Какие обязанности у водителя-экспедитора
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие обязанности у водителя-экспедитора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вакансия водителя-экспедитора все чаще встречается на различных сайтах поиска работы. Каждая профессия имеет свои особенности и нюансы, работа экспедитором не является исключением. Казалось бы, кандидат на такую должностью не нуждается в специальном высшем образовании, но все–таки, чтобы полноценно выполнять все обязанности и справляться с работой, водитель-экспедитор должен обладать особыми навыками и характеристиками.
Обязанности водителя-экспедитора для резюме
Резюме водителя экспедитора пишется точно так же, как и любое другое резюме. Примерный образец резюме водителя экспедитора выглядит так:
«Иванов Владимир Сергеевич, 1980 года рождения. Женат, есть сын.
Образование высшее, обучался в Государственном техническом университете по специальности инженер-энергетик. Закончил обучение в 2002 году.
Имею водительское удостоверение с открытыми категориями В, С и D. Водительский стаж 15 лет.
С 2002 по 2010 год работал инженером-энергетиком в ООО «Стройсервис». С 2010 по сегодняшний день работаю водителем-экспедитором в ООО «Ромашка».
Говоря о личных качествах, могу отметить ответственность, организованность, коммуникабельность. Не судим, вредных привычек не имею».
Необходимо отметить также такой аспект, как обязанности водителя экспедитора для резюме. В случае если вы уже работали по данной специальности, то в этой деловой бумаге можно отразить перечень ваших должностных обязанностей на прошлой работе. Это позволит потенциальному работодателю наиболее полно оценить ваши возможности и, вероятно, увеличит шансы на получение желаемой должности и высокой заработной платы.
Должность водителя-экспедитора — отличительные особенности
В самом широком и общем смысле водитель-экспедитор –это человек, который не только управляет транспортным средством. но и сопровождает груз, принимает его к перевозке, передает получателю и несет за него ответственность. Коротко говоря, экспедитор сопровождает груз, отвечает за его сохранность и передачу в итоге.
Какие же отличительные особенности работы водителем-экспедитором? Нужно сказать, что с этой профессий справится далеко не каждый человек. И если вы претендуете на такую должность, то нужно обладать определенными навыками. Для того, чтобы начать свою работу водителем-экспедитором нужно соответствовать немалому ряду требований. Прежде всего, водитель-экспедитор должен отличаться хорошей памятью, дабы помнить старые схемы маршрутов и без труда запоминать новые. Кроме того, он должен уметь выбирать и прокладывать оптимальный маршрут для удачной поездки. Нужно также быть знакомым со спецификой загрузки, отгрузки и учета товара.
Общий пункт, в котором прописаны стандартные права водителя. Он имеет право:
- требовать от работодателя обеспечения условий, необходимых для выполнения трудовых обязанностей;
- получать всю необходимую документацию и информацию о транспортируемом грузе;
- вносить на рассмотрение своего руководителя рациональные рекомендации по улучшению своей работы;
- в случае перевозки пассажиров водитель вправе требовать от последних выполнения всех правил безопасности (сажать и высаживать из автомобиля людей только в установленных местах, быть пристёгнутыми ремни безопасности);
- принимать по необходимости решения в рамках своих полномочий.
Работа водителем – экспедитором — права и ответственность
Как и любой другой работник, водитель-экспедитор имеет определенные права, а именно:
- право на принятие решений в рамках своей компетенции;
- обладает правом, чтобы требовать соблюдения правил дорожного движения.
- право оповещать руководство об идеях, которые касаются усовершенствования его деятельности.
- право на получение полной информации об особенностях и объеме поставленных задач и работ.
- обладает правом требовать создать адекватные условия труда.
Очевидно, что водитель-экспедитор, как любой другой работник в какой –либо сфере в процессе выполнение своих должностных обязанностей, несет определённую ответственность.
Прежде всего, работник несет ответственности за:
- Неисполнение или некачественное исполнение должностных и функциональных обязанностей;
- Нарушение трудового договора, нормативных актов организации или предприятия;
- За транспортное средство и груз. который в нем находится.
- За сохранность документации.
Ответственность водителя-экспедитора
В некоторых случаях на сотрудника могут быть возложены различные меры ответственности. Причиной для этого могут служить следующие обстоятельства:
- Неисполнение либо некачественное исполнение служащим его прямых профессиональных обязательств, которые были возложены положениями должностной инструкции, а также иными документами компании.
- Несоблюдение служащим установленных правил относительно неразглашения различных конфиденциальных сведений, а также информации, которая представляет собой коммерческую тайну.
- Несоблюдение установленной внутри организации дисциплины, а также правил трудового распорядка.
- Иные нарушения, которые идут вразрез с действующими в организации правилами, а также противоречат существующим законодательным нормам в сфере трудового права.
В зависимости от точного вида совершенного сотрудником нарушения, а также иных важных обстоятельств в его отношении могут быть установлены следующие виды предусмотренного наказания:
- дисциплинарная ответственность. Ее по праву можно назвать наиболее распространенной. Полномочия по ее применению имеются исключительно у работодателя и только после сбора всех необходимых доказательств вины конкретного сотрудника. В соответствии с действующими нормами дисциплинарная ответственность предусматривает три основные формы, а именно: замечание, выговор и увольнение. Безусловно, именно последняя мера наказания является наиболее серьезной для подчиненного. Выбрать ее работодатель сможет только в том случае, если сотрудником был совершен действительно строгий дисциплинарный проступок;
- материальная ответственность. Суть данного вида ответственности заключается в следующем: в случае причинения материального ущерба работодателю, на сотрудника будут возложены официальные обязательства относительно предоставления компенсации за этот ущерб. Компенсация выражается в виде определенной денежной суммы, которая может быть вычтена из заработка служащего за один раз либо за несколько. Следует помнить, что применение данного вида ответственности со стороны работодателя будет возможным далеко не всегда. Главным условием, в данном случае, будет выступать наличие ранее заключенного дополнительного договора об установлении материальной ответственности. Если говорить о водителе-экспедиторе, с ним такой договор должен быть заключен всегда, так как данный сотрудник постоянно имеет дело с перевозками различных товарно-материальных ценностей;
- административная и уголовная ответственность. Данные виды наказания могут быть назначены только уполномоченными инстанциями. Например, работодатель за совершение сотрудником кражи доверенных ему ценностей будет вправе обратиться в судебное учреждение с соответствующим иском. Наказание в отношении сотрудника будет назначено только после рассмотрения открытого дела.
Функции водителя экспедитора в инструкции должностного формата
Лучше всего первоначально составить своеобразный список функций, которые будут отражать основные обязательства специалиста. Уже на основании данного списка можно будет сделать описание раздела с должностными обязанностями, где все нюансы можно расписать до мелочей и деталей. Сегодня чаще всего, данной профессии определяются такие основные функции:
- Специалист обязан осуществлять процесс перевозки грузов. При этом, естественно определяется, что маршрут может быть разработан руководством, а также может быть установлено полномочие водителя самостоятельно осуществлять такие действия. Сам груз, определяется потребностями производства, как и пункт отгрузочных работ и доставки. В инструкцию можно внести также указание на то, какими именно автомобилями осуществляются процедуры перевозки, но чаще всего данная информация не имеет обязательного характера, и не вносится в документ;
- Устанавливается функция осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Тут сразу же возникает несколько нюансов. Все работы может осуществлять сам экспедитор, и тогда непременно нужно будет в документе отразить данный факт. С другой стороны, на крупных предприятиях погрузка осуществляется иными сотрудниками, как и разгрузочные работы по месту доставки. Данная информация также должна быть отражена в инструкции;
- Одной из основных функций специалиста является ведение транспортной документации. Речь идет о том, что специалист в обязательном порядке осуществляет заполнение документации, которая касается непосредственно его прямых обязанностей. Например, составляются документы на товар, осуществляется процесс составления документации на выполнение того или же иного маршрута и пр. На многих предприятиях специалист получает готовые документы и только ставит роспись. Получает также товарные накладные, на которые должны впоследствии быть проставлены росписи тех специалистов, которые осуществляли прием товара;
- К функциям нужно будет также отнести нюансы контроля состояния автомобиля. То есть, специалист самостоятельно осуществляет осмотр автомобиля, обращается к руководству с отчетом, в случае необходимости проведения определенных ремонтно-восстановительных работ, осуществляет процесс заправки, использует все необходимые расходные материалы и пр.
Водитель должен знать
Здесь нужно перечислить все знания, которыми необходимо обладать работнику:
- доскональное знание правил дорожного движения и размеры штрафов за их нарушение;
- знание всех технических составляющих автомобиля (принципы устройства механизмов, особенности эксплуатации, признаки неисправностей и т.д.);
- сроки проведения плановых технических осмотров;
- правила приёма и передачи грузов;
- условия перевозки и хранения различных видов груза;
- правила (нормы) трудового распорядка, требования техники безопасности, необходимые нормы охраны труда и др.
Требования к водителю-экспедитору
Работа водителя-экспедитора как штатная должность в компаниях существует в виде комбинации обязанностей двух профессий, описанных в ЕТКС и ЕКСД соответственно:
- водитель автомобиля;
- экспедитор по перевозке грузов.
Профессиональные и квалификационные требования к водителю описываются в нормативном акте контролирующего ведомства — Приказе Минтранса № 282.
В нем подробно перечислены необходимые знания и умения (по методике сборника профстандартов).
Тарификация работ и доплаты работодатели (в случае обязанности либо по самостоятельному выбору) при приеме на работу проводят по уровням квалификации — классности:
- 1 класса — наличие категорий В, С, Д, Е;
- 2 класса — категории В, С, Е либо Д и Е (два варианта сочетания категорий);
- 3 класса — категории В, С либо одна категория — Д.
В зависимости от стажа и классности ЕТКС предусматривает три разряда: 4, 5 и 6 (самый высокий).
В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий).
Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.
Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.
Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.
Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.
В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.
После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции).
Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.
- Водитель автобуса подчиняется руководителю службы движения.
- Кандидат на эту работу обязан соответствовать нижеперечисленным требованиям:
- среднее либо средне-специальное образование;
- успешно пройденный медицинский осмотр;
- водительский опыт от 1 года;
- права категории «Д».
- Во время отсутствия водителя (отпуск, болезнь либо командировка) его обязанности по управлению автобусом переходят к другому шоферу, назначенному руководителем службы движения.
- Водитель автобуса принимается на работу и увольняется с неё руководителем транспортного предприятия, по рекомендации начальника службы движения.
- При трудоустройстве водитель должен пройти инструктаж по параметрам охраны труда и повторять его с периодичностью раз в квартал.
- Водитель обязан с установленной периодичностью проходить текущие и профилактические медосмотры.
- Водитель автобуса обязан понимать следующие моменты:
- действующие ПДД, а также административные нормы, регулирующие перевозки пассажиров;
- устройство автобуса и правила его эксплуатации;
- принципы работы устройств автобуса;
- нормативы расходования топлива и других ингредиентов;
- стандарты работы с соответствующей документацией (графиком движения, путевыми листами и пр.);
- сезонные особенности эксплуатации автобуса;
- параметры, по которым производится оценка качества выполняемой им работы;
- особенности основных марок автобусов;
- правила приема платы от пассажиров;
- трассы маршрута, остановки, трафик движения, опасные участки;
- правила текущего устранения неисправностей;
- правила подготовки автобуса к выезду на трассу;
- нормативы ухода за автобусом и шоферским местом;
- правила заправки топливом, ГСМ и другими ингредиентами.
- стандарты обслуживания автобуса в гараже;
- правила эксплуатации электронного оборудования (автоинформатора, системы связи с диспетчером и пр.);
- правила действий при ДТП и других чрезвычайных ситуациях;
- параметры трудовой дисциплины, охраны труда, пожарной и технической безопасности.
- Водитель автобуса руководствуется:
- действующими административными актами и законодательными нормами;
- стандартами ПДД;
- документами предприятия;
- параграфами этой инструкции.
Объединить должности водителя и экспедитора для одного работника — разрешено ли?
ВОПРОС
Как правильно принять на работу водителя-экспедитора? Это совмещение? Или можно прописать в трудовом договоре условие о том, что водитель выполняет функцию экспедитора?
ОТВЕТ
Вы вправе объединить должность водителя и экспедитора в одну, указав трудовые функции по обеим должностям в трудовом договоре и/или должностной инструкции, только если на рабочем месте водителя отсутствуют вредные условия труда. При этом, поскольку вы объединяете функции двух разных должностей, риск возникновения вопросов со стороны контролирующих органов по предмету совмещения останется.
Рекомендация:
Должность водителя-экспедитора квалификационными справочниками не предусмотрена. В связи с этим в штатном расписании, по нашему мнению, должны быть предусмотрены отдельно должности водителя и экспедитора, а выполнение трудовых функций по обеим должностям должно быть оформлено совмещением.
ОБОСНОВАНИЕ
Согласно ч. 1 ст. 60.2 Трудового кодекса РФ, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Согласно ст. 57 ТК РФ, в трудовом договоре работника указывается трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). При указании должности, профессии или специальности, на которую принимается работник, необходимо придерживаться Единого тарифно-квалификационного справочника или профессиональных стандартов, если выполнение определенных работ подразумевает предоставление компенсаций и льгот (например, дополнительные отпуска, досрочное назначение трудовой пенсии и т.д.) либо наличие ограничений (возраст, состояние здоровья и т.д.).
Должностная инструкция водителя-экспедитора
1. Общие положения
1.1. Водитель-экспедитор относится к категории технических исполнителей.
1.2. На должность водителя-экспедитора назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность водителя-экспедитора и освобождение от должности производится приказом руководителя компании.
1.4. Водитель — экспедитор подчиняется непосредственно исполнительному директору филиала г.Оренбург.
2. Экспедитор должен знать:
2.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.
2.2.. Сроки проведения очередного технического обслуживания технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.
2.2. Организацию погрузочно-разгрузочных работ.
2.3. Порядок приема и сдачи грузов.
2.4. Условия перевозки и хранения экспедируемых грузов.
2.9. Законодательство о труде.
2.10. Правила внутреннего трудового распорядка.
2.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3. Должностные обязанности
3.1. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. Своевременно подавать заявки, необходимые для обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля.
3.2. Обеспечивать своевременную подачу заявок на топливо.
3.3. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте.
3.4. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.
3.5. Строго выполнять все требования Положения о подразделении, распоряжения руководителя Предприятия.
3.6.Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, и другие средства, влияющие на внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
3.7.Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, показания спидометра до выезда и по возвращении, количество отработанного времени. Требовать у лица, пользовавшегося автомобилем, отметки в путевом листе.
3.8.Выполнять поручения руководителя предприятия и главного бухгалтера по перевозке грузов, оформлению и доставке документов по месту назначения.
3.9. Принимает грузы со складов.
3.10. Проверяет целостность упаковки.
3.11. Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов.
3.12. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке.
4. Права
Экспедитор имеет право:
1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
2. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Для выполнения возложенных на него функций водитель-экспедитор обязан:
3.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впередиидущих автомобилей. Предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
3.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. При возможности парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.
3.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
Относиться к огороду как к хобби и полю для экспериментов
Для меня дача — это хобби. И да, это черная дыра денег, потому что каждый год там надо что-то латать, но это в домике или бане, в отрыве от огорода.
Огород можно засаживать не только картошкой. Картошка, капуста белокочанная, морковка и лук — самые нерентабельные овощи, занимают много места, растут почти сезон и стоят дешево на рынке или у соседей. Да и не приносят радости мне картофельные поля, хотя сажаю, потому что есть лишние 10 соток, до которых руки не доходят, но и запускать тоже не хочется. Тогда картошка — выход: в мае засадил, к осени вскопал.
У нас большие урожаи голубики, малины, сливы, ароматных яблок длительного срока хранения, ведрами собираем смородину. Ягоды, особенно голубика, нынче дорогие. Из овощей я выращиваю болгарские перцы разных сортов, томаты, баклажаны, огурцы, тыквы, кабачки, редиску, репу, редьку, брокколи, цветную капусту, брюссельскую капусту, очень много стручкового гороха — вся семья обожает, фасоль разных цветов, много зелени: и руколу, и базилик, и лук-порей.
Обязательно есть грядка с экспериментальными овощами вроде савойской капусты и полосатого сорта свеклы — непонятно, будет ли кто-то есть их в семье.
У всех этих овощей цена даже в сетевом магазине обычно больше 100 Р за килограмм, а 400 г замороженной брюссельской капусты стоят 150 Р. Так что подспорье, конечно, есть. Молчу про то, что рядом с дачей растут грибы, черника, брусника в огромных количествах.
Но ради экономии и обеспечения семьи провизией я бы дачу никогда не заводила. Особенно если это время можно потратить на заработок. Я как раз запретила себе работать больше 40 часов в неделю, поэтому спокойно копаюсь в грязи, это мой антистресс, как и заготовки.
Что произошло после ухода голливудских студий
По данным единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов, больше всего денег в марте 2022 года в российских кинозалах собрал фильм «Анчартед: на картах не значится» от студии Sony — последний голливудский блокбастер, который вышел в российский прокат. За месяц картина собрала в России 543,8 млн рублей. На втором месте по сборам оказался российский мультфильм «Финник»: 268,7 млн рублей. Замыкает тройку лидеров также фильм из России — спортивная драма «Мистер Нокаут».
В список самых кассовых фильмов марта попал еще один зарубежный фильм — «Смерть на Ниле» от студии Disney, который собрал 240 млн рублей. Однако эта лента вышла в России 10 февраля, а потому большинство зрителей уже успели на нее сходить. Это подтверждают показатели ЕАИС: если в феврале фильм посмотрели более 1 млн человек, то в марте — около 485 тысяч. Для сравнения: на «Анчартед» в марте сходили 1,2 млн человек.
Голливудские студии объявили об уходе с российского кинорынка в первую неделю марта. После этого недельный объем сборов в российских кинотеатрах снизился с 438 млн до 248 млн рублей. Для сравнения: кассовые сборы в первую неделю марта 2021 года составили 1,2 млрд рублей. Тогда в российском прокате лидировал мультфильм «Райя и последний дракон» от Disney.
Компенсировать уход голливудских студий с российского рынка попытались старыми отечественными хитами. В марте 2022 года компания-кинопрокатчик «Наше кино» запустила повторный показ российских фильмов. С 24 марта в кинотеатрах появились обе части «Брата», «Жмурки», мультфильмы про богатырей от студии «Мельница».
После этого кассовые сборы российских кинотеатров стали расти и к началу апреля даже достигли уровня 2021 года: прокат старых хитов помог прокатчикам заработать 435 млн рублей. Самой большой популярностью у зрителей пользовались фильмы «Брат» и «Брат-2»: с 24 марта по 8 апреля они собрали в прокате 96 млн рублей.
Водитель должен знать
Здесь нужно перечислить все знания, которыми необходимо обладать работнику:
- доскональное знание правил дорожного движения и размеры штрафов за их нарушение;
- знание всех технических составляющих автомобиля (принципы устройства механизмов, особенности эксплуатации, признаки неисправностей и т.д.);
- сроки проведения плановых технических осмотров;
- правила приёма и передачи грузов;
- условия перевозки и хранения различных видов груза;
- правила (нормы) трудового распорядка, требования техники безопасности, необходимые нормы охраны труда и др.
Обязанность экспедитора по перевозке грузов
Обязанность экспедитора по перевозке грузов является основной. Подводя итоги сказанному ранее, напоминаем: чтобы обеспечить сохранность вверенных ему товарно-материальных ценностей, водитель-экспедитор обязан знать, какой груз он везет.
В обязанности экспедитора также входит контроль над соблюдением оптимальных условий погрузки, над правильной разгрузкой.
Груз экспедитор получает после оформления документов, которые подтверждают принятие им товарно-материальных ценностей. В период между приемкой, доставкой к месту назначения и документально подтвержденной передачей груза конечному получателю водитель-экспедитор несет материальную ответственность за груз.
Еще одной особенностью данной работы является то, что водитель должен совместно с руководителем (логистом) составить маршрут следования, оптимально соответствующий особенностям погодных условий, требованиям экономии и целесообразности.