Педагог дополнительного образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Педагог дополнительного образования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Чем занимается педагог дополнительного образования?

  • Комплектует кружок/секцию. Проверяет таланты и способности ребят — в первую очередь это касается групп дополнительного музыкального образования, изучения ИЗО и ДПИ, спортивных секций.
  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.
    Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка.

    Участие в профессиональных конкурсах

    Призовые места в профессиональных конкурсах — отличная заявка на высокую оценку в квалификационной аттестации. Среди заданий на соревнованиях сегодня в приоритете мастер-классы, открытые занятия и круглые столы. Наиболее популярными заданиями в профессиональном конкурсе являются эссе, кредо и обобщение опыта.

    Эссе педагога дополнительного образования — это небольшой очерк на заданную тему со свободной композицией. Формат произведения не ограничивается. Допускается стиль дневника, философских размышлений, лирических воспоминаний, полемики с другими авторами и т. д. Главная особенность этого жанра — использование аналогий и ассоциаций, символичность образов, индивидуальная манера и ярко выраженная позиция автора. Цель написания эссе — демонстрация способностей участника к общению в письменной форме.

    Своеобразной визитной карточкой является педагогическое кредо педагога дополнительного образования. В нем в краткой форме должно быть выражено отношение конкурсанта к профессии и детям, обозначены идеи, жизненные приоритеты, используемые в повседневной практике.

    Обобщение опыта педагога дополнительного образования — это краткое описание оригинальных приемов, методов и средств обучения, которые преподаватель использует в работе. К нему прилагаются планы занятий, дидактические материалы, контрольные задания и т. п. Главное — показать новаторскую идею, дать ее практическую и теоретическую интерпретацию.

    Педагогическая работа — один из наиболее сложных и важных видов человеческой деятельности. Правительство Российской Федерации ценит труд учителей. Поэтому законодательством РФ предусмотрена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, продолжительный летний отпуск, сокращенное рабочее время, компенсации, доплаты к ставке.

    Профессиональные обязанности педагога дополнительного образования

    Педагог дополнительного образования — это специалист, который проводит индивидуальные и групповые занятия для взрослых и детей в клубах по интересам, кружках, секциях.

    Большинство педагогов специализируются на конкретном виде деятельности в сфере педагогики дополнительного образования, но есть и те, кто проводят общеразвивающие занятия или преподают несколько дисциплин.

    Читайте также:  Как для ИП рассчитывается пенсия

    В обязанности педагога дополнительного образования входит:

    • исследование способностей и уровня подготовки, индивидуальных особенностей ребенка или взрослого для занятий конкретным видом деятельности;
    • комплектация групп и организация образовательного процесса;
    • разработка и реализация образовательной программы и уроков с учетом ФГОС, половозрастных, культурных и личностных особенностей учащихся;
    • создание безопасной и комфортной атмосферы на занятиях;
    • анализ эффективности работы и при необходимости корректировка программы, плана занятий;
    • оценка эффективности усвоения программы учениками.

    В отличие от основного образования, от дополнительного можно отказаться в любой момент. Мотивацией для обучения в вузах, колледжах и школе служит возможность получить знания, навыки и, конечно, документы, с помощью которых можно устроиться на работу. Но для тех, кто посещает кружки, секции и факультативы, такая мотивация не действует. И преподавателю важно об этом помнить — если его уроки не будут нравиться и приносить пользу, ученик просто не придет на следующее занятие. Именно поэтому учителю стоит уделить максимум внимания индивидуальной работе с каждым ребенком, созданию и поддержанию хорошей атмосферы на уроках, развитию талантов и поиску тех плюсов, ради которых ученики будут ходить на занятия на постоянной основе.

    В отличие от учителей школ и преподавателей вузов, педагоги дополнительного образования не могут давать ученикам объемные домашние задания — иначе у учащихся просто не останется времени на основную учебу и на отдых. Нужно соблюдать баланс между навыками, которые оттачивает ученик, и временем, которое он тратит.

    Обучение на педагога дополнительного образования

    Существует две возможности для получения квалификации преподавателя ДО:

    • обучение в педагогическом колледже;
    • прохождение курсов в центре ДПО, которые готовят данных специалистов.

    Первой могут воспользоваться молодые люди, не закончившие ни одного учебного заведения. Вторая подходит для обладателей документов о получении СПО или любого высшего образования.

    Курс «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»

    Программа разработана согласно изменениям ФГОС, вступившим в силу с 01.09.2022.

    Длительность занятий: 36–248 часов.

    Цель: повышение квалификации педагогов ДО в области оформления процесса образования в контексте характеристик нового допобразования.

    Требования к квалификации педагогического работника: образование среднее профессиональное или высшее педагогическое/психологическое.

    Категория слушателей: педагоги допобразования, методисты ДО и общего образования, осуществляющие дополнительные общеобразовательные программы.

    Где получать образование

    Для успешной работы педагогом дополнительного образования, необходимо любить детей и хорошо планировать. Не получится развиваться в области музыкального искусства или хореографии, не имея профильного образования и компетенции.

    Существует несколько направлений обучения:

    1. Колледж. На обучение можно поступить после 9 или 11 класса школы. Второй вариант предпочтительнее благодаря полному среднему образованию. Обучение длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев. Все зависит от предыдущего уровня образования и выбранной программы.
    2. Вуз. Это дополнительное преимущество для педагога, но не является обязательным уровнем обучения.
    3. Среднее профильное или высшее образование с законченным курсом профессиональной переподготовки. Вариант подходит, если уже имеется среднее профессиональное или высшее образование.
    4. Профессиональная переподготовка, когда имеется среднее специальное или высшее образование.
    5. Наличие педагогического образования, но без навыков в конкретном предмете. В качестве последнего может выступать робототехника или шахматы.

    Профессиональная переподготовка привлекает возможностью дистанционного обучения. В этом случае можно учиться без потери места работы. Также можно совмещать интересующую программу с получением других видов образования.

    Трудовые функции педагогов дополнительного образования

    Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

    1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

    Сюда относятся педработники:

    • педагог доп. образования,
    • тренер-преподаватель спортивной секции,
    • старший тренер по спорту.

    Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

    Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.

    Разрабатывать программно-методическое обеспечение.

    2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.

    Сюда относится методист и старшиий методист

    Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

    3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых

    Сюда относится педагог-организатор

    Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.

    Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности.

    Читайте также:  Как заменить ПТС, если поменялась фамилия?

    Педагог дополнительного образования:

    2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

    2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

    2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

    2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

    2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

    2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

    2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

    2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

    2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

    2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

    2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

    2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

    2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

    2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

    2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

    2.17. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

    2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

    2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

    2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

    2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

    2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

    2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

    2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

    2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

    2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    Читайте также:  Договор купли-продажи автомобиля: образец и бланк 2023 года

    2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

    2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

    2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

    2.30. [Другие должностные обязанности].

    Обязанности педагога дополнительного образования

    Работа преподавателя интересная и креативная, но при этом довольно сложная и подразумевает выполнение огромного количества ответственных задач.

    Обязанности педагога дополнительного образования прописаны в должностной инструкции. В основном педагог занимается:

    • комплектацией групп учеников с учетом возраста и уровня знаний;
    • составлением учебной программы;
    • планированием и проведением уроков;
    • организацией дополнительных мероприятий (мастер-классов, спектаклей, концертов, соревнований, открытых уроков и т.д.);
    • проведением ознакомительных и адаптационных консультаций для учеников и их родителей;
    • ведением соответствующей документации (план занятий, динамика достижений учеников, необходимые отчетные документы);
    • постоянным совершенствованием уровня своих знаний.

    В зависимости от конкретного места работы и преподаваемой дисциплины, обязанности педагога могут видоизменяться и дополняться.

    По этой специальности79В среднем по другим10

    Творчество педагога дополнительного образования, как важное составляющее образовательного процесса

    • ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
    • АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
    • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • «ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»
    • (МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)
    • «Творчество педагога дополнительного образования, как важное составляющее образовательного процесса».
    • докладчик:
    • Карасова Фарида Михайловна
    • педагог дополнительного образования
    • МБУ ДО ДТТЮ «Дружба», руководитель
    • объединения «Семицветик»
    • Новый Уренгой
    • 2018г.
    • Слайд 1 (тема, изречение)
    • «Творчество педагога дополнительного образования, как важное составляющее образовательного процесса».

    Профессия Учитель — Факты

    Срок обучения
    • Бакалавриат — 4 года
    • Магистратура — 2-2,5 года
    • PhD — 4-5 лет
    Ср. стоимость обучения за рубежом/год
    • Бакалавриат — 25 000 USD
    • Магистратура — 20 000 USD
    Ср. стоимость обучения в РФ/год
    • Бакалавриат — 2 910 USD
    • Магистратура — 2 182 USD
    Средняя зарплата, РФ 509 USD/мес.
    Престижные премии
    • Заслуженный учитель РФ
    • Народный учитель РФ
    • Учитель года России
    Профессиональный праздник 5 октября
    Смежные специальности Школьный психолог, школьная администрация, библиотекарь, дефектолог, преподаватель в вузе

    Учебный центр “Луч знаний” сертифицирован Министерством образования. Диплом о профессиональной переподготовке или повышении квалификации, который вы получаете по окончании обучения, вносится в единый реестр.

    Начать профессиональное обучение можно после предоплаты. Нам достаточно 10%, чтобы выдать вам учебные материалы. Остаток суммы можно внести позднее, вплоть до дня получения диплома.

    Курс можно проходить в индивидуальном режиме, а можно дождаться набора группы. В последнем случае вам предоставляется скидка за ожидание. Подробнее об этом предложении — в нашем онлайн-чате.

    Переподготовка для педагогов дополнительного образования осуществляется по нескольким программам на выбор. Различаются программы глубиной изучения тем и количеством времени, которое отводится на курс. На данный момент в нашем учебном центре имеется 5 видов продолжительности дистанционного обучения: на 300, 600, 1000, 1500 и 2000 часов.

    Как происходит дистанционное обучение на курсах переподготовки?

    Каждый курс имеет несколько програма. Разница заключается в объеме информации и количестве часов, которое будет указано в вашем дипломе.

    На прохождение каждой темы отводится определенное количество часов: сюда включены лекции, самостоятельная работа с темами и решением задач. Завершает обучение тестирование, по результатам которого вам выдается документ о прохождении курса.

    Мы предлагаем ученикам два типа дистанционных занятий: индивидуальные и групповые. В первом случае вам не нужно ждать — приступайте к обучению сразу же после внесения предоплаты. Во втором случае понадобится дождаться набора группы, но в этом случае вы получаете скидку на обучение.

    Формат дистанционного обучения предполагает посещение занятий в любом городе и месте. По окончании курса вы получаете документ-свидетельство о прохождении профессиональной переподготовки.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *