Объекты, подлежащие государственному кадастровому учету

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объекты, подлежащие государственному кадастровому учету». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Результат постановки недвижимости на учет в кадастровой палате —отображение участка (владения) на кадастровой карте с уникальным номером и внесение в ЕГРН, реестр объектов, прошедших регистрацию как собственность.

Что такое технический и межевой планы?

  • Технический план – документ, который предоставляется для кадастрового учета зданий, сооружений или объектов незавершённого строительства (всех объектов капитального строительства). Для подготовки технического плана, как правило, необходимо обратиться к кадастровому инженеру.
  • Межевой план – основной документ для кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, который содержит сведения об образуемом земельном участке, а также составляется в случае изменения границе или площади земельного участка. Как правило, такой план состоит из графической и текстовой части.

В каких случаях применяются требования кадастрового учета

Законодательство предусматривает, что внесение данных в регистрационные и кадастровые документы возможно при соблюдении ряда условий.

  1. Заявитель может документально подтвердить приобретение земли или расположенного на ней объекта.
  2. Участок имеет определенное назначение — промышленное или сельскохозяйственное, под жилую застройку, ведение подсобных хозяйств и иные варианты.
  3. Имеется полное описание объекта, по которому можно установить его уникальные признаки и идентифицировать.
  4. Новый объект создан без нарушения законодательства и не является предметом спора, не создает конфликтной ситуации, не находится на чужой территории.

Наиболее полная информация о характеристиках объектов недвижимости, включая описание местоположение границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о частях объектов недвижимости и границах таких частей, содержится в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости (приложение № 1 к Приказу № 975).

Для выполнения кадастровых работ целесообразно получение выписки из ЕГРН, содержащей наиболее полную информацию о характеристиках объектов недвижимости, включая описание местоположение границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о частях объектов недвижимости и границах таких частей, в частности, выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (приложение № 1 к Приказу № 975). Данная выписка является своего рода аналогом представлявшейся до 1 января 2017 г. кадастровой выписки об объекте недвижимости.

При выполнении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельных участков или образованием земельных участков из земель, находящихся в государственной иди муниципальной собственности, в том числе при перераспределении земельного участка и земель, по мнению Департамента недвижимости, в случае необходимости выявления правообладателей смежных земельных участков целесообразно использовать кадастровый плана территории.

Однако, кадастровый план территории при наличии сведений о местоположении границ всех земельных участков и контуров всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в кадастровом квартале, не содержит сведения о частях объектов недвижимости и границах таких частей. Отсутствие достоверной информации о наличии частей объекта недвижимости и их границах может привести к неверным результатам кадастровых работ, и как следствие, к приостановлению учетно-регистрационных действий органа регистрации прав по причине несоответствия сведений об объекте, указанных в межевом или техническом плане сведениям из ЕГРН.

Согласно части 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Согласно части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ со дня вступления в силу Закона № 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона № 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Учитывая изложенное, в случае если сведения об объекте недвижимости содержатся в ЕГРН, в том числе как о ранее учтенном объекте недвижимости, представление технического плана для государственной регистрации прав на такой объект недвижимости не требуется.

В этой связи в рассматриваемом случае государственная регистрация права собственности на жилой дом может быть осуществлена на основании правоустанавливающего документа на земельный участок.

«Относительно государственного кадастрового учета части объекта недвижимости»

Документы-основания для подготовки технического плана здания предусмотрены статьями 24, 40, 70, 71 Закона № 218-ФЗ, пунктом 20 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953 (далее – Требования).

В частности согласно пункту 20 Требований в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 года, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании Декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости либо правообладателем земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 14, части 3 статьи 40 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета всех помещений осуществляется по заявлению собственника здания (сооружения), если право собственности на здание зарегистрировано, к которому прилагается технический план здания, содержащий необходимые для государственного кадастрового учета всех помещений сведения.

Вопрос подтверждения органу регистрации прав факта отсутствия необходимых для выполнения кадастровых работ и подготовки технического плана документов законодательством Российской Федерации не урегулирован.

Читайте также:  Как вернуть деньги с киви кошелька если обманули

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация аренды недвижимого имущества осуществляется посредством государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества.

Статьей 607 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, при отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Индивидуализация недвижимого имущества как объекта сделки для целей государственной регистрации осуществляется органом регистрации прав в процессе кадастрового учета, в результате чего объект получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других недвижимых вещей (что является не только описанием таких объектов, но и подтверждением факта существования предмета сделки).

Отдельные конструктивные элементы здания (фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование) действующим законодательством не отнесены к объектам недвижимого имущества, вследствие чего такие объекты в силу Закона № 218-ФЗ не подлежат и кадастровому учету. Вещные (и иные) права на них также не подлежат и государственной регистрации в соответствии с Законом № 218-ФЗ, поскольку в силу пункта 4 части 3 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ.

Учитывая положения части 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ, пункта 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», части недвижимого имущества – обособленные и/или изолированные помещения в зданиях, сооружениях – могут быть объектом аренды, если, как следует из статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, они являются индивидуально-определенными вещами.

Если предметом договора аренды будет являться не поставленная на кадастровый учет часть поставленного на кадастровый учет помещения, то необходимо одновременное осуществление государственного кадастрового учета такой части и государственной регистрации ее аренды. При этом для осуществления кадастрового учета части помещения необходима подготовка технического плана помещения, содержащего сведения об образуемой части.

Если сведения о части помещения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация ограничения осуществляется без государственного кадастрового учета. В таком случае, принимая во внимание часть 3 статьи 15 Закона № 218-ФЗ, с заявлением в орган регистрации прав вправе обратиться:

правообладатель объекта недвижимости и (или) лицо, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, – при государственной регистрации ограничения или обременения, прекращения ограничения или обременения, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ;

стороны договора — при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ.

Как представляется, в случае изменения конфигурации и площади части помещения речь должна идти об образовании новой части помещения, сведения о которой, в том числе ее обозначение, должны указываться в техническом плане в соответствии с пунктом 45 Требований. При этом ранее сформированная и учтенная в Едином государственном реестре недвижимости часть объекта недвижимости должна быть снята с кадастрового учета в связи с изменением предмета аренды (одновременно с государственной регистрацией дополнительного соглашения к договору аренды или государственной регистрацией нового договора аренды и прекращения (расторжения) прежнего).

В силу части 3 статьи 14 Закона 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 названной статьи.

Поскольку договор аренды (если его срок более одного года) подлежит государственной регистрации, учет части объекта недвижимости и государственная регистрация аренды будут осуществляться одновременно. Исходя из пункта 46 Требований, включение в состав приложения технического плана копии договора аренды в рассматриваемом случае не требуется.

Как следует из пункта 8 Требований к подготовке декларации, декларация об объекте недвижимости в форме бумажного документа должна быть прошита и скреплена подписью лица, заполнившего декларацию; оттиском печати соответствующего юридического лица (при наличии печати) или органа государственной власти, органа местного самоуправления заверяется подпись лица, которое вправе действовать от имени юридического лица без доверенности, или подписью представителя соответствующего органа.

Новое в госрегистрации сделок с долями в праве общей собственности

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА

Когда не нужен нотариус При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).

Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Регистрация изменения долей Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
  • если есть решение суда — один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверил нотариус — один из участников или нотариус;
  • в остальных случаях — все участники, чьи доли меняются.
Регистрация продажи доли третьему лицу Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.

Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки.

Виды кадастровых работ в отношении земельных участков

Основная цель проведения кадастровых работ – это необходимость внесения новой записи в Росреестр по конкретному земельному наделу для отображения всех сведений по нему. По итогу такой деятельности составляется кадастровый план, который подлежит постановлению на учет в Государственном кадастре.

После выполнения всех работ и внесения в реестры всех необходимых данных у гражданина, который инициировал кадастровые работы в отношении земельных участков, появляется возможность оформить на себя право владения.

В паспорте должна присутствовать такая информация:

  • схема-чертеж участка;
  • кадастровый номер надела;
  • точная площадь земли;
  • адрес участка;
  • категория земли, разрешенные виды использования;
  • цена после кадастровой оценки;
  • дата постановления участка на кадастровый учет;
  • соответствие расположения границ с нормами законодательства.

После выдачи кадастрового паспорта владелец земли также получает выписку с такими данными:

  • какие существуют обременения на земельном участке или его частях;
  • указание точных координат границ участка (поворотных точек);
  • точное местоположение линий границ.
Читайте также:  Земли сельхозназначения – виды разрешенного использования в 2023 году

Такой паспорт должен отвечать всем критериям, которые на его счет прописаны в законодательстве. Если в этом документе недостаточно необходимой информации, то в регистрации прав собственности может быть отказано.

Если было обнаружено, что в госкадастр внесены неверные данные, то они подлежат уничтожению, после чего проводятся кадастровые работы для получения правдивой информации об участке земли.

В перечень кадастровых работ включаются такие виды деятельности:

  • установление всех собственников определенного земельного участка;
  • оформление схем размещения надела;
  • согласование и исполнение работ по кадастровой или контурной съемке;
  • описание контуров надела;
  • обоснование с юридической точки зрения права на возникновение новых участков земли;
  • уточнение границ участка;
  • проведение уточнения координат границ надела;
  • межевание и формирование плана межевания.

Если все работы проведены, за земельным участком может быть закреплен кадастровый номер, который записывается в паспорт.

Состав сведений и документов государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр содержит сведения о земельных участках, территориальных зонах, землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, землях и границах субъектов Федерации, землях и границах Российской Федерации.

При формировании кадастровых сведений под земельным участком понимается часть поверхности земли (в том числе поверхностный слой почвы), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами. Под территориальной зоной понимается часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой распределены при зонировании земель в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерацией и законодательством субъектов Федерации.

Кадастровое деление территории Российской Федерации

Присвоение кадастровых номеров земельным участкам осуществляется по Правилам кадастрового деления территории Российской Федераций и Правилам присвоения кадастровых номеров земельным участкам. Названные правила утверждены постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660.

Вся территория Российской Федерации, включая территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, делятся на кадастровые округа. Каждый кадастровый округ, как правило, включает территорию субъекта Федерации и акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории. Установление границ кадастровых округов и присвоение им кадастровых номеров осуществляет Росземкадастр.

Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Каждый кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта Федерации. Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать самостоятельные кадастровые районы.

Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Каждый кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая книга (план). Кадастровый квартал, как правило, включает в себя небольшие населенные пункты, кварталы городской и поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории.

В процессе кадастрового деления земельным участкам, кадастровым кварталам, районам и округам присваиваются кадастровые номера.

Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Он состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале. Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателей могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

Отдельным сформированным частям земельных участков (входящим в территориальные зоны, имеющим ограничения (обременения), занятым иными объектами недвижимого имущества и т.п.) в процессе государственного кадастрового учета присваиваются учетные кадастровые номера. Учетным кадастровым номером части земельного участка является порядковый номер записи, содержащей сведения о данной части земельного участка, в соответствующем подразделе государственного реестра земель кадастрового района.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о его проведении. По результатам его проведения заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

Государственный кадастровый учет

Государственный кадастровый учет земельных участков — это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. В РФ до сих пор не окончен кадастровый учет всех земельных участков. Учитывая огромные территории страны, кадастровый учет будет продолжаться еще долго. Но мало сформировать и учесть все обособленные земельные наделы, в соответствии с действующим законодательством, права на них должны быть соответствующим образом зарегистрированы в уполномоченных на то органах государственной власти. В данном случае, также как и в многочисленных других, данное право переплетается с другими отраслями российского права: гражданского, экологического, административного, жилого, и т. п.

Как происходит регистрация и земельный учет?

Только по письменному обращению. Заявитель (это может быть владелец или третье лицо) должен обратиться с заявлением в территориальную Кадастровую палату. Форма заявления может отличаться, поэтому следует уточнить ее у сотрудников Кадастровой палаты. Федеральный закон предусматривает также то, что документы для кадастрового учета разрешено подавать доверителям, с нотариальной доверенностью и паспортом.

Законом предусмотрено информирование заявителя не позднее 5 рабочих дней с момента осуществления кадастрового учета почтовым извещением, по электронной почте или другим предусмотренным Федеральным законом способом.

Кадастровая палата также производит следующие операции:

  • Внесение изменений в Росреестр касательно уже внесенных объектов недвижимости;
  • Исправление выявленных неточностей, несоответствий или нарушений при кадастровой регистрации (по постановлению суда, заявлению владельца или третьих лиц);
  • Дополнение информации по объекту недвижимости в рамках осуществления обмена сведениями с местными органами управления.

Регистрация сделок с землей

Всякое государство, стремящееся с полным основанием носить титул правового, особое внимание уделяет сделкам с недвижимостью и в первую очередь с земельными участками, поскольку они имеют чрезвычайно высокое социальное значение. Регистрация сведений о сделках с землей позволяет четко идентифицировать правообладателей, что в свою очередь гарантирует уверенность всех, вступающих в правоотношения по поводу земельных участков, в том, что они имеют дело именно с правообладателем.

Читайте также:  Выдача паспорта гражданина Российской Федерации

Согласно статье 25 «Основания возникновения прав на землю» Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) государственная регистрация сделок с землей обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. В соответствии со статьей 164 «Государственная регистрация сделок» Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

Разумеется, регистрировать можно только законные сделки. Согласно статье 170 «Регистрация незаконных сделок с землей» Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) одноименный вид деятельности является уголовно наказуемым деянием. За преступлением следует наказание: штраф до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов.

Регистрация права собственности на землю ─ вчера и сегодня

Особый интерес для значительной части населения представляет регистрация права собственности на землю. За период с января по сентябрь 2014 г. в России оно было зарегистрировано 4,77 млн. раз.

Долгое время ─ почти все XX столетие ─ в этом не было никакой необходимости, хотя еще в XVI веке для описания земель было создано специальное учреждение ─ Поместный приказ. А прообразом Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним стала Поместная изба ─ учреждение, в ведении которого находилась в т. ч. носившая обязательный характер регистрация всех изменений прав собственности.

Этот исторический опыт долгое время был не востребован. Но в конце XX столетия необходимость в государственной регистрации прав на землю возрождается. В соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» каждый собственник земельного участка должен был получать регистрируемое в регистрационной (поземельной) книге свидетельство о праве собственности на землю. В начале декабря того же 1993 года издается еще один президентский Указ ─ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость», давший старт созданию единой системы регистрации и оформления документов о правах на недвижимость.

Организация ведения земельного кадастра и регистрации прав на недвижимость возлагалась на Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. С 1 января 2005 года к осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всей территории страны приступили центральный аппарат и территориальные органы Федеральной регистрационной службы.

Назначение кадастрового учета

С точки зрения законодательства, не всякий земельный участок, дом или квартира является недвижимым объектом имущественных прав. Недвижимостью, участвующей в гражданском обороте, признается лишь имущество, поставленное на кадастровый учет (КУ). Только так можно официально подтвердить, что объект действительно существует.

П. 7 ст. 1 поясняет, что такое кадастровый учет земельного участка – внесение в реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о конкретном объекте и его физических характеристиках, подтверждающих существование такого объекта в натуре и отличающих его от аналогичных наделов. К таким сведениям относится:

  • вид надела;
  • местоположение и адрес;
  • площадь территории;
  • основная характеристика объекта и ее значение;
  • материал стен, этажность, степень застройки и прочие, если осуществляется учет жилого или многоквартирного дома;
  • сведения об обременениях, ограничениях в обороте и прочие.

Участку, впервые поставленному на учет, присваивается кадастровый номер – уникальное цифровое значение, отличающее этот объект недвижимости от множества других. Наряду с прочими сведениями он отображается в ЕГРН и позволяет в полной мере индивидуализировать конкретный надел.

Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества осуществляется при образовании такого объекта – выделении участка, возведении строения и так далее. В дальнейшем, например, при уточнении или изменении границ, может осуществляться повторная процедура. Однако при проведении сделок с объектом проводится лишь государственная регистрация прав – в ЕГРН вносятся изменения в отношении собственников.

Государственный учет земель

Государственный кадастровый учет — это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый из них приобретает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Ведение государственного кадастрового учета регулируется Федеральным законом от 2 января 2000 г. «О государственном земельном кадастре».

В соответствии с п. 1 ст. 37 Земельного кодекса РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Кадастровый номер земельного участка состоит из:

  1. номера кадастрового округа;
  2. номера кадастрового района;
  3. номера кадастрового квартала;
  4. номера земельного участка в кадастровом квартале.

Государственному кадастровому учету подлежат все земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 202 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости» установлено, что органом, в функции которого входит ведение государственного земельного кадастра, в настоящее время является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Помимо ведения государственного земельного кадастра, указанное Агентство также проводит государственный учет расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, производит государственную кадастровую оценку земель и т. п.

На основании проведенного государственного кадастрового учета территориальным органом государственного земельного кадастра составляется кадастровая карта (план) земельного участка, в которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Кадастровая карта должна содержать следующую информацию:

  1. кадастровый номер земельного участка;
  2. местоположение участка (адрес);
  3. площадь участка;
  4. категория земель и разрешенное использование земельного участка;
  5. описание границ участка и их отдельных частей;
  6. экономические характеристики участка, в том числе размер платы за землю;
  7. качественные характеристики земельного участка, в том числе показатели состояния плодородия для отдельных категорий земель;
  8. наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком;
  9. зарегистрированные вещные права на земельный участок;
  10. ограничения (обременения) прав, зарегистрированные в установленном порядке(при их наличии).

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» государственный кадастровый учет, проводившийся в установленном порядке до вступления в силу названного Закона, является юридически действительным. Правообладатель земельного участка вправе получить из территориального органа земельного кадастра сведения в форме кадастрового плана утвержденного образца.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *