Разница между департаментом и управлением
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разница между департаментом и управлением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Структура местной администрации. Структура утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации.
В областных и Минском городском исполнительных комитетах преобладают главные управления и комитеты. Например, в Минском горисполкоме из 33 структурных подразделений насчитывалось 23 управления (главные управления), 6 комитетов и только 4 отдела (самостоятельных).
Чем департамент отличается от управления — основные отличия
Именно поэтому кадровый блок часто возглавляет не специалист с образованием экономиста, юриста, в области управления персоналом и с опытом работы в кадровой области, а знакомый директора или тот, кому скоро на пенсию, при этом это может быть бывший военный, главный инженер, специалист по оплате труда и т.
Как получить разрешение на приобретение травматического оружия (спецсредство для отстрела резиновых пуль)?
Отличительные признаки республиканских органов государственного управления
Сравнивать указанные понятия есть смысл только в системе государственного управления. Если мы говорим о бизнесе, то здесь департаменты и управления могут находиться где угодно и как угодно – без какой-либо системы.
Однако во властной иерархии всё более-менее прозрачно. Департамент – крупное образование, в состав которого может входить несколько управлений.
Это определяет и его крупный, по сравнению с меньшей управленческой единицей, размер.
Департамент не только осуществляет надзорные и контрольные функции, но и определяет политику ведомства. Его руководитель обладает определённой свободой выбора стратегии достижения целей. Управление в этом смысле – исполнитель, круг вопросов которого сужен. В своей деятельности он должен опираться на департамент, реализуя «спущенные сверху» задачи.
Губернатор Сергей Боженов внес в Волгоградскую областную думу пакет законопроектов, предусматривающих создание в регионе правительства — в соответствии с новым уставом области. В региональном парламенте сформирована рабочая группа из числа депутатов, юристов, представителей администрации области, по обсуждению законопроекта.
Итак, проект закона о системе органов исполнительной власти предусматривает создание 17 министерств и 13 комитетов. Сейчас система органов исполнительной власти включает 32 комитета, управления и инспекции.
Чем же министерство отличается от комитета? И министерство и комитет «участвуют в проведении единой государственной политики» в определенной сфере. Но, как написано в законопроекте, министерство, кроме этого, осуществляет нормативно-правовое регулирование, а также координацию и контроль над органами власти, которые находятся в его ведении.
Создаваемые министерства большей частью дублируют те комитеты, которые работают в администрации сегодня.
Из вновь образуемых — министерство промышленности и торговли (сейчас этими вопросами занимаются подразделения комитете экономики), министерство стратегического развития, внешнеэкономических связей и инвестиций, а также комитет по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.
Создание этих структур вызвало вопросы и областных депутатов.
— Мы уже провели одно заседание рабочей группы и пакет законов, внесенных главой администрации, вызвал у нас ряд замечаний, — говорит председатель комитета по организации госвласти и местного самоуправления Леонид Титов.
— На мой взгляд, создается слишком большое количество министерств, их может быть и меньше. Кроме того, функции некоторых из них пересекаются. Например, можно соединить министерство экономики и министерство стратегического развития, внешнеэкономических связей и инвестиций.
Губернатор выбрал вектор на сокращение штатов, но из внесенного законопроекта пока не видно, на сколько штатных единиц будет это сокращение и как это отразится на бюджете.
Сейчас штаты комитетов страшно раздуты, в комитете по делам молодежи — около 400 сотрудников, в комитете бюджетно-финансовой политики — более 300 человек.
: Единовременное пособие при рождении ребенка в 2017
Вызвало недоумение у депутатов и создание комитета по подготовке к чемпионату мира по футболу. Но, как объяснили представители администрации области, он будет, во-первых, крайне немногочисленным, а во-вторых, станет координатором работы и министерства спорта, и министерства финансов, и других структур, участвующих в подготовке к событию.
В местных исполнительных комитетах создаются отделы, управления и структурные подразделения под иными названиями. Это специализир органы, которые непосредственно и конкретно занимаются руководством отдельными отраслями или сферами управления, выполняют конкретные аппаратные функции.
Они образуются под разными названиями: отделы, управления, головные управления, комитеты. В законодательстве отсутствуют критерии деления рассматр органов на отделы, управл и тд.
Различие в названиях этих органов объясняется объемом работы и кругом решаемых вопросов, внутренней структурой и численностью работников. Отделы находятся на более низком уровне.
Из них могут состоять управления, из управлений – главные управления, а из главных управлений – комитеты.
Основными признаками отделов и управлений исполн комитета являются: 1. Организац обособленность, 2. Нахождение в штатном расписании исполкома, 3. Создаются исполкомом по согласованию с вышестоящим органом, 4.
Предназначены для осуществления отраслевого управления, надведомственного управления, для осущ внутриорганизационной работы, 5. Перечень отделов и управлений определ самим исполкомом, с учетем Указа презид от 23.10.2006 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов»., 6.
Находятся в двойном подчинении (исполкому и вышестоящим ОГУ), 7. Их правовой статус определяется самим исполкомом.
: Выгляжу младше своего возраста
Отделы и управления являются органами местного управления. Они осуществляют специализированное управление. Организация работы отделов и управлений, формы их деятельности во многом схожи с исполкомами. В них осуществляется распределение обяз, составл планов работы, ведется работа по подготовке проектов правовых актов, и тп.
Организационно-правовые формы работы отделов и управлений несколько иные, чем исполкомов. Они строят свою деятельность на основе единоначалия. Во главе отделов и управлений стоят руководители, которые несут единоличную ответственность за деятельность этих органов.
Завед отделами и начальники управлений наделены немалыми правами для обеспечения правильного функционирования этих органов. Они могут издавать приказы. Внутриорганизац отделы не могут самостоятельно вступать в правовые отношения с государственными органами и издавать правовые акты.
В 1789 г. французы, изрядно уставшие от внутренних неурядиц, решили провести реформу административно-территориального деления.
Цель была — прекратить раздоры, связанные с взаимными территориальными претензиями и претензиями на духовное лидерство. Решили создать новые искусственные территориальные единицы, и назвали их departement (от лат.
partire — «делить», pars — «часть»). Таким образом, это слово вошло в обиход политического лексикона.
На родине понятия, во Франции, 96 департаментов. Это территориальные единицы, каждая из которых включает:
- 320 округов;
- 3 530 кантонов;
- 36 034 коммуны.
В Никарагуа, на Гаити – территориальные единицы именуются аналогично.
В Швейцарии так именуются министерства. Их всего 7:
- иностранных дел;
- юстиции и полиции;
- внутренних дел;
- окружающей среды, транспорта, энергетики и связи;
- финансов;
- обороны, защиты гражданского населения и спорта;
- экономики и народного хозяйства.
В Великобритании исполнительная власть также состоит из департаментов, возглавляемых министром, именуемым чаще всего государственным секретарем.
В США так называют исполнительные органы государства. Возглавляют их секретари, кроме департамента юстиции, который возглавляет генеральный прокурор.
А что выше департамента образования?
Мониторинг подведомственных ОО, в т.ч. муниципальный мониторинг (постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662).
Чем департамент отличается от управления — основные отличия You are here: Разное Чем департамент отличается от управления — основные отличия Структуру государственной власти не всегда легко понять. Человек, который далек от политики, может спутать некоторые ветви власти или ошибиться в государственных органах.
В статье собрана самая важная информация на тему: «Чем отличается следственный комитет от следственного управления» и тема раскрыта с профессиональной точки зрения. Если у вас в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их нашему дежурному консультанту.
Благоприятные условия для развития образовательных учреждений состоят в создании атмосферы подлинного сотрудничества между ними и органами управления образованием различных уровней.
Президент участвует в разработке концепции развития университета, представляет высшее учебное заведение в отношениях с государственными органами и общественными организациями, участвует в совершенствовании учебной, научной и управленческой деятельности вуза.
Поэтому основные вопросы жизнедеятельности учреждений в обязательном порядке согласуются с учредителями (например, устав общеобразовательного учреждения, изменения статуса, программы развития и др.).
Безусловно то, что управление образованием в РФ — это очень сложный и многогранный процесс, который базируется на целенаправленной деятельности субъектов всех уровней образовательной системы государства, ориентируется на сбалансированную и эффективную организацию функционирования всего образования в стране.
Учредителями образовательных учреждений согласно Закону РФ «Об образовании» (ст. 11) могут являться органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления; отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (фонды, союзы, ассоциации); общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ.
Безусловно то, что управление образованием в РФ — это очень сложный и многогранный процесс, который базируется на целенаправленной деятельности субъектов всех уровней образовательной системы государства, ориентируется на сбалансированную и эффективную организацию функционирования всего образования в стране.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Тогда за счёт чего хотят сократить число чиновников?
В программе Юрия Галдуна по социально-экономическому развитию Белгорода сказано, что сокращение числа чиновников на 20 процентов возможно за счёт внедрения механизмов «бережливого производства». Эти механизмы должны повысить эффективность деятельности, производительность труда и преобразовать организационную структуру. Деньги, которые сэкономят на оптимизации, направят на «материальное стимулирование для «активных, неравнодушных и амбициозных» сотрудников. Какими конкретно методами собирается пользоваться Юрий Галдун, — в программе не указано.
В администрации Белгорода «Фонарю» сообщили, что сейчас прорабатывается вопрос «оптимизации структуры мэрии». В настоящее время там работают 667 чиновников. Если Юрий Галдун выполнит своё обещание, их станет меньше — 560 человек. К слову, на второй день после проведения конкурса на замещение должности мэра из администрации по собственному желанию уволились заместитель главы администрации города по внутренней и кадровой политике Андрей Миськов, руководитель аппарата Владимир Мерзликин и руководитель управления культуры Людмила Грекова, уход из мэрии которой связывают с выбором для присяги мэра саундтрека Star Wars Джона Уильямса из космической саги «Звёздные войны».
Комитет или управление разница
Круг вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в разных муниципальных образованиях. От этого зависит их структура и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих служб.
Отделы и управления являются органами местного управления. Они осуществляют специализированное управление, т.е. каждый отдел, управление осуществляют свою часть местного управления, связанную с его областью, сферой. Отделы и управления, кроме внутриорганизационных, управляют подведомственными исполкому предприятиями, учреждениями, организациями.
Каждый день на территории страны совершается много преступлений, многие из них мелкие и раскрываются сразу по горячим следам. Но есть и такие, которые возмущают все общество и требуют особого подхода к расследованию. Чем занимается Следственный комитет МВД? Ответ прост: самыми резонансными и запутанными делами.
Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом.
Итак, проект закона о системе органов исполнительной власти предусматривает создание 17 министерств и 13 комитетов. Сейчас система органов исполнительной власти включает 32 комитета, управления и инспекции.
Помогите другим! Анти-спам проверка: Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Ответов: 2 0 Отдел является основным структурным звеном любой организации, как частной, так и государственной. Отдел состоит из нескольких специалистов, как профильных, например, бухгалтеров, экономистов и т. Если человек принял решение заниматься следственной деятельностью и работать в следственном комитете, то он должен понимать, что к каждому сотруднику предъявляются особые требования.
Как правило организации имеют подразделения, в которых предусмотрены определённые должности и техническое оснащение (оборудование). Коротко о должностях и подразделених говориться во «Введение» документа «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих».
Отличие этого подхода от предыдущего состоит в том, что в основу построения структуры положены не функции, а цели, задачи, их ранжирование по приоритетам, способы достижения, формы и механизмы реализации, определенные программами развития, и учитывается динамика изменений в процессе реализации программ. В остальном в этих подходах применяются одинаковые принципы[13].
Находятся в двойном подчинении (исполкому и вышестоящим ОГУ), 7. Их правовой статус определяется самим исполкомом.
Следственный комитет имеет право рассматривать любое дело о преступлениях, которые предусмотрены действующим законодательством, ранее уже рассматривались в прокуратуре или в СК. Если задать вопрос, чем занимается следственный комитет РБ, например, то можно перечислить те же самые дела:
- Убийства.
- Изнасилования.
- Умышленное причинение вреда здоровью человека, которое закончилось летальным исходом.
- Похищение человека.
- Преступные деяния, которые совершаются лицами с особым правовым статусом, к ним относятся работники внутренних органов, судьи, адвокаты, депутаты, должностные лица.
- Налоговые преступления.
Находятся в двойном подчинении (исполкому и вышестоящим ОГУ), 7. Их правовой статус определяется самим исполкомом.
Следственный комитет имеет право рассматривать любое дело о преступлениях, которые предусмотрены действующим законодательством, ранее уже рассматривались в прокуратуре или в СК. Если задать вопрос, чем занимается следственный комитет РБ, например, то можно перечислить те же самые дела:
- Убийства.
- Изнасилования.
- Умышленное причинение вреда здоровью человека, которое закончилось летальным исходом.
- Похищение человека.
- Преступные деяния, которые совершаются лицами с особым правовым статусом, к ним относятся работники внутренних органов, судьи, адвокаты, депутаты, должностные лица.
- Налоговые преступления.
Однажды и я столкнулась с такой компанией, где после проведения кадрового аудита возникла задача заняться оптимизацией оргструктуры компании. И хочу поделиться практическим опытом – расскажу, как решала проблему и каким образом были упорядочены структурные подразделения по уровням управления.
Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Новые типы организационных структур
В местных исполнительных комитетах создаются отделы, управления и структурные подразделения под иными названиями. Это специализир органы, которые непосредственно и конкретно занимаются руководством отдельными отраслями или сферами управления, выполняют конкретные аппаратные функции.
Они образуются под разными названиями: отделы, управления, головные управления, комитеты. В законодательстве отсутствуют критерии деления рассматр органов на отделы, управл и тд. Различие в названиях этих органов объясняется объемом работы и кругом решаемых вопросов, внутренней структурой и численностью работников. Отделы находятся на более низком уровне. Из них могут состоять управления, из управлений – главные управления, а из главных управлений – комитеты.
Основными признаками отделов и управлений исполн комитета являются: 1. Организац обособленность, 2. Нахождение в штатном расписании исполкома, 3. Создаются исполкомом по согласованию с вышестоящим органом, 4. Предназначены для осуществления отраслевого управления, надведомственного управления, для осущ внутриорганизационной работы, 5. Перечень отделов и управлений определ самим исполкомом, с учетем Указа презид от 23.10.2006 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов»., 6. Находятся в двойном подчинении (исполкому и вышестоящим ОГУ), 7. Их правовой статус определяется самим исполкомом.
Отделы и управления являются органами местного управления. Они осуществляют специализированное управление. Организация работы отделов и управлений, формы их деятельности во многом схожи с исполкомами. В них осуществляется распределение обяз, составл планов работы, ведется работа по подготовке проектов правовых актов, и тп.
Организационно-правовые формы работы отделов и управлений несколько иные, чем исполкомов. Они строят свою деятельность на основе единоначалия. Во главе отделов и управлений стоят руководители, которые несут единоличную ответственность за деятельность этих органов. Завед отделами и начальники управлений наделены немалыми правами для обеспечения правильного функционирования этих органов. Они могут издавать приказы. Внутриорганизац отделы не могут самостоятельно вступать в правовые отношения с государственными органами и издавать правовые акты.
В целях исполнения актов вышестоящих органов отделы и управления могут издавать свои приказы, которые устанавливают конкретные задания и точные сроки исполнения для работников аппарата, руководителей подчиненных ему органов
Отделы и управления выполняют различные задания, исходящие от исполкомов. На них возлагается подготовка к заседаниям исполкомов проектов решений по вопросам их ведения.
В деятельности отделов и управлений единоначалие сочетается с коллегиальностью. Существуют разнообразные формы , обеспечения коллегиальное обсуждение наиболее важных вопросов. Одной из них являются постоянно действующие советы при отделах и управлениях. Советы отделов и управлений – это совещательные органы, в состав которых входят лица, обладающие спец знаниями, работающие в различных учреждениях, расположенных на территории ведения отдела, управления. В отделах управления облисполкомов образуются коллегии. Не нарушая принципа единоначалия коллегии, советы как совещательные органы помогают руководителям отделов и управлений в решении важных вопросов из компетенции, в том числе вопросов по руководству нижестоящими отраслевыми органами.
Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 1336;
Структура государственной власти в России достаточно сложна, и в состав министерств и ведомств могут входить департаменты и управления. Ещё со времён Петра I иерархия органов неоднозначна, но и спустя несколько столетий путаница в понятиях не стала меньше. Понять разницу между деятельностью и предназначением данных образований можно лишь путём тщательного анализа.
Департамент – структурная единица ведомств и министерств, а также их подразделений, объединённых по отраслевому признаку. В их состав могут входить другие, более мелкие образования (отделы, инспекции, службы, управления), а круг решаемых вопросов зависит от направления деятельности организации.
Управление – подразделение департамента, сформированное по функциональному признаку и предназначенное для реализации отдельных направлений деятельности. Данное образование может иметь в своём составе более мелкие единицы, которые находятся у него в подчинении.
Всем знакомое слово. Но что такое департамент и чем отличается от других подразделений – знает далеко не каждый. В этой статье разбираемся в хитросплетениях интерпретации этого термина в России и зарубежных странах.
Разницу между департаментом и управлением важно понимать. Эти структурные подразделения различаются по своей важности и по спектру решаемых вопросов, более того, управление является подчиненным органом департамента, поэтому путать эти понятия просто недопустимо. Стоит отметить, что эти органы власти тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.
Департамент занимается общими вопросами организации, относительно спектра ее услуг, а управление реализует отдельные направления деятельности организации, что означает, более углубленное изучение принципов работы определенной организации. Относительно количества работников тоже есть различия. В департаменте количество сотрудников значительно превосходит над управлением. Это связано с тем, что в департаменте решаются более серьезные вопросы, а значит и нужда в специалистах там больше.
В чем разница между департаментом и комитетом
Если обратиться к словарям, то можно увидеть малое количество примеров департаментов и комитетов:
Большой юридический словарь← назад вперед →ДЕПАРТАМЕНТ (фр. departement) — 1) основная административно-территориальная единица во Франции и ряде других стран;
Толковый словарь русского языка Ушакова← назад вперед →ДЕПАРТА’МЕНТ, а, м. [фр. département].
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона← назад вперед →Департамент (Departement), 1) во Франции, главное административное деление страны, установленное 1789, взамен прежнего деления на провинции. Число Д. в настоящее время 87; глава администрации в Д. — префект; гл. орган местного самоуправления — генеральный совет.— 2) Подразделение центральн. административных (министерств) и др. и судебных учреждений в России.
Большой юридический словарь← назад вперед →КОМИТЕТ (фр. comite, от лат. committo — поручаю) — 1) гос. орган, образуемый для проведения специальных мероприятий или руководства какой-либо отраслью. В России — с начала XIX в. (К. министров, секретные К. и др.) ;
Коллегиальный орган более или менее постоянного типа, образованный для работы в какой-н. специальной области. Исполнительный к. К. содействия. К. по делам изобретений. ◊ Комитет действия [перевод англ. committee of action] (полит. ) — временное объединение рабочих организаций для борьбы за какую-н. политическую цель, первонач. организация англ. рабочих в 1920 г. для борьбы против интервенции в Советскую Россию.
Аппарат главы местной администрации. Структура аппарата. 45. Отделы, управления и комитеты местной администрации. Правовой статус и организация работы.
Термин «местная администрация» равнозначен термину «исполнительно-распорядительный орган муниципального образования». Исполнительно-распорядительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. Законодательство не содержит норм о возможности и порядке прекращения полномочий местной администрации. Институт прекращения полномочий предусмотрен лишь для должностных лиц местного самоуправления, в том числе и глав местной администрации.
Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и правами для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке наделения федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.
Структура местной администрации. Структура утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. Его структура определяется либо представительным органом по представлению главы администрации, либо главой администрации единолично. Деятельность аппарата строится в соответствии с положением о нем, утверждаемым в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Аппарат местной администрации представляет совокупность подразделений, основное назначение которых заключается в оказании содействия работе руководящих органов администрации. При этом участие аппарата в осуществлении полномочий администрации носит функциональный характер.
В состав коллегии по должности входят заместители главы, начальники отдельных структурных подразделений: финансового и экономического управлений (отделов), юридического отдела и др. Полномочия коллегии, порядок ее работы определяются положением о коллегии администрации, утвержденным главой местной администрации.
Круг вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в разных муниципальных образованиях. От этого зависит их структура и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих служб.
Финансирование органов администрации осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат. Охарактеризуем некоторые из них.
Отдел может быть образован и в составе комитета или управления. В этом случае данное структурное подразделение численностью, как правило, более трех человек, выполняет определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления) и не обладает распорядительными функциями и правом юридического лица.
Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Предпринимательская деятельность
Существует неверная правовая позиция, согласно которой статус казенного учреждения позволяет органам местной администрации осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять от своего имени различного рода муниципальные работы и предоставлять муниципальные услуги (то есть приобретать статус хозяйствующего субъекта). В связи с этим следует отметить, что согласно правовой позиции Конституционного Суда «по смыслу Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 34) один и тот же субъект не может совмещать властную деятельность в сфере государственного и муниципального управления и предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, участие муниципальных образований в гражданском обороте, как и состав объектов муниципальной собственности может быть связан только с осуществлением властных функций и решением задач, возложенных на местное самоуправление» .
Постановление Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 г. N 22-П, Определение Конституционного Суда РФ от 1 октября 1998 г. N 168-О.
Нормами ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» прямо запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами данных органов. В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона N 135-ФЗ к хозяйствующим субъектам относятся индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. При этом согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса систематическое оказание платных услуг, выполнение работ и производство товаров относятся к предпринимательской деятельности, которая является квалифицирующим признаком понятия «хозяйствующий субъект».
Некоммерческие организации, к которым относятся муниципальные учреждения, могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Вместе с тем согласно нормам ч. 2 ст. 41 Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица исключительно для осуществления управленческих функций. Такие функции носят публичный характер, поэтому они не могут приравниваться к предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Гражданско-правовой статус юридического лица нужен органам местного самоуправления для повышения эффективности их управленческих функций в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также для обеспечения их организационной и финансовой самостоятельности. Таким образом, осуществление органами местного самоуправления приносящей доход деятельности противоречит приведенным нормам.
Федеральные органы исполнительной власти
Основным и самым многочисленным звеном государственных органов государственного управления являются федеральные органы исполнительной власти, которые созданы для реализации внутренних и внешних функций государства. В систему федеральных органов исполнительной власти входят министерства, службы и агентства. Их статус регулируется Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Федеральное министерство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Можно выделить две главные задачи, которые стоят перед каждым министерством. Во-первых, министерство призвано обеспечить разработку и реализацию государственной политики в определенной отрасли или сфере государственного управления. Во-вторых, в установленной сфере деятельности оно осуществляет нормативное регулирование, т. е. издает собственные правовые акты, которые устанавливают правила поведения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами.
Чем занимается комитет по управлению имуществом
На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.
Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
Чем Занимается Комитет По Управлению Имуществом
Выше названные особенности комитетов и виды выполняемых ими работ требовали от работников комитетов профессиональных навыков, не ведомых ранее работникам местных администраций. Необходимость учебы, наличие финансовых возможностей, организация Госкомимущества обучающих семинаров, обмена опытом и сети учебных центров создали благоприятную основу для повышения квалификации работников КУМИ. Первыми в новейшей истории России именно комитеты по управлению имуществом начали работу с иностранными консультантами по созданию методической базы реформирования местной экономики.
Впервые комитеты по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) были обозначены в законе РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», где комитетам отводилась роль органа приватизации муниципальной собственности. В соответствии с упомянутым законом комитетам придавались некоторые черты, отличающие их от традиционных структур местной администрации, а именно: