Бизнес план переработки шин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес план переработки шин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Как происходит переработка автопокрышек

Основной способ утилизации использованных покрышек — это механическое дробление. Оно проходит по определенном алгоритму:cogs

  • Удаление бортовых колец при помощи специального станка;
  • Устранение корда;
  • Размельчение покрышек на крупные куски;
  • Последующее дробление каждого из кусков в мелкую фракцию, диаметр крошки при этом не превышает 4 мм;
  • Удаление элементов корда из крошки методом магнитной сепарации;
  • Перетирание крошки в максимально мелкую фракцию.

Какое помещение выбрать

Выбирая помещение, необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:

  • Запрещено проводить утилизацию шин вблизи жилых;
  • Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров.
  • Идеальный вариант для размещения – промышленные зоны;
  • Общая площадь должна составлять минимум 350 кв.м.;
  • Место организации производства должно быть оборудовано полноценным водоснабжением и канализационной системой;
  • Обязательна подача электричества.

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

В России коммерческая сфера тяготеет к монополизму. Всего четыре предприятия занимают 60 % рынка. Они расположены в Смоленской, Московской, Волгоградской и Владимирской областях. Развитие отрасли тормозила открытая экономика России. Импортеры ввезли в страну миллионы тонн резинового гранулята. У западных предприятий был доступ к дешевым кредитам. Это позволяло снижать себестоимость продукции, выигрывать в конкурентной борьбе.

В начале 2022 г. все изменилось. Европейские производители наложили на РФ массу рестрикций. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, страна живет под гнетом 10 128 западных санкций. В ответ на недружественные действия заграничные промышленники потеряли возможность ввозить в Россию многие категории товарной номенклатуры. Собственные чиновники запретили европейским и американским бизнесменам торговать с РФ.

Импортеры постепенно уходят с рынка, спрос обеспечивает работой российские предприятия. По данным из открытых источников, в 2022 г. объем производства резиновых гранул в России составил 160-180 тыс. тонн. По мнению экспертов, производственные мощности цехов задействованы лишь на 40-50 %. В течение пары лет у начинающих предпринимателей окно возможностей для входа на рынок остается открытым.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Москве

Несмотря на введенные санкции, макроэкономические показатели российской экономики остаются стабильными. Валовой внутренний продукт (ВВП) за первое полугодие 2022 г. составил 69,292 трлн руб. По прогнозам Центробанка, уровень инфляции к концу года упадет до 11-13 %, что сопоставимо с цифрами европейских государств. В Турции показатель перешагнул отметку 80 %.

Документальное оформление бизнеса по переработки шин в крошку.

Для прибыльной работы завода по переработке шин необходимо открытие и регистрация Юридического лица, можно ИП но гораздо солиднее открыть ООО во первых это защитит вас от рисков потерять свое имущество, во вторых для выполнения государственных контрактов, привлечения сторонних инвесторов, оформления лизинговых договоров такая форма юридического лица наиболее приемлема.

Какие ОВЭД необходимо указать при регистрации организации, для переработки шин в крошку:

22.19 Сбор прочих изделий из натуральной и синтетической резины.

38.12 Сбор отходов I – IV классов опасности.

38.32 Утилизация металлических и неметаллических отходов во вторичное сырье с применением механической или химической переработки.

38.32.54 Обработка отходов резины.

46.77 Торговля оптовая ломом металлическим и неметаллическими отходами.

Если вы заботитесь о том, как сделать работу вашего предприятия наиболее выгодной, то вы должны выбрать оптимальную систему налогообложения. При оборотах не превышающих 150 млн в год, предпочтительней выбирать систему налогообложения УСН – упрощенная система налогообложения, ставка 6 или 15%. Но учтите если вы планируете торговать с НДС то система налогообложения должна быть основной. Однако на этом этапе взаимодействие с государством не заканчивается.

Дело в том, что переработка шин в крошку это прямая работа с отходами, да еще и в таких масштабах! Отходы резинотехнических изделий относят к IV классу опасности, поэтому после установки оборудования следует обратиться в Росприроднадзор и оформить соответствующую лицензию.

Что для этого нужно:

  • Правильно выбрать помещение.
  • Обустроить помещение и установить оборудование для переработки шин.
  • Обучить сотрудников правилам обращения с отходами.
  • Составить программу производственного контроля.
  • Разработать и зарегистрировать паспорт отходов.
  • Получить справку Роспотребнадзора о соответствии цеха санитарным нормам.
  • Получить справку от МЧС о соблюдении правил пожарной безопасности.
  • Получить справку Росприроднадзора о выполнении мер по защите окружающей среды.
  • Заплатить госпошлину 7500 рублей.

Есть и другой путь оформления лицензии на переработку шин в резиновую крошку, обратиться в соответствующую компанию где уже по набитой дороге в короткие сроки вас проконсультируют и помогут выполнить все требования надзорных органов и правильно оформить все соответствующие документы.

Наш опыт поставок показывает, что деятельность по переработке шин востребованное направление, которое при правильном подходе к вопросу приносит хорошую прибыль.

Проблемой может стать лишь выбор некачественного дешевого оборудования, либо не желание заказчика заниматься организацией работы завода, очень часто у нас просят организовать сбор сырья или сбыт продукции, со сбытом мы конечно помогаем, но извлекая собственную выгоду. Мы производим множество различного оборудования от карьерной техники до тех же самых линий по переработке шин. И если мы начнем обеспечивать каждого покупателя сырьем и сбытом, в таком случае зачем нам вообще нужны покупатели, нам будет проще самим поставить свое оборудование в каждом городе России и заниматься этим видом деятельности самостоятельно. Но нет друзья каждый должен заниматься своим делом, а наше дело это производить для вас качественное надежное оборудование и с каждой поставкой «Делать мир чище!».

Составляем бизнес план по организации производства и переработки автомобильных покрышек.

Фактически, процесс открытия своего дела, в том числе – и переработки изношенной резины, по многим критериям имеет много сходств. Но есть и некоторые отличия.

Для осуществления поставленной перед собой задачи, необходимо выполнить следующие действия:

— Выбор места организации переработки.

— Зарегистрировать свою фирму или компанию.

— Подготовить все необходимые зоны и участки для работы.

— Приобрести и установить оборудование по утилизации и переработке покрышек.

— Подвести все необходимые коммуникации на участок, в первую очередь, организовать электроснабжение, водообеспечение и канализацию.

— Оборудовать места для рабочего персонала, а также – офисные помещения, при необходимости.

Читайте также:  Оформление шенгенской визы в Польшу для россиян в 2023 году

— Организовать охрану территории.

— Получить разрешение на начало работы во всех контролирующих организациях и госструктурах.

— Подобрать и обучить рабочий персонал.

— Подготовить необходимый запас сырья для начала работы.

— Провести соответствующую рекламную компанию.

— Найти рынки сбыта, при возможности – заключить долгосрочные договора на поставку продукции.

Перечень работ достаточно большой, чтобы ничего не упустить и рассчитать необходимые денежные средства, произведем предварительные расчеты и посмотрим, на какую сумму потребуется сделать вложение денежных средств, чтобы получить возможность качественной и эффективной организации производственного процесса по утилизации покрышек и извлечения соответствующей выгоды.

Организационный план бизнеса выглядит следующим образом:

Вид работ/Месяц

1

2

3

4

5

6

Регистрация предприятия

х

Подбор помещения

х

Подбор поставщика оборудования

х

Заключение договора аренды

х

Заключение договора на оборудование

х

Поставка оборудования

х

Подбор сотрудников

х

Получение лицензии на переработку

х

х

х

х

Запуск производства

х

Количество автомобилей неуклонно растет с каждым годом. В нашей стране авто — это символ достатка даже в том случае, если оно взято в кредит. Вместе с количеством машин растут и объемы отработанной «обуви», которую некуда девать. Смекалистый русский народ наловчился использовать покрышки в качестве декоративных ограждений и клумб. Некоторые даже тренируются на них в технике художественного вырезания фигур для детских площадок.

Сложную ситуацию с утилизацией старых покрышек это конечно же не спасает. Сырье для бизнеса по переработке в буквальном смысле «валяется под ногами», нужно только протянуть к нему руку. При грамотном подходе к делу, хорошей деловой хватке бойцовского бульдога, длинному списку контактов в запасе и таланту договариваться вы сможете организовать прибыльное предприятие.

С чего начать организацию строительства перерабатывающего комплекса

Для начала проводятся маркетинговые исследования, в ходе которых выявляются все предприятия, занятые аналогичной деятельностью в намеченном регионе. Анализируются объёмы переработки сырья этими предприятиями, величина ближайших населенных пунктов.

Следующим этапом становится поиск близлежащих мест захоронения или пунктов приёма шин. От удаленности мест организационного хранения отработанных изделий зависит количество рейсов, которые машина сможет совершить за одну рабочую смену. Оптимальным радиусом нахождения полигона является 100 км.

Рекомендуемое максимальное расстояние до места хранения не должно превышать 300 км. Возможно также организовать пункт приёма на самом предприятии, если оно находится недалеко от города. Отдельно можно предоставлять фиксированную плату за каждую привезённую в пункт приёма автомобилистом шину. Потребители будут мотивированы привезти покрышки, а предприятию не будет необходимости приобретать или арендовать транспорт.

Само предприятие должно быть расположено вне населённого пункта или в промзоне, если такая имеется. После анализа региона и конкурентов необходимо установить бюджет.

Переработка шин: что это?

По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.

Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.

Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:

Способ Описание
Переработка шин в крошку Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров.
Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде.
Пиролиз Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается.
Сжигание Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу.
Восстановление Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа.

При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.

Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.

Продукция, получаемая в ходе переработки шин

Из обычных автомобильных шин получают продукцию, которая пользуется большим спросом:

  • Травмобезопасную плитку, которая применяется на пешеходных дорожках, тротуарах, остановках общественного транспорта, на беговых дорожках и т.д.;
  • Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко и теплоизоляционных плит;
  • Экологически чистую резиновую крошку, которая используется для изготовления бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок;
  • Резиновая брусчатка, которая используется для оригинального украшения различных участков: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и так далее;
  • А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, РТИ для автомобилей и другую продукцию.
Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2023 году

План организации бизнеса по переработке шин

Открытие предприятия, которое будет заниматься переработкой автопокрышек, нужно начинать с детального изучения ситуации в этой сфере деятельности. Необходимо выяснить, есть ли у вас потенциальные конкуренты, узнать масштабы их деятельности, а также изучить ситуацию с поставками сырья и реализацией готовой продукции. Если вы нашли ответы на все перечисленные вопросы, и они подтверждают, что переработка шин является перспективным направлением бизнеса в вашем регионе, тогда можно приступать к выполнению следующих задач:

  • Самый сложный момент – поиск свободной территории или помещения для организации производства. Идеальное решение данной проблемы – размещение фирмы в цеху действующего промышленного предприятия.
  • Подготовка бизнес-плана.
  • Регистрация бизнеса и оформление документации.
  • Покупка оборудования и очистной установки.
  • Поиск персонала.
  • Заключение договоров с покупателями.
  • Решение административных вопросов.

Оформление документов

Организация бизнеса по переработке шин требует решения достаточно большого количества вопросов, включая и подготовку необходимых документов.

Какой доход приносит переработка шин

Отвечая на этот вопрос, следует исходить из того, на получение каких видов готовой продукции ориентировано выбранное вами оборудование. Так, занимаясь переработкой шин в крошку, вы сможете зарабатывать от 15 тысяч руб. и более за 1 тонну крошки (в зависимости от размера), от 2 тысяч руб. за 1 тонну отходов металлического корда и от 1 тысячи руб. за 1 тонну бортовых колец.

Производительность оборудования составляет около 300 кг/час. Это значит, что даже за стандартный восьмичасовой рабочий день можно получить 2,4 тонны продукции. Если же организовать работу в 2 смены, то объёмы производства увеличатся вдвое.

Выгодной особенностью переработки шин как бизнеса является то, что затраты на исходное сырьё сведены к минимуму. Более того, вы сможете неплохо заработать, организовав приём старых шин на утилизацию. Стоимость подобных услуг варьируется от 2 тысяч до 4 тысяч руб. за 1 тонну.

Если рассматривать пиролизное оборудование, то здесь доход будет складываться из сумм за продажу печного топлива (от 12 тысяч руб. за 1 тонну), технического углерода (от 16 руб. за 1 кг), металлолома (от 5 тысяч руб. и выше). Производственная мощность одной установки составляет порядка 6 куб. м/сутки.

Утилизация покрышек и переработка резины – сколько на этом можно заработать 💵

Утилизация покрышек выгодна тем, что сырье достается очень дешево. За 100 тонн нужно заплатить около 150 тыс. рублей, – это практически бесплатно. Хотя во многих случаях на самом факте приема использованных шин можно заработать, потому что промышленные предприятия платят за это, поскольку на обычные свалки авторезину не берут.

Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.

Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
  • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
  • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
  • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *