Реорганизация бюджетных организация в форме слияния
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация бюджетных организация в форме слияния». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Процедура реорганизации путем присоединения является весьма продолжительной во времени. Она порой занимает от шести месяцев до года и более. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. Соответственно, и присоединяемое учреждение считается реорганизованным только с момента регистрации прекращения его деятельности.
Специфика реорганизации образовательных учреждений
Статья 34 Закона РФ N 3266-1 определяет ряд особенностей реорганизации образовательных учреждений.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».
Во-первых, порядок реорганизации государственных и муниципальных образовательных учреждений зависит от того, кто является их учредителем. Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, — органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных образовательных учреждений — органом местного самоуправления.
Во-вторых, при реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, первое вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При присоединении образовательного учреждения к другому образовательному учреждению лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Положение о лицензировании образовательной деятельности устанавливает, что при изменении наименования лицензиата, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии лицензиат или его правопреемник обязан в 2-недельный срок подать заявление о переоформлении лицензии и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.
Передача имущества и обязательств
Активы учреждения, незавершенные расчеты с кредиторами, прочие пассивы, а также имущество и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, передаются учреждению-правопреемнику по передаточному акту, а в случае разделения – по разделительному балансу. Форма акта может быть доведена учредителем, органом власти, на основании решения которого проводится реорганизация, или разработана учреждением самостоятельно. Как правило, передаваемое имущество в акте указывается общим количеством на общую сумму, а раскрываться эти показатели могут:
- в актах о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) – для передаваемых объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;
- в накладных на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) – для передаваемых материальных запасов;
- в извещениях (ф. 0504805) – для передачи прочих расчетов и пассивов.
Отчетность реорганизуемого учреждения
Обязательность составления и представления реорганизационной отчетности установлена инструкциями № 33н[5] и 191н[6]. Эту же отчетность составляют и представляют учреждения, меняющие подведомственность, причем представляют ее как учредителю по прежней ведомственной подчиненности, так и учредителю по новой подведомственности.
Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.
Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830)
Остатки на дату реорганизации увеличены на сумму полученных имущества и обязательств.
При дальнейшем представлении отчетности за год, в котором произошла реорганизация, необходимость консолидации с балансом учреждения – передающей стороны отсутствует
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)
Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации – принятия к учету имущества и обязательств
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)
Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации, закрытие других счетов в рамках годовой реформации баланса не производится
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
Заполняется показателями кассовых доходов, расходов и источников финансирования до даты реорганизации.
При дальнейшем представлении квартальной и годовой отчетности до конца года консолидируется с отчетом (ф. 0503737) учреждения – передающей стороны
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Заполняется показателями соответствующих счетов раздела санкционирования до даты реорганизации, увеличенными на сумму переданных показателей.
При дальнейшем представлении квартальной и годовой отчетности до конца года консолидируется с отчетом (ф. 0503738) учреждения – передающей стороны
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)
Заполняется показателями фактических доходов и расходов учреждения, произведенных до даты реорганизации.
При дальнейшем представлении отчетности за год, в котором произошла реорганизация, консолидируется с отчетом (ф. 0503721) учреждения – передающей стороны
Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760)
Дополнительно в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) учреждение раскрывает сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иную информацию, существенную для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующую показатели деятельности реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности за отчетный период (п. 80 Инструкции № 33н)
В пункте 77 Инструкции № 33н указано на необходимость представления бухгалтерской отчетности учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Пошаговая инструкция по реорганизации ООО
В свою очередь самым не простым из изменений, которые может понадобиться зарегистрировать в ФНС является реорганизация юридического лица.
Форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление 12003) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.
Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами
Используя программу ППДРЮЛ, вам необходимо достоверно внести все данные и на выходе получите готовую форму заявления.
В 2013 году были утверждены новые формы заявлений используемых при регистрации юридических лиц .Правильно заполнить заявление 12003 вам помогут требования по заполнению форм заявлений.
Здесь нужно указать в связи с чем представляется данная форма. Выбираем либо 1 – принятие решения, либо 2 – отмена ранее принятого решения.
Этот раздел не заполняется в случае реорганизации в форме преобразования или присоединения. Во всех остальных случаях раздел нужно заполнять.
Е-mail необходимо обязательно заполнить в случае, если при подаче заявления используется электронная подпись.
3. Подпись учредителя. Вариантов оформления Решения/Протокола множество, поисковые системы интернета вам в помощь.
Решение/Протокол необходимо распечатать в двух экземплярах. Один предоставляется в рег. орган, второй храниться в обществе.
Регистрация юридических лиц, а так же регистрация изменений в ЕГРЮЛ и учредительных документах юридических лиц в г. Москве, осуществляется Инспекцией ФНС России № 46.
МИФНС № 46 по г. Москве располагается на территории комплекса зданий наряду с ИФНС №33, МИФНС № 45,46,47,48,49и 50, в корпусе №3.
Итак, войдя в здание МИФНС № 46 (зал подачи документов № 1), вы увидите перед собой терминалы электронной очереди (похожие терминалы установлены во многих банках и других учреждениях).
при которой одна или несколько организаций прекращают существование в качестве отдельных юридических лиц, и становятся частью компании правопреемника.
- Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ф. 16003 );
- Договор о присоединении;
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Один экземпляр учредительного документа с отметкой регистрирующего органа;
- Лист записи ЕГРЮЛ.
Однако в деловом обороте принято заключать дополнительное соглашения об изменении стороны в договоре в связи с реорганизацией юридического лица.
Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения
- Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.
- Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.
- История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
- Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
- Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.
Выделение – это форма реорганизации, предполагающая возникновение нового субъекта. Этому субъекту передается часть прав основного субъекта. Возможно появление сразу нескольких организаций. Компания, из которой выделились новые субъекты, продолжает свое функционирование. Реорганизация в форме выделения актуальна при наличии этих обстоятельств:
- Фирма специализируется сразу на нескольких направлениях деятельности. К примеру, она занимается строительством домов и продажей мебели. Сочетание направлений работы – это не очень эффективно. А потому имеет смысл разделить субъект на строительную компанию и фирму, продающую мебель. Выделение в рассматриваемом случае поможет оптимизировать деятельность. Кроме того, значительно упростится учет.
- Необходимо провести реструктуризацию задолженностей. Новому субъекту переходит часть долгов. Это позволит оптимизировать задолженности.
- Между учредителями организации возникли существенные противоречия. Выделение в рассматриваемом случае поможет и сохранить дело, и обеспечить соблюдение интересов управленцев.
- Есть необходимость в расширении быстроразвивающегося бизнеса. Расширение легче провести через передачу активов другой фирме.
- Требуется быстро ликвидировать фирму.
- Потребность в финансовом оздоровлении компании.
Реорганизация в форме выделения может вызвать подозрения со стороны налоговых структур. Связано это с тем, что разделение субъекта может осуществляться с целью ухода от налогов.
Как и в любом институте права, существуют свои особенности реорганизации юридических лиц. В чем они состоят?
- Субъект проведения реорганизации может трансформироваться не во все организационно-правовые формы, а лишь в те, которые допускает действующее законодательство. Например, ООО не может реорганизоваться в государственное предприятие, а коммерческие – в благотворительные;
- Сама реорганизация может проходить в рамках, которые определены ГК РФ;
- Виды, типы или способы реорганизации юридических лиц могут быть как добровольными, так и принудительными. Первый случай рассматривался выше. Во втором – решения могут приниматься судом или Антимонопольным комитетом;
- Возможность привлечения арбитражного управляющего в случае, если субъект не проводит необходимые действия по реорганизации;
- Реорганизация проходит с передачей прав (всех или части, в зависимости от формы) и обязанностей правопреемнику. В этом есть особенность и основное отличие от ликвидации предприятия.
Общие признаки реорганизации юридического лица сводятся к возможному созданию нового субъекта и передаче прав и обязанностей правопреемнику.
В ФНС предоставляются эти документы:
- Заявка.
- Изменения в учредительных бумагах, уставе.
- Протокол о выделении.
- Бумага, подтверждающая, что кредиторы уведомлены о реорганизации.
- Разделительный баланс.
Для регистрации ЮЛ потребуются эти бумаги:
- Заявка.
- Устав.
- Разделительный баланс.
- Подтверждение того, что в СМИ было размещено объявление о мероприятии.
- Подтверждение того, что кредиторы уведомлены о реорганизации.
Иногда могут потребоваться другие документы.
Ликвидация и реорганизация филиалов — пошаговая инструкция
Присоединение ООО похоже на слияние и поглощение юридических организаций, однако здесь не предусматривается образование компании на основе прекративших деятельность юрлиц. Существенное воздействие на результаты ликвидации при этом не оказывается, но требуется тщательнее выбирать фирму, к которой произойдёт присоединение. Такая организация станет правопреемницей и будет продолжать вести деятельность определённое время после окончания процесса присоединения.
Принимать участие в проведении процедуры ликвидации путём присоединения могут следующие типы ООО:
- Не имеющие долгов или урегулировавшие возникшие долговые обязательства посредством реорганизации. При этом мнение кредиторов не должно становиться препятствием к окончанию ликвидации и регистрации факта присоединения в налоговых инстанциях.
- Поставившие задачу сравнительно быстрого (до четырёх месяцев) окончания деятельности компании с меньшими финансовыми потерями, нежели при слиянии.
- Неспособные идти на риск, связанный внедрением быстрых способов альтернативной ликвидации (продажа предприятия, замена учредителей и т. д.).
Для законного проведения процедуры ликвидации ООО путём присоединения требуются такие документы:
- Решение состоявшегося собрания учредителей ООО об инициировании процесса присоединения.
- Соглашение о присоединении с головной организацией.
- Заявление об инициировании ликвидации путём присоединения.
- Сообщение о ликвидации ООО (форма С-09–4).
- Письменное сообщение кредиторам о предстоящей процедуре ликвидации предприятия.
- Акт передачи имущества ООО.
Реорганизация – достаточно сложный процесс с множеством подводных камней, о которые можно споткнуться в ходе работы.
Что делать с работниками присоединенной фирмы? Реорганизация не рассматривается законом как основание для увольнения персонала. При стандартных условиях, весь штат должен быть переведен в новую организацию с сохранением прежних условий труда. Естественно, на такое перевод должно быть получено согласие самого сотрудника. Для организационных мероприятий при переводе не требуется вручать уведомление.
Расстаться с сотрудниками придется в следующих случаях:
- если работник заявил об отказе от перевода при реорганизации (увольнение оформляется по п. 6 ст. 77 ТК РФ);
- если перевод невозможен по причине сокращения численности или штата, уволить работника можно только с уведомлением за 2 месяца, выплатой выходного пособия и компенсации заработка за 3 месяца;
- нельзя сократить гражданина, если он согласен на перевод в новую организацию, а для его трудоустройства в компании есть свободные вакансии.
При проведении сокращений будут применяться стандартные положения ТК РФ о невозможности уволить отдельные категории граждан (например, беременные женщины). Все мероприятия по переводу или сокращению будут оформляться приказами и иными документами присоединяемой компании.
Реорганизация школ имеет свои за и против. Однако больше минусов, чем плюсов.
К минусам можно отнести:
- в классах становится более 25 человек, а то и 30;
- страдает учебный процесс;
- некоторые школы переходят на более «низкий» уровень образования;
Например, объединили общеобразовательную школу и школу, имеющую статус «гимназии». Те дети, которые учились в «гимназии» потеряли в образовании, так как новая школа была переведена на общеобразовательный уровень.
- зачастую, учащимся становится добираться до школы сложнее и дальше;
Особенно это относится к реорганизация сельских малокомплектных школ. Когда, например, объединяют несколько сельских школ для полной комплектации классов и педсостава. Зачастую детям приходится добираться в другие сёла за несколько километров.
- сокращение педагогического состава;
- переквалификация учителей. Например, объединение спортивной и обычной школы;
- увеличение педагогической нагрузки на учителей при той же заработной плате.
К плюсам можно отнести только то, что на освободившихся местах восстанавливают детские дошкольные учреждения – детские сады.
Реорганизуется путем присоединения к другой организации: как переоформить трудовые отношения с работниками?
Организация реорганизуется путем присоединения к другой организации и становится ее филиалом. Какие записи следует сделать в трудовой книжке работников? Какие выплаты положены работникам при переводе? Сохраняется ли право работников на отпуск в новой организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В трудовой книжке работника производится запись о реорганизации юридического лица со ссылкой на соответствующее решение. Поскольку действие трудовых договоров при реорганизации продолжается, никаких выплат работникам производить не нужно, за работником сохраняется право на использование всех положенных ему дней ежегодного оплачиваемого отпуска.
Обоснование вывода:
Присоединение является одной из форм реорганизации юридического лица, при которой присоединяемое юридическое лицо прекращает свое существование, а его права и обязанности переходят к тому юридическому лицу, к которому осуществляется присоединение (ст.ст. 57, 58 ГК РФ).
Согласно части 5 ст. 75 ТК РФ реорганизация организации, в том числе в форме присоединения, не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Таким образом, при присоединении организации-работодателя к другой организации трудовые отношения с работниками продолжаются на основании трудовых договоров, которые были заключены с ними до проведения реорганизации (смотрите письмо Роструда от 05.09.2006 N 1553-6), если работники не отказались от продолжения работы. После внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица трудовые отношения с работниками, не отказавшимися от их продолжения, возникнут у юридического лица, к которому присоединен прежний работодатель.
В трудовой книжке работника в такой ситуации производится запись о реорганизации юридического лица со ссылкой на соответствующее решение. Такую запись следует оформить по аналогии с оформлением записи о переименовании работодателя, пример которой приведен в п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 (смотрите также письмо Роструда РФ от 05.09.2006 N 1553-6). По смыслу п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, такие записи должны быть внесены в недельный срок с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации присоединяемого учреждения.
Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами федеральных органов исполнительных власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений (далее — Учредитель), возникающих в случае принятия в соответствии с пунктом 10 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539, решения о реорганизации федерального бюджетного или автономного учреждения (далее — Решение, учреждение) в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, сообщают.
1. Реорганизуемые учреждения на основании Решения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) по месту обслуживания, в соответствии с пунктом 113 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н (далее — приказ № 21н).
2. Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждению, деятельность которого в результате реорганизации в форме присоединения, слияния или разделения прекращается (далее — учреждение, прекращающее свою деятельность), обеспечивает:
— перечисление в установленном приказом № 21н порядке остатков денежных средств, отраженных на лицевых счетах учреждений, прекращающих свою деятельность, на соответствующие лицевые счета учреждения, являющегося в результате реорганизации правопреемником (далее — учреждение — правопреемник);
— списание в полном объеме показателей, отраженных на лицевых счетах учреждения, прекращающего свою деятельность, учреждению — правопреемнику, на основании Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (код формы по КФД 0531961) (далее — Акт приемки-передачи) и закрытие лицевых счетов учреждения, прекращающего свою деятельность.
Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждению — правопреемнику после получения Акта приемки-передачи обеспечивает отражение указанных в Акте приемки-передачи показателей на соответствующих лицевых счетах учреждения — правопреемника.
При этом суммарный объем показателей, передаваемых учреждениям-правопреемникам не должен превышать общий объем показателей, отраженный на лицевых счетах учреждения, реорганизуемого в форме разделения.
3. Учредитель на основании Решения обеспечивает выполнение следующих процедур.
3.1 Формирование нового государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) учреждению, прекращающему свою деятельность, в соответствии с положениями пункта 6 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640.
Показатели указанного государственного задания (графы 10-12 пункта 3.1, графы 10-15 пункта 3.2. части 1 «Сведения об оказываемых государственных услугах» и графы 10-12 пункта 3.1, графы 11-13 пункта 3.2. части 2 «Сведения о выполняемых работах»), определяющие значения показателей качества (в случае, если показатели качества установлены в государственном задании) и объема государственной услуги (работы), должны содержать нулевые значения («ноль»). При этом в пункте 5 «Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания» части 3 «Прочие сведения о государственном задании» государственного задания делается отметка о прекращении государственного задания в связи с реорганизацией, указывается форма реорганизации и учреждение — правопреемник, с указанием его полного наименования ИНН, КПП (например: «Прекращение государственного задания в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГБУ «Полет» ИНН 7017012770 КПП 701701001»).
При этом учреждениям, являющимся правопреемниками учреждения, реорганизуемого в форме разделения, формируются в установленном порядке новые государственные задания с учетом государственных услуг (работ), показателей качества и объема, ранее установленных учреждению, реорганизуемому в форме разделения.
3.2 Формирование нового государственного задания учреждению — правопреемнику, в которое включаются дополнительно государственные услуги (работы), с указанием показателей качества и объема, ранее установленные учреждению, прекращающему свою деятельность, при этом показатели объема по идентичным государственным услугам (работам) учреждения правопреемника подлежат увеличению на показатели объема государственных услуг (работ) учреждения, прекращающего свою деятельность.
3.3 Формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов, подлежащих включению в реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с приказом ��инфина России от 16.11.2015 № 177н.
Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при принятии решений о реорганизации федерального бюджетного или автономного учреждения в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ).
Речь идет, в частности, о передаче средств, показателей деятельности; о формировании нового госзадания; о заключении допсоглашений по субсидированию; об уточнении планов финансово-хозяйственной деятельности; о корректировке бюджетных обязательств.
Рассмотрены конкретные действия учредителей, организаций.
Для окончательного завершения процедуры должно быть проведено совместное собрание всех участвующих в процессе реорганизации фирм. Порядок инициирования и проведения совместного собрания мало чем отличается от процедуры организации собрания участников одной фирмы. Однако необходимо учитывать, что процедура проведения совместного собрания оговаривается в договоре присоединения. Важно уведомить участников всех участвующих в реорганизации фирм, соблюсти кворум для принятия решений.
На общем собрании утверждается устав фирмы (путем внесения изменений в уже существующий), к которой присоединились другие организации, избираются органы управления (п. 3 ст. 53 ФЗ № 14).
То, каким образом проводится собрание, определяется договором присоединения. Все участники уведомляются по почте, заказными письмами. Решения принимаются голосованием. Для принятия устава необходимо более 2/3 голосов, а для избрания органов управления — более 3/4 голосов. Результаты заносятся в протокол.
- Реорганизация фирмы
- Реорганизация ЗАО
- Реорганизация ООО
- Реорганизация ФГУП
- Реорганизация юридического лица
- Реорганизация АО
- Реорганизация ОАО
- Реорганизация НКО
- Реорганизация путем присоединения
- Чем реорганизация отличается от ликвидации юридического лица
- Реорганизация индивидуального предпринимателя
- Готовые фирмы с лицензией
- Реорганизация путем слияния
- Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения
- Реорганизация путем выделения
- Реорганизация в форме разделения
- Смешанная реорганизация
- Реорганизация путем преобразования
Для учета расчетов по операциям о принятии к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения применяется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Это прямо предусмотрено описанием счета в п. 281 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).
Ряд положений инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету также предусматривают проводки для отражения реорганизационных мероприятий. Так, принятие к учету нефинансовых активов, финансовых активов по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения отражается по кредиту 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», 020000000 «Финансовые активы» (п. 111.1 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), п. 146 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 174 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н)).
Аналогичные положения действуют в отношении обязательств и финансового результата учреждения: принятие к учету расчетов по обязательствам, а также финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования отражается по дебету (кредиту) счета 030406830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счетов счета 030000000 «Обязательства», 040000000 «Финансовый результат» (п. 111.1 Инструкции № 162н, п. 147 Инструкции № 174н, п. 175 Инструкции № 183н).
Реорганизация в форме присоединения: на что обратить внимание
У передающей стороны выбытие нефинансовых активов по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования отражается с помощью документов Накладная на отпуск материалов на сторону с типовой операцией «Передача МЦ при реорганизации (304.06)», а также Передача объектов ОС, НМА, НПА с типовой операцией «Передача кап. вложений при реорганизации (304.06)» / «Передача НФА при реорганизации (304.06)» (рис. 1, 2).
Когда реорганизация бюджетного учреждения осуществляется путем слияния, то несколько меняются детали проведения процедуры, а именно:
Передаточный баланс формируется на уровне всех соединяемых в единую структуру организаций – в нем указывается, что активы и обязательства передаются совершенно новому юридическому лицу | ст.16 ФЗ-7 |
По итогам слияния все старые организации ликвидируются и образуется новое, которое проходит регистрацию и заносится в ЕГРЮЛ | ФЗ-129 |
Выделение ООО из состава фирмы – это создание юридического лица на базе разделительного баланса. Часть имущества, прав и обязанностей закрепляется за выделяемой организацией. Выделение применяется при разделении бизнеса или смене деятельности организации.
Разделение организаций является противоположностью всем вышеописанным формам. Процедура заключается в прекращении существования одного юридического лица, из которого образуются несколько новых, разделивших между собой имущества, права и обязанности.
Предприятию нужно провести инвентаризацию и составить разделительный баланс (то есть основу для новых организаций) до процедуры разделения. Реорганизация в форме разделения используется, когда в ООО осуществляются разнонаправленные виды деятельности, которые имеют собственные доходы и центры формирования расходов.
Особенности реорганизации путем выделения
Одной из форм реорганизации является выделение организации из уже существующей. При этом вновь созданной организации передается часть активов, прав и обязанностей, а сама реорганизуемая компания не прекращает свою деятельность.
Часто такую реорганизацию проводят для того, чтобы избежать банкротства или ликвидации всего учреждения. Но при этом нужно учитывать ряд особенностей.
К вновь созданным организациям права и обязанности реорганизуемого юридического лица переходят в соответствии с передаточным актом. В роли этого документа в данной процедуре выступает разделительный баланс, с помощью которого между выделяемыми и реорганизуемыми организациями разделяют активы, обязанности, финансы, права.
Реорганизация бюджетного учреждения путем выделения может усложняться тем, что часто возникают проблемы раздела имущества и разделения кредиторской задолженности.
По налоговым обязательствам правопреемство при выделении не возникает. Но если в результате выделения одного или нескольких организаций юридическое лицо не сможет в полном объеме уплачивать налоги, то налоговые органы вправе подать в суд иск о солидарной ответственности по исполнению обязанностей, касающихся перечисления налогов.