Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Лучшие производители
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Лучшие производители». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Эффективность работы тормозов во многом зависит от коэффициента трения колодок. На этот параметр напрямую влияет материал, из которого выполнен рабочий слой колодки. В прошлом такие накладки выполнялись из обычного металла, производителям не требовалось добиваться рекордных показателей эффективности замедления автомобиля, поэтому применять суперсовременные и высокотехнологичные материалы в те времена не требовалось.
Как купить качественные запчасти и не получить подделку?
Не бойтесь, пробовать колодки «на зуб» не придется, но вот из коробки стоит достать. И даже поискать информацию в интернете. Если времени много, то стоит заказать запчасти в каком знакомом региональном интернет-магазине, чтобы получить качественный оригинал. Если же нужно выбирать из того, что есть в наличии, то придерживайтесь следующего алгоритма:
- Наличие маркировки соответствия европейским стандартам. Обычно это буква Е в кружочке, рядом будет обозначение сертификата, последний из которых имеет маркировку R90 (90R). Там же обычно написан каталожный номер запчасти.
- Обязательно есть и логотип производителя. На него стоит обратить внимание, он должен быть выбит качественно и на ощупь быть таким же, как и маркировка стандарта. Китайские подделки в первую очередь заметны именно по этому пункту – там на одни и те же заготовки наносят названия разных производителей, отличить обычно не составляет труда.
- Бренды, которые заботятся о своем имени упаковывают свои изделия в качественные коробки из плотного картона, кладут внутрь гарантийный талон, краткую инструкцию (она может быть на коробке) и сертификат соответствия. Сомнительные фирмы или поддельные колодки обычно продаются «как попало».
- Большинство изделий сейчас легко проверяются на подлинность через сайт производителя. Это касается даже запчастей для Lada (как оригинальных, так и, например, от ДААЗ). На детали должен быть код, который вы можете ввести на сайте и удостовериться в оригинальности. А если такого кода нет — это еще один тревожный звоночек.
Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы
Условно все тормозные системы в автомобилях можно разделить на две основных категории: дисковые и барабанные. Последние пользовались наибольшей популярностью в прошлом, однако сегодня считаются уже устаревшими, поэтому такие колодки используются крайне редко. Дисковые передние и задние тормозные колодки различаются своими размерами, что объясняется отличием передних и задних тормозных суппортов.
Барабанные тормозные колодки выполняются в форме усеченного полукруга, они изготавливаются обычно из специальных сплавов, что позволяет обеспечить их максимальную долговечность и эффективность замедления автомобиля. Также принято выделять тормозные колодки для ручного тормоза, располагаются они в задних тормозных дисках, обычно стираются они к пробегу в 50 000 километров и более, меняясь одновременно с дисками и колодками.
Производители тормозных колодок и элементов тормозной системы по уровню качества
Данный список не претендуют на полную достоврность и содержит приблизительные данные и описания, основанные на публичной информации автомобильных изданий, мнениях специалистов автосервисов и автомагазинов, отзывах специалистов и автолюбителей на автоформумах и профильных группах в соцсетях.
Тормозная сиистема
Узлы и детали |
Отличное и хорошее качество |
Хорошее и среднее качество |
Среднее и ниже среднего |
Тормозные диски и колодки |
ATE, TRW/Lucas, TEXTAR/TMD Friction, Brembo, Otto Zimmerman, BOSCH, Pagid/TMD Friction, FERODO, Fomar Roulunds, Galter, Nisshinbo, ALLIED NIPPON, SUMITOMO, Akebono, G-Brake ADVICS, TOKAI, Wagner/Federal Mogul AlliedSignal, Friction Master, CONCORD, CROWN |
Valeo, MANDO, SANGSIN BRAKE, Delphi, Pagid/Hella, Kashiyama, Remsa/TRW, Giriing/Lucas, Road house/TRW, Woking/TRW, Mintex/TMD Friction, Jurid/Bendix |
Goodwill, TSN, EGT, Meyle, Febi, ABS, Sfec, SCT, Icer, STS, ROSDOT |
Тормозные шланги/трубки |
TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, Arirang Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts) |
NK, WP, FTE/Quinton Hazell KSK, SWAG/Bilstein |
Hans Pries ABS, Meyle, Fenox |
Трос, стояночного, тормоза/, ремкомплект, колодок |
TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, TSK, SEIKEN, ONNURI, Arirang, Wagner/Federal Mogul, BBPfBetter Brake Parts) |
NK, COFLE, FTE/Quinton Hazell OJD Quick brake SWAG/Bilstein |
Hans Pries SHIFAS, ABS, Fenox |
Ремкомплекты, суппортов/, направляющих |
TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, SEIKEN Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts), CARDONE |
Seinsa/AUTOFREN, Cifam/Metelli |
ERT, Masuma, FEBEST, AFA |
Суппорта/, цилиндры |
TRW/Lucas, Brembo, BOSCH, ATE, SEIKEN, КАР, Yes-Q, MANDO, Wagner/Federal Mogul Carlson, CARDONE |
Budweg, FTE/Quinton Hazell |
Metteli, FEBEST, Febi/Bilstein |
Как купить качественные запчасти и не получить подделку?
Не бойтесь, пробовать колодки «на зуб» не придется, но вот из коробки стоит достать. И даже поискать информацию в интернете. Если времени много, то стоит заказать запчасти в каком знакомом региональном интернет-магазине, чтобы получить качественный оригинал. Если же нужно выбирать из того, что есть в наличии, то придерживайтесь следующего алгоритма:
- Наличие маркировки соответствия европейским стандартам. Обычно это буква Е в кружочке, рядом будет обозначение сертификата, последний из которых имеет маркировку R90 (90R). Там же обычно написан каталожный номер запчасти.
- Обязательно есть и логотип производителя. На него стоит обратить внимание, он должен быть выбит качественно и на ощупь быть таким же, как и маркировка стандарта. Китайские подделки в первую очередь заметны именно по этому пункту – там на одни и те же заготовки наносят названия разных производителей, отличить обычно не составляет труда.
- Бренды, которые заботятся о своем имени упаковывают свои изделия в качественные коробки из плотного картона, кладут внутрь гарантийный талон, краткую инструкцию (она может быть на коробке) и сертификат соответствия. Сомнительные фирмы или поддельные колодки обычно продаются «как попало».
- Большинство изделий сейчас легко проверяются на подлинность через сайт производителя. Это касается даже запчастей для Lada (как оригинальных, так и, например, от ДААЗ). На детали должен быть код, который вы можете ввести на сайте и удостовериться в оригинальности. А если такого кода нет — это еще один тревожный звоночек.
Как проводится тест-драйв колодок
Для проведения сравнительного теста каждый комплект приработанных тормозных колодок подвергают 4-м испытаниям на специальных стендах. Сначала имитируют торможение автомобиля, разогнанного до 100 км/ч. Данный тест является базовым. Он помогает выяснить коэффициент трения пары диск-колодка для неразогретых тормозов (до 50 °С). Чем больше полученный коэффициент, тем, соответственно, выше фрикционные параметры колодки.
Но тормоза в случае их интенсивного использования могут иногда нагреваться до 300 °С и больше. Особенно это актуально для очень активных водителей, часто и интенсивно тормозящих с высокой скорости. Чтобы проверить, выдержат ли колодки такой режим эксплуатации, после «холодного» теста выполняют «горячий». Диск и колодки разогревают посредством непрерывного притормаживания до температуры 250 °С (степень нагрева контролируют с помощью термопары, которая имплантирована непосредственно в фрикционный материал одной из колодок). Затем делают контрольное торможение с той же скорости в 100 км/ч.
Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen
Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.
В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.
Тормозные колодки Textar
Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.
Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.
Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.
На что обращать внимание, чтобы избежать подделок
Тормозные колодки для своего автомобиля лучше покупать в проверенных точках. Выбирая, в первую очередь следует обращать внимание на внешний вид товара – это касается как самого изделия, так и упаковки. Вот несколько рекомендаций:
- В обязательном порядке должен быть знак сертификации – R90 либо 90R.
- Помимо основы и фрикциона может присутствовать дополнительная прослойка. Она есть не всегда и на некоторых моделях выполняет функцию дополнительного отведения тепла от суппорта и ТЖ.
- На накладке не должно быть дефектов и сторонних тел (допускается наличие микросколов).
- Присмотритесь к цифрам, указывающим температурный режим работы – чем выше значение, тем лучше тормозят колодки.
- Каждый уважающий себя производитель положит в коробку не только сам товар, но и паспорт, сертификат качества, гарантийный талон и даже инструкцию по установке.
Что касается защиты от подделок, то наиболее простой и доступный способ – это оригинальный номер товара. Он должен содержать в себе циферно-буквенный код. Поэтому перед покупкой колодок обязательно сверяйте последние 4 символа с номером партии на упаковке или посмотрите его на сайте производителя.
Как отличить подделку
Признаки некачественных (поддельных) колодок:
- тонкая фрикционная накладка;
- крупные трещины (>2мм), сколы;
- инородные фракции в материале;
- неплотное прилегание пластины к основе, люфт в узле крепления;
- искривленная форма подложки.
Покупать детали опытные специалисты рекомендуют в магазинах, авторизованных производителем, либо у дилеров. На сайте бренда опубликован перечень соответствующих компаний в регионе.
Для выявления подделки изучают следующие позиции:
- соответствие шрифта на упаковке и поверхностях изделия снимку на официальном сайте;
- технический номер детали по каталогу;
- наличие датчиков износа, крепежа и других сопутствующих деталей в комплекте поставки.
Некоторые производители предлагают дистанционную проверку по штрихкоду.
Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen
Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.
В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.
Тормозные колодки Bosch
Самый раскрученный и самый массовый бренд на рынке автокомпонентов, который в представлении не нуждается. Продавцы очень любят работать с Bosch, потому что покупателям вообще ничего рассказывать не нужно — достаточно, просто перечисляя доступные бренды, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продаж по отдельным позициям, включая и тормозные колодки.
Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, заметно придающую солидности. На самом деле подобный размер — унификация для экономии из-за огромных масштабов поставок. В эту же коробку можно положить колодки совершенно разных размеров для разных автомобилей.
Так же как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке есть дополнительный стикер с описанием колодок на русском языке. Bosch также является OE-поставщиком (в частности, оригинальные колодки PSA, приведенные в обзоре вторыми, сделаны Bosch).
Bosch, как и TRW, поместил в комплект инструкцию по установке, правда, схематичную. В остальном — тоже порядок: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по аккуратности и качеству исполнения, то колодки — почти точная копия оригинальных, с той разницей, что на колодках Bosch нет фаски и явных металлических вкраплений в смеси. Но на качество это, судя по всему, сильно не влияет.
«За все время работы на колодки Bosch нам не поступило ни одной рекламации», — комментирует Александр Вигант.
Колодки в зависимости от тормозной системы
В зависимости от тормозной системы колодки для автомобиля делятся на 4 категории:
- Передние, как правило, имеют немаленькие габариты. Изготавливаются из различных видов материалов, а срок их службы напрямую зависит от стиля вождения. Требуют замены достаточно часто, так как в процессе торможения основной вес машины приходится на перед.
- Задние накладки дискового тормоза немного меньше передних и должны быть заменены, когда износ не превышает 1,5 мм.
- Накладки ручного тормоза, которые размещаются внутри задних дисков. Как правило, их нужно менять очень редко – примерно раз в 50 тысяч километров.
- Задние барабанные считаются универсальными и высоконадежными. Эти виды колодок имеют длительный срок службы и требуют замены через 30-50 тысяч километров пробега.
Лучшие фирмы-производители тормозных колодок
Выбирая, какие поставить колодки на автомобиль, важно учитывать репутацию производителя, стоимость и качество его продукции. Если несведущие в автомобилях люди решают, какие купить колодки, стоит выбирать продукцию изготовителей, перечисленных далее. Большое количество положительных отзывов явно говорят об общем высоком качестве продукции.
А что из этого предпочтете Вы?
Лучшей фирмой , занимающейся производством тормозных колодок, является TRW из Америки. У неё есть отдельный бренд, направленный на Европу и Россию в частности, под названием Lucas.
Особенностью каждой модели этой фирмы (некоторые даже считают это достоинством) является классический метод производства. Каждый этап сопровождается контролем качества для уверенности производителя в конечном продукте.
Если установить такие колодки на передние и задние колеса любого автомобиля, будь это отечественная машина или иномарка , за безопасность можно не переживать.
Как не наткнуться на некачественную подделку
Производители прикладывают немалые усилия к тому, чтобы на рынок не поступали подделки и не понижали их рейтинг. Но полностью исключить такой вариант невозможно. Поэтому нужно проявлять бдительность и всегда обращать внимание на несколько важных моментов:
- На настоящих колодках всегда указывается сертификационный знак.
- На поверхности изделий не должно быть никаких инородных тел. Допускается наличие только микроскопических смол.
- Маркировка на упаковке должна полностью соответствовать тому, что указано на самих колодках. Если отличается хоты бы одна цифра, то это является четким свидетельством того, что перед вами подделка.
- Если колодки выпущены производителем, то в упаковке с запчастями также вы найдете сертификат, паспорт соответствия, гарантийный талон. Некоторые дополнительно кладут инструкцию по самостоятельной установке запчасти.
На колодках всегда указывается уникальный код товара. Его можно сверить на сайте производителя.
Как отличить подделку
Признаки некачественных (поддельных) колодок:
- тонкая фрикционная накладка;
- крупные трещины (>2мм), сколы;
- инородные фракции в материале;
- неплотное прилегание пластины к основе, люфт в узле крепления;
- искривленная форма подложки.
Покупать детали опытные специалисты рекомендуют в магазинах, авторизованных производителем, либо у дилеров. На сайте бренда опубликован перечень соответствующих компаний в регионе.
Для выявления подделки изучают следующие позиции:
- соответствие шрифта на упаковке и поверхностях изделия снимку на официальном сайте;
- технический номер детали по каталогу;
- наличие датчиков износа, крепежа и других сопутствующих деталей в комплекте поставки.
Некоторые производители предлагают дистанционную проверку по штрихкоду.