Ответственность за работу в такси без лицензии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за работу в такси без лицензии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно требованиям №69-ФЗ от 21.04.20011, оказывать услуги в сфере пассажирских перевозок могут лица, имеющие опыт в управлении легковым транспортным средством не менее трех лет. Для «Яндекс. Такси» в приоритете безопасность клиентов, качество предоставляемого сервиса и соблюдение норм законодательства. Поэтому компания не трудоустраивает автомобилистов сразу же после получения водительского удостоверения.

Барьеры закона и доступные «объезды»

Закон определяет, что каждый, кто периодически оказывает услугу по доставке сторонних людей и/или грузов, используя собственное автотранспортное средство, обязан получить соответствующую лицензию. Отсутствие данной бумаги может быть расценено, как посягательство на неуплату налогов при ведении бизнеса, поэтому (если поймают) проблемы у водителя могут быть помасштабнее, чем простой штраф.

Многие исходят из того, что шанс быть «выцепленным из толпы» настолько несущественен, что имеет смысл им пренебречь, нежели:

Однако это не так. Работа государственных органов по искоренению водителей-нелегалов стала крайне эффективной:

А лазейка здесь кроется в формулировке закона: «…периодическое оказание услуги». Где проходит та узкая грань, отделяющая регулярную деятельность от периодической или вообще, от эпизодической? Но в данном случае, как это ни странно, простого заявления о том, что «…я это делаю в первый раз», иногда оказывается достаточным. И оказывается, что можно выйти буквально сухим из воды при взаимоотношениях с теми же проверяющими органами.

Правда, здесь есть одна существенная деталь. Дело в том, что если вы занимаетесь извозом не первый год, то вы обязательно попадете (и не раз) во всевозможные информационные базы (самых разных ведомств). И эти базы красноречиво опишут и изобличат вашу коммерческую деятельность. Так что избежать ответственности смогут лишь те, кто в действительности является либо новичками в коммерческом извозе, либо реально подвезли знакомого.

Но вот как же все-таки быть тем, у кого существует обоснованная обстоятельствами невозможность получить лицензию на извоз? То есть, ситуация выглядит так:

В этом случае нужно договориться с частными компаниями, предоставляющими услуги такси, о работе под их юридической «крышей», то есть, буквально, устроиться работать в такси в Москве по найму.

В какое такси устроиться в Москве?

Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.

Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:

Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.

Законно работать в такси по программе без лицензии?

Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта (домен и хостинг), а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.

Цель нашего проекта — помочь клиентам, юристам, адвокатам и другим участникам юридической отрасли быстрее найти друг друга.

Адвокатом стать не так просто. Лицо, претендующее на звание адвоката, должно иметь высшее юридическое образование и проработать по специальности не менее двух лет. То есть, обращаясь даже к начинающему адвокату, можно быть уверенным, что у него есть соответствующее образование и опыт.

Адвокат должен обязательно сдать квалификационный экзамен и подтвердить свои знания.

Адвокат принимает присягу и обязуется соблюдать законы и Кодекс профессиональной этики адвокатов. Только после этого он допускается к осуществлению профессиональной деятельности.

Адвокат обладает важным правовым инструментом, которым не обладает простой юрист. Речь идет об адвокатском запросе.

На такой запрос обязаны ответить все органы и юридические лица в течение 30 дней.

За игнорирование такой обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Юрист без статуса адвоката может получить какие-либо сведения только через суд, и то суд может отказать в удовлетворении ходатайства об истребовании документов.

Путь адвоката – с чего он начинается?

Гражданско-правовая ответственность адвокатов перед клиентами застрахована, а обычных юристов – нет.

На адвоката можно пожаловаться в адвокатскую палату, в которой он обязательно состоит.

В случае нарушения Кодекса адвокатской этики, законодательства, нарушения прав клиента, адвокат может быть лишен своего статуса, которым каждый адвокат дорожит.

Юриста нельзя лишить диплома. Если его уволят из одной фирмы, он пойдет работать в другую или откроет свою. Доказать некачественное оказание услуг и взыскать убытки с юристов практически невозможно.

Читайте также:  Закон о тишине в Воронежской области

Кого привлечь в качестве представителя в суде, адвоката или юриста, решать вам.

Привлекая адвоката, вы получаете услуги от специалиста, квалификация которого подтверждена, он имеет профессиональный опыт. Кроме того, он обязан соблюдать этику, постоянно учиться.

Кроме того, вы можете быть уверены, что ни ваши сведения, ни ваши документы не станут известными никому, так как адвокат связан профессиональной тайной.

Принимая на себя защиту интересов клиентов, адвокат рискует утратой статуса в случае нарушения обязательных норм и правил.

Адвокат – независимый консультант, который обязан руководствоваться только законом и интересами клиента.

Подведем итоги, преимущества адвоката перед юристом очевидны:

  • обязательное наличие высшего юридического образования и хотя бы минимального опыта работы;
  • подтверждение своей компетенции сдачей сложного квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката;
  • обязанность адвоката проходить ежегодное обучение;
  • возможность адвоката самостоятельно собирать доказательства, направлять адвокатское запросы;
  • обязанность адвоката соблюдать кодекс профессиональной этики адвоката и интересов клиентов, под угрозой лишения его статуса адвоката;
  • при несоблюдении адвокатом этики и обязательств перед клиентом, на него может быть подана жалоба в министерство юстиции или адвокатскую палату;
  • адвокат обязан хранить адвокатскую тайну, к которой относится вся информация и документы переданные доверителем, а так же сам факт обращения к адвокату;
  • адвокат не может быть вызван на допрос и допрошен по обстоятельствам связанным с осуществлением им профессиональной деятельности;
  • следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия (обыск, осмотр) могут быть проведены в помещении занимаемом адвокатом только на основании решения суда;
  • изъятые у адвоката документы и полученные сведения не могут быть использованы в качестве доказательств против клиента;
  • законодательно запрещено вмешательство в деятельность адвоката.
  • Защищаем интересы в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
  • Сопровождаем «под ключ» процедуру банкротства физических и юридических лиц;
  • Защищаем доверителей от субсидиарной и уголовной ответственности;
  • Защищаем бизнес от уголовного преследования, в том числе, незаконного;
  • Защищаем права потерпевших, свидетелей, доверителей в уголовном производстве;
  • Представляем и защищаем интересы в судах апелляционной инстанции;
  • Обжалуем приговоры суда в кассационном порядке и в порядке надзора;
  • Обжалуем приговоры суда в Верховном Суде Российской Федерации, составляем и направляем кассационные жалобы в ВС РФ;
  • Занимаемся судебным взысканием задолженности: по распискам, договорам поставки, подряда, займа и т.д.;
  • Взыскиваем в судебном порядке: упущенную выгоду, убытки, ущерб;
  • Сопровождаем сделки с недвижимостью, проводим правовую экспертизу договоров купли-продажи;
  • Представляем Ваши интересы в органах государственной власти;
  • Оказываем услуги по экспертизе уже вынесенных судебных решений, даем консультации и комментарии по дальнейшим действиям.

С тех пор как с начала 21 века престиж должности судьи невероятно вырос, то и устроиться на эту должность, сами понимаете, сложно. Я очень надеюсь, что судьями у нас становятся достойные и уважаемые люди. Как правило, в судебных процессах такие и встречаются, но бывают очень некомпетентные экземпляры. Наверно списывали на экзамене на занятие должности судьи.

В администрацию субъекта федерации устроиться сложно. Там своя номенклатура. В администрацию города устроиться проще. Естественно, речь идет только о юридическом отделе. У администрации много судебных дел. Опыт будет огромный, обрастете связями. Нагрузка будет колоссальная, не все выдерживают.

Юридический отдел налоговой инспекции сделает вас прекрасным специалистом по налогам. Будете знать способы налоговых оптимизаций, как посчитать НДС и много других полезных вещей.

Начало карьеры адвоката

Опыт юридической практики у адвоката зачастую нарабатывается задолго до присвоения статуса.

Будущие специалисты в области права нередко начинают приобретать практические наработки параллельно с учебой в высших учебных заведениях. Это помогает не только усвоить теоретический материал по преподаваемым дисциплинам, но и приобрести необходимые навыки. Студенты старших курсов юридических вузов работают помощниками следователей, секретарями и помощниками в судах, трудятся в юридических фирмах, где получают первый практический опыт в профессии. Ряд адвокатов, учёба которых пришлась на первую половину 90-х годов прошлого века, не имея диплома работали следователями, что было связано с ситуацией в стране и нехваткой кадров; таким образом, они получали опыт самостоятельной профессиональной деятельности намного ранее современных студентов.

Чтобы стать адвокатом, мало иметь диплом о получении профильного образования и сдать квалификационные экзамены. Выпускнику юридического факультета просто необходимо проработать по специальности, как минимум, два года. Зачастую этот срок значительно превышает указанный минимум.

Подавляющее большинство специалистов пришли в эту профессию из другой сферы юриспруденции (правоохранительных или иных государственных органов, из бывших работников судебной системы или непосредственно судей, юридических консультаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги правового характера).

Таким образом, опыт адвоката состоит из опыта юридической деятельности до присвоения статуса адвоката и опыта непосредственно адвокатской деятельности.

Опыт работы до присвоения статуса, как правило, определяющим образом влияет на специализацию адвоката, его квалификацию и быстроту освоения специфики адвокатской деятельности. Так, в связи с особенностями российской правовой системы для успешного оказания помощи в сфере уголовного судопроизводства отличным подспорьем является стаж следственной или судейской работы; все известные и востребованные современные уголовные адвокаты начинали свою карьеру в органах прокуратуры или суда. Это не означает автоматически того, что любой бывший следователь или судья является отличным адвокатом. Нередко встречаются специалисты, которые проработав в правоохранительных органах считают, уже отлично знают профессию и не следят за изменениями законодательства и практики его применения, также может сильно помешать в адвокатской деятельности обвинительный уклон, который формируется в сознании бывших следователей, прокуроров и судей за годы службы. Только действительно трудолюбивый, упорный и грамотный специалист сумеет использовать стаж работы на стороне обвинения для извлечения пользы при осуществлении адвокатской деятельности, что становится при правильном применении весомым конкурентным преимуществом.

Существует ли возможность попасть в службу такси без стажа

Работа в такси доступна исключительно для тех водителей, которые могут подтвердить, что имеют стаж вождения не менее трех лет. В том случае, если в процессе проверки всплывет факт обмана, кандидату будет дан отказ и работу придется искать в другом месте.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

С целью наработки не только необходимого количества лет, но и бесценного опыта, рекомендуется обратить внимание на услугу курьерских служб. Подобная работа станет отличной почвой для получения знаний города, изучить местность, узнать о большинстве путей объезда и сокращения пути. Благодаря приобретенным знаниям, работа в такси станет на несколько шагов ближе.

Важно понимать, что для работы в такси мало только цифры. Три года за рулем по одному и тому же маршруту – это не опыт, а механика. Водитель желтого авто должен мыслить аналитически, уметь составлять маршрут с учетом настоящей ситуации на дороге, понимать выгоду объезда пробки по отдаленной дороге и возможности сокращения пути по дворам.

Среди своеобразных подводных камней, которые могут помешать пройти тестирование считаются:

  • отсутствие знания местности
  • владение русским языком на уровне средний-ниже среднего
  • временная регистрация водителя
  • отсутствие лицензии на осуществление пассажирских перевозок.

Работа в «Планета такси»

Компания «Планета такси» четко соблюдает нормы и законы, которые регламентируют трудоустройство новых сотрудников в службу такси. Проверка лицензии на такси, при наличии документа у соискателя, является обязательной процедурой. Если документа нет, но кандидат полностью отвечает требованиям, помогаем оформить, и выпускаем на линию уже в день заключения договора.

С нами могут сотрудничать водители на своей машине, а также те, кто считает, что аренда такси является наиболее оптимальным вариантом сотрудничества с нами. Предоставляем полностью готовый к работе автомобиль. Берем на себя оформление страхового полиса, обязательное проведение ТО, текущие ремонтные, профилактические работы.

Работа в такси – одно из самых популярных профессий, овладеть которой стремится все больше водителей города Москва. Возможность самостоятельно составлять график работы, контролировать размер заработной платы, постоянно общаться с интересными людьми, повышать профессиональный уровень как водителя – преимущества, с которыми офисная работа практически не способна конкурировать. Для того, чтобы узнать больше, а также начать сотрудничество с нами, просим звонить по указанным в контактной информации телефонам или заполнять онлайн форму прямо на сайте компании.

Как устроиться на работу в такси без стажа

Нет легального способа осуществлять пассажирские перевозки без опыта управления автомобилем менее 3 лет. Компания «Яндекс. Такси» не набирает на работу специалистов без необходимого опыта. Они могут получить его, выбрав сначала другую сферу деятельности, например, мерчендайзинг или курьерскую службу. Такая работа, во-первых, позволяет хорошо изучить карту города, во-вторых, поездки не сопряжены с рисками для пассажиров. Приобретение опыта и улучшение навыков вождения ТС позволят со временем стать частью успешной команды «Яндекс. Такси».

При этом важно помнить, что не пройти отбор можно даже и при наличии солидного стажа вождения. Какие могут быть преграды на пути построения успешной карьеры таксиста? Это:

  • незнание города;
  • владение русским языком на низком уровне;
  • отсутствие постоянной регистрации в столице;
  • неуверенность в своих силах;
  • непонимание требований законодательства;
  • отсутствие лицензии.

Как самозанятому юристу работать с компаниями и ИП

Как правило, организации и индивидуальные предприниматели сотрудничают с самозанятыми по договору подряда или возмездного оказания услуг. Что же касается его особенностей, то кроме самого договора (типовые бланки, как правило, можно взять в бухгалтерии фирмы-партнёра или у самого предпринимателя) обычно составляется приложение к нему, в котором подробно оговариваются отдельные моменты и предусматривается наличие акта приёма-передачи проделанной самозанятым юристом работы (акт выполненных работ).

На самом деле, наличие акта приёма-передачи вовсе не обязательно, факт отсутствия претензий и завершение сделки подтверждает чек самозанятого, отправленный клиенту.

В отдельных случаях партнёры самозанятого могут быть заинтересованы в наличии у юриста индивидуальной печати, подтверждающей подлинность бумаг. Несмотря на то, что иметь печать – это право, но не обязанность самозанятого юриста, для преодоления разногласий он может заказать такую печать. На печати принято указывать следующие данные: ФИО, ИНН и статус – самозанятый или плательщик НПД.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Читайте также:  Как взыскать неначисленную заработную плату?

Сколько зарабатывает адвокат в Москве и других регионах

Сколько в среднем получает адвокат — зависит также от места жительства адвоката. Ниже представлен примерный размер оплаты труда в разных областях нашей страны. В таблице указан средний размер доходов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, в Новосибирске, в Казани и в Уфе.

Область Минимальный заработок, руб Средний заработок, руб Максимальный заработок, руб
Москва 50 000 60 000 — 80 000 200 000
Санкт-Петербург 35 000 50 000 — 60 000 150 000
Краснодар 25 000 43 000 80 000
Казань 18 000 29 000 70 000
Новосибирск 25 000 43 000 80 000
Уфа 25 000 44 000 85 000

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости… В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.
Береженого бог бережет

Таксист — профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители — новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.

Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.

Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову — высоко поднятым подголовником.

Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Возраст и водительский стаж

Сервисы Яндекс.Такси и Ситимобил допускают к работе стаж от 3-ех лет по водительскому удостоверению. Но практика показывает, что этого мало. Ездить по своим делам — это одно, а работа в такси за рулем требует большого стажа и внимательности, так как водители ежеминутно отвлекаются на навигатор и таксометр (приложение водителей для работы в такси). Минимальная планка опыта вождения должна составлять от 10 лет, соответственно водителям младше 28 лет автомобиль доверять не стоит. При проверке водителя обязательно учитывайте стаж. Лучшие водители это люди в возрасте от 45 до 55 лет. Они редко подвержены соблазну к алкоголю и увеселительным мероприятиям, имеют в жизни иные приоритеты, у большинства из них уже есть семья, дети и внуки.

Также необходимо учесть, что на линии таксисты проводят от 10 до 16 часов в сутки ежедневно. Людям старше 60 лет скорее всего будет сложно в силу проблем со здоровьем.

Парадоксально, но по данным фонда обеспечения безопасности дорожного движения наиболее часто за рулем засыпают люди в возрасте до 24 лет.

Молодые более амбициозны. В отличии от людей 45+, воспринимают работу в такси как временную.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *