

Рис. 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок
стального каната:

1 — на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только
один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует.
Данный дефект соответствует одному обрыву;
2 — на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца.
Данный дефект соответствует одному обрыву;
3 — на участке контроля одна из проволок имеет двукратное
нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности
принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно
соответствует одному обрыву


Таблица 1

Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными и чугунными блоками

Число несущих проволок в наружных прядях

Конструкции канатов

Тип свивки

Группа классификации (режима) механизма

M1, М2, М3 и М4

М5, М6, М7 и М8

Крестовая свивка

Односторонняя свивка

Крестовая свивка

Односторонняя свивка

на участке длиной

6d

30d

6d

30d

6d

30d

6d

30d

n ≤ 50

6 ×7 (6/1)

2

4

1

2

4

8

2

4

6 ×7 (1 + 6) + 1 × 7 (1 + 6)

ЛК-О

6 ×7 (1 + 6) + 1 о.с.

ЛК-О

8 × 6 (0 + 6) + 9 о.с.

ЛК-О

51 ≤ n ≤ 75

6 × 19 (9/9/1)*

3

6

2

3

6

12

3

6

6 × 19 (1 + 9 + 9) + 1 о.с.

ЛК-О

6 × 19 (1 + 9 + 9) + 7 × 7 (1 + 6)*

ЛК-О

76 ≤ n ≤ 100

18 × 7 (1 + 6) + 1 о.с.

ЛК-О

4

8

2

4

8

16

4

8

101 ≤ n ≤ 120

8 × 19 (9/9/1)*

5

10

2

5

10

19

5

10

6 × 19 (12/6/1)

6 × 19 (12/6 + 6F/1)

6 × 25FS (12/12/1)*

6 × 19 (1 + 6 + 6/6) + 7 × 7 (1 + 6)

ЛК-Р

6 × 19 (1 + 6+6/6) + 1 о.с.

ЛК-Р

6 × 25 (1 + 6; 6 + 12) + 1 о.с.

ЛК-З

6 × 25 (1 + 6; 6 + 12) + 7 × 7 (1 + 6)

ЛК-З

121 ≤ n ≤ 140

8 × 16 (0 + 5 + 11) + 9 о.с.

ТК

6

11

3

6

11

22

6

11

141 ≤ n ≤ 160

8 × 19 (12/6 + 6F/1)

6

13

3

6

13

26

6

13

8 × 19 (1 + 6 + 6/6) + 1 о.с.

ЛК-Р

161 ≤ n ≤ 180

6 × 36 (14/7 + 7/7/1)*

7

14

4

7

14

29

1

14

6 × 30 (0 + 15 + 15) + 7 о.с.

ЛК-О

6 × 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о.с.*

ЛК-РО

6 × 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 7 × 7 (1 + 6)*

ЛК-РО

181 ≤ n ≤ 200

6 × 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 1 о.с.

8

16

4

8

16

32

8

16

6 × 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 7 × 7 (1 + 6)

6 × 37 (1 + 6 + 15 + 15) + 1 о.с.

ТЛК-О

201 ≤ n ≤220

6 × 41 (16/8 + 8/8/1)*

9

18

4

9

18

38

9

18

221 ≤ n ≤240

6 × 37 (18/12/6/1)

10

19

5

10

19

38

10

19

18 × 19 (1 + 6 + 6/6) + 1 о.с.

ЛК-Р

241 ≤ n ≤ 260

10

21

5

10

21

42

10

21

261 ≤ n ≤ 280

11

22

6

11

22

45

11

22

281 ≤ n ≤ 300

12

24

6

12

24

48

12

24

300 ≤ n

0,04n

0,08n

0,02n

0,04n

0,08n

0,16n

0,04n

0,08n

Новые правила по ОПО, на которых используются подъемные сооружения 2021 года

Приложение N 5
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
«Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения», утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 461

Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле

1. Измерения отклонений , , выполняются на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.

2. При изменении температуры на каждые 10°С устанавливаемый при устройстве зазор изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20°С установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10°С — 7,5 мм.

3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимаются, как для кранов-перегружателей.

4. При установке импортного ПС, величина отклонения — должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющими роликами, при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение должно быть принято равным 7,5 мм.

Приложение N 8
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
«Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения», утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 461

Особенности оценки технического состояния зданий, сооружений и их подкрановых конструкций с опасными повреждениями и истекшим сроком службы

Сроки службы зданий и сооружений, воспринимающих нагрузки от установленных в них ПС, должны приниматься в соответствии с данными, приведенными в проектной, конструкторской или эксплуатационной документации на здания и сооружения. При отсутствии указанных данных срок службы принимается равным 20 годам.

Эксплуатация железобетонных подкрановых конструкций с истекшим сроком службы должна осуществляться только при положительных результатах экспертизы промышленной безопасности, в результате которой не обнаружено:

трещин балок и колонн более значений (критериев), установленных в эксплуатационной документации;

отслоения защитного слоя арматуры (например, от размораживания бетона, коррозии бетона или арматуры);

местного повреждения защитного слоя от ударов транспортных средств с оголением арматуры по площади более 30 см и глубиной более 15 мм;

смещений или отклонений осей конструкций, превышающих указанные в таблице 1.

Эксплуатация стальных подкрановых конструкций с истекшим сроком службы допускается только при положительных результатах экспертизы промышленной безопасности, в результате которой не обнаружено опасных усталостных повреждений (трещин) стальных подкрановых конструкций, а предельные отклонения подкрановых конструкций от проектных размеров и проектного положения не превышают величин, установленных эксплуатационной (проектной) документацией. При отсутствии сведений в эксплуатационной (проектной) документации должны приниматься значения, приведенные в таблице 1.

В соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Руководитель
А.В. АЛЕШИН

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26.11.2020 N 461

1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ).

ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее — ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны-штабелеры;

в) краны-трубоукладчики;

г) краны-манипуляторы;

д) строительные подъемники;

е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Самоходными кранами, кранами-манипуляторами и подъемниками (вышками) должны осуществляться грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме.

Новые правила по ОПО: особенности использования подъёмных сооружений

1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860) (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ).

ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее — ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны-штабелеры;

в) краны-трубоукладчики;

г) краны-манипуляторы;

д) строительные подъемники;

е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;

10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ:

разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС;

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС;

проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС;

проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее — специализированные организации).

Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

11. Изменения конструкции ПС и (или) оборудования ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, возникающие при их ремонте, реконструкции или модернизации, должны проводиться в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

12. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий.

13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.

14. Специализированная организация должна:

располагать необходимым персоналом, а также инженерно-техническими работниками, уполномоченными на выполнение своих обязанностей, в том числе выявления случаев отступлений от требований к качеству работ, от процедур проведения работ и для принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений;

определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов;

установить ответственность, полномочия и взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.

15. Технологическая подготовка производства и производственный процесс в специализированной организации должны исключать использование материалов и изделий, на которые отсутствуют сертификаты, паспорта и другие документы, подтверждающие их качество.

16. Специализированная организация должна располагать необходимыми материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, оборудованием, обеспечивающими возможность выполнения заявленных видов работ.

С 1 января 2021 г. вводятся в действие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983).

Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, в том числе к работникам указанных объектов; безопасности технологических процессов, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Читайте также:  Дорожно-транспортное происшествие на парковке

Положения Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

  • Новая редакция правил: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». ФНП в области промышленной безопасности от 26 ноября 2020 года №461. Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года №461
  • Старая редакция: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Инструкция по применению правил безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ

С 1 января 2021 г. действуют новые ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ». О тонкостях организации ГОР мы уже рассказывали в нашем журнале, используя действующие на тот момент ФНП РПО, но в рамках «регуляторной гильотины» требования обновлены. В статье рассмотрим требования ко всем видам РПО, которые охватывает новый документ.

Н. П. Толоконников

Съемные грузозахватные приспособления: организуем и контролируем безопасную эксплуатацию

В предыдущих номерах в статьях рубрики «Эксплуатация технических устройств» мы рассказывали о безопасной эксплуатации подъемных сооружений, в том числе касались темы оформления и ведения документов для грузозахватных приспособлений. Сейчас мы рассмотрим эту тему более подробно.

Т. Н. Гордюшина

Подъемные сооружения: организуем и контролируем безопасную эксплуатацию

Мы уже разъясняли, как организовать эксплуатацию подъемных сооружений, не подлежащих регистрации в Ростехнадзоре. Но введены новые ФНП в области промбезопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Расскажем, как определиться с требованиями к обеспечению безопасной эксплуатации ПС в зависимости от того, используются они в составе ОПО или вне его, по нормам и правилам, вступившим в силу с 1 января 2021 г.

Т. Н. Гордюшина

  • «Регуляторная гильотина»: как специалисту по промышленной безопасности действовать после масштабной замены нормативных актов по промышленной безопасности
  • Отчет о производственном контроле за соблюдением требований промбезопасности: новшества 2021 года
  • Как организовать обучение рабочих по промышленной безопасности
  • Нужна ли внеочередная аттестация после вступления в силу новых ФНП?

Оценка квалификации персонала ОПО на соответствие требованиям профстандартов

Разъясним, в каких случаях оценка квалификации работников ОПО обязательна, какую пользу можно извлечь из этого мероприятия и как это все связано с управлением промышленной безопасностью.

Новые правила работы с персоналом в электроэнергетике: как применить их на практике

С 18 апреля необходимо будет придерживаться новых правил работы с персоналом. Разберемся, что и как нужно изменить в действующей системе работы и как это все документально зафиксировать. Выстроим алгоритм и дадим примеры документов.

К вам едет ревизор!

В преддверии вступления в силу Закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре разберемся, что и как проверит Ростехнадзор по новым правилам и как к этому подготовиться. Рассмотрим порядок применения проверочных листов Ростехнадзора и утвержденных им перечней обязательных требований.

Противоаварийные тренировки

Разберемся с нормативным регулированием требований к противоаварийным тренировкам, а также с периодичностью их проведения, объемом и документальным оформлением. Дадим примеры документов.

  1. Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения».

  2. Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 486 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора».

  3. Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением».

  4. Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива».

  5. Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».

  6. Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 532 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы».

  7. Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».

  8. Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности».

  9. Приказ Ростехнадзора от 03.09.2020 № 331 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья».

  10. Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

  11. Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 № 458 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования безопасности для объектов производств боеприпасов и спецхимии».

  12. Приказ Ростехнадзора от 27.11.2020 № 469 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по предупреждению экзогенной и эндогенной пожароопасности на объектах ведения горных работ угольной промышленности».

    Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности. Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам. Он получит статус федеральных норм и правил, то есть будет обязателен к исполнению любыми субъектами Федерации. Сейчас документ уже размещен на портале проектов и успешно прошел процесс общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

    Кроме этого, по ходу реализации проекта по сокращению объема регулирующей и нормативной документации изменения в промышленной безопасности в 2021 году коснутся еще многих правовых актов Ростехнадзора. Всего предполагается, что свое действие прекратят около 180 разных постановлений и приказов. Это произойдет с 1 января 2021 года.

    Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции. Вспомним, что в первой половине года на большинстве предприятий был объявлен карантинный период, в рамках которого функционировать продолжала лишь небольшая часть наиболее важных производств. В мае 2020 года карантин был отменен, однако деятельность компаний была возобновлена с серьезными ограничениями, направленными на то, чтобы препятствовать распространению COVID-19.

    Эти ограничения были направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать взаимодействие людей друг с другом. Они коснулись и деятельности государственных органов – контролирующей, лицензионной и прочей. При этих обстоятельствах Правительство решило снизить административное давление на бизнес и производство и приняло ряд решений, направленных на упрощение работы предприятий в таких условиях.

    Для этого было принято особое постановление от 1 октября 2020 года № 1580, которое внесло корректировки в ранее опубликованное постановление от 3 апреля 2020 г. № 440.В результате этого решения начали действовать следующие нормы:

    • продлен срок, в течение которого предприятиям, осуществляющим эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производств, разрешается не переоформлять лицензию, если у них изменился адрес выполнения работ. Указанный срок пролонгирован до 1 января 2022 года. Впрочем, если руководство компании все же намеревается переоформить лицензию по этому основанию, оно может это сделать;
    • произошли изменения в аттестации в области промышленной безопасности, а также безопасности эксплуатации гидротехнических объектов и объектов электроэнергетики. Срок действия уже выданных свидетельств продляется до 1 июля 2021 года вне зависимости от даты, обозначенной документом. При этом предприятиям разрешается организовывать аттестацию и раньше;
    • срок действия удостоверений по охране труда также продлевается до 1 июля 2021 года с аналогичным порядком проведения подготовки и проверки знаний работников до указанного срока. Таким же образом останутся действительными свидетельства о прохождении обучения по безопасному выполнению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения граждан и организаций.

    При этом Ростехнадзор на своем официальном сайте, публикуя соответствующие разъяснения, напоминает, что указанные меры будут действовать только до обозначенных дат. По окончании сроков продления соответствующих разрешений срок действия перечисленных документов будет считаться истекшим. Это значит, что предприятия, работающие на их основании, окажутся нарушителями норм законодательства и могут быть привлечены к ответственности с применением соответствующих статьей КоАП.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2354)

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Признать утратившими силу нормативные правовые акты и отдельные положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и государственного горного надзора, по перечню согласно приложению N 1.

    2. Отменить нормативные правовые акты и отдельные положения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и государственного горного надзора, по перечню согласно приложению N 2.

    3. Признать не действующей на территории Российской Федерации Инструкцию по наблюдениям за деформациями бортов, откосов уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий по обеспечению их устойчивости, утвержденную Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР 21 июля 1970 г.

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. МИШУСТИН

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1305).

    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 1999 г. N 526 «Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 20, ст. 2445).

    ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ПБ 10-382-00 (с изменениями от 28 октября 2008 г.) МоскваНПО ОБТ2001 ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ СОГЛАСОВАНЫ с Федерацией Независимых Профсоюзов России 27.12.99 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 №98 Редакционная комиссия: B.C. Котельников (председатель), Н.А.

    Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2021 г. № 66

    «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов»

    (далее – постановление) подготовлено в целях комплексной переработки Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2012 г.

    • Отмена нормативных документов для металлургических и коксохимических производств.
    • Ростехнадзор разъясняет: о регистрации опасных производственных объектов, связанных с обращением взрывчатых веществ
    • Технический регламент «О требованиях к магистральным трубопроводам …» ТР ЕАЭС 049/2020
    • Ростехнадзор: О перечне областей аттестации в области промышленной безопасности, гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики
    • Вниманию организаций, выполняющих сварочные работы !
    • Новые правила по охране труда с 1 января 2021 года.
    • Методические рекомендации по надзору за радиационной безопасностью при эксплуатации радиационных источников
    • Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), при лицензировании экспертизы промышленной безопасности.
    • «Норникель» обязан выплатить 146 млрд рублей за разлив топлива в Норильске
    • Ростехнадзор разъясняет: о ведении журнала контроля сварных соединений, в ходе производства строительных и монтажных работ

    Внедрение системы дистанционного мониторинга производственных процессов стало следующим крупным проектом Ростехнадзора. Это происходит в разных отраслях: и нефтехимии, и переработке, в угольной отрасли. Активно работает ведомство на эту тему и с «Газпромом». «До сегодняшнего дня мы изучали технические возможности системы и ее эффективность. Мы получили хорошие результаты и поняли, что с ее помощью можно получать всю необходимую нам информацию о состоянии опасного производственного объекта, — рассказывает Алексей Алешин. — На следующем этапе мы планируем внедрить эту систему и сделать ее составной частью надзорной деятельности. Нам бы очень хотелось, чтобы результаты, которые можно получить благодаря ей, стали юридически значимыми. Основная идея — не проверять ту информацию, которую мы будем получать через систему дистанционного мониторинга. Чтобы априори считалось, что они проверены и мы нужную информацию получили. Для государства это большой плюс: не надо два раза делать одну работу. По тем же причинам это выгодно и предприятиям, кроме того, дистанционный мониторинг значительно снижает риск аварий, а в итоге это тоже деньги и зачастую огромные». В ведомстве ожидают, что скоро выйдет постановление правительства по проведению эксперимента. И суть этого постановления — уже не изучение технических возможностей, а правовое закрепление мероприятий.

    Грузоподъемные механизмы (ГПМ) – универсальные технические устройства, которые применяются в различных сферах и отраслях – на производстве, при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ, в складских и гаражных комплексах, при транспортировке различной продукции и т.д. На территории России ГПМ являются опасным оборудованием и подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), относятся к категории ОПО (п. 3 Приложения 1 к ФЗ №116) и подлежат обязательной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

    Согласно Приложению 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов (утв. Приказом Ростехнадзора от 05.03.2008г. № 131) к типовым видам ОПО со стационарно установленными ГПМ относятся:

    • Площадка крана (с указанием названия ГПМ);
    • Участок механизации;
    • Участок транспортный, гараж (когда организация использует ГПМ для нужд собственного производства);
    • Площадка, цех и т.д.

    Идентификация ОПО с подъемными сооружениями для целей регистрации в Ростехнадзоре проводится по признаку наличия стационарно установленных грузоподъемных механизмов. При этом в составе объекта учитываются все единицы ГПМ, которые принадлежат организации на праве собственности или ином законном основании и эксплуатируются на конкретной площадке. Все данные вносятся в документ «Сведения, характеризующие опасный производственный объект». Согласно п. 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533), во ФСЭТАН регистрируются только те ОПО, грузоподъемные механизмы на которых подлежат учету в органах Ростехнадзора.

    Согласно п. 147 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533) перед пуском в работу на учет в Ростехнадзоре нужно поставить следующие ГПМ:

    • грузоподъемные краны всех типов (за исключением указанных в п. 148 ФНП);
    • краны-манипуляторы (за исключением указанных в п. 148 ФНП);
    • подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
    • грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
    • электрические тали (за исключением указанных в п. 148 ФНП);
    • краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком.

    Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533

    Применение Правил безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения, обязательно на территории Российской Федерации для предприятий, которые относятся к этой категории.

    Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

    Соблюдение норм промышленной безопасности при использовании ПС является ключевым фактором . Рассматриваемые Правила должны применяться не только на уровне руководства компании, но и соблюдаться каждым работником. Документ регулирует порядок производства работ как в штатных (рабочих) ситуациях, так и в случае аварии, описывает порядок ее ликвидации.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Новые правила по ОПО: особенности использования подъёмных сооружений

    С 1 января 2021 г. вводятся в действие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

    Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983).

    Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, в том числе к работникам указанных объектов; безопасности технологических процессов, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

    Положения Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

    • Новая редакция правил: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». ФНП в области промышленной безопасности от 26 ноября 2020 года №461. Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года №461
    • Старая редакция: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

    Главные изменения в промышленной безопасности в 2020 году, которых с нетерпением ожидали как руководители предприятий, так и сотрудники контролирующих органов, были связаны с планами по пересмотру основного нормативного документа, который регулирует деятельность компаний относительно промбезопасности. Речь идет о федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

    В начале года Ростехнадзор подготовил обстоятельный проект обновленной редакции этого закона. Он предполагал существенные изменения законодательства в области промышленной безопасности, включая:

    • обновление нормативной базы;
    • введение классификации технических, производственных устройств;
    • сужение сферы промышленной безопасности за счет исключения из ее состава непрофильных блоков, включая нормативный срок эксплуатации зданий, конструкций и другие вопросы;
    • внедрение оптимизированного алгоритма проведения плановых проверок с учетом принципов риск-ориентированного подхода и введения системы аудита промышленной безопасности;
    • внедрение системы дистанционного мониторинга работы производственных объектов;
    • дополнительные требования к безопасности выполнения отдельных видов работ и операций.

    Разработанный ведомством законопроект согласно установленному порядку был размещен на Федеральном портале проектов нормативных документов для прохождения обязательной процедуры многоступенчатого рассмотрения.

    Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности. Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам. Он получит статус федеральных норм и правил, то есть будет обязателен к исполнению любыми субъектами Федерации. Сейчас документ уже размещен на портале проектов и успешно прошел процесс общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

    Кроме этого, по ходу реализации проекта по сокращению объема регулирующей и нормативной документации изменения в промышленной безопасности в 2021 году коснутся еще многих правовых актов Ростехнадзора. Всего предполагается, что свое действие прекратят около 180 разных постановлений и приказов. Это произойдет с 1 января 2021 года.

    Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции. Вспомним, что в первой половине года на большинстве предприятий был объявлен карантинный период, в рамках которого функционировать продолжала лишь небольшая часть наиболее важных производств. В мае 2020 года карантин был отменен, однако деятельность компаний была возобновлена с серьезными ограничениями, направленными на то, чтобы препятствовать распространению COVID-19.

    Эти ограничения были направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать взаимодействие людей друг с другом. Они коснулись и деятельности государственных органов – контролирующей, лицензионной и прочей. При этих обстоятельствах Правительство решило снизить административное давление на бизнес и производство и приняло ряд решений, направленных на упрощение работы предприятий в таких условиях.

    Для этого было принято особое постановление от 1 октября 2020 года № 1580, которое внесло корректировки в ранее опубликованное постановление от 3 апреля 2020 г. № 440.В результате этого решения начали действовать следующие нормы:

    • продлен срок, в течение которого предприятиям, осуществляющим эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производств, разрешается не переоформлять лицензию, если у них изменился адрес выполнения работ. Указанный срок пролонгирован до 1 января 2022 года. Впрочем, если руководство компании все же намеревается переоформить лицензию по этому основанию, оно может это сделать;
    • произошли изменения в аттестации в области промышленной безопасности, а также безопасности эксплуатации гидротехнических объектов и объектов электроэнергетики. Срок действия уже выданных свидетельств продляется до 1 июля 2021 года вне зависимости от даты, обозначенной документом. При этом предприятиям разрешается организовывать аттестацию и раньше;
    • срок действия удостоверений по охране труда также продлевается до 1 июля 2021 года с аналогичным порядком проведения подготовки и проверки знаний работников до указанного срока. Таким же образом останутся действительными свидетельства о прохождении обучения по безопасному выполнению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения граждан и организаций.

    При этом Ростехнадзор на своем официальном сайте, публикуя соответствующие разъяснения, напоминает, что указанные меры будут действовать только до обозначенных дат. По окончании сроков продления соответствующих разрешений срок действия перечисленных документов будет считаться истекшим. Это значит, что предприятия, работающие на их основании, окажутся нарушителями норм законодательства и могут быть привлечены к ответственности с применением соответствующих статьей КоАП.

    ФНП устанавливают необходимые требования к:

    • деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также — подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО;
    • безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

    Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

    • а) грузоподъемные краны всех типов;
    • б) мостовые краны-штабелеры;
    • в) краны-трубоукладчики;
    • г) краны-манипуляторы;
    • д) строительные подъемники;
    • е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
    • ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
    • з) электрические тали;
    • и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
    • к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
    • л) тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
    • м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
    • н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

    Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) осуществляют грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки), независимо от их возможности перемещения, следует относить к стационарно установленным грузоподъемным механизмам.

    4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

    • а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;
    • б) применяемые на объектах использования атомной энергии, а также оказывающие влияние на ядерную и радиационную безопасность;
    • в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;
    • г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
    • д) утратил силу. — Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146;
    • е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием (например, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) с людьми, используемых в качестве аттракционов;
    • ж) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);
    • з) краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;
    • и) домкраты;
    • к) манипуляторы, используемые в технологических процессах.

    Изменения в сфере промышленной безопасности с января 2021 года

    Действующий ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИКАЗ от 12 ноября 2013 г.

    N 533 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ»

    В соответствии с пунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

    «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

    .

    2. Признать не подлежащими применению следующие постановления Федерального горного и промышленного надзора России: от 20 ноября 1997 г. N 44

    «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков»

    ; от 31 декабря 1999 г. N 98 «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»; от 25 июня 2002 г.

    N 37

    «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников»

    ; от 11 июня 2003 г.

    N 533 1.

    Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533

    Применение Правил безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения, обязательно на территории Российской Федерации для предприятий, которые относятся к этой категории.

    Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

    Соблюдение норм промышленной безопасности при использовании ПС является ключевым фактором . Рассматриваемые Правила должны применяться не только на уровне руководства компании, но и соблюдаться каждым работником. Документ регулирует порядок производства работ как в штатных (рабочих) ситуациях, так и в случае аварии, описывает порядок ее ликвидации.

    Перечень грузоподъемных механизмов подлежащих регистрации в ростехнадзоре

    Необходимо ли регистрировать кран-балку (грузоподъемностью до 10 тн) как ОПО в РТН, если она установлена на фундаментном основании. По информации от проектной организации если кран-балка установлена на плитное основание то регистрировать не нужно, если на фундаментном то нужно. Можете разъяснить?

    Согласно п.1. Ст.2. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (со всеми изменениями и дополнениями):

    «Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону».

    К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

    …используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; … См. п.3. Приложения 1 ФЗ-116 (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ).

    Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», (в редакции Приказа Ростехнадзора N 146 от 12.04.2016 г.), далее ФНП ПС устанавливают необходимые требования к:

    деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее — подъемные сооружения), в том числе к работникам указанных ОПО.

    Согласно п.3. ФНП ПС: «Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее — ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

    а) грузоподъемные краны всех типов;

    б) мостовые краны штабелеры;

    д) строительные подъемники;

    е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

    ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

    з) электрические тали;

    и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

    к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

    л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

    м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

    н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам».

    В соответствии с п.146. ФНП ПС: «Регистрации подлежат только те ОПО, где эксплуатируются ПС, подлежащие учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее

    — федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО)».

    «Не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие ПС:

    а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;

    б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;

    в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

    г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

    д) ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;

    е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;

    ж) электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;

    з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т·м включительно;

    и) грузовые строительные подъемники;

    к) рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;

    л) мостовые краны-штабелеры;

    Следует отметить, что существуют различные фундаментные основания, на которые опирается кран-балка, которые рассчитываются на несущую способность для каждого типа мостового крана, но не являются критерием постановки на учет ПС в органах Ростехнадзора.

    Таким образом, если речь идет о кран-балке грузоподъемностью до 10т, управляемой с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта или управляемой дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи, и регистрацию ПС в составе ОПО в органах Ростехнадзора с регистрацией в Реестре опасных производственных объектов, проводить не требуется.

    С 25 июня 2018 года вступили в силу изменения в ФНП объектов, на которых используется оборудование под избыточным давлением

    Приказ Ростехнадзора от 12.12.2017г. № 539 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014г. № 116»

    Приказом, в частности, корректируются:

    — круг объектов, на которые распространяется действие правил;
    — требования к проектированию, строительству, реконструкции, техническому перевооружению опасных производственных объектов, на которых используется оборудование под избыточным давлением;
    — особенности проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения некоторых видов опасных производственных объектов;
    — требования промышленной безопасности к монтажу, ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке оборудования под давлением;
    — требования к проведению некоторых видов контроля безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;
    — порядок проведения испытаний оборудования опасных производственных объектов;
    — периодичность проведения технических освидетельствований сосудов, подлежащих учету в органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности;
    — периодичность проведения технических освидетельствований цистерн, находящихся в эксплуатации и подлежащих учету в органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности;
    — рекомендуемые образцы используемых документов, в частности акта готовности оборудования, работающего под избыточным давлением, к вводу в эксплуатацию, эксплуатационной документации;
    — порядок оформления дубликата или восстановления паспорта оборудования, работающего под избыточным давлением;
    — критерии предельного состояния оборудования, работающего под избыточным давлением, при достижении которого принимается решение о его выводе из эксплуатации для ремонта и утилизации;
    — рекомендуемые образцы паспортов и иных документов на оборудование, работающее под избыточным давлением, на которое распространяются требования ТР ТС 032/2013 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *