Бизнес план переработки шин
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес план переработки шин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.
Как происходит переработка автопокрышек
Основной способ утилизации использованных покрышек — это механическое дробление. Оно проходит по определенном алгоритму:cogs
- Удаление бортовых колец при помощи специального станка;
- Устранение корда;
- Размельчение покрышек на крупные куски;
- Последующее дробление каждого из кусков в мелкую фракцию, диаметр крошки при этом не превышает 4 мм;
- Удаление элементов корда из крошки методом магнитной сепарации;
- Перетирание крошки в максимально мелкую фракцию.
Какое помещение выбрать
Выбирая помещение, необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:
- Запрещено проводить утилизацию шин вблизи жилых;
- Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров.
- Идеальный вариант для размещения – промышленные зоны;
- Общая площадь должна составлять минимум 350 кв.м.;
- Место организации производства должно быть оборудовано полноценным водоснабжением и канализационной системой;
- Обязательна подача электричества.
«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.
«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.
«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.
В России коммерческая сфера тяготеет к монополизму. Всего четыре предприятия занимают 60 % рынка. Они расположены в Смоленской, Московской, Волгоградской и Владимирской областях. Развитие отрасли тормозила открытая экономика России. Импортеры ввезли в страну миллионы тонн резинового гранулята. У западных предприятий был доступ к дешевым кредитам. Это позволяло снижать себестоимость продукции, выигрывать в конкурентной борьбе.
В начале 2022 г. все изменилось. Европейские производители наложили на РФ массу рестрикций. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, страна живет под гнетом 10 128 западных санкций. В ответ на недружественные действия заграничные промышленники потеряли возможность ввозить в Россию многие категории товарной номенклатуры. Собственные чиновники запретили европейским и американским бизнесменам торговать с РФ.
Импортеры постепенно уходят с рынка, спрос обеспечивает работой российские предприятия. По данным из открытых источников, в 2022 г. объем производства резиновых гранул в России составил 160-180 тыс. тонн. По мнению экспертов, производственные мощности цехов задействованы лишь на 40-50 %. В течение пары лет у начинающих предпринимателей окно возможностей для входа на рынок остается открытым.
Несмотря на введенные санкции, макроэкономические показатели российской экономики остаются стабильными. Валовой внутренний продукт (ВВП) за первое полугодие 2022 г. составил 69,292 трлн руб. По прогнозам Центробанка, уровень инфляции к концу года упадет до 11-13 %, что сопоставимо с цифрами европейских государств. В Турции показатель перешагнул отметку 80 %.
Документальное оформление бизнеса по переработки шин в крошку.
Для прибыльной работы завода по переработке шин необходимо открытие и регистрация Юридического лица, можно ИП но гораздо солиднее открыть ООО во первых это защитит вас от рисков потерять свое имущество, во вторых для выполнения государственных контрактов, привлечения сторонних инвесторов, оформления лизинговых договоров такая форма юридического лица наиболее приемлема.
Какие ОВЭД необходимо указать при регистрации организации, для переработки шин в крошку:
22.19 Сбор прочих изделий из натуральной и синтетической резины.
38.12 Сбор отходов I – IV классов опасности.
38.32 Утилизация металлических и неметаллических отходов во вторичное сырье с применением механической или химической переработки.
38.32.54 Обработка отходов резины.
46.77 Торговля оптовая ломом металлическим и неметаллическими отходами.
Если вы заботитесь о том, как сделать работу вашего предприятия наиболее выгодной, то вы должны выбрать оптимальную систему налогообложения. При оборотах не превышающих 150 млн в год, предпочтительней выбирать систему налогообложения УСН – упрощенная система налогообложения, ставка 6 или 15%. Но учтите если вы планируете торговать с НДС то система налогообложения должна быть основной. Однако на этом этапе взаимодействие с государством не заканчивается.
Дело в том, что переработка шин в крошку это прямая работа с отходами, да еще и в таких масштабах! Отходы резинотехнических изделий относят к IV классу опасности, поэтому после установки оборудования следует обратиться в Росприроднадзор и оформить соответствующую лицензию.
Что для этого нужно:
- Правильно выбрать помещение.
- Обустроить помещение и установить оборудование для переработки шин.
- Обучить сотрудников правилам обращения с отходами.
- Составить программу производственного контроля.
- Разработать и зарегистрировать паспорт отходов.
- Получить справку Роспотребнадзора о соответствии цеха санитарным нормам.
- Получить справку от МЧС о соблюдении правил пожарной безопасности.
- Получить справку Росприроднадзора о выполнении мер по защите окружающей среды.
- Заплатить госпошлину 7500 рублей.
Есть и другой путь оформления лицензии на переработку шин в резиновую крошку, обратиться в соответствующую компанию где уже по набитой дороге в короткие сроки вас проконсультируют и помогут выполнить все требования надзорных органов и правильно оформить все соответствующие документы.
Наш опыт поставок показывает, что деятельность по переработке шин востребованное направление, которое при правильном подходе к вопросу приносит хорошую прибыль.
Проблемой может стать лишь выбор некачественного дешевого оборудования, либо не желание заказчика заниматься организацией работы завода, очень часто у нас просят организовать сбор сырья или сбыт продукции, со сбытом мы конечно помогаем, но извлекая собственную выгоду. Мы производим множество различного оборудования от карьерной техники до тех же самых линий по переработке шин. И если мы начнем обеспечивать каждого покупателя сырьем и сбытом, в таком случае зачем нам вообще нужны покупатели, нам будет проще самим поставить свое оборудование в каждом городе России и заниматься этим видом деятельности самостоятельно. Но нет друзья каждый должен заниматься своим делом, а наше дело это производить для вас качественное надежное оборудование и с каждой поставкой «Делать мир чище!».