Как отложить судебное заседание по делу?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отложить судебное заседание по делу?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Комментарий к ст. 29.7 КоАП РФ
Комментируемая ст. 29.7 КоАП РФ устанавливает порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный ст. 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении — совокупность последовательных действий, совершаемых судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Указанные действия состоят из 3-х этапов:
1) подготовка к слушанию дела об административном правонарушении;
2) рассмотрение дела по существу;
3) принятие решения по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частью 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).
По мнению судов, по смыслу ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, содержащей перечень процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, оглашение материалов дела не является обязательным и делается лишь при необходимости. Несовершение административным органом указанных действий не свидетельствует о допущенных им существенных процессуальных нарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по делу N А11-7425/2011).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на 3 дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 — 5 ст. 29.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).
Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Комментарий к Статье 29.7 КоАП РФ
Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.
Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.
Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.
В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.
Ходатайство об отложении судебного заседания
В производстве Дзержинского районного суда г. Новосибирска находится дело № 2-1000/2022 ̴ М-417/2022 по иску Васильевой Натальи Васильевны к Железнову Алексею Евгеньевичу о признании прекратившим право пользования Железнова Алексея Евгеньевича жилым помещением, расположенным по адресу: г. Новосибирск, ул. Доватора, д. 58/9, кв. 254.
В связи с тем, что представитель Истца не может явиться в судебное заседание, назначенное на 12.03.2022 на 11ч.00мин, поскольку занят в рассмотрении другого дела назначенного на 12.03.2022 в Арбитражном суде города Москвы.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 35, п. 6 ст. 167 ГПК РФ,
ПРОШУ:
Отложить рассмотрение дела № 2-1000/2022 ̴ М-417/2022 по иску Васильевой Натальи Васильевны к Железнову Алексею Евгеньевичу о признании прекратившим право пользования жилым помещением на более позднюю дату.
Приложение: Копия электронного билета на 1 л. в 1 экз.
Как проходит суд по административному правонарушению
Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.
До начала заседания правонарушитель обязан подписать документ, разъясняющий ему его права. Обычно это расписка.
Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:
- судья представляет правонарушителя;
- разъясняет ему его права и обязанности;
- принимает ходатайства, если они есть;
- принимает отводы.
После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.
Способы отложить судебное заседание
Очень невелика вероятность, что по этому основанию будет отложено разбирательство дела. Имеет смысл только в гражданском процессе, только когда доверитесь физическое лицо и только когда его личное присутствие действительно объективно необходимо для полного и всестороннего разбирательства (при этом желательно, чтобы сам доверитель имел уважительную причину неявки в судебное заседание, в котором заявляется такое ходатайство).
Рекомендуем прочесть: Что Необходимо Для Продажи Квартиры Если Есть Несовершеннолетние Дети
К сведению: наибольшие затруднения вызывают ситуации привлечения третьего лица иностранца (или иностранной организации). Затруднения связаны, в первую очередь, с особенностями надлежащего уведомления лица, находящегося за границей, что существенно увеличивает время рассмотрения дела.
Ходатайство о переносе судебного заседания коап рф
КоАП РФ вы как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеете право заявлять письменные ходатайства, которые подлежат обязательному и немедленному рассмотрению судьей. Ходатайства вы можете подать при необходимости как до рассмотрения дела, например, о направлении материалов по месту жительства, так и входе судебного процесса. В случае если судья, рассмотревший ходатайство, не обнаружит оснований для его удовлетворения, он должен сообщить вам о своем решении в виде определения, указав при этом мотивы отказа. Однако отказ в удовлетворении ходатайства не лишает вас права обжаловать его или же подать такое же ходатайство по ходу рассмотрения дела. Все поступившие ходатайства в обязательном порядке приобщаются к делу.
Ходатайство о переносе судебного заседания — образец
Назначение ходатайства о переносе рассмотрения дела Сроки представления ходатайства Уважительные причины для переноса судебного заседания Оформление ходатайства Назначение ходатайства о переносе рассмотрения дела Правом ходатайствовать о переносе судебного разбирательства наделены все участники дела (часть 6 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ). Суд имеет право рассматривать дело в отсутствие кого-либо из надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания участников процесса, если последними не будут предоставлены сведения об уважительных причинах неявки (ч.
3 указанной статьи). Таким образом, не заявив ходатайства о переносе судебного заседания, лицо лишает себя возможности представлять суду свои доказательства, пояснения и комментарии по поводу рассматриваемого спора, что в итоге может сказаться на окончательном решении суда.
Ходатайство и его отклонение
Итак, под ходатайством подразумевается просьба к суду на время, необходимое для прибытия стороны по делу или предоставления дополнительных доказательств, отложить следующее заседание. При этом следует понимать, что перенос слушания дела является правом, а не обязанностью судьи.
Так, зачастую ходатайства об отложении заседаний заявляются недобросовестной стороной с целью затянуть судебный процесс.
Судьи способны распознать подобные документы и в большинстве случаев отвечают на них отказом.
Ходатайство может быть оставлено без внимания тогда, когда по законодательству срок рассмотрения гражданского или арбитражного дела подходит к концу и суд не видит причин для его продления.
Согласно статье 158 АПК РФ, суд вправе отложить заседание, если участник спора, уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, но не присутствующий на разбирательстве, заявит соответствующее ходатайство. Аналогичное положение применимо и в случае неявки представителя этого лица.
В ходатайстве, как указано в ст. 158 АПК РФ, необходимо указать уважительные причины отсутствия. Оценка обстоятельств, воспрепятствовавших явке, осуществляется исключительно судебной инстанцией. Уважительными причинами могут признаваться нахождение в длительной командировке, болезнь, прочие обстоятельства, создающие препятствия для прибытия лица в суд. Решение вопроса об отложении заседания в случае неявки представителя участника спора также передано на усмотрение суда. В РФ отсутствие этого лица не относится к обязательным основанием для применения положений норм 157, 158 АПК РФ.
Форма, образец и примеры ходатайства
У ходатайства нет определённой утверждённой формы и образца. Документ пишется в свободной форме от руки ручкой, карандашом, маркером – чем угодно любого цвета. Главное, чтобы в нём была ваша подпись, было указано, кому оно направляется, и написание было разборчиво. Иначе вам просто откажут в его удовлетворении.
Но главное заключается в том, что если его необходимо написать сотруднику ГИБДД на дороге, то делать это нужно очень быстро. Поэтому мы настоятельно рекомендуем распечатать так называемую «рыбу» – все необходимые базовые данные, а уже саму суть и кому оно направляется, заполнить на месте. Ниже мы приведём общий образец ходатайства и далее вы узнаете, что писать по каждому виду и почему так мало времени для подачи этого документа.
Ходатайство об отложении рассмотрения дела по уважительной причине
В случае невозможности явиться на судебное заседании по делу об административном правонарушении (служебная командировка, болезнь или иная уважительная причина), вы вправе заявить ходатайство об отложении его рассмотрения.
Ходатайство с приложениями нужно заблаговременно направить в суд почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении) или при помощи факсимильной связи.
Мировому судье судебного участка №1
Центральный района города Твери
Готовцева Николая Константиновича,
зарегистрированного: г. Тверь,
ул. Центральная, д. 21в
Ходатайство
об отложении рассмотрения дела
В производстве суда находится дело № 2-333/2016 об административном правонарушении в отношении меня, Готовцева Николая Константиновича, привлекаемого по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Судебное заседание по данному делу назначено на 11 часов 30 минут 21 сентября 2016 года.
В назначенный день и к указанному времени я не могу явиться в судебное заседание по объективной уважительной причине, поскольку буду находиться за пределами г. Твери в служебной командировке (или иная причина, например по состоянию здоровья, на лечении в больнице и т.д.).
Уважительность неявки в судебное заседание подтверждается соответствующими документами, предъявленными мною в суд.
В ходе производства по данному делу я намерен пользоваться правом на участие в его рассмотрении, предусмотренным КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ,
1. Отложить рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на 21 сентября 2016 года, на более позднюю дату.
2. Не рассматривать указанное дело в мое отсутствие, поскольку это может нарушить мои интересы, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Приложение:
Копии документов, подтверждающие причину моей неявки.
Статья 169 ГПК РФ. Отложение разбирательства дела (действующая редакция)
3) привлечение к делу новых лиц, участвующих в деле (соистцов или соответчиков — ч. 3 ст. 40, надлежащего ответчика — ч. 1 ст. 41, третьих лиц — ч. 2 ст. 42 и ч. 2 ст. 43 ГПК РФ), влечет рассмотрение дела с самого начала. Из этого следует, что после привлечения этих лиц судебное заседание должно быть отложено;
4) неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, или не явившихся по уважительной причине (ч. 2 ст. 167 ГПК РФ);
5) поступление письменного уведомления от центрального органа, назначенного в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору РФ, о получении им заявления о незаконном перемещении этого ребенка в Российскую Федерацию или его удержании в Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 169 ГПК РФ). К письменному уведомлению должна быть приложена копия заявления, являющаяся основанием обращения названного органа в суд.
Комментируемая статья была дополнена ч. 1.1 Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» в связи с принятием правовых и организационных мер, связанных с присоединением России к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 25 октября 1980 г. (Федеральный закон от 31 мая 2011 г. N 102-ФЗ).
Центральным органом, исполняющим обязанности, возложенные на центральные органы названной Конвенцией, в Российской Федерации является Министерство образования и науки РФ (Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1097). Именно этот орган должен уведомить суд о получении им заявления о незаконном перемещении ребенка в Российскую Федерацию или его удержании в Российской Федерации. Обращение от других лиц не являются основанием для отложения судебного разбирательства.
В соответствии со ст. 4 Конвенции она применяется к любому ребенку, постоянно проживавшему в каком-либо государстве, присоединившемся к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей, непосредственно перед нарушением прав опеки или доступа. Применение Конвенции прекращается, когда ребенок достигает возраста 16 лет.
Следовательно, основанием отложения судебного разбирательства может быть письменное уведомление суда Министерством образования и науки РФ о получении им заявления о незаконном перемещении ребенка в возрасте до 16 лет в Российскую Федерацию или удержании ребенка в возрасте до 16 лет в Российской Федерации.
Закон устанавливает точный срок отложения судебного разбирательства по этому основанию — 30 дней.
4. К факультативным основаниям отложения судебного разбирательства относятся следующие обстоятельства:
1) неявка в судебное заседание по уважительной причине представителя участвующего в деле лица (ч. 6 ст. 167 ГПК РФ). Поскольку закон говорит о праве, а не об обязанности суда отложить разбирательство дела по этому основанию, суд вправе продолжить разбирательство дела без представителя участвующего в деле лица с учетом иных обстоятельств дела (например, наличия у этого же лица другого представителя).
Пример: обжалуя решение Сахалинского областного суда от 12 марта 2010 г., которым отказано в удовлетворении заявления автономной некоммерческой организации «Приют для животных «Пес и кот», заявитель ссылался на то, что дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя, а в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства ввиду невозможности явки в суд представителей отказано.
Доводы жалобы о том, что судом необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства об отложении слушания дела в связи с нахождением председателя Совета организации Г. в командировке и временной нетрудоспособности представителя заявителя, Верховным Судом РФ признаны несостоятельными, нарушений процессуального закона в действиях суда не установлено. При этом Верховный Суд РФ отметил, что суд правомерно в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте судебного заседания, поскольку не нашел уважительных причин для неявки представителя юридического лица в судебное заседание.
Перерыв в рассмотрении дела
Перерыв отличается от отложения дела, так как является кратковременной мерой. Он может быть объявлен в связи с ознакомлением с материалами дела и по другим причинам.
Перерыв делается по инициативе должностного лица или ходатайства одной из сторон. Судья может рассматривать в это время другие гражданские или административные дела. После окончания перерыва рассмотрение продолжается с того момента, когда было прервано. Повторное слушание показаний или другие процессуальные действия не требуются.
Приостановление производства по делу отличается от переноса и перерыва.
Его основаниями являются (ст. 215 ГПК РФ):
- смерть гражданина;
- признание одного из участников процесса недееспособным;
- чрезвычайные ситуации;
- обращения в Конституционный суд.
Производство приостанавливается, если дело не может дальше рассматриваться без вынесения решения, связанного с ним, в другой инстанции.
Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Для расследования дела об административном правонарушении осуществляется производство. Это совокупность действий по выяснению обстоятельств случившегося и вынесению справедливого и объективного решения.
Производство об административном правонарушении включает 4 стадии:
- возбуждение дела — установление обстоятельств нарушения, оформление результатов расследования, направление составленного протокола на рассмотрение;
- рассмотрение дела — анализ материалов, оценка обстоятельств и доказательств, ознакомление заинтересованных лиц с решением;
- исполнение решения — возбуждение исполнительного производства, взаимодействие судебных приставов с нарушителем, исполнение наказания;
- пересмотр постановления — обжалование, проверка законности, вынесение решения.
Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 21-32. ТОМ 2» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год
Комментируемая ст. 29.7 КоАП РФ устанавливает порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный ст. 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении — совокупность последовательных действий, совершаемых судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Указанные действия состоят из 3-х этапов:
1) подготовка к слушанию дела об административном правонарушении;
2) рассмотрение дела по существу;
3) принятие решения по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частью 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).
По мнению судов, по смыслу ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, содержащей перечень процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, оглашение материалов дела не является обязательным и делается лишь при необходимости. Несовершение административным органом указанных действий не свидетельствует о допущенных им существенных процессуальных нарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по делу N А11-7425/2011).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на 3 дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 — 5 ст. 29.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)
«О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
О порядке рассмотрения и заявления ходатайств
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Некоторые не очень ответственные ответчики думают, что если просто не явиться на суд, то перенос рассмотрения их дела будет осуществлён автоматически. Но это не совсем так – многие дела, итоги которых можно подвести в один день, могут быть рассмотрены просто без вашего участия. Что будет если не ходить на суд по лишению прав? Всё просто – решение примут без вас. Поэтому если у вас есть причина неявки (не нашли адвоката, не успели собрать оправдательные материалы, не получили доступ к важным для дела видео или фото носителям, необходимо вызвать свидетеля, планируете подать встречный иск) и ищите способ, как затянуть суд по лишению прав, лучше действовать в рамках закона и ходатайствовать об отложении заседания. Это в ваших же интересах.
Чаще всего, когда ответчик не является на суд, решение принимают не в его сторону. Просто придите в назначенный день, и когда судья спросит, нет ли ходатайств, предшествующих началу заседания, вы будете иметь возможность озвучить ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Уважительные причины для переноса судебного заседания:
- Командировка. Подтверждается командировочным удостоверением.
- Болезнь. Справка из медицинского учреждения либо больничный лист.
- Занятость адвоката в другом процессе. Подтверждается повесткой, кроме того, информацией с официального сайта суда.
- Иные заслуживающие внимания причины.
Перечень уважительных причин не является исчерпывающим, поскольку вся наша жизнь многогранна, случиться может что угодно: ДТП перед процессом, авария в сфере ЖКХ, иной случай препятствующий Вашей явке в суд.
Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.
Похожие записи:
-