Сколько депутатов в нашей стране
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько депутатов в нашей стране». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Состав Госдумы – 450 депутатов. Российский парламент состоит из двух частей – нижней и верхней палаты. Так вот, верхняя палата – Совет Федерации, в свою очередь, состоит из двух депутатов от каждого региона России, экс-президентов России и назначенных главой государства. “Вместимость” СФ не может превышать 200 парламентариев-сенаторов (после внесения изменений в Конституцию России).
Количество депутатов в парламентах республик России
- Адыгея – 62 депутата при населении 453 376 чел. коэффициент – 7 313 чел.
- Алтай – 68 депутатов при населении 218 063 чел. коэффициент – 3 206 чел.
- Башкортостан – 110 депутатов при населении 4 063 293 чел. коэффициент – 36 939 чел.
- Бурятия – 66 депутатов, при населении 984 134 чел. коэффициент – 14 911 чел.
- Дагестан – 90 депутатов, при населении 3 063 885 чел. коэффициент – 34 043 чел.
- Ингушетия – 32 депутата, при населении 515 564 чел. коэффициент – 16 111 чел
- Кабардино-Балкария – 70 депутатов, при населении 865 828 чел. коэффициент – 12 361 чел.
- Калмыкия – 27 депутатов, при населении 278 855 чел. коэффициент – 10 328 чел.
- Карачаево-Черкесия – 51 депутат, при населении 466 305 чел. коэффициент – 9143 чел.
- Карелия – 46 депутатов, при населении 622 484 чел. коэффициент – 13 532 чел.
- Коми – 26 депутатов, при населении 840 873 чел. коэффициент – 32 341 чел.
- Крым – 73 депутата, при населении 2 350 401 чел. коэффициент – 32 197 чел.
- Марий Эл – 49 депутатов, при населении 682 333 чел. коэффициент – 13 925 чел.
- Мордовия – 84 депутата, при населении 803 726 чел. коэффициент – 9 568 чел.
- Саха (Якутия) – 70 депутатов, при населении 964 330 чел. коэффициент – 13 776 чел.
- Северная Осетия — Алания – 69 депутатов, при населении 701 765 чел. коэффициент – 10 171 чел.
- Татарстан – 100 депутатов, при населении 3 894 284 чел. коэффициент – 38 942,84 чел.
- Тыва – 32 депутата, при населении 321 722 чел. коэффициент – 10 053 чел.
- Удмуртия – 59 депутатов, при населении 1 513 044 чел. коэффициент – 25 645 чел.
- Хакасия – 48 депутатов, при населении 1 513 044 чел. коэффициент – 31 522 чел.
- Чечня – 41 депутат, при населении 1 436 981 чел. коэффициент – 35 048 чел.
- Чувашия – 43 депутата, при населении 1 231 117 чел. коэффициент – 28 631 чел.
Таким образом, общее количество республиканских депутатов составляет 1 316 человек, в среднем, около 60 депутатов на республику.
Республикой с наибольшим, по соотношению количества жителей на одну душу депутата, является Алтай. Плотность населения на одного депутата среди республики является самой низкой в Татарстане.
О депутатах в муниципальных образованиях
Муниципальных образований в России на 1 января 2015 года было почти 23 тысячи, согласно с данными Росстата. Вряд ли ситуация сильно поменялась к 2022 году, по крайней мере, особых предпосылок к этому не было. Таким образом, муниципальных депутатов ещё больше, чем депутатов федеральных и депутатов субъектов. Следует отметить, что местные бюджеты наполняются, в т.ч., за счёт земельного налога, налога на имущество физлиц, НДФЛ, а также многих других налогов.
Так вот, что касается муниципальных образований. Самое малочисленное МО России – Алеутский муниципальный район, на территории которого проживает 677 человек. У образования есть своя Дума, состоящая из одного депутата, бюджет, сайт и прочие признаки самостоятельности.
Самое густонаселеное МО – городской округ Новосибирск. Тут обитает 50 муниципальных депутатов, коэффициент получится где то 30 000 чел. на депутата. Но таких образований в стране не много.
По самым скромным подсчетам, если брать по 3 депутата на МО, общее количество муниципальных избранников будет около 70 тысяч. Это битком забитый стадион Санкт-Петербург, второй по вместимости после московских Лужников.
Число депутатов в автономных округах нашей страны
Всего депутатов в автономных округах – 94 единицы, в среднем — 23,5 депутата на округ.
Лидером по числу депутатов в пересчёте на население в общем списке регионов оказался Ненецкий АО, в конце списка находится Златоглавая столица России.
Всего в РФ, с учётом состава Госдумы, а также депутатов областных, городских, окружных, краевых и республиканских образований, получается 4 508 избранников.
При подсчёте не учитывались члены Совета Федерации, поскольку они уже были учтены при подсчёте по регионам.
По состоянию на 2018 год, в России проживает 146 880 432 человек. Следовательно, по России отыскиваемый коэффициент составит 32 582 чел. на 1 депутата.
Следует упомянуть также о том, что в составе каждого субъекта России имеются муниципальные образования, например, муниципальные районы, городские округа, в которых также присутствуют советы депутатов. Расходы на оплату труда депутатов муниципальных образований закладываются в муниципальный бюджет.
Депутатские объединения
К депутатским объединениям относятся фракции и депутатские группы. Депутатское объединение может быть сформировано на основе партии или избирательного блока, прошедшего в Думу по общефедеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным округам. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутаты, не вошедшие во фракции, могут образовывать депутатские группы. Согласно постановлению Думы от 29 декабря 2003 года, регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов. Эта норма способствовала вступлению многих депутатов-одномандатников во фракцию «Единой России».
В Госдуме пятого созыва, избранной 2 декабря 2007 года, четыре партии сформировали свои фракции: «Единая Россия» (315 чел.), КПРФ (57 чел.), ЛДПР (40 чел.), «Справедливая Россия» (38 чел.).
ГД РФ представляет собой федеральный орган, палату ФС, то есть парламента державы. В настоящее время Конституцией декларировано, что в составе ГД 450 человек. У госинстанции есть право решать специфические вопросы, основным нормативным актом – Конституцией – отнесенные к области ее ведения. Есть специальные ФЗ (конституционные), в которых также регламентируют полномочия Государственной думы Российской Федерации.
Все основные аспекты рабочего процесса ГД перечислены в Конституции нашей державы. Дополнительно информацию относительно процедур, особенностей их реализации можно найти в ФЗ. Принят специальный регламент, где четко указаны термины, расшифровки, определения, правила, подчиняющие себе рабочий процесс ГД РФ. Держава управляется с учетом идей политмногообразия, а основной принцип построения ГД – многопартийность. Одновременно декларированы свобода обсуждения целевых вопросов, принятия решений по вынесенным на дискуссию темам коллективно. Это делает важным понятие форума, кворума. Некоторые вопросы обсуждаются только конкретным количеством участников, процент присутствующих относительно общего состава определяется нормативными актами.
Структурные особенности
В важнейшем органе ФС в настоящее время присутствуют комитеты. ГД РФ сформирована многочисленными отделениями. Каждое из которых отвечает за определенную сферу, строго очерченную регламентом активности госоргана. Выше было указано, сколько мест в Государственной думе – 450. Все занимающие их персоны распределяются в те или иные комитеты. В настоящее время есть образования, ответственные за бюджет, налогообразование, финрынок, госстрой, создание новых и корректировку, отмену старых законов, экономическую, соцполитику. Отдельные группы работают с ветеранами и защитой их прав, деятельность других посвящена инновациям, предпринимательству, промышленному сектору, энергетике. Есть комитет, отвечающий за природу: использование, сохранение ресурсов. Его область деятельности включает земельные правоотношения, аспекты права собственности.
Отдельные комитеты образованы для решения транспортных, строительных, оборонных, международных вопросов, связанных с СНГ. Специальное образование отвечает за предупреждение, наказание коррупции, его область деятельности – аспекты безопасности. Комитеты посвящены проблематике дальневосточных, северных регионов. В составе ГД присутствуют образования, ответственные за здравоохранение, научные, образовательные, аграрные, экологические, культурные аспекты. Определённая группа депутатов занимается женскими правами, детскими, другая – проблематикой окружающей среды. Есть образования, чья сфера ведения – национальности, граждобщество, объединения, собирающие сходно мыслящих людей по параметрам религии, общественной деятельности. Есть ответственный за спорт комитет, посвященный жилью, ЖКХ. Наконец, в структуре ГД есть образование, чья область ведения – ИТ, связь, информполитика государственного уровня.
Сколько мест в парламенте у Единой России?
Единая Россия
«Единая Россия» | |
---|---|
Мест в Государственной думе | 306 / 450 (IV созыв) 315 / 450 (V созыв) 238 / 450 (VI созыв) 340 / 450 (VII созыв) |
Мест в региональных парламентах | 2957 / 3982 |
Гимн | Отсутствует, на съездах партии исполняется гимн России. |
Персоналии | члены партии в категории (1686 чел.) |
Какая партия была у власти до единой России?
Список всех зарегистрированных партий
№ | Название | Сокращение |
---|---|---|
1 | Единая Россия | |
2 | Коммунистическая партия Российской Федерации | КПРФ |
3 | Либерально-демократическая партия России | ЛДПР |
4 | Патриоты России |
Сколько платят депутатам Госдумы и городских дум РФ
Средний доход депутата Госдумы в год – 23,5 млн рублей. Это намного больше, чем у регионального парламентария – 13,1 млн руб.
Однако депутатам Госдумы запрещено иметь свой бизнес.
Несмотря на это, подавляющие большинство народных избранников из Госдумы декларируют просто космические доходы. И очень часто на бумаге их жены и мужья зарабатывают колоссальные деньги на якобы собственном бизнесе.
После отчета о доходах всех региональных депутатов, РБК произвел анализ их деклараций, по результатам которого было обнаружено, в каких регионах зарегистрировано наиболее высокий средний депутатский доход (в рублях):
Камчатский край | 121,3 млн |
Магаданская область | 85,8 млн |
Челябинская область | 76,5 млн |
Курганская область | 60,4 млн |
Еврейская автономная область | 59,6 млн |
Новости по теме мобилизация в России на сегодня 24 мая 2023г. Когда будет вторая волна мобилизации?
Итак, мы разобрались, что вторая волна мобилизации в зависимости от ситуации может пройти, а может и не пройти. Но, если она всё-таки будет, когда её объявят?
Подобные решения формируются в Министерстве обороны Российской Федерации, а затем утверждаются и оглашаются президентом Российской Федерации, как это было 21 сентября 2022 года. Напомню, что утром 21 сентября прошлого года Владимир Путин выступил с обращением к нации и объявил частичную мобилизацию, которая началась в тот же день.
Следует понимать, что никто не будет официально предупреждать о таким мероприятиях заранее. Это попросту глупо. «Вторая» мобилизация в России, если в ней будет необходимость, начнётся сразу, как только эта необходимость будет очевидна. Предположительно, в этот раз уже не будут затягивать до последнего момент, как это было с первой волной 21 сентября. Необходимость в начале мобилизации стала очевидна ещё весной-летом 2022 года.
Будет ли тринадцатая пенсия в декабре 2022 года
На данный момент никаких предложений о выделении федеральных средств пенсионерам на предстоящий в 2023 году Новый год не поступало. Ранее внесенное депутатами Государственной Думы предложение о предоставлении ежегодной тринадцатой пенсии в канун Нового года не было принято.
На заседании правительства 8 декабря предложенный закон о 13-й пенсии не был одобрен. Было объявлено, что план по назначению дополнительной ежегодной пенсии с декабря этого года отклонен в связи с его несоответствием российскому пенсионному законодательству.
Напомним, в декабре 2021 года ЛДПР внесла в государственную думу законопроект, выступающий за ежегодную выплату пенсии перед Новым годом. Авторы предложили, чтобы эта предновогодняя пенсия была равна «размеру пенсии, получаемой гражданином на момент ее назначения».
Глава Якиманки в конце января заявил, что местный совет депутатов выступает против нового федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в единой системе публичной власти». Депутаты района обратились с предложением в Государственную Думу, Совет Федерации и Президенту РФ его не поддерживать.
«В Москве ввели зависимость от количества избирателей, причём теперь в некоторых районах один депутат будет представлять 14 166 избирателей. Насколько это эффективно, можно только догадаться. С моей точки зрения, это очередной шаг к превращению местного самоуправления в Москве в красивую витрину, без полномочий», — заявил Морев.
Примечательно, что именно этот совет изменил в своём районе норму представительства с 10 до 21 депутата, введя смешанную систему выборов два года назад.
Однопартиец Морева Кнопкина убеждена, что «сокращение количества депутатов в представительных органах местного самоуправления снижает доступность органов публичной власти для граждан».
Сбежавших от частичной мобилизации IT-шников не будут строго наказывать
Наказывать сотрудников, занятых в сфере IT и уехавших из страны в период частичной мобилизации, не будут. Минцифры РФ выступило против предложения запретить удаленную работу для данных граждан. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
«Введение тотального запрета может привести к снижению темпов развития цифровых платформ и решений, что в итоге может негативно сказаться на их конкурентоспособности», — говорится в сообщении.
Конечные решения по формату и нагрузке на сотрудников, находящихся сейчас за рубежом, должны принимать только руководители компаний.
«Наша задача — использовать весь доступный интеллектуальный потенциал разработчиков для внедрения новых цифровых сервисов. В конечном итоге победит тот, кто сможет привлечь самые талантливые кадры, которые, в том числе, находятся и за границей», — отмечается в сообщении ведомства.
Напомним, что ранее депутаты Государственной Думы РФ предложили запретить работу сотрудников сферы IT, которые уехали за границу во время частичной мобилизации.
Теперь давайте узнаем, как структурирована Государственная дума и какова её внутренняя организация. Ведь 450 депутатов — это все-таки немалое число людей, и каждый из них, кроме основной функции законотворчества, должен исполнять ещё дополнительные задачи в парламенте.
О фракционном делении депутатов мы в общих чертах сказали выше. Стоит лишь сказать, что фракции — это группы депутатов, объединенные единой долгосрочной целью и общим видением дальнейшего пути развития страны. Чаще всего фракции формируются вокруг отдельных партий или создаются из объединения нескольких партий.
Первым лицом в Государственной думе является председатель. В его обязанности входит руководство работой парламентом во время сессионной деятельности, а также представление его во взаимоотношениях с другими государственными структурами, а также зарубежными парламентскими органами. Председатель Госдумы избирается депутатами путем тайного голосования, как правило, на первой сессии созыва. Кроме того, избирается первый заместитель и заместители. В их обязанности входит помощь председателю в ведении сессии, кроме того, первый заместитель должен его заменять, в случае отсутствия по каким-либо причинам. На данный момент председателем Госдумы является член проправительственной партии «Единая Россия» Сергей Нарышкин.
Комментарий к Ст. 96 Конституции Российской Федерации
1. Вплоть до недавнего времени срок избрания депутатов составлял четыре года. Однако с вступлением в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»*(475) этот срок увеличен до пяти лет.
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации применяется в отношении Государственной Думы, которая избрана после его вступления в силу. Иными словами, срок полномочий депутатов действующей ныне Государственной Думы 5 созыва (2008-2011 гг.) составляет четыре года (по прежней редакции комментируемой статьи). А депутатский корпус будущей Государственной Думы шестого созыва будет работать уже не четыре, а пять лет.
Депутаты Государственной Думы избираются посредством выборов на основе принципов всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Такой срок установления депутатских полномочий не случаен, он соответствует мировой практике. Депутаты нижней палаты и однопалатного парламента избираются обычно на четыре года или пять лет.
В нашей стране была практика установления срока полномочий Государственной Думы до двух лет. Речь идет о первом созыве Государственной Думы в 1993 г., который принимался в сложной для России политической ситуации. Двухлетний срок избрания депутатов Государственной Думы был закреплен в п. 7 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции РФ: «Совет Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избираются сроком на два года». Второй и последующие созывы Государственной Думы избирались уже на четыре года. Срока в два года недостаточно, так как депутаты, которые впервые были избраны, не могут освоить основы парламентской деятельности, а затем использовать полученный опыт в течение продолжительного времени*(476).
Однако в 2003 г. депутатом Государственной Думы первого созыва Э. Пащенко был предложен проект федерального конституционного закона «О поправке к статье 96 Конституции Российской Федерации» в отношении сокращения срока полномочий Государственной Думы с четырех до двух лет*(477). Как представляется, столь частая ротация депутатского корпуса не приведет к повышению качества отечественного парламентаризма, а «все только и будут заниматься тем, что готовиться к выборам»*(478). В результате, учитывая поправки в комментируемую статью, самый разумный срок полномочий депутатов Государственной Думы российская власть определила в пять лет.
2. В качестве способа формирования Федерального Собрания РФ Конституция РФ позиционирует избрание по отношению к Государственной Думе и собственно — формирование по отношению к Совету Федерации.
Сама же процедура формирования урегулирована в настоящее время двумя федеральными законами: Федеральным законом от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Федеральный закон от 5 августа 2000 N 113-ФЗ был внесен Президентом РФ В.В. Путиным в рамках программы по углублению конституционной реформы в Российской Федерации. Согласно данному Федеральному закону член Совета Федерации — представитель законодательного (представительного) органа государственной власти избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа (в двухпалатных органах — на срок полномочий палаты). Член Совета Федерации — представитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, назначается высшим должностным лицом (руководителем исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, однако указ о назначении может быть отменен соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти (не менее чем 2/3 голосов депутатов).