Исследовательская работа по теме «Права и обязанности детей»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исследовательская работа по теме «Права и обязанности детей»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, которые детализируют права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Реализация Конвенции о правах ребенка в Российском законодательстве

Основные положения Конвенции о правах ребенка вошли в российское законодательство. Основные права и свободы человека зафиксированы в Конституции РФ. Конституционные нормы конкретизированы в отношении ребенка в Семейном кодексе РФ, Уголовном кодексе РФ, в законе «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», федеральных законах «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации, согласно которым, главные защитники прав ребенка – родители.

Но родители не всесильны, им трудно обойтись без помощи государства. Значит следующий защитник прав детей – это государство, которое сообща с родителями должны обеспечивать и защищать все права детей.

О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить сами юные граждане Российской Федерации.

Защита интересов ребенка

В соответствии со СК, защита прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации осуществляется родителями – именно они, как уже было сказано, осуществляют представительство детей в отношениях с любыми физлицами или организациями. Для этого родителям не требуется специального разрешения – достаточно документов, подтверждающих их родство с ребенком.

При этом, согласно СК, ребенок должен быть защищен и от посягательств со стороны родителей. Закон предусматривает такие формы его правовой защиты, как:

  • юрисдикционная, то есть защита со стороны органов опеки, правоохранительных органов, прокуратуры и суда;
  • неюрисдикционная, то есть самозащита – несовершеннолетний вправе самостоятельно обращаться в орган опеки, а с 14 лет – и в суд.

Ответственность за нарушение прав ребенка

Посягнувшие на законные права малолетних подвергаются дисциплинарной, административной, уголовной ответственности.

Родителей, лиц их заменяющих привлекают к наказанию в случае:

  1. Отказа воспитывать и содержать ребенка.
  2. Применения жестоких наказаний.
  3. Систематических нарушений прав малолетнего.
  4. Не желания забрать малыша из родильного дома, больницы.
  5. Пристрастия к алкоголю и психотропным средствам.
  6. Совершения противоправного деяния направленного против жизни и здоровья детей или супруга.

Для нарушений, указанных в п. 1, 3, 4 в начале предназначается административное пресечение в виде денежного взыскания в размере от 100 до 500 рублей. В отсутствии изменений органы опеки и попечительства возбуждают процесс о лишении родителей прав на их детей или прекращении усыновления.

Если мать с отцом, или кто-то из них умышленно мешают реализации ребенком правоспособности на взаимообщение с членами семьи, скрывают прерывание малолетнего, противятся судебному определению о месте проживания малыша, виновные подвергаются пене в размере от 2000 до 3000 рублей. При повторном деянии наказание увеличивается с 4000 до 5000 рублей или заменяется на арест, длительностью в 5 суток.

К ответу по нормам уголовного закона мать с отцом призываются при:

  1. Применении к ребенку мер физического воздействия. Карается:
    • взысканием до 100000 рублей, или суммой заработка в течение года;
    • дисциплинарной повинностью до 400 часов;
    • принудительными работами в течение 2-х лет.
  2. Втягивании малыша в зависимость от алкоголя, наркотиков, психотропных веществ:
    • ограничение свободы от 2 до 4 лет;
    • арест на 4-6 месяцев.
  3. Ввязывании детей в совершение противоправных действий:
    • тюремное заключение на срок до 6 лет, с ограничиванием свободы до 2-х лет или без оного;
    • сопровождаемое насилием и угрозами – лишением свободы от 2-х до 7 лет, с ограничением свободы до 2-х лет или без такового;
    • в преступление, совершаемое несколькими лицами, или носящее тяжкий, или особо тяжкий характер – тюремное заключение от 5 до 8 лет.

При совершении вышеперечисленных поступков возбуждается процесс о лишении родительских прав.

Всякий малыш – самостоятельная личность, основа будущего современного правового общества. Определить какие права имеются у ребенка в семье, защищать их реализацию от любого посягательства – первостепенная задача не только родителей, но государства в целом.

Читайте также:  Кто и что проверяет в ресторане

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Семейный кодекс охраняет и защищает права детей. К сожалению, еще достаточно часто встречаются мамы и папы, которые забывают о своих обязанностях по отношению к детям, сознательно или под влиянием алкогольного или наркотического дурмана, тем самым нарушая их права. Нарушение прав ребенка в семье, ставшее известным органам опеки от представителей образовательных учреждений, которые посещает ребенок, участкового уполномоченного, соседей по дому, пресекается органами опеки или судом.

Неблагополучная семья ставится на учет в органах опеки и находится под их наблюдением.

Так же пресекаются законом физическое и нравственное насилие над собственными детьми, нарушение их прав и интересов. При получении сигналов о таких злоупотреблениях в адрес детей, органы опеки имеют право забрать детей и поместить их в социальный приют до судебного решения.

Уголовная ответственность за нарушение прав детей

Если же ненадлежащее воспитание детей сопряжено с жестоким обращением, то, согласно статье 156 УК РФ, родители или лица, на которых возложена данная обязанность, наказываются штрафом до ста тысяч рублей или размером в заработную плату (доход) совершившего преступление лица за один год. Иногда по данному факту родителям (законным представителям) назначаются либо обязательные работы до четырехсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.

Статья 150 УК РФ определяет ответственность взрослых за вовлечение детей в преступные деяния. Если такое нарушение совершают родители, то им вменяется лишение свободы сроком до шести лет. Если же при этом происходит насилие или угрозы, то наказание составляет от 2-х до 7-ми лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.

В ситуациях, когда вовлечение происходит в преступление, совершенное группой лиц, или является тяжким или особо тяжким, матери и (или) отцу назначается наказание в виде лишения свободы на срок от 5-ти до 8-ми лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.

Родители, которые вовлекали своего ребенка в постоянное употребление алкогольных напитков, наркотических средств, заставляли или способствовали тому, что несовершеннолетний бродяжничал или занимался попрошайничеством, подвергаются ограничению свободы от 2-х до 4-х лет либо аресту на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Права, обязанности и ответственность родителей

Отец и мать обладают равными правами. Они также на равных отвечают за исполнение своих обязанностей. Расторжение брака не освобождает от ответственности ни одну из сторон. Для принятия важных решений, касательно воспитания, обучения, состояния здоровья ребенка, обе стороны должны прийти к консенсусу. Родители должны:

  • Зарегистрировать ребенка.
  • Оформить отцовство, если опекуны не являются мужем и женой.
  • Соблюдать требования касательно авиаперелетов, поездок на поездах и автобусах с детьми.
  • Следить за соблюдением прав ребенка в детском саду, в школе.
  • Выбирать по возрасту малыша игрушки и питание.
  • Следовать правилам выезда за территорию страны с ребенком, если опекуны разведены.

Ответственность за малолетних детей и подростков также несут специальные органы опеки. Они действуют в соответствии с принципами семейного кодекса, регламентированными семьдесят восьмой статьей.

Проектная работа на тему: «Мои права»

Цель нашей работы узнать:

— Что такое «права».

— Есть ли права у детей.

— В каких законах записаны права ребенка.

— Какие права есть у ребенка.

— Какие обязанности есть у ребенка.

— Почему должны соблюдаться права ребенка.

— Какие права любимых сказочных героев нарушаются.

Задачи:

1. Изучить “Конвенцию о правах ребенка”.
2. Сформировать интерес у воспитанников в изучении гражданско-правовых вопросов.
3. Развивать чувство справедливости и ответственности.
4. Научить жить в согласии с другими людьми.

План проектной деятельности:

– изучение документов: Конвенция о правах ребенка;

— познакомить одноклассников с их правами и обязанностями;
– проведение викторины “ Что такое право и что такое обязанность”;

– проведение открытого мероприятия “Я и мои права”.

— составить свод прав и обязанностей для нашего класса;

Нам часто приходится слышать от взрослых фразы «вы должны!», «вы обязаны!». И мы решили узнать , какие у нас обязанности и есть ли у нас права.

Читайте также:  Как подать уведомление о планируемом строительстве в 2023 году

Цель нашей работы узнать:

— Что такое «право».

— Есть ли права у детей.

— В каких законах записаны права ребенка.

— Какие права есть у ребенка.

— Какие обязанности есть у ребенка.

— Почему должны соблюдаться права ребенка.

  • Что нужно делать ребенку, если окружающие взрослые нарушили его права.

— Какие права любимых сказочных героев нарушаются.

В интернете мы стали искать документ, в котором написаны права ребёнка и нашли. Это «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция вступила в права 2 сентября 1990году.

-В словаре мы нашли слово конвенция. Конвенция -международный документ, определяющий права детей.

-Изучив этого документ, мы узнали что имеем права:

на жизнь,

на свободу слова, мысли ,

на медицинскую помощь,

на отдых,

жить со своими родителями и на уважение ,

на защиту от жесткого обращения,

на Ф.И.О. при рождении,

на образование ,

на помощь со стороны государства по защите моих прав.

Как мы это понимаем:

-право на жизнь – никого нельзя умышленно лишать жизни. Особенно детей.

-право на имя – каждый ребёнок имеет право получить фамилию, имя и отчество при рождении.

Имена у детей разными бывают.

Почему, отчего так нас называют?

Вот Виктория – победа –

Названа по просьбе деда.

Леонид – подобный льву,

Ленькой я его зову.

А Мариночка – морская,

Имя это слух ласкает.

Почему, отчего так нас называют?

Почему имена разными бывают?

— право на образование — Каждый ребёнок имеет право бесплатно получить основное общее образование .

— право на медицинскую помощь – если ребёнок заболел, то врач обязан вылечить его.

-право на отдых — право ребенка на отдых , право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях и участвовать в жизни школы и заниматься искусством.

-право на защиту — Защита ребенка от физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения и эксплуатации.

Кроме прав у нас есть ещё обязанности.

Наши обязанности:

Слушаться родителей

Принимать их заботу и воспитание

Соблюдать правила поведения в школе и дома

Каждый обязан получить основное общее образование.

Права и обязанности учеников нашего класса.

Ученик имеет право:

  • выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
  • отдыхать на перемене;
  • помощь учителя в овладении знаниями;
  • участие во внеклассных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

Ученик обязан:

  • уважать окружающих его людей;
  • достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
  • всегда выполнять домашнее задание;
  • участвовать в полезном труде;
  • беречь имущество класса;
  • заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

«Мировая конституция» прав ребенка

С рождением, ребенок получает сразу много прав. Эти права нужны ему для выживания, развития, защиты. Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Среди международных документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых – это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка.

Декларация прав ребенка была принята резолюцией 13/86 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года. В преамбуле данного нормативного документа сказано: «…Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство».

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка, которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН, а через год она была ратифицирована нашей страной. Этот документ закрепляет права детей всего мира на особую защиту и обязывает государства, которые подписали Конвенцию, уважать и гарантировать эти права.

Способы защиты прав и свобод детей

Защита в судебном порядке.

Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ). Согласно ст. 1, 8, 56 СК РФ, ст. 11 ГК РФ судебная защита гражданских и семейных прав и интересов ребенка является основной формой защиты.

Средствам судебной защиты прав ребенка являются: иск (заявление, жалобу), судебное постановление (решение, заочное решение, судебный приказ, определение об утверждении мирового соглашения), кассационную и надзорную жалобы, участие органов опеки и попечительства в разбирательстве споров, связанных с воспитанием детей, учет мнения ребенка при разрешении спора.

Так как гражданская дееспособность возникает с достижения совершеннолетия, либо со дня вступления в брак до достижения возраста 18 лет, ребенок, не приобретший полную дееспособность, не может самостоятельно подать в суд иск (заявление, жалобу). Таким правом обладают его родители (лица, их заменяющие), прокурор, органы опеки и попечительства (ст. 32 ГПК РСФСР, ст. ст. 35, 36, 26, 28 ГК РФ, ст. ст. 64, 80, 137, 145, 147 СК РФ).

Читайте также:  Почему коллекторы звонят с разных номеров?

Но, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ). В этом случае органы опеки и попечительства должны назначить ребенку представителя. В этом состоит одна из особенностей судебной защиты прав ребенка. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. Лишь в том случае, когда это противоречит интересам ребенка, суд может не учесть его мнение.

Защита в административном порядке.

Административную форму защиты осуществляет:

  • Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка
  • Органы Прокуратуры по месту жительства
  • Органы опеки и попечительства по месту жительства
  • Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
  • Органы полиции по месту жительства

Таким образом, средства и формы защиты прав и интересов ребенка разнообразны, их нужно знать и при необходимости использовать.

Ребенок должен знать не только о своих правах, но и об обязанностях. Он должен хорошо понимать, что окружающие тоже имеют права, которые нельзя нарушать.

Мама имеет право на отдых, значит, ей нужно помогать. У товарища есть право на защиту от жестокого обращения, — его нельзя обижать.

Обозначенный круг посильных обязанностей должен формироваться у ребенка с самого раннего детства. Убрать свои игрушки после игры, налить кошке воды, отнести со стола посуду после еды, — обязанности несложные и выполнимые. Главное, чтобы они исполнялись регулярно и с минимальной степенью принуждения.

С возрастом круг обязанностей будет расширяться. Но происходить это должно постепенно, чтобы ребенок мог справиться с их увеличением без напряжения.

Как уже подчеркивалось, личные права и обязанности ребенка гарантируются Семейным кодексом. Согласно статье 54 СК РФ, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Нормами этой статьи установлено, что он должен знать своих родителей. Воспитательная функция семьи обеспечивается через совместное проживание родителей и детей путем постоянной заботы отца и матери о них. Если семья не имеет достаточного воспитательного потенциала, законом допускается лишение родительских прав. Обычно дети изымаются из таких семей, где взрослые злоупотребляют алкоголем, наркотиками или проявляют элементы насилия к детям. Также социальные службы часто лишают родительских прав тех граждан, которые не в состоянии обеспечить приемлемое состояние жилья, в том числе и санитарное.

Что должен уметь делать ребенок по дому в 7-9 лет

С тем, что домашние заботы это не эксплуатация детского труда, а формирование важных черт человеческого характера мы определились, а значит, приступаем от теории к практике.

Предлагаем ознакомиться: Как оформить доверенность: образцы, виды, примеры заполнения

Определяем круг домашних обязанностей, которые ребенок 7-9 лет мог бы взять на себя:

  • убирать в квартире: пылесосить, подметать, мыть пол, вытирать пыль;
  • раскладывать и развешивать по местам свои вещи (чистую одежду вешать в шкаф, а грязную относить в стиральную машину или корзину для грязного белья);
  • следить за состоянием своей обуви, мыть ее в случае необходимости, всегда ставить на место;
  • самостоятельно собирать портфель и отвечать за его содержимое;
  • поливать цветы;
  • носить нетяжелые покупки, разбирать сумки с продуктами, когда семья пришла из супермаркета;
  • заботиться о домашнем питомце: мыть, кормить, вытирать лапы, менять содержимое лотков;
  • мыть посуду и раскладывать ее по местам;
  • застилать свою постель;
  • накрывать на стол и протирать стол после приема пищи;
  • готовить элементарные блюда: бутерброды, салат, утреннюю кашу;
  • помогать родителям с приготовлением основных блюд: натереть на терке морковку, порезать лук, почистить картошку, налить в кастрюлю и поставить на огонь воду для супа или макарон, сварить яйца;
  • рассортировать и постирать в стиральной машине одежду, развесить стирку (если дома есть невысокая напольная сушилка);
  • знать, какие именно вещи ему необходимо надеть в школу или на прогулку, где и в каких шкафах они лежат;
  • помогать взрослым с младшими братьями и сестрами: побыть рядом с малышом, покормить, развеселить, поиграть, погулять за ручку.

Если у вас есть дача или загородный дом, ребенок 7-9 лет легко может помочь вам:

  • граблями убрать прошлогодние листья,
  • станет вашим напарником в ручной распилке досок,
  • вместе со взрослым сможет выкопать или закопать яму,
  • самостоятельно полить грядки,
  • собрать созревшие фрукты и овощи с кустов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *