Более 100 млн рублей штрафов заплатили за год пьяные водители в Петербурге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Более 100 млн рублей штрафов заплатили за год пьяные водители в Петербурге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

По данным Госавтоинспекции за прошедший 2021 год на водителей было наложено 179,5 млн штрафных постановлений, что на 9,6% больше, чем годом ранее. Причем речь идет только о штрафах за нарушения Правил дорожного движения ПДД. Это рекордные показатели за всю историю существования ГИБДД.

Общая сумма, указанная в платежных документах, достигла 128,3 млрд рублей. При этом на конец года из них было оплачено только 72,7 млрд руб. Часть денег могла поступить в течение первых месяцев 2022 года, но эти суммы не попали в статистику. В целом представители МВД утверждают, что платежная дисциплина выросла и в минувшем году составила 56,6%. Если сравнивать этот показатель с предшествующим годом, то он больше на 5,6%.

За что чаще штрафуют инспекторы ГИБДД?

В прошлом году отделения ГИБДД по всей стране получили новые приборы для контроля технического состояния транспортных средств. Поэтому число найденных нарушений, связанных с ненадлежащим техническим состоянием, резко возросло.

В списке лидирует такое нарушение, как «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». За него было оштрафовано 2,8 млн водителей. Постановления по такой статье выносится, как правило, за найденные неисправности при личном осмотре. К примеру, за неработающие «дворники» или за отсутствующий поворотник можно получить штраф в 500 рублей. При досмотрах на дорогах выявляются и другие нарушения, такие как:

  • нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (2,6 млн);
  • несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (2,6 млн);
  • нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения (1,4 млн);
  • непредоставление преимущества пешеходам или иным участникам дорожного движения (1,2 млн);
  • управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (481 тыс.).

МВД России: водителям выписали свыше 104 млн штрафов за нарушение ПДД

Если водитель перевозит детей без специальных кресел безопасности, ему тоже грозит подобная санкция. Детские кресла лучше все же приобрести. Можно найти модели как раз на сумму 3 000 рублей. В ином случае деньги, скорее всего, все равно придется потратить, только без пользы для своей семьи.

Одно из таких нарушений может вызвать некоторое недоумение у водителей. Оно заключается в том, что если передать управление автомобилем лицу, не имеющему при себе документов, можно попасть под административную ответственность.

Иными словами, наказание получит и тот, кто водил, не имея при себе прав и тот, кто передал управление. Как именно доказать факт подобной намеренной передачи и наличие вины, остается под вопросом. Но уже имеется широкая судебная практика.

Наказание за это правонарушение вполне реальное.

Вы не хотите платить, потому что считаете действия сотрудников ГИБДД незаконными? Полностью уверены в том, что не нарушали правил движения? Тогда гораздо более эффективным действием будет использовать установленное законом время (10 дней) для того, чтобы собрать доказательства своей правоты и оспорить штраф. Если же вы не хотите этим заниматься, лучше заплатить и наслаждаться жизнью.

Таким образом, можно констатировать, что в России практически 80% штрафов водителям оформляются по данным с камер автоматической фиксации. Это, заметим, еще один рекорд, поставленный ГИБДД.

Правда, особой радости от осознания этого факта, как мы подозреваем, сотрудники ведомства не испытывают. Ведь это означает, что люди-гибддшники становятся не нужны, и кадровый состав службы вполне можно сократить. Что, собственно, и происходит сейчас на практике.

Львиную долю от всех автоматически зафиксированных нарушений, а именно 84,2%, составляют превышения скорости — 70,1 млн.

И Конституционный суд встал на сторону водителя. В своем решении он указал, что размещение электронных постановлений на сайтах, в том числе ГИБДД, не компенсирует несвоевременную доставку бумажной корреспонденции.

Пока поправки не приняты, правоприменители должны рассматривать возможность восстановления сроков
Однако не все водители вовремя получают «письма счастья». Водитель Юрий Рейнхиммель получил такое письмо спустя месяц после того, как в отношении него было оформлено постановление о наложении административного взыскания. Понятно, что оплатить штраф со скидкой он уже не мог. Оштрафовали его, кстати, в автоматическом режиме за превышение скорости на 500 рублей. То есть вся суть спора в 250 рублях. Однако пострадавший пошел на принцип.

В редакцию дважды поступали сообщения об одной и той же ситуации, касающейся выплат штрафов по линии ГАИ. Если объединить оба случая — и с Ольгой, и с Александром — в одну формулу, она выглядит следующим образом: в течение месяца не оплатили штраф за нарушение ПДД, а позже обнаружили, что сумма долга выросла в пять раз. Автомобилисты возмущаются, как это возможно и почему нет никакого предупреждения. В Минской ГАИ посчитали необходимым напомнить выдержки из законодательства. Некоторые нормы были введены относительно недавно.

Более эмоционально на своей странице в Facebook высказалась Ольга: «Вчера вечером у Артема нечаянно вывалился откуда-то протокол ГАИ со штрафом в 12,25, где он не пристегнулся ремнем в декабре прошлого года. Я сразу решила на месте его оплатить. Увидела уже сумму к оплате — 61,25.

Ранее за отсутствие документов штраф составлял от 0,1 до 2 базовых величин. Теперь водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 5 ст. 18.22 КоАП (иные нарушения), которая предусматривает предупреждение или штраф в размере до 0,5 базовой.

Читайте также:  Можно ли поменять паспорт в другом городе?

За повторное (в течение одного года) управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, предусмотрен также административный арест на срок до 15 суток. Такая категория дел будет рассматриваться судами.

Только пользователи интернета не удосужились ознакомиться с данными положениями Кодекса более детально. Это сделаем мы, а заодно ответим на вопрос: правильную ли информацию пользователям подают в социальной сети?

То есть если срок на обжалование (10 суток по ст.12.4 ПИКоАП) истек, то постановление вступило в свою законную силу. И даже при тщательном рассмотрении текста этого документа такого основания для вступления в силу постановления, как его «получение под роспись» , мы не нашли.

Как и в настоящее время, штрафы для ИП и организаций за такие нарушения будут определяться исходя из суммы не удержанного и (или) не перечисленного в бюджет налога (далее — неудержанный налог), а также из того, какой удельный вес занимает неудержанный налог в общей сумме исчисляемых налогов, определенной по итогам проверки (далее — общая сумма налогов). При этом размер штрафов с 29.10.2018 увеличен в два раза .

уничтожение до истечения установленных сроков хранения бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности, документов учета доходов и расходов при УСН) и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, либо их сокрытие :

Действующие штрафы ГИБДД проще всего объединить в таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД. Сама табличка находится снизу и содержит наиболее полную информацию по теме, регулярно обновляющуюся в след изменениям законодательства.

Весной 2017 года, 24 марта в законную силу вступило постановление №333 (Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090). Поправки касаются ограничений для начинающих водителей (стаж которых не превышает двух лет). Постановлением подразумеваются следующие меры:

Статистика административных дел фиксирует пятикратное увеличение количества граждан, наказанных за побои. В уголовном кодексе статья о побоях применяется при повторном рукоприкладстве. Естественно, наказание будет более суровым.

Административная статистика за 6 месяцев 2017 года зафиксировала около 20 тыс. правонарушителей подросткового возраста. Показатель почти на 5,5 тыс. меньше, чем в 2016 году. Правительство уделяет много внимания молодежной политике. Положительное влияние на профилактику детской преступности оказывает и расширение волонтерского движения.

Штрафы с дорожных камер: новый порядок получения и обжалования

Меньше всего представлений касается нарушений правил ПДД пешеходом или иным лицом (1,4 миллиона), а также непредоставления преимущества пешеходам (1,2 миллиона). Штраф оплачивается в пользу районного Госказначейства по месту регистрации водителя. Оплатите штраф в течение 15 дней, иначе сумма штрафа увеличивается в 2 раза.

Кроме того, в число самых распространённых нарушений, допускавшихся автомобилистами, попали несоблюдения правил обгона, эксплуатация транспортного средства с недопустимыми неисправностями, игнорирование использования ремней безопасности или езда без шлема и другие.

Установить, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Российская ГИБДД испытала комплексы видео­фиксации нарушений, который устанав­ливаются на патрульные авто­мобили и позволяют отслеживать трафик прямо на ходу. Камеры (от двух до четырёх) монтируют в проблеско­вые маячки на крышах машин ДПС, а в салоне автомо­биля устанав­ливают планшет для управления системой.

В самом конце прошлого года Госдума успела принять в первом чтении законо­проект, регули­рующий электронный документо­оборот при оформ­лении страховых выплат по ОСАГО. Уже сейчас оформить аварию можно при помощи специальных приложений, но бумажные оригиналы документов всё равно придётся отвозить в страховую компанию лично или отправлять «Почтой России». Ново­введения позволят исключить и этот этап — после принятия закона пострадав­ший в ДТП водитель сможет отправить документы в электронной форме через сайт Госуслуг.

Первые «сюрпризы» для автомобилистов появились ещё в начале года — были введены санкции за неоплату проезда по платным дорогам: для легковых автомобилей — штраф в размере 1500 рублей, для грузовых транспортных средств и автобусов — 5000 рублей (статья 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом некоторые россияне не сразу поняли хитрость данного вида взысканий. Ведь действие санкций распространяется не только на случаи, когда кто-то бесплатно проскочил оборудованный пункт въезда на платную дорогу, но и на тех водителей, которые выехали на участки платной трассы, оснащённые системой Free flow, а она вообще не предполагает никаких шлагбаумов или пикетов, все нарушения фиксируются по камерам. Так что теперь, если кто-то из водителей, не зная дороги, проехал по платному участку, прилетает штраф.

Некоторые владельцы авто уже привыкли, что в случае сомнений в бесплатности дороги, по которой они проехали, нужно заходить на сайт компании «Автодор» и проверять по номеру своего автомобиля наличие неоплаченных счетов. Если произвести оплату в течение первых 20 дней, то штраф скостят на 50%.

Другим изменением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) стали новые виды санкций за неисполнение требований сотрудников полиции, Нацгвардии, уголовно-исполнительных органов и т.д. На самом деле в статье 19.3 КоАП РФ и раньше предусматривалось наказание в виде штрафа, только был он в размере 1500 рублей, а в нынешнем году вырос до 4000 рублей, к тому же появилась альтернатива в виде обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

Ужесточение наказания было обусловлено борьбой с отказниками соблюдать масочный режим и иные меры пандемийных ограничений, но этим не преминули воспользоваться и сотрудники ГИБДД. Теперь в некоторых регионах такие меры взыскания применяются, например, в случае отказа водителя растонировать стёкла на месте после замера инспектором пропускной способности остекления автомобиля.

— На самом деле в допандемийные времена я ни разу не слышал об особых злоупотреблениях именно со стороны сотрудников ГИБДД положениями статьи 19.3 КоАП РФ, однако в связи с карантинными ограничениями такие случаи появились, — рассказывает Андрей, участник сообщества автомобилистов Калининградской области. — Самое неприятное, что, как правило, вопросы о том, что водитель якобы не выполняет требования инспектора, возникают в случае остановок по спорным основаниям. Очень надеюсь, что, как только вся эта история с коронавирусом пойдёт на спад, придирки исчезнут.

Читайте также:  Отключение электроэнергии за долги в снт в 2022

О том, что система технического осмотра в России несовершенна, известно всем, кто имеет свой транспорт, как и о том, что, сколько бы ни вносилось предложений по реформированию данного вида контроля, коррупционная составляющая никуда так и не ушла. Один из последних утверждённых вариантов реформы предполагал, что с 1 октября 2021 года карты техосмотра должны оформляться исключительно в электронном виде, автомобили фотографироваться при въезде в пункт техосмотра, а все полученные данные храниться в Единой автоматизированной информационной системе, принадлежащей МВД (что предотвращало бы покупку сертификатов без прохождения технического осмотра). Но в это не поверили даже депутаты.

Именно поэтому Госдума проголосовала за полную отмену техосмотра для личного транспорта. Законопроект уже поддержало и правительство. Осталось только дождаться второго и третьего чтения, одобрения Совфедом и подписания закона президентом. Ожидается, что такое может произойти уже в текущем году. Наверное, для автомобилистов это самая приятная новация 2021 года.

Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении на пленарном заседании во вторник, 9 ноября 2021 года.

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет – например, при смене собственника. И только в случае, если машина старше четырех лет, включая год изготовления. Для всех остальных случаях техосмотр как обязательная процедура отменяется.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится – в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.

Как отмечается в пояснительной записке, исходя из положений Правил дорожного движения Российской Федерации, обязанность водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

С 1 сентября на дорогах прекратили своё действие таблички «Фотофиксация», которые должны были устанавливаться и предупреждать о том, что нарушения мониторит специальная фотовидеокамера. Вместо них, согласно изменениям в Правилах дорожного движения (ПДД), теперь должен быть установлен дорожный знак № 6.22, выглядит он так же, как и отменённые таблички, но работает по-другому.

С 1 сентября вступили в силу ещё одни поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, которые выписаны за нарушения ПДД на основе данных камер фотовидеофиксации. Теперь большинство извещений о штрафах ГИБДД отправляется через портал «Госуслуги». Формально это сделано для удобства обжалования постановления в том органе, который его вынес. Однако закон гласит, что для обжалования нужно не пропустить семидневный срок посещения сервиса, после чего уведомление о штрафе считается вручённым и начинает отсчитываться срок на обжалование (10 суток). С этого же момента даётся 20 суток для оплаты штрафа со скидкой 50%.

Можно ли узнать информацию о штрафе по номеру постановления?

Многих ответственных водителей интересует, как проверить, за что пришел штраф? Следует понимать, что денежное взыскание за правонарушение на дороге – это серьезно, поэтому такое наказание считается вынужденной мерой, с помощью которой можно повлиять на шофера. Сотрудники ГИБДД патрулируют дороги и оснащают их видеокамерами. Благодаря последним инновациям такие камеры способны зарегистрировать любое нарушение скоростного режима и зафиксировать автомобиль, который это совершил.

Когда водитель попадает в ее объектив, на почтовый адрес собственника автомобиля приходит письмо, где есть описание нарушения и квитанция для оплаты штрафа. Если водитель не согласен с суммой взыскания, ему необходимо в первую очередь узнать, с какой камеры пришел штраф. Как это можно сделать? Да очень просто, надо обратиться в ГИБДД.

Правда, что скидку 50% отменят в конце года?

Нет, но ее отменили для нескольких дополнительных статей КоАП РФ. С 25 июля 2022 года нельзя получить скидку при оплате штрафа в течение 20 дней за управление или повторное управление ТС водителем, лишенным прав (ч. 2 и ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ), а с 1 мая 2021 года — за нарушения при пересечении железнодорожных путей (ст. 12.10 КоАП РФ).

По-прежнему нельзя оплатить со скидкой штраф за «рецидивы»:

  • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • повторный выезд на встречную полосу движения;
  • повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
  • повторное превышение скорости на 40–60 км/ч, 60–80 км/ч и более 80 км/ч;
  • повторное управление незарегистрированным автомобилем.

Также скидка не распространяется и на серьезные «алкогольные» нарушения, такие как:

  • управление или передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
  • употребление алкоголя, наркотиков, психотропных веществ после ДТП;
  • отказ от медосвидетельствования.

ГИБДД наращивает количество штрафов

За 2022 год водителям за нарушения ПДД было выписано 108,7 млн. постановлений. Прирост, по отношению к «достижению» 2022 года составил свыше 24%. Рекордный всплеск количества выписанных штрафов обеспечили, разумеется, новые камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Их теперь по всей России почти 16 000 — годом ранее на дорогах страны числилось около 13 000 таких устройств. Подводя итоги штрафной «страды» 2022-го, ГИБДД сообщает, что 83,2 млн. постановлений в течение этого года было выписано исключительно по материалам с камер. При том, что за 2022 год всего было оштрафовано 87,1 млн. водителей — и камерами, и инспекторами лично.

Больше половины получивших штраф в прошлом году водителей воспользовались возможностью оплатить его с 50-процентной «скидкой» — в течении 20 дней после оформления постановления. Таких за 2022 год насчитали 65,8 млн человек или 60% от числа всех попавшихся системе автоматической фиксации нарушений ПДД. Заметим, также, что оплатили штрафы лишь 84,8 млн. из более чем 108 млн оштрафованных. Эта цифра также практически совпадает с общим количеством оштрафованных в 2022 году. Надо сказать, что доля законопослушных плательщиков заметно выросла — с 70% от общего числа получивших «письмо счастья» в 2022 году до 78% в 2022-м.

Если вы оплачиваете выписанную сумму, но это почему-то не видно по базе данных, возможно, прошло слишком мало времени. Не исключаются неполадки в системе либо человеческий фактор.

Читайте также:  Как составить доверенность в ФСС (бланк, образец)?

Как проверить оплату? Самый верный способ – обратиться в отдел ГИБДД по месту жительства. Есть и другие интернет-серверы, на которых при отсутствии сведений о погашении штраф продолжает висеть, как неоплаченный:

  • Сбербанк онлайн;
  • портал Госуслуги;
  • сайт ФССП;
  • ресурс МоиШтрафы.ру.

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.

Акцизы на легковые автомобили:

  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).

Регулирование своевременной оплаты штрафов

Важно знать, что в 2023 году за просрочку оплаты штрафа или за частичное погашение предусматривается административная ответственность. Могут быть привлечены судебные приставы для работы с должником.

Часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ гласит, что штраф нужно оплатить в течение 60 дней. Если водитель в силу каких-то причин забыл и просрочил оплату, то его вновь привлекут к ответственности и обяжут выплачивать штраф по двойному тарифу (но не менее 1000 рублей).

Также по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ может быть предусмотрен арест на 15 суток или 50 часов исправительных работ.

В случае, если у водителя тяжелое материальное положение и оплата штрафа невозможна, то ему могут предоставить рассрочку, при этом срок оплаты не будет нарушен (часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ).

Рассрочка не предоставляется иностранным гражданам и лицам, не имеющим гражданства. Если нарушение совершено с использованием транспорта, принадлежащего иностранным перевозчикам (часть 3 статьи 31.5).

Ответственность за нарушение карантина по коронавирусу

К административным правонарушениям КоАП РФ относит также и пренебрежение гражданами условий карантина в период пандемии коронавируса. С 1 апреля в кодекс внесены изменения, по которым заметно усилены меры наказания, и суммы штрафов к нарушителям карантинных мер. Введена не только административная ответственность за нарушение карантина по коронавирусу, но и уголовная. Карантин установлен для следующих лиц:

  • людей с диагностированным и подтвержденным диагнозом «коронавирус», которые по разрешению лечащего врача лечатся дома до отрицательного анализа;
  • граждан, проживающих с больным в одной квартире (14 дней со дня госпитализации инфицированного, или с момента выздоровления, если он лечился дома);
  • людям, контактировавшим с больным человеком (14 дней после последнего контакта);
  • вернувшимся из-за рубежа (14 дней со дня пересечения границы РФ).

В России продлили срок уплаты штрафа со скидкой

К инициативе отменить скидку в Госавтоинспекции отнеслись скептически. По словам начальника Госавтоинспекции Михаила Черникова, за 11 месяцев этого года сотрудниками ГИБДД вынесено 122,2 миллиона постановлений о наложении штрафов, из которых 119,7 миллиона могли быть уплачены со скидкой. В размере половины суммы штрафа были уплачены 78,7 миллиона штрафов. То есть более 65 процентов.

Надо сказать, что в обязанность водителя, а также автовладельца не входит необходимость проверять наличие штрафов. А у органов, которые их выносят, обязанность своевременно уведомлять о наложении взыскания есть. Однако не всегда эти органы исполняют свои обязанности. Зачастую почта доставляет «письма счастья» с нарушениями. Например, попросту кидают их в почтовый ящик. Между тем они должны вручаться лично в руки и под роспись. Ведь срок обжалования — 10 суток — начинается именно с момента вручения письма. То есть в почтовый ящик должно попадать уведомление о наличии такого письма на почте.

Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Процесс распознавания

Надежда на то, что инспектор не узнает, что это нарушение уже второе по счету, всплывает в головах водителей с каждой новой остановкой. Не хочется разочаровывать гонщиков, но вся информация о ваших проказах на дорожной части хранится в едином реестре ГИБДД.

Поэтому перед тем, как составить протокол, сотрудник ДПС через дежурную часть выясняет, не происходило ли подобных нарушений ранее. Если такие ситуации уже случались в указанном периоде (то есть за последний год), инспектор протокол всё равно пишет, но не выдерживает из него постановление о наложении штрафа. Документы относятся в дежурную часть для дальнейшего решения по сути дела. Иногда подготовленный протокол отправляется не в дежурную часть, а сразу на судебное рассмотрение.

Бывает, что на месте инспектор ДПС не может проследить историю ваших правонарушений. Тогда все обстоятельства выяснятся после подачи протокола в дежурную часть. А нарушитель узнает об этом, когда получит заказное письмо, или же информация о штрафе появится в одном из приложений (например, Яндекс.Деньги) либо на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *