Льготное такси для инвалидов в 2023 году: кому положено и как заказать
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготное такси для инвалидов в 2023 году: кому положено и как заказать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проезд в общественном транспорте для пенсионеров может быть бесплатным по пенсионному удостоверению. В отдельных регионах для получения скидки нужно взять в соцзащите специальные талоны. А где-то пенсионер платит за проезд, но затем получает прибавку к пенсии в виде денежной компенсации.
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
Подобные минусы сервиса делают его бесполезным в случае, когда требуется срочный визит, который нельзя перенести.
От налогов освобождаются:
- пенсионные выплаты и социальные доплаты;
- подарки на сумму до 4 тыс. руб., которые пенсионеру вручают компании и ИП;
- недвижимое имущество пенсионеров (любое, включая парковочное место) — но только один объект каждого вида (если в собственности, к примеру, есть квартира и частный дом, то от налогов они освобождаются, а вот если две квартиры, то не платить налог можно будет только за одну);
- земельный участок площадью до 6 соток (600 кв. метров) — если он больше, то налог платится с разницы, к примеру, всего за 2 сотки, если на пенсионера оформлены 8;
- личный транспорт (скидка на уплату транспортного налога разнится от региона к региону и может достигать 100%);
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ
Административный регламент устанавливает основные права и обязанности заказчиков социального такси.
Пассажир имеет право на:
- Получение качественной услуги, а также полной и достоверной информации о ней.
- Присутствие двух сопровождающих, которым предоставляется бесплатный проезд.
- Сохранение конфиденциальности своей личной информации, переданной в службу социального такси.
- Иностранные граждане, которые постоянно проживают в Москве, вправе пользоваться льготным такси наравне с гражданами РФ. Аналогичные правила обычно действуют и в регионах.
Пассажир обязан:
- Заказывать такси минимум за 3 дня до поездки, иначе в услуге может быть отказано.
- При посадке в автомобиль предъявлять водителю документ, подтверждающий личность, а также талон или социальную карту – в зависимости от того, как оплачивается услуга.
- Предоставлять службе такси подлинные документы и сведения.
Если будет установлено, что у заказчика нет оснований для получения льготы, в оказании услуги будет отказано.
- При отказе от поездки – уведомлять об этом службу такси минимум за час до назначенного времени для исключения простоя.
Для людей с ограниченными возможностями, государственных законодательством, предполагается возможность оформить заказ социального такси.
Транспорт можно заказать не при любой надобности, а только при высокой потребности в нём, что социальные службы строго контролируют на этапе рассмотрения заявки на поездку.
Заказ социального транспорта для инвалидов подразумевает получение недееспособным гражданином качественного сервиса по перевозке от высококвалифицированных работников, имеющих опыт работы в данной сфере.
Оформление данной услуги доступно во множестве городов РФ, и пользуется высоким спросом, так как, чаще всего, городские условия пока мало приспособлены для самостоятельного передвижения лиц с инвалидностью.
Для успешного использования соцтакси необходимо заблаговременно ознакомиться с основными понятиями по данному вопросу.
Каждый гражданин, который соответствует вышеупомянутым требованиям, может вызвать специализированный транспорт для того, чтобы добраться в один из пунктов социального предназначения.
К перечню таковых относятся:
- Местные законодательные органы;
- Прокуратура;
- Судебные учреждения;
- Органы местного самоуправления;
- Управления ПФР и социальной защиты населения;
- Спортивные учреждения;
- Медицинские организации;
- Культурные учреждения;
- Общественные формирования;
- Образовательные заведения;
- Ритуальные агентства;
- Протезирующие предприятия.
Количество заявок ограничено, поэтому такси для инвалидов работает в порядке живой очереди. При этом действуют следующие приоритеты:
- Сначала обслуживаются инвалиды-колясочники;
- Следующие в очереди – инвалиды 1 группы;
- Инвалиды 2 группы;
- Другие категории.
Услуга предполагает не только транспортировку пассажира до какого-либо учреждения, но и поездку обратно, а также период ожидания клиента. Это время может быть ограничено парой часов, но при необходимости увеличивается.
Например, во время длительных медицинских процедур, которые должны быть подтверждены справками.
Водитель имеет право отказать в услуге, если пассажир:
- Нуждается в санитарном транспорте (соцтакси не может заменить скорую помощь);
- Находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- Страдает от инфекционных болезней или психического расстройства;
- Указал ложные сведения о своем статусе, маршруте, сопровождающих.
Не каждый автомобиль может быть использован для перевозки людей с особыми потребностями. Для социального такси закупают специфический транспорт или переоборудуют машину таким образом, чтобы она соответствовала следующим требованиям:
- Наличие отличительного знака на кузове, который сигнализирует о принадлежности автомобиля к социальному транспорту;
- Достаточная вместительность, которая не будет сковывать движений инвалида с коляской;
- Система крепежей, позволяющая зафиксировать пассажира настолько надежно, что ему не придется самостоятельно держаться за поручни;
- Терминал для оплаты.
Еще одно требование – квалифицированный персонал, способный работать с особенными клиентами. Для этого водителям нужна подготовка, пройдя которую, они смогут работать на специфическом оборудовании.
Заказать социальное такси могут только определенные категории граждан:
- Инвалиды, испытывающие трудности с передвижением, колясочники.
- Льготники с полной или частичной потерей зрения.
- Дети-инвалиды, которым сложно ходить, передвигаться.
- Все инвалиды 1 группы.
- Инвалиды 2 категории – лица старше 80 лет.
- Ветераны ВОВ, бывшие узники концлагерей со 2-3 группой инвалидности.
Обязательное условие для всех вышеперечисленных категорий населения – постоянная регистрация (прописка) в Санкт-Петербурге. Детей-инвалидов, граждан с инвалидностью 3 группы может сопровождать один человек. Всех остальных льготников – двое помощников.
Заказать такси для пенсионеров и инвалидов можно двумя способами:
Доступен только предварительный заказ за 1-7 суток до даты предполагаемой поездки. Телефон работает по будним дням до 16:30. В выходные, праздники заказать социальное такси не получится. При подаче заявки льготник сообщает, указывает следующее:
- Точное время, дата отправления.
- Адрес места подачи машины и конечного пункта.
- Цель поездки.
- Количество сопровождающих.
- Требования к автомобилю.
- Собственный контактный телефон.
Стоимость услуги сообщается оператором при получении всей необходимой информации. В течение 2-х часов при смене планов льготник может отказаться от заказа.
Социальное такси может довести заказчика до следующих пунктов:
- Учреждения представительной и исполнительной власти, системы местного самоуправления, администрации города.
- Судебные органы, адвокатура, прокуратура, нотариальные конторы, а также юридические консультации, оказывающие бесплатную помощь населению.
- Отделения Пенсионного фонда и соцзащиты.
- Государственные медучреждения – поликлиники и стационары. Заказ машины в частные медицинские клиники и врачебные кабинеты не доступен.
- Аптечные пункты, где предоставляются медицинские препараты социально незащищенным группам граждан.
- Учебные заведения, где обучаются дети-инвалиды.
- Спорткомплекс для лиц с ограниченными возможностями.
- Санатории и дома отдыха в пределах города.
- Культурная сфера: театры, музеи, выставочные залы.
- Ж/д вокзалы и аэропорты.
- Организации, предоставляющие ритуальные услуги, кладбища.
Вызов социального такси по другому поводу (наподобие посещения друга, родственника) пока что невозможен.
По мнению тех людей, которые часто пользуются услугами социального такси, главным недостатком является то, чтоб делать заказ необходимо за сутки.
Так как парк автомобилей, которые предоставляют такую услугу, совсем небольшой, многим людям отказывают или предлагают перенести поездку на другое время.
Бывают случаи, когда попасть в определенное государственное ведомство или организацию необходимо очень срочно или в строго назначенное время, а другой вид транспорта пенсионерам и инвалидам просто недоступен. Поэтому, по словам экспертов, эффективность работы социального такси в настоящее время равна нулю.
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Разовые поездки, которыми пользуются гости Санкт-Петербурга будут стоить на 5 рублей дороже.
Метро — 65 рублей;
Наземный городской транспорт — 60 рублей.
В настоящий момент на долю данных поездок приходится 14,5% от всех поездок в общественном транспорте города.
Основным способом поездок жителей Санкт-Петербурга является единый электронный билет «Подорожник».
Стоимость билет вырастет на 4 рубля.
Метро — 45 рублей;
Наземный городской транспорт — 40 рубле.
С 1 апреля 2022 года планирует введение пересадочного тарифа «60 минут», по которому стоимость первой поездки — 40 рублей, второй — 10 рублей, остальные — бесплатно. Если весь маршрут составил 60 минут с момента входа в общественный транспорт.
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Перечень объектов может быть расширен органами местного самоуправления после принятия специальных законодательных актов.
Согласно партнерской программе, государство компенсирует перевозчикам 50-90 % стоимости провоза инвалида. Остальные 10-50 % оплачивает льготник. Величина компенсации зависит от цели поездки:
- 10 % от стоимости поездки оплачивают только инвалиды-колясочники. Но в случае, если целью визита было посещение медицинских учреждений, госинстанций и иных социально значимых объектов.
- 20 % – для детей-инвалидов, пожилых граждан – пенсионеров и ветеранов ВОВ со второй группой инвалидности.
- 50 % – по поездкам в культурные учреждения, аэропорты, вокзалы, санатории для всех категорий льготников. Также это предельная величина компенсации для неупомянутых в списке заказчиков.
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Перечень объектов может быть расширен органами местного самоуправления после принятия специальных законодательных актов.
Для льгот понадобится удостоверение многодетной семьи
В разных регионах многодетными считаются разные семьи. Обычно это семьи с тремя и более детьми младше 18 лет. Но есть отличия: в Петербурге семья перестает считаться многодетной, когда старшему ребенку исполняется 18 лет, в Москве — когда младшему исполняется 16 лет, а в Краснодаре, пока старшему не исполнится 23 года, если он учится очно на бюджете.
Чтобы семья могла пользоваться льготами, ей нужно получить удостоверение многодетной семьи в своем регионе. Удостоверение — это книжечка, в которой записаны мама, папа, дети, адрес семьи и дата, до которой действует удостоверение.
За удостоверением одному из родителей нужно лично идти в МФЦ. Если есть учетная запись на Госуслугах, можно записаться заранее на удобное время. На сайте МФЦ нужно выбрать или прийти без записи, взять талончик и ждать в живой очереди.
Куда можно вызвать такси
Социальное такси может довести заказчика до следующих пунктов:
- Учреждения представительной и исполнительной власти, системы местного самоуправления, администрации города.
- Судебные органы, адвокатура, прокуратура, нотариальные конторы, а также юридические консультации, оказывающие бесплатную помощь населению.
- Отделения Пенсионного фонда и соцзащиты.
- Государственные медучреждения – поликлиники и стационары. Заказ машины в частные медицинские клиники и врачебные кабинеты не доступен.
- Аптечные пункты, где предоставляются медицинские препараты социально незащищенным группам граждан.
- Учебные заведения, где обучаются дети-инвалиды.
- Спорткомплекс для лиц с ограниченными возможностями.
- Санатории и дома отдыха в пределах города.
- Культурная сфера: театры, музеи, выставочные залы.
- Ж/д вокзалы и аэропорты.
- Организации, предоставляющие ритуальные услуги, кладбища.
Вызов социального такси по другому поводу (наподобие посещения друга, родственника) пока что невозможен.
Согласно партнерской программе, государство компенсирует перевозчикам 50-90 % стоимости провоза инвалида. Остальные 10-50 % оплачивает льготник. Величина компенсации зависит от цели поездки:
- 10 % от стоимости поездки оплачивают только инвалиды-колясочники. Но в случае, если целью визита было посещение медицинских учреждений, госинстанций и иных социально значимых объектов.
- 20 % – для детей-инвалидов, пожилых граждан – пенсионеров и ветеранов ВОВ со второй группой инвалидности.
- 50 % – по поездкам в культурные учреждения, аэропорты, вокзалы, санатории для всех категорий льготников. Также это предельная величина компенсации для неупомянутых в списке заказчиков.
Стоимость поездки в социальном такси:
- В пределах Санкт-Петербурга: 210 р./час.
- В пределах Ленинградской области: 420 р./час
Это сравнительно дешево для города. За пределы ЛО социальное такси заказать нельзя.
В Санкт-Петербурге проживает огромное количество пожилых людей и инвалидов, которым очень сложно передвигаться самостоятельно. Им необходимо часто посещать больницы и поликлиники, а также различные государственные ведомства.
Для этого в 2006 году администрацией Санкт-Петербурга принят закон «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге». Он подразумевает запуск работы социального такси, которым могут воспользоваться инвалиды и пенсионеры.
В настоящее время, услугу социального такси в Санкт-Петербурге предоставляют около 56 организаций. Каждая из них прошла аттестацию, которую принимали сотрудники городского комитета по транспорту. В 2021 году общее количество автомобилей, которые задействованы в данной программе, насчитывает около 500.