Учет лекарств, приобретаемых в целях социальной поддержки граждан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет лекарств, приобретаемых в целях социальной поддержки граждан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Цифра на упаковке лекарственных препаратов, обозначающая конечную дату для его применения, очень важна. Даже если по факту с содержимым флакона или коробочки ничего не случится за лишние несколько дней после указанной даты, продавать или принимать такие лекарства уже нельзя.

Порядок организации ПКУ в аптечных организациях

Локальным приказом (распоряжением) руководителя, следует утвердить порядок организации предметно-количественного учета перечня лекарственных средств, подлежащих ПКУ в аптеке, в соответствии с правилами, установленными законодательными и нормативно-правовыми актами. Это может быть приказ, распоряжение или СОП по учету медикаментов в аптеке. В любом случае там должна быть представлена следующая информация:

  • Перечень препаратов, подлежащих ПКУ
  • Структурные подразделения, в которых ведется ПКУ ЛП
  • Ответственные за ведение и хранение журналов учета (регистрации) операций с ЛП, подлежащими ПКУ
  • Места хранения и сроки хранения журналов и документов, подтверждающих приходные и расходные операции
  • Ответственные за контроль соблюдения порядка ПКУ в организации

Что касается перечня предметно-количественного учета лекарственных средств: не стоит просто копировать все возможные препараты из приказов, лучше составить список групп ЛС в аптеке. Из тех препаратов, с которыми действительно придется работать. Так будет гораздо удобнее и поможет избежать путаницы и лишней работы.

По поводу ответственных лиц: это не должен быть (!!!) один человек. Иначе получится такая ситуация, что записи сможет вести только один сотрудник. Если препараты, к примеру, в аптеке отпускают первостольники, то лучше вписать их. Чтобы не было путаницы и лучше был организован контроль учета хранения и применения лекарственных средств.

Наиболее часто встречающиеся нарушения

Когда проверяющие органы посещают организацию с целью проверки ее работоспособности и исполнения всех требований, чаще всего выявляют такие ошибки документации и не только:

  • журналы ведутся не по установленной форме — нет отдельных граф, либо лишние столбцы;
  • не ведется пересчет и контроль за ЛС в местах хранения;
  • вещества хранятся не так или не там, не пломбируется ящик;
  • нет документов, которые бы подтвердили операции;
  • бумаги или копии не содержат одновременно с ЖР;
  • нет лиц, которые отвечают за процесс, либо нет замещающих их специалистов;
  • рядом с подписями нет расшифровок;
  • МОЛ не заверяет исправления;
  • нет одного или нескольких реквизитов файлов для подтверждения прошедшей инвентаризации.

Что такое предметно количественный учет (ПКУ) и хранение лекарственных средств по приказу

Основной документ, который призван регулировать деятельность организаций, вышел в 2014 году. В соответствии с ним создали список лекарств с их международными наименованиями, к которым придется применять особенные меры, даже если торговое название отличается.

Также по этим бумагам выделяются 4 категории помещений, которые следует оборудовать для хранения и продажи подобных ЛС. Прописаны отдельные пожелания к охране, сигнализации и образованию персонала.

Все правила распространяются не только на аптечные посты и организации, но также на больницы и другие компании, в которых не производится продажа ЛП, но они содержатся и выдаются под отчет.

Мы постарались разъяснить, что же это такое — перечень лекарственных препаратов (ЛП и ЛС) а также разнообразных сильнодействующих веществ, подлежащих предметно-количественному учету ПКУ по приказу в любой аптеке. Рассказали, как ведется контроль, для чего он необходим и как правильно его организовать. Важно не терять бланки и не забывать о существующей за нарушения ответственности. Как и в любом другом деле, здесь сложно только начать. Если в компании работает грамотный фармацевт, то он сумеет наладить все в соответствии с законодательством.

Вариант 2. Потребность в материалах известна с точностью до нескольких недель

Организация ведет СМР на нескольких объектах. На каждый объект разработана детальная проектно-сметная документация. Известна потребность в материалах на производство работ по каждому объекту с точностью до нескольких недель. По заключенным с поставщиками договорам материалы поставляются на центральный склад организации. Участок снабжается материалами в размере, потребном для выполнения работ на три-четыре недели.

Поступление материалов на склад организации (на основании документов, составленных по формам № М-4, М-15, ТОРГ-12, или другого приходного документа) подлежит отражению записями, указанными в ранее рассмотренном варианте 1:

Дебет 10 Кредит 60;

Дебет 19 Кредит 60;

Дебет 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит 19.

Передача материалов со склада на участок в количестве, необходимом для выполнения 75–80% планируемого объема строительных работ, оформляется подписанием накладной по форме № М-11 (утвержденной Постановлением № 71а) или самостоятельно разработанным первичным документом.

Переданные на участок материалы в обязательном порядке будут полностью израсходованы на производство СМР в этом же отчетном периоде. Следовательно, передачу материалов на участок в рассматриваемой ситуации можно признать их отпуском в производство и отразить записью Дебет 20 Кредит 10.

Примерно за несколько дней до конца месяца мастер (прораб, бригадир) запрашивает со склада необходимые ему для продолжения работы материалы. Если затребованные материалы укладываются в норму (скажем, на месяц требовалось 100 единиц материала, было выдано 80 единиц и выполнено 80% СМР, необходимо еще 20 единиц), то выполнение работ и расходование материалов идет согласно установленному графику. Ежели производитель работ требует еще 25 или более единиц материала, то производственный отдел начинает интересоваться, почему расход материалов оказался выше нормы.

Читайте также:  Региональный материнский капитал в Тюмени и Тюменской области в 2023 году

По окончании отчетного периода (обычно месяца) проводится инвентаризация незавершенного строительства и переданных на участок материалов. Оставшиеся материалы восстанавливаются в учете записью Дебет 10 Кредит 20.

Если в следующем отчетном периоде имеющиеся на участке материалы необходимы для производства работ, то в первый день нового отчетного периода они списываются на затраты записью Дебет 20 Кредит 10.

Как правильно вести учет медикаментов

Отвечает эксперт службы правового консалтинга компании «Гарант» Анна Киреева:

Рассмотрев вопрос мы пришли к выводу, что учет медикаментов в бухгалтерском учете бюджетного учреждения от старшей медицинской сестры на пост осуществляется в порядке, определенном учетной политикой учреждения.

При организации бухгалтерского учета бюджетные учреждения руководствуются положениями:

— инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н;

— федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 г. № 256н;

— инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н.

Кроме того, в части, не противоречащей изданным позднее нормативным правовым актам, учреждения здравоохранения могут использовать положения инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 г. № 747, которая не утратила силу. Например, опираясь на положения инструкции № 747, строят свои разъяснения специалисты финансового ведомства в отношении учета медикаментов, перевязочных средств и изделий медназначения в бюджетных учреждениях здравоохранения.

Отметим, что следует различать бухгалтерский и «специальный» учет медикаментов. Предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения осуществляется медучреждением согласно ст. 58.1 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». В частности, данной нормой устанавливаются перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, а также порядок их «специального» учета и соответствующие документы. Кроме того, особенности предметно-количественного учета лекарственных средств в учреждениях, имеющих аптеку, описаны в разделе II инструкции № 747.

П. 45 инструкции № 747 предусмотрено, что стоимость лекарственных средств, выданных в отделения (кабинеты) учреждения, списывается в расход. Данная норма может быть обусловлена тем, что лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности: ядовитые лекарственные средства – 5-дневной, наркотические – 3-дневной, все остальные – 10-дневной (п. 19 инструкции
№ 747). А также в отделении (кабинете) не допускается создание запасов лекарственных средств сверх текущей потребности (п. 11 инструкции № 747).

Наряду с этим списание материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется на основании положений инструкций №№ 157н, 174н. Данные нормативные правовые акты не содержат особенностей списания медикаментов. Они списываются в общем порядке, предусмотренном для списания материальных запасов.

При этом важен вопрос момента списания материальных запасов, который определяется учреждением самостоятельно при соответствующем обосновании данного решения и закрепляется в учетной политике учреждения. При принятии решения о моменте списания лекарственных препаратов учреждению следует избегать крайностей и учитывать, что они делятся на потребляемые и непотребляемые. Кроме того, желательно определить, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. Например, не вызывает сомнения значимость особого учета наркотических средств.

При этом следует понимать, что действующие нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами; а также имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.

Учет медикаментов на балансе учреждения в течение всего времени их использования позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов. В то же время польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на ее подготовку.

Таким образом, в медицинском учреждении в соответствии с принятым решением, закрепленным в учетной политике, выбытие медикаментов может осуществляться как прямым расходом при их выдаче со склада в отделение, так и по факту оказания медицинской услуги. Если в учреждении принимается решение о списании с бухгалтерского учета медикаментов непосредственно по факту оказания медицинской услуги, то в таком случае медикаменты, переданные старшей медицинской сестре, продолжают учитываться на счете 105 01 до момента их списания. На основании сведений, получаемых медсестрой с поста с периодичностью, установленной учреждением (но не реже 1 раза за интервал, для которого установлен размер текущей потребности), она фиксирует дату выбытия медикаментов, которой затем отражается их выбытие в бухгалтерском учете. Иными словами, в бухгалтерском учете отражается списание по счету 105 01 в порядке абзаца 1 п. 37 инструкции № 174н.

Выбытие медикаментов осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом – Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином России (п. 34 инструкции № 157н). Таким актом может быть Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). К нему, в частности, могут прикладываться документы, на основании которых осуществляется фактическое расходование лекарственных средств (приложение № 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 г. № 52н). То есть документы по «специальному» учету медикаментов.

Для целей отражения в учете остатков медикаментов, переданных на пост, может быть предусмотрено ведение дополнительного аналитического учета на счете 105 01 медикаментов, переданных старшей медсестрой непосредственно в отделение. Например, медикаменты учитываются на балансовом счете 105 01 с указанием материально ответственного лица – старшей медсестры. При их передаче в отделение отражается их внутреннее перемещение со сменой аналитики, например, «медикаменты на посту». Списание медикаментов в бухгалтерском учете со счета 105 01 в таком случае будет также производиться на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), составленного по данным, представленным старшей медсестрой.

Следует отметить, что подобный вариант учета является правом, а не обязанностью учреждения. Конкретное решение о порядке учета и списания медикаментов принимается медорганизацией и закрепляется в рамках формирования ее учетной политики. Принимая такое решение, необходимо сопоставить возможные трудозатраты с полученным результатом.

Читайте также:  В каком порядке добровольно ликвидируется организация в форме АО

На основании изложенного в рассматриваемой ситуации могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:

  1. Дебет 0 105 01 340 (медикаменты, выданные на пост) Кредит 0 105 01 340 (медикаменты у старшей медсестры) – отражены выданные на пост медикаменты.
  2. Дебет 0 109 60 272 Кредит 0 105 01 440 (медикаменты, выданные на пост) – отражено списание фактически израсходованных медикаментов, формирующих себестоимость конкретной услуги, непосредственно по факту оказания медицинской услуги.

Просроченные – значит, недоброкачественные

Цифра на упаковке лекарственных препаратов, обозначающая конечную дату для его применения, очень важна. Даже если по факту с содержимым флакона или коробочки ничего не случится за лишние несколько дней после указанной даты, продавать или принимать такие лекарства уже нельзя.

Ст. 59 закона «Об обращении лекарственных средств» приравнивает препараты с истекшим сроком годности к недоброкачественным, выводя их из-под регламента фармакопеи. В ст. 31 Федерального закона №86-ФЗ от 22 июля 1998 года их продажа прямо и категорически запрещается.

С обозначенной даты они перестают быть лекарствами, а считаются подлежащим утилизации товаром, утратившим потребительские свойства. Как поступать с ними дальше, говорится в Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава России № 382 от 15 декабря 2002 года. Она действительна в отношении следующих лекарственных средств:

  • чей срок годности истек;
  • которые по какой-либо причине пришли в негодность;
  • фальсификатов;
  • контрафактной лекарственной продукции;
  • подделок, официально зарегистрированных в РФ лекарственных торговых марок.

Регламент относительно уничтожения таких ЛС утвержден законодательством РФ:

  • в Постановлении Правительства РФ от 03 сентября 2010 года №674 – для большинства медпрепаратов;
  • в Приказе Минздрава РФ от 12 ноября 1997 года №330 – если лекарства относятся к психотропам или наркотическим средствам.

Как правильно провести списание лекарственных средств

Процедура списания и последующей утилизации лекарственных препаратов связана с достаточно обширным документальным сопровождением. Главной бумагой является Акт списания, который станет основанием для передачи испорченных или просроченных лекарств на уничтожение. Процесс выявления и списания таких лекарственных средств предусматривает несколько важных этапов:

  1. Инвентаризация:
  2. выявление и фиксация недоброкачественных ЛС;
  3. внесение сведений в инвентаризационные ведомости (с подписями членов инвентаризационной комиссии и лиц с материальной ответственностью);
  4. отражение этих данных в бухгалтерской документации.

Для фиксации данных о порче ЛС можно применять следующие формы:

  • №ТОРГ-15 и №ТОРГ-16, утвержденные Постановлением Госкомстата России № 132 от 25 декабря 1998 года «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;
  • формы из Методических рекомендаций для практических и научных работников, утвержденных Приказом Минздрава России № 98/124 от 14 мая 1998 года.

…в оптовых торговых организациях

Торговые организации оформляют операции, связанные со списанием испорченных товаров, унифицированными первичными документами формы N ТОРГ-15 «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей» (составляемой в трех экземплярах: для материально-ответственного лица, для бухгалтерии и для подразделения, в котором хранились лекарства) и N ТОРГ-16 «Акт о списании товаров», утвержденными Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. Этими же документами может воспользоваться и торговая организация, осуществляющая реализацию лекарственных средств, в случае если она выявляет на складе лекарства с истекшим сроком годности.

Однако оптовые организации, торгующие лекарственными средствами, могут также воспользоваться формами документов, предложенными в Приказе Минздрава СССР от 08.01.1988 N 14 «Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений», регламентирующем порядок документирования операций, связанных с движением лекарств в организациях оптовой торговли лекарственными средствами. В соответствии с данным Приказом при выявлении лекарств с истекшим сроком годности необходимо составить Акт о порче товарно-материальных ценностей по форме N АП-20 в трех экземплярах (под копирку) отдельно по каждой группе ценностей:

  • два экземпляра акта направляются на утверждение в соответствии с правилами, установленными Положением о бухгалтерских отчетах и балансах,
  • а третий экземпляр хранится у материально-ответственного лица и прилагается им к товарному отчету при списании соответствующих ценностей.

Данный акт составляется специально назначенной инвентаризационной комиссией с установлением причин порчи и виновных лиц, если таковые имеются, и подписывается всеми членами комиссии.

Согласно п. 5 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в РФ лекарственных средств (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2002 N 382), списанные лекарства нужно передать на уничтожение в предприятие, имеющее соответствующую лицензию. Для этого следует заключить с таким предприятием договор. При этом необходимо учитывать, что уничтожать наркотические средства и психотропные вещества, по которым истек срок годности, могут только государственные унитарные предприятия и государственные учреждения при наличии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части уничтожения. Передача лекарств для уничтожения будет оформлена соответствующим актом, а на стоимость услуг по уничтожению лекарств оптовая торговая организация получит счет-фактуру и акт приемки выполненных работ, на основании которых в учете будут отражены расходы по уничтожению лекарств.

Поскольку для торговой организации лекарства представляют собой товар, приобретаемый с целью перепродажи, они учитываются на счете 41 «Товары», причем организации оптовой торговли используют субсчет 41-1. Как и у фармацевтических заводов, первоначально суммы потерь от списания лекарственных средств, срок годности которых истек, должны быть отражены на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» проводкой Дебет 94 Кредит 41-1.

Налоговые последствия списания лекарств с истекшим сроком годности «Входной» НДС

Поскольку списываемые просроченные лекарства не будут реализованы, а следовательно, организация не будет начислять НДС с суммы выручки от реализации данных лекарств, налоговые органы требуют восстановления сумм «входного» НДС по сырью, из которого изготовлено лекарство (в фармацевтических предприятиях), и по самим лекарствам (в торговых организациях), предъявленных ранее к вычету.

Однако с этим можно и поспорить. Ведь в гл. 21 НК РФ прямо указаны все случаи, в которых организация обязана восстанавливать НДС:

  1. по товарам, приобретенным до получения организацией освобождения от НДС (п. 8 ст. 145);
  2. по товарам, приобретенным с целью использования для операций по производству или реализации (п. п. 2 и 3 ст. 170):
  • товаров, не подлежащих налогообложению;
  • товаров, местом реализации которых не признается территория РФ;
  • товаров, операции по передаче которых не признаются реализацией товаров в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • а также по товарам, приобретенным лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС.
Читайте также:  Новый пенсионный калькулятор с учётом самозанятых граждан

В нашем же случае суммы «входного» НДС были предъявлены к вычету на вполне законных основаниях, с соблюдением всех требований ст. ст. 171 и 172 НК РФ. Ведь сырье приобреталось фармацевтическим заводом для изготовления лекарств с целью их последующей продажи, и торговые предприятия покупали лекарственные средства именно с целью их перепродажи. Никто не будет приобретать сырье или товары с целью их последующего списания! Необходимость списывать просроченные лекарства связана с колебаниями спроса, обострением конкуренции и появлением лекарств-аналогов, ошибками в планировании производственной деятельности и иными причинами. Однако в тексте гл. 21 Налогового кодекса РФ не содержится прямого указания на необходимость восстановления НДС в случае списания просроченных лекарств. Более того, в данной главе не установлен порядок восстановления НДС при изменении характера использования имущества — например, если объект был приобретен для производства товаров, облагаемых НДС, а в дальнейшем был передан в счет вклада в уставный капитал другой организации или использован для осуществления других операций, не признаваемых объектом обложения НДС.

Таким образом, перед бухгалтером поставлен выбор — либо согласиться с мнением налоговых органов и восстановить предъявленный ранее к вычету «входной» НДС по списываемым лекарствам, либо отказаться от восстановления НДС и спорить с налоговыми органами, хотя, вероятнее всего, в этом случае придется обжаловать их действия, в том числе и через суд.

Маркировка МДЛП. Кто будет работать?

Производители. На каждую изготовленную упаковку с лекарственным средством необходимо нанести уникальный код – марку. После этого необходимо внести сведения об операциях с этими средствами в систему «Честный знак».

Дистрибьюторы и логистические компании. Они занимаются закупкой и продажей лекарственных средств, должны отражать совершенные операции по полученным и проданным лекарственным средствам.

Аптеки. Отражают факт закупа лекарств у поставщиков, а также продажу покупателям. Данные о проданных товарах отправляются при помощи онлайн-касс. Осуществляют отпуск льготных лекарств, эта операция также отражается в системе.

Медицинские учреждения. Отражают факт выбытия лекарств при помощи регистраторов выбытия.

Предметно-количественный учет спирта этилового в медицинской организации

Тема: Оборот лекарственных средств Источник: Электронная система «Контроль в ЛПУ»

Этиловый спирт не относится к НС и ПВ и включен в раздел II «Перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» утвержденного Приказом Минздрава РФ от 22.04.2014 №183н.

Соответственно на него не распространяются требования постановления Правительства РФ №1148 по хранению НС и ПВ и нормированию запаса в отделениях (в днях).

До настоящего времени оборот спирта этилового в медицинских организациях (далее — МО) регламентируется приказом Минздрава СССР от 30 августа 1991 г. №245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения» (далее — приказ №245), некоторые положения которого уже не соответствуют реалиям сегодняшнего дня.

Так, п. 1.6. приказа №245 указывает, что «Отпуск этилового спирта учреждениям здравоохранения производить на основании требований, подписанных руководителем учреждения (отделения) и заверенных печатью учреждения по отдельной доверенности, оформленной в установленном порядке и дающей право на получение спирта в течение одного месяца. Спирт отпускать в весовом измерении по цене, установленной для лечебно-профилактических учреждений».

Однако, уже в течение 10 последних лет спирт этиловый в МО общим весом не поступает, выдача его в отделения и на посты в весовом измерения стала невозможной. Фармакопейный этиловый спирт для нужд МО поступает во флаконах по 100 мл в различной концентрации.

В отделениях МО старшая медсестра отпускает спирт этиловый на посты, в операционные, перевязочные и т.п. в количестве флаконов, необходимых для выполнения определенных манипуляций (обработка частей медицинского оборудования, рук и т.п.) обычно на сутки (в целях предотвращения немедицинского использования).

Таким образом, учет движения (приход и расход) спирта этилового как в аптеке, так и в отделениях МО при выдаче на посты и др. подразделения осуществляется по количеству флаконов.

Учет медикаментов в бюджетных учреждениях без аптеки

В учреждениях, не имеющих собственной аптеки, обеспечение медикаментами происходит из хозрасчетной аптеки. Хозрасчетная аптека работает как коммерческая организация и в основном служит рядовым покупателям, но также может обслуживать небольшие лечебные учреждения и медпункты. Медикаменты выдаются в количестве, необходимом для удовлетворения текущих нужд учреждения; лимиты оговорены инструкцией. Получение лекарств происходит строго по доверенности. В таблице ниже указаны используемые документы для оформления движения медикаментов.

Хозяйственная операция

Документ

Регистры учета

Особенности оформления

Медикаменты поступают сразу в отделение

1. Накладная (требование).

2. Счет от поставщика с приложенными накладными за какой-либо оговоренный период

Накладная (требование) оформляется в 4 экземплярах, отдельно для каждого вида средств по каждому отделению. Работник бухгалтерии списывает израсходованные медикаменты на основании счета

Поступление особых лекарственных средств

Накладная

Отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (форма 2-МЗ)

Оформляется 5 накладных для особых лекарств отдельно для каждой группы по каждому отделению

Как правильно провести списание лекарственных средств

Процедура списания и последующей утилизации лекарственных препаратов связана с достаточно обширным документальным сопровождением. Главной бумагой является Акт списания, который станет основанием для передачи испорченных или просроченных лекарств на уничтожение. Процесс выявления и списания таких лекарственных средств предусматривает несколько важных этапов:

  1. Инвентаризация :
    • выявление и фиксация недоброкачественных ЛС;
    • внесение сведений в инвентаризационные ведомости (с подписями членов инвентаризационной комиссии и лиц с материальной ответственностью);
    • отражение этих данных в бухгалтерской документации.
  2. Для фиксации данных о порче ЛС можно применять следующие формы:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *