Бюджетные учреждения в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетные учреждения в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Несмотря на множество саркастичных комментариев об изобретении платной электронной почты, есть все-таки в этом сервисе практический смысл. Проблема в том, что представители почтового оператора не смогли донести его до общественности, что собственно и явилось поводом для шуток.

Почта «СОЮЗа»: Каков порядок въезда в Россию граждан Беларуси

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З за исключением случаев, установленных ч. 2 указанного пункта, а также Советом Министров Республики Беларусь, не допускается изменение условий договора государственной закупки при его исполнении в части:

— предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества);

— порядка оплаты;

— сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

— цены договора государственной закупки;

— ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора государственной закупки.

При этом ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З при обоснованной невозможности исполнения договора поставщиком по согласованию с заказчиком допускается поставка товаров, являвшихся предметом государственной закупки, показатели (характеристики) которых являются аналогичными или улучшенными по сравнению с показателями (характеристиками), указанными в договоре государственной закупки.

Кроме того, ряд оснований для изменения договора государственной закупки предусмотрен подп. 1.8 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 395).

В частности, согласно абз.2 подп. 1.8 п.а 1 постановления № 395 допустимо изменение объема (количества) товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 процентов.

В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения. В данном случае речь идет лишь о возможности изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), являющихся предметом договора государственных закупок.

Включение в заключенный договор государственной закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных таким договором (дополнительных (скрытых) работ), недопустимо.

МАиС и МАРТ обращают внимание, что в данном случае имеется ввиду как увеличение объема (количества) товаров (работ, услуг), так и их уменьшение. Соответственно, для приобретения товаров (работ, услуг), не предусмотренных договором государственной закупки (например, при 14 выявлении дополнительных работ), или при изменении объема (количества) товаров (работ, услуг) свыше 10 процентов необходимо проводить новую процедуру государственной закупки.

В случае же если утрачена потребность в более чем 10 процентах товаров (работ, услуг), договор государственной закупки может быть расторгнут по соглашению сторон.

Сроки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно подп. 1.8 п.а 1 постановления № 395 можно менять в двух случаях:

— по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги), и такое изменение невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки;

— в связи с невозможностью их исполнения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Что касается цены договора государственной закупки, то уменьшить ее без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), в том числе их потребительских, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей характеристик, можно без каких-либо специальных оснований.

Увеличение же цены договора государственной закупки без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг) согласно подп. 1.8 п. 1 постановления № 395 можно только в связи с изменением законодательства, а также в случае изменения регулируемых цен (тарифов). Например, по причине изменения законодательства могут применяться основания, предусмотренные абз.3, 4 и 6 ч. 2 п. 10 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553, согласно которым при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, неизменная цена корректируется в случаях изменения: налогового законодательства в части установления и (или) отмены налогов и отчислений в доходы соответствующих бюджетов, которые влияют на формирование неизменной цены, изменения налоговых ставок и объектов налогообложения, установления и (или) отмены налоговых льгот; прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке; нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ценообразования в строительстве.

Дополнительно в разъяснении МАиС и МАРТ было отмечено, что согласно п. 72 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450 (далее – Правила), изменение условий договора строительного подряда в период его исполнения возможно по соглашению сторон, кроме случаев, предусмотренных Правилами и иными актами законодательства. При этом не допускается изменение по соглашению сторон существенных условий договора, на основании которых определялся победитель подрядных торгов, за исключением случаев, указанных в п. 73 Правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.

Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

Зачем нужен этот сервис?

«Те люди или те организации, которые сегодня имеют электронную цифровую подпись, могут свои процессы таким образом оптимизировать. Нет необходимости идти в отделение почтовой связи, чтобы отправить или получить письмо. Таким образом, этот сервис – это удобство, ускорение бизнес-процессов для юридических лиц и т. д.», прокомментировал Анатолий Невмержицкий, начальник центра разцития ИТ-технологий РУП «Белпочта», в своем репортаже «В ногу со временем» на гос. тв.

Из такого комментария вопрос «чтобы что?» остался открытым. Поэтому приходится додумывать самостоятельно. По сути, этот сервис будет полезен для обмена юридическими значимыми сообщениями. Т.е. чтобы сам факт передачи такого сообщения, можно было использовать в суде и доказать, что адресат получил письмо.

Читайте также:  Организация миграционного учета в гостинице

Могу ли я узнать, на что были потрачены мои налоги

Проследить, на что конкретно были потрачены ваши 100-500-1500 рублей уплаченных налогов, невозможно. Но можно получить примерное представление, если знать, какие налоги в какой бюджет направляются. Например, если вы получаете «на руки» 1000 рублей, значит, 150 рублей каждый месяц вы перечисляете в бюджет вашего населенного пункта в виде подоходного налога. Примерно по 35-40% от этой суммы тратится на образование и здравоохранение (по 50-60 рублей в месяц), около 15% — на ЖКУ и благоустройство (по 20-25 рублей в месяц), а остальные 10-15% средств – на прочие нужды. Аналогично с налогами на собственность: они полностью поступают в местные бюджеты, и уплаченная сумма будет распределяться по такому же принципу.

35% каждой вашей зарплаты идет в ФСЗН и тратится на выплату пенсий и пособий.

Примерно 2/3 уплаченного НДС поступает в республиканский бюджет и 1/3 – в местные. НДС – это в среднем 20% от ваших трат на любые покупки и оплату услуг. Потратили 1000 рублей на еду, одежду, посиделки в кафе или услуги красоты – заплатили 200 рублей НДС. Из них 130 рублей в республиканский бюджет на госуправление, долги, милицию, армию и пр., 70 рублей – в местный бюджет на образование, медицину и ЖКХ.

Это все очень примерные расчеты. Получить точную информацию о том, на что потрачены лично ваши налоги, невозможно.

Целевое финансирование

Основная особенность в ведении учета в НКО — наличие целевого финансирования ее деятельности.

Если НКО оказывает платные услуги, прибыль от которых идет на обеспечение основной деятельности, то учет по ней ведется практически так же, как в обычной организации.

А вот поступление, например, от членов СНТ или общественной организации — это уже членские взносы и особый порядок учета.

Главным отличием учета в НКО является принцип раздельного учета целевых поступлений и приносящей доход деятельности.

Движение средств должно быть прозрачным в первую очередь для источников финансирования организации. Ну и, конечно, для контролирующих органов.

План счетов некоммерческих организаций

Особенности разработки рабочего плана счетов в НКО связаны:

  • с необходимостью детализированного учета поступления и использования целевого финансирования — средств, полученных на ведение уставной некоммерческой деятельности;
  • необходимостью вести раздельный учет поступлений и расходов по некоммерческой деятельности и доходов и расходов по коммерческой деятельности, если такая деятельность ведется;
  • выбором упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, если НКО вправе их применять.

НКО утверждают рабочий план счетов в составе учетной политики организации (п. 4 ПБУ 1/2008). Его разрабатывают на основе утвержденного Минфином России Плана счетов с учетом Инструкции по его применению.

Укажите в нем полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов бухгалтерского учета, которые будете использовать.
При их выборе руководствуйтесь тем составом хозяйственных операций, которые осуществляете постоянно или намерены осуществлять в ближайшем будущем.
Так, например, к счету 86, на котором НКО отражают поступление и использование средств целевого финансирования, могут быть открыты субсчета для ведения учета в разрезе источников поступления целевых средств. А к субсчету, на котором отражаются пожертвования, можно предусмотреть субсчета по их целевому назначению.

Если ваша организация наряду с уставной некоммерческой деятельностью ведет и коммерческую деятельность, то к счетам учета затрат введите соответствующие субсчета (п. п. 1.1, 2.1.14 специальной части Рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах). Например, к счету 20 «Основное производство» можно открыть:

  • субсчет 20-1 «Затраты по некоммерческой деятельности». К нему можно открыть субсчета второго и третьего порядка или организовать аналитический учет иным способом для отражения расходования целевых средств по каждой целевой программе в разрезе статей затрат;
  • субсчет 20-2 «Затраты по коммерческой деятельности». К нему можно открыть субсчета второго и третьего порядка или организовать аналитический учет иным способом для отражения затрат по видам коммерческой деятельности в разрезе статей затрат.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.

Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

Почта России — бюджетная организация?

У «Почты России» имеется 86 филиалов и около 42 000 почтовых отделений на территории России. Общая численность персонала — около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и 113 млн ед. денежных переводов (на сумму 324,3 млрд рублей) [4] .

Тарифы на услуги универсальной почтовой связи (доставка писем, карточек, бандеролей) регулируются государством; тарифы на прочие услуги «Почта России» устанавливает самостоятельно.

Компания издаёт ежемесячный журнал «Почта России».

Партнёром «Почты России» является ОАО АКБ «Связь-Банк».

После назначения в феврале 2009 года Александра Киселёва, бывшего генерального директора «Связьинвеста», на пост руководителя «Почты России» были объявлены следующие планы [5] :

  • модернизировать всю магистральную логистику предприятия,
  • усилить централизацию управления,
  • увеличить доходы,
  • расширить список финансовых услуг,
  • создать в своей структуре авиакрыло,
  • провести акционирование «Почты России» (предусмотренное концепцией реформирования предприятия, составленной ещё в 2002 году).

Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.

Учредительным документом унитарного предприятия является устав.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок.

Читайте также:  Можно ли купить дачу на материнский капитал в 2023 году?

Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.

В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности.

Особенности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий

В соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия) (ст. 115 ГК РФ).

Право хозяйственного ведения позволяет владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом государственного или муниципального унитарного предприятия в определенных пределах. Собственник такого имущества решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятия, определяет предметы и цели его деятельности, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества. Финансовый аспект взаимоотношений состоит в том, что собственник может получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Финансовые особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий обусловлены отсутствием права собственности на закрепленное за ними имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не распределяется на вклады или долевые участия работников.

Управление унитарным предприятием осуществляет руководитель, назначаемый собственником, либо орган, уполномоченный собственником и подотчетный ему. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Решение о создании унитарного предприятия, основанного на праве государственного или муниципального хозяйственного ведения, принимается соответственно уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, который утверждает его устав и устанавливает размер уставного и резервного фондов. Уставный капитал полностью подлежит оплате собственником на момент регистрации унитарного предприятия. Предприятие несет ответственность перед собственником и кредиторами за соответствие величины уставного капитала размеру чистых активов. Уменьшение уставного капитала производится в том случае, когда размер чистых активов становится меньше уставного капитала. О предстоящем уменьшении уставного фонда ставятся в известность кредиторы предприятия, которые могут потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств должником, а также возмещения убытков.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.

Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

Согласно примечанию 1 к ст. 201 Уголовного кодекса Российской Федерации выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в ст. ст. 199.2 и 304 Уголовного кодекса Российской Федерации признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Универсальные услуги почтовой связи:

  • прием, обработка, перевозка и доставка (вручение):
  • почтовых карточек (простых и заказных);
  • писем (простых, заказных и с объявленной ценностью);
  • бандеролей (простых, заказных и с объявленной ценностью);
  • секограмм (простых и заказных).

Услуги почтовой связи:

  • прием, обработка, перевозка и доставка (вручение):
  • посылок (обыкновенных и с объявленной ценностью);
  • международных почтовых отправлений;
  • экспресс -почты «EMS»;
  • гибридной почты;
  • ускоренной почты — отправлений 1 класса;
  • курьерская доставка;
  • продажа знаков почтовой оплаты;
  • прямая адресная рассылка (Direct Mail).
  • Дополнительные услуги почтовой связи:

    • написание письменного сообщения и адреса на почтовом отправлении, бланке почтового перевода;
    • заполнение уведомлений о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов;
    • упаковка почтовых отправлений;
    • хранение и доставка на дом писем и бандеролей с объявленной ценностью, почтовых переводов, посылок и т.п.

    Традиционные услуги:

    • выплата пенсий и пособий;
    • телеграфная связь:
    • международная;
    • по России;

    Напомним, ООО нельзя зарегистрировать по адресу жилого помещения. Эта опция доступна лишь при создании унитарного предприятия, да и то не во всех случаях. Но важно учитывать один нюанс: как только вы зарегистрировали УП по адресу своей квартиры или квартиры знакомых, «коммуналка» в ней будет оплачиваться по коммерческим тарифам, которые в разы выше тех, что платят физлица.

    — На момент регистрации не обязательно у вас на руках должен быть некий договор. Как правило, мы рекомендуем клиентам получить от собственника помещения (будущего арендодателя) письмо, в котором будет указано, что они гарантируют помещение такому-то физическому лицу для создания юрлица,— объясняет эксперт. — Бывает так, что после регистрации учредители не договариваются с арендодателем по коммерческим условиям сотрудничества и принимают решение использовать под юридический адрес другое помещение. В таком случае заявление при регистрации иного адреса не является нарушением. Но в течение 10 рабочих дней после смены местонахождения вам нужно проинформировать исполком об этом.

    Как только получили гарантийное письмо, согласовали наименование и одобрили устав, уже можно идти в исполком по месту регистрации. Туда нужно отнести следующий комплект документов: заявление о госрегистрации, устав в двух экземплярах и электронную версию, а также квитанцию об уплате госпошлины (она равняется 1 базовой, что на сегодня составляет 24,5 рубля). Также учредители должны предъявить документы, удостоверяющие личность.

    Читайте также:  Ответственность родителей за отсутствие прописки у детей

    — Важно, что при регистрации в исполкоме обязательно личное присутствие обоих участников. Они должны в присутствии госрегистратора поставить свои подписи, — подчеркивает Екатерина. — К слову, такую же процедуру госрегистрации сейчас могут осуществить и нотариусы по той же схеме, что и исполкомы.

    Бюджет РБ на 2021 год в цифрах

    Отрасль/направление млрд. руб
    проект доходов
    налоги на товары 14,115 млн руб.
    внешнеэкономическая деятельность 4,033 млн руб.
    доходы от использования имущества 987 млн руб.
    налоги на доходы и прибыль 988 млн руб.
    поступления от других бюджетов 833 млн руб.
    другие налоги, сборы (пошлины) 432 млн руб.
    поступления от иностранных государств 533 млн руб.
    прочие неналоговые доходы 818 млн руб.
    доходы от осуществления приносящей доходы деятельности 474 млн руб.
    штрафы, удержания 91 млн руб.
    проект расходов
    государственная деятельность 13,366 млн руб.
    национальная оборона 1,463 млн руб.
    судебная власть, правоохранительная деятельность 2,773 млн руб.
    охрана окружающей среды 108 млн руб.
    жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство 389 млн руб.
    здравоохранение 1,668 млн руб.
    физическая культура, спорт 508 млн руб.
    образование 1,291 млн руб.
    социальная политика 2,063 млн руб.

    Проблемы бюджетной сферы

    Теперь зная, кто это - работники бюджетной сферы, и из чего складывается их заработок, нужно упомянуть и о других проблемах, назревших в данной области.

    Одним из самых острых вопросов является устаревание оборудования и техники в школах, больницах и других учреждениях. Особенно актуальна данная проблема в малонаселенных пунктах, хотя и в больших городах тоже не все гладко.

    Еще одним вопросом является нехватка профессиональных кадров, это также более ощутимо в небольших городах. Причина проста, тут уровень зарплат ниже, чем в городах-мегаполисах, а перспектив практически нет. Все, кто и заканчивает университеты и другие образовательные учреждения, стремятся закрепиться по своей специальности в больших городах. Впрочем, эта проблема характерна и для не бюджетной сферы занятости.

    Ну и напоследок скажем, что такой показатель как «средняя заработная плата» весьма условен, ведь он складывается из наименьшей и самой большой оплаты, исходя из чего и выводится среднее значение.

    Что такое НКО и чем они занимаются

    Если несколько человек хотят заниматься каким-то общественно полезным делом, они могут объединиться и создать некоммерческую организацию. С точки зрения закона, НКО — это юридическое лицо, которое должно иметь свой устав и отчетность. Отмечу, что юрлица тоже могут создать НКО: например, некоммерческое партнерство или ассоциацию.

    Главное отличие такой организации от коммерческой фирмы в том, что НКО создают не для заработка, а чтобы делать добрые дела: помогать бездомным, заботиться об экологии, защищать права человека, проводить культурные мероприятия и даже продвигать какую-то религию. Юридически Русская православная церковь — это тоже некоммерческая организация.

    Составить полный перечень всех направлений работы некоммерческих организаций невозможно: общественная жизнь и потребности людей могут быть самыми разными. Например, НКО «Друзья океана» занимается защитой морских животных, а объединение «Космопоиск» ищет инопланетные цивилизации.

    Не все юридические организации, которые создали не ради заработка, относят к НКО. Садоводческие и огородоводческие товарищества, товарищества собственников недвижимости, потребительские кооперативы и политические партии — это тоже общественные организации, которые работают не для прибыли. Но по закону они не попадают под определение НКО.

    Общественные организации сдают два отчета. Первый — уведомление о продолжении деятельности, в котором необходимо указать название руководящего органа организации, место его нахождения и сведения о руководителях. Второй — отчет о финансировании из иностранных источников по утвержденной министерством форме.

    Религиозные организации должны сдавать специальный отчет в Минюст, где надо указать виды деятельности и способы формирования имущества.

    Прочие НКО без иностранного участия с годовым доходом меньше 3 млн рублей должны также предоставить два документа: уведомление о продолжении деятельности и уведомление об отсутствии иностранного финансирования. Строгих форм нет, все можно сдать в произвольном виде.

    Прочие НКО с годовым доходом более 3 млн рублей или с иностранным участием сдают два отчета:

    Несмотря на то что для небольших НКО отчеты не вызывают особых трудностей, иногда они все же бывают. Если возникнут сложности, советую обратиться в ресурсный центр в вашем городе или к юристам. Например, ассоциация «Юристы за гражданское общество» может бесплатно помочь консультацией.

    Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

    У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

    • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
    • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
    • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

    Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

    Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

    Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

    Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы

    Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать

    Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.

    Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.

    В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.

    Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.

    Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.

    Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:

    «Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *