Машины ГИБДД начнут массово оснащать балками со встроенными камерами с 2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машины ГИБДД начнут массово оснащать балками со встроенными камерами с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2023 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Проблемы установки треног
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.
Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:
- камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
- искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
- маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
- устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
- не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.
В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.
Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Сотрудники ГИБДД сегодня используют радары, имеющие абсолютно разные характеристики технической оснащенности и функционала.
Если говорить про радары, которые на сегодняшний день используются сотрудниками ГИБДД на дорогах, то их можно поделить на два вида:
- мобильные (переносной радар);
- стационарные.
Необходимо подчеркнуть, что ГИБДД использует несколько типов фиксаторов с разным функционалом:
- видеофиксатор «Арена»;
Прибор оснащен миниатюрной камерой, с помощью который замеряется скорость движения ТС и полностью делается видеозапись движения ТС в поле зрения данного стационарного устройства. Безусловно, такие приборы оснащены и функцией фотографирования, но она не является профильной.
- фотофиксаторы. Например, устройство «Крис»;
Основной профиль аппарата — четкая фотофиксация нарушений ПДД со стороны автомобилистов.
- мобильные радары.
В оснащении сотрудников ГИБДД находятся небольшие устройства, которые работают по переносному принципу, и могут быть использованы на тех трассах, где установка стационарных средств слежения нелогична.
Недорогие, но хорошие антирадары
Главным недостатком бюджетных антирадаров является плохая чувствительность. При этом производители могут заявлять поддержку самых разных частот, хотя «Стрелку», многие из них попросту «не ощущают». На наш взгляд, сегодня вполне достаточно поддержки следующих диапазонов X (10525 Мгц), K (24150 Мгц), Ka (34700 Мгц). При наличии хорошего модуля, подавляющее число будет обнаружено. Хорошим бонусом для недорогих антирадаров может стать GPS с поддержкой хорошей базы видеокамер.
5
Можно ли обжаловать штраф?
Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД. Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.
Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.
Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.
Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.
В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).
Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.
Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.
Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?
Представленные на рынке радар-детекторы можно разделить по функциональности и типу конструкции. Конструктивно выделяют 3 вида устройств.
- Моноблочные. Они заключены в один компактный корпус, который располагают на лобовом стекле или торпеде автомобиля. Такая конфигурация очень удобна: прибор можно в любой момент снять или вернуть на место. Но есть у нее один недостаток: так как датчик, улавливающий сигнал, находится за лобовым стеклом, любые «препятствия» на нем качество сигнала ухудшают. А таковыми препятствиями могут быть и тонировка, и атермальная пленка. Поэтому в автомобилях с тонированным лобовым стеклом моноблочный радар-детектор использовать нет смысла: ни о каких «опасностях» он не предупредит.
- Блочный. В его конструкции предусмотрены 2 блока. Внешний включает датчики, его незаметно устанавливают снаружи кузова, у крышки капота. Внутренний, информирующий водителя, располагают в салоне. Такая конфигурация оптимальна для авто с атермальной тонировкой лобового стекла и другими металлизированными покрытиями.
- Комбинированный. Устройство для водителей, которые хотят получить «два в одном»: и радар-детектор, и видеорегистратор. Однако нередко это желание обрывается в момент знакомства с ценой прибора. Хороший комбинированный девайс стоит слишком дорого, а покупать плохой нет никакого смысла.
По функциональности устройств тоже есть классификация. Но здесь важно уточнить один момент: несмотря на стремительное развитие техники в последние годы, радар-детекторов прогресс почти не коснулся. Устройства последних лет выпуска мало чем отличаются от тех, что были представлены на рынке еще пять и даже семь лет назад (дизайн корпуса и увеличение размера экрана – не в счет). Поэтому при выборе модели куда большее значение имеет авторитет и длительность присутствия производителя на рынке: от регулярности обновления «прошивки» устройства сегодня зависит куда больше, чем от года его выпуска.
Большинство моделей сегодня оснащены модулем GPS, и тому есть простое объяснение. Если раньше на автодорогах использовались, в основном, «классические» радары или комплексы видеофиксации, излучающие сигнал, то сегодня все чаще применяются безрадарные комплексы, например, «Автодория». Их не может засечь даже прибор даже с самым чувствительным датчиком, так как они вообще не излучают никакого сигнала. «Автодория», в частности, высчитывает скорость с учетом времени проезда транспорта через «мерный» участок дороги.
Для уточнения положения таких систем видеофиксации радар-детектор и оснащают GPS-модулем. В его «память» загружена база данных безрадарных комплексов, о которых устройство и сообщает автовладельцу заблаговременно, за 500-1000 метров. Но если база данных такого устройства не обновляется, и в нее не вносятся сведения о новых безрадарных комплексах и перемещении старых, его эффективность серьезно снижается.
Факт. Крупные компании-производители регулярно выпускают обновления для радар-детекторов, и ими нужно пользоваться. Фирмы noname, которые предлагают недорогие устройства, возможно, тоже выпускают обновления. Но вот, сколько такая фирма «проживет» и как долго будет оказывать поддержку пользователям, не известно. Поэтому покупать девайс от неизвестного производителя вряд ли стоит.
Такие считают устройствами нового поколения, хотя и появились они на рынке давно. Тем не менее сигнатурные радар-детекторы более функциональны по сравнению с обычными. Их функциональность заключается в способности «сортировать» сигналы, которые в обилии поступают к устройству в условиях городских дорог, и оповещать водителя только о «правильных». Например, о сигналах от комплексов видеофиксации, тогда как на помехи от автоматических дверей супер-маркетов и датчиков охранных систем они не реагируют.
Факт. Сигнатурные комплексы призваны решить проблему ложных срабатываний устройств в городе. Но если использовать устройство только на трассе, а при езде по городу отключать, покупать дорогой сигнатурный радар-детектор нет смысла.
Радарные комплексы нового поколения используют технологию лазерного луча, который «стреляет» на большие расстояния и может фиксировать скоростной режим не только подъезжающего, но и удаляющегося транспорта. Для фиксации такого сигнала радар-детекторы оснащают дополнительными датчиками.
Устройство неплохо справляется с задачей, если датчик не встречает помех на своем пути, а потому оперативно оповещает водителя как о традиционных, так и новейших лазерных радарах. Но вот эффективность приема «заднего» луча у таких устройств невысока: улавливать сигнал датчику мешает кузов автомобиля. Поэтому особенно рассчитывать на систему кругового обзора лазерного радар-детектора не стоит.
При выборе устройства стоит обратить внимание на несколько особенностей.
- Тип устройства. Модели прямого усиления менее эффективны по сравнению с устройствами, оснащенными собственным генератором (их называют супергетероидинами). Первые лишь усиливают полученный сигнал, а вторые «смешивают» его с сигналом от собственного генератора. Благодаря этому их помехозащищенность в условиях города оказывается выше.
- Встроенные модули GPS и Wi-Fi. Первый нужен для определения положения безрадарных комплексов видеофиксации, а второй ― для удобного и быстрого обновления прошивок. Радар-детектор с Wi-Fi позволит всегда использовать обновленные базы данных, что надежно защитит от неожиданностей на трассе и в городе.
- Сигнатурное детектирование. Если вы используете устройство в городе, эта функция уменьшит количество ложных срабатываний и «пустых» предупреждений.
- Заявленная производителем дальность сигнала. Чем она выше, тем больше шансов вовремя «заметить» сигнал камеры и снизить скорость. Но важно помнить, что в спецификации производитель всегда указывает лишь «идеальные» значения, то есть на прямой дороге, при исключительной видимости, без преград и перепадов высот. Поэтому заявленную производителем дальность сигнала можно смело делить на 3: такая будет более приближена к реальным условиям на трассе.
- Обнаружение радаров. Чем больше комплексов заявлено в спецификации, тем лучше. Устройство должно «справляться» с самыми новыми: «Стрелкой» и «Автодорией». А вот комплексы «Сокол» и «Беркут» на дорогах уже почти не используются, поэтому ориентироваться на них в спецификации не стоит.
Не стоит принимать во внимание и функции, которые в российских реалиях никогда не пригодятся. Например, опцию VG-2, которая призвана защищать радар-детектор от обнаружения. Она полезна в тех странах, где такие устройства запрещены. В России же этой проблемы просто не существует.
Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Радар «Робот», он же «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Йеноптик РОбот», «Jenoptik Robot». Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов «Робот» стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также «Робот» определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. «Робот» может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели «Робота» оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч.»Робот» (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких «Роботов» в МО. Сейчас «Робота» уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено. Более половины моделей радар-детекторов «Робота» не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды.
Не для кого не секрет, что последние годы правительство страны совместно с ГИБДД провело большую работу по установке радаров на дорогах. В результате количество штрафов увеличилось в тысячи раз, а водители ежедневно теряют десятки миллионов рублей.
На этом фоне автовладельцы задумались об установки антирадаров — специальных устройств, позволяющих своевременно обнаружить сканер и снизить скорость до безопасного уровня.
Ниже приведем ТОП 15 лучших радар детекторов 2020/2021 года.
Переработанная версия модели 475 Signature, получившая более высокую чувствительность, улучшенную скорость приема и обработки сигнала.
Устройство поддерживает базовый набор диапазонов K, Ka, X, Ultra-K, имеет базу данных по камерам на всей территории РФ, быстро определяет радары таких моделей, как Искра, Кордон, Робот, Стрелка, Кречет и другие.
Оружие ГИБДД: перечень радаров и антирадаров к ним
Несмотря на то что «Стрелка» может быть выполнена как в виде стационарного комплекса, так и мобильного, последние почти не встречаются на дорогах.
«Стрелка-СТ» принадлежит к семейству радиолокационных приборов. Она способна автоматически определять различные параметры движения автомобилей, фиксировать нарушения ПДД в части скоростного режима и соблюдения разметки, записывать нарушения на видео и самостоятельно отправлять записи правоохранителям.
Кроме того, аппарат сам выносит постановление о нарушении и формирует его, включая в него фото с места нарушения, информацию о дате, времени и месте и даже данные владельца. ГИБДД остается только распечатывать постановления и рассылать «счастье» в конвертах.
Максимальная дальность аппарата — 500 м, измеряемая скорость – от 20 до 300 км/ч. Однако распознать и сфотографировать номер нарушителя «Стрелка» может на расстоянии только от 48 до 56 м. Правда, при этом она охватывает сразу четыре полосы.
Надо отметить, что этот прибор прекрасно переносит любую погоду, температуру «за бортом» и даже влажность в 98% ему не страшна. К тому же корпус «Стрелки» выполнен так, чтобы его было не так-то просто сломать с применением подручных средств.
Лучший радар детектор 2021 года рейтинг за рулем
— Компактность размеров;
— Несколько цветов на выбор;
— Известная торговая марка;
— 28 место рейтинга;
— Понятное меню для любого пользователя;
— Практически нет ложных срабатываний;
— Не самое удобное крепление и это необходимо учитывать;
— Наличие цветного экрана;
— Замечает большинство радаров;
— Заманчивый ценник;
— Три варианта крепления – присоска, коврик, двухсторонний скотч.
— Многомодульная конструкция дает преимущества при скрытной установки.
— Оповещает минимум за километр.
— Голосовые оповещения вместо раздражающего писка.
— Функция «LOGIC» отключает голосовые оповещения если водитель едет с соблюдением скоростного режима.
— Малоинформативный дисплей.
— Ложные срабатывания случаются редко.
— Универсальный дизайн – вписывается в любой интерьер салона.
— Большой блок управления, необходимо вытаскивать из машины для подключения к ПК.
Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.
При этом возможны несколько вариантов использования камер:
- Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
- Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
- Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.
Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.
в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.
Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения. Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:
- эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.
- размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
- каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
- в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.
В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.
Нюансы во время использования радара-детектора
Нужно знать, что если водитель собирается покинуть пределы страны, то радар-детектор необходимо временно убрать из машины. Во многих странах данный прибор запрещен, поэтому его наличие в автомобиле может привести к серьезным проблемам.
Несмотря на то, что в России радар является легальным устройством, сотрудники ДПС находят повод для привлечения водителей к оплате штрафа. Обычно инспектор использует закон о том, что во время эксплуатации автомобиля нельзя устанавливать предметы, которые будут находиться в зоне обзора водителя.
Дело в том, что детектор обычно крепится на лобовое стекло, которое постоянно находится в поле зрения человека за рулем, тем самым ухудшая его обзор. За это сотрудник ГИБДД имеет право вынести предупреждение либо сразу выписать протокол на оплату штрафа в размере 500 рублей.
Для понимания того, как выбрать радар-детектор, нужно знать, что такие устройства делятся на несколько видов в зависимости от конструкции.
- Обычные радары
Представляют собой устройство в отдельном моноблочном корпусе. Это наиболее популярная у водителей модель, она считается наиболее удобной и простой в установке.
- Разнесённые радары
Это устройство в нескольких корпусах-блоках, которые устанавливается в разных частях автомобиля. Такая конструкция хороша тем, что питается напрямую от сети авто — не нужно будет возиться с гнездом прикуривателя. К тому же девайс не видно невооружённым взглядом (в некоторых европейских странах радар-детекторы запрещены законом). Но обычный среднестатистический автомобилист вряд ли сможет самостоятельно установить разнесённый радар.
- Встраиваемые детекторы
Устанавливаются в другой элемент автосалона — например, в зеркало заднего вида или в видеорегистратор. Достоинство таких радаров в том, что они не занимают пространство в машине. Недостаток встраиваемых детекторов в их ограниченной функциональности, чем-то приходится жертвовать. Если встроить детектор в регистратор, то качество записи Full HD обычно становится недоступным.
По способу отображения информации можно выделить следующие виды радаров:
- Радары с выводом информации на экран смартфона
Такой гаджет подключается напрямую к вашему мобильному устройству.
- Радары со световыми индикаторами
Эта модель сегодня считается устаревшей — оповещение там происходит за счёт простых цветовых лампочек на корпусе прибора. Такие лампочки загораются в момент приближения к полицейским радарам. Хотя просто — не значит плохо; обычно такого сигнала хватает, чтобы водитель не потерял бдительности.
- Радары с ЖК/LED дисплеем
Наиболее актуальный тип радара. На дисплей выводится не только предупреждение, но и дополнительная информация, вроде расстояния до источника сигнала и скорости авто.
Штраф за антирадар в России в 2020 году
Итак, выше мы ответили, есть ли в России штраф за использование антирадаров – да! В свою очередь, за радар детектор вас не накажут. Однако, тут есть нюансы!
Рассмотрим законодательную базу:
- Согласно Кодексу России об административных правонарушениях (КоАП РФ), статье 13.3, установка (или изготовление) радиоэлектронных или высокочастотных приборов без лицензии (если она обязательна) запрещена. Нарушение требований данной статьи для физических лиц чревато штрафом в размере от 1500 до 3000 р., для должностных лиц – от 3000 до 6000 р., для юридических лиц от 30 до 60 тыс. р. Также правоохранительные органы имеют право безвозвратно изъять оборудование.
Можно ли избежать штрафов?
Итак, мы выяснили, разрешены ли в России антирадары и радар детекторы. При этом, прямого упоминания данных приборов в нормативных документах нет, соответственно, при большом желании и умении, штрафы можно попытаться оспорить. Вот только, в случае с антирадаром, мы этого делать не советуем. Вряд ли суд России примет вашу сторону. Убедить его, что антирадар использовать можно, вы точно не сумеете.
Другое дело, если вам пытаются «повесить» штраф за простой радар детектор, обосновывая это якобы его неправильным месторасположением (ухудшающим обзор). К слову, гаишники сегодня крайне редко придираются по этому поводу. Но все же, если вам не повезло нарваться на рьяного правоохранителя, поступите так:
- Не спорьте и не ссорьтесь с человеком. Попробуйте поговорить спокойно и грамотно. Пусть он увидит, что вы адекватны и ваши доводы вполне могут засчитаться судебным органом;
- Произведите видеосъемку месторасположения устройства. Она поможет доказать, что радар детектор совершенно не мешает вам обозревать дорогу;
- Внимательно смотрите и изучайте бумаги, которые сотрудник ДПС предложит вам на подпись. Обязательно возьмите себе копию;
- Дальнейшие ваши действия сводятся к следующему: скачиваете образец искового заявления, готовите жалобу (точно заполнив все поля, указав детали протокола, с четкими аргументами), отправляете документ через почту России заказным письмом в ГИБДД. Не забудьте приложить доказательства (скрины с видеозаписью, картинки, показания свидетелей, понятых и т.д.). По аналогии составляется и исковое заявление на сотрудника ДПС в суд. На все про все у вас есть 10 дней с момента получения штрафа.
Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.