Лишение прав за ксенон на полгода заменено штрафом 500 рублей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишение прав за ксенон на полгода заменено штрафом 500 рублей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

Отличие штатного ксенона от нештатного

Чтобы быть уверенным в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения ВУ, водителю лучше подготовиться к возможной встрече с инспектором заранее. Для этого надо определить легальным или нелегальным ксеноном оснащены фары автомобиля. Если в фарах установлены несоответствующие лампочки, лучше их демонтировать. Приведем таблицу отличий законного и кустарного ксенона в 2023 году.

По ГОСТу Вне закона
На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. Буква D на фаре отсутствует.
Наличие специального омывателя фар. Отсутствие омывателя.
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. Электрический ручной корректор.
Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются.

Разрешен ли ксенон в России

Если ксенон на транспортном средстве легальный, то претензий со стороны ГИБДД предъявлено в таком случае быть не может.

Определить легальность установленных фар можно самостоятельно. Автомобиль должен относиться к одному из вариантов:

  • Ксенон встроен в линзы автомобиля на этапе производства;
  • Газоразрядные лампы не установлены на заводе, но допустимы конструкцией;
  • Производителем установка ксенона не предусмотрена, но автомобиль был переоборудован и подготовлен к процедуре.

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь «общую» статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

…также вполне может быть и применен п. 3.4

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Читайте также:  Автокредиты по программе «Первый автомобиль»

Разрешен ли теперь «колхозный ксенон»?

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Если установить вместо галогенных ламп ксеноновые в обычную оптику, то с этой точки зрения нарушения закона не будет. Газоразрядные лампы будут испускать свет белого цвета, который разрешен спереди. Лишение прав за это деяние не предусмотрено. Однако инспекторы ГИБДД теперь вправе применять к водителям часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая имеет ужесточение внутренними приказами МВД.

Штраф составляет всего 500 рублей, но инспекторы получили возможность выносить предписание водителям в 10-дневный срок устранить или узаконить переделки конструкции транспортного средства. Если этого не произошло, машина снимается с регистрации и ездить на ней запрещено.

Нештатный ксенон отлично виден издалека, и такие машины останавливаются в первую очередь. Такая же жесткая мера может применяться к машинам с нестандартными ДХО и не утвержденной подсветкой днища, колесных дисков и арок колес.

Само по себе использование ксеноновых фар не противоречит действующему законодательству. В России по дорогам передвигается большое количество иномарок, укомплектованных производителем ксеноновыми фарами.

Однако по собственной инициативе менять тип фар, который не предусмотрен заводом-изготовителем запрещено. Такого рода тюнингом, как правило, увлекаются многие собственники отечественных авто. Но поскольку ни одна модель российского автопрома не оснащена штатными ксеноновыми фарами, чаще всего именно их останавливают сотрудники ГИБДД для проверки.

При этом осуществляется проверка маркировки на линзах — разрешается монтаж в рассеиватели типа DC, DR или DCR. Также ксеноновая фара должна иметь автоматический корректор угла наклона и фароомыватель.

Для сведения. Рассеиватель — наиболее удаленный элемент светового прибора, который пропускает свет через освещающую поверхность. Его назначение, защита лампы от грязи и воды. Изготавливается из стекла/пластика. Если просто — стекло фары.

В каких случаях ксенон разрешен

Согласно правилам ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99, использование газоразрядных ламп разрешено только в фарах с маркировкой DC, DR, DCR. Если они идут в заводской комплектации автомобиля, это также является нормой. Допускается применение ксенона в фонарях, которые оснащены корректором пучка света, выделяемого лампами, а также омывателем.

Ограничения связаны с тем, что при самостоятельной установке ламп свет от них ослепляет участников движения. Это, в свою очередь, может повлечь опасные последствия. Завод-производитель либо дилер авто всегда сможет дать разъяснения о допустимости установки ксенона.

Маркировка

Возможность установки ксенона

DR и DC

На автомобиле имеются фары ближнего и дальнего света. Устанавливать ксенон можно в любую либо в обе.

DCR

В авто используется двухконтактная лампа для фонарей освещения. Установка ксеноновой лампы возможна.

HR и DC

Лампа ближнего света может быть ксеноновой, лампа дальнего – нет.

HR и HC

Данная маркировка на японском авто означает разрешение на установку ксенона. Другие государства-производители запрещают ксенон при такой маркировке фар.

HC и HR

Возможна установка только галогеновых ламп.

HCR

Количество ламп в фаре – 1, установка ксенона запрещена.

CR

В осветительных приборах автомобиля можно установить только лампу накаливания.

Принимая во внимание статьи КоАП, можно узнать, на сколько водителей лишают прав в ситуациях, когда на их машинах применяется ксенон, установленный с нарушениями.

Для начала обратимся к 3 части статьи 12.5 КоАП. Здесь указано, что при управлении транспортным средством, внешние осветительные приборы которого не соответствуют заводским параметрам, водители могут лишиться удостоверения. Срок составляет от 6 до 12 месяцев.

Читайте также:  Дивиденды Сургутнефтегаз (SNGSP)

Но существует также первая часть статьи 12.4 того же нормативно-правового документа. Здесь уже говорится про штраф в ситуациях, когда на авто монтируются световозвращатели красного цвета. Штраф может составлять от 3 до 500 тысяч рублей.

Если сотрудник ГИБДД сочтёт необходимым и правильным, он может применить сразу две статьи. Тогда водителю придётся не только попрощаться со своими правами, но и отдать в государственную казну солидную сумму денег.

Нештатные фары – ксенон и светодиоды

Недавнее постановление Пленума Верховного суда поставило точку в вопросе наказания водителей за установку нештатных фар. Многих автолюбителей не устраивают внешние осветительные приборы их автомобиля (хотя часто дело в неправильной настройке), и они вносят различные изменения.

Чаще всего это установка нештатных ламп в оригинальные отражатели – ксеноновых или светодиодных. Технический регламент разрешает такие фары только в некоторых случаях:

  • если они устанавливаются с завода (то есть, они изначально правильно подобраны и установлены);
  • если они могли устанавливаться с завода на эту модель автомобиля, а переоборудование зарегистрировано в ГИБДД.

Украинских автомобилистов ждет еще один штраф

Причина тому проста – неотрегулированный свет ксеноновых ламп сильно слепит встречные автомобили, создавая на дорогах аварийную ситуацию. К сожалению, ни в одном регулирующем правила дорожного движения документе непосредственно о ксеноне ничего не сказано.

Если инспектор ГИБДД решил, что ксенон в фарах установлен незаконно, то он должен провести досмотр транспортного средства, руководствуясь строгими нормами закона. Как правильно должна быть проведена процедура и как выстроить свое общение с сотрудником ДПС?

Ошибочно думать, что за ксенон в противотуманках наказание будет мягче. К вспомогательным приборам освещения в 2021 году ПДД установлены те же требования, что для основных фар.

Если конструкция автомобиля не предусматривает использование газоразрядных ламп в противотуманках, за незаконную установку водитель будет подвергнут административному воздействию. Срок лишения прав за нелегальный ксенон в противотуманных фарах аналогичный – от 6 до 12 месяцев.

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное — уважайте других участников дорожного движения.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    При всех плюсах, проблем с этим типом автомобильной оптики больше, чем с альтернативными вариантами.

    1. Привлекает внимание инспекторов, иномарки тормозят реже, поскольку там такой свет бывает предусмотрен конструкцией, а вот яркий бело-голубой свет на российском авто всегда бросается в глаза и такие машины чаще останавливают и выписывают штрафы, не только за ксенон.
    2. Требует сложной, дорогой установки и дополнительного оборудования в неприспособленных машинах. Создает повышенную нагрузку на проводку, которая не предназначена для этих целей. С учетом затрат на само оборудование, установку, необходимость замены сразу двух фар, если из строя выходит одна, адаптацию электроники и прочего выйдет недешево.
    3. Перерасход топлива, в среднем расход ГСМ увеличивается на 0,1 л. за 100 км.

    Нюансы для нештатного ксенона

    Если в машине не предусматривается производителем установка ксеноновых фар, то не допускается устанавливать такие осветительные приборы в автомобиль, так как в ином случае в процессе вождения будет возникать дискомфорт у других водителей встречных машин.

    Некоторые люди незаконным образом устанавливают в свои ТС нештатное оборудование, причем это не является нарушением законодательства, хотя от таких действий наносится вред другим водителям. Нередко именно то, что фары ослепляют водителей других автомобилей, возникает на дороге аварийная ситуация.

    Нельзя просто поменять лампочки, так как для законной установки ксенона требуется приобрести дорогостоящее дополнительное оборудование. Только в этом случае можно избежать лишения прав за ксенон.

    Как избежать лишения прав за ксенон?

    Это неприятное событие для каждого владельца транспортного средства. Поэтому если человек принимает решение установить внештатный ксенон, то ему придется подготовиться к возможным негативным последствиям. Лишают ли прав за ксенон? На практике судьи наиболее часто принимают такое решение, поэтому водители лишаются своего удостоверения на значительный срок.

    Избежать такого жесткого наказания можно с помощью разных методов:

    • ксеноновые лампочки должны устанавливаться только в специальные фары, предназначенные для этих целей, так как в этом случае даже за внештатный ксенон суд не сможет привлечь водителя к ответственности;
    • на таких фарах должна быть специальная маркировка, представленная буквой D;
    • дополнительно можно воспользоваться особыми тюнинговыми фарами, в которых имеются вставки из линз, так как в них можно устанавливать ксеноновые лампочки, но температура свечения не может превышать 4300 К;
    • если человек желает, чтобы его фары хорошо светили, то установка ксенона не всегда является наиболее рациональным решением проблемы, так как нередко помогает стандартная полировка фар, которые мутнеют с течением времени;
    • если автоинспектор обнаруживает нарушение, то он требует открыть капот, но этот процесс выполняется только при наличии свидетелей и составлении протокола досмотра, поэтому если водитель будет требовать соблюдения всех требований, то сотрудник ГИБДД может просто отказаться от привлечения его к ответственности.

    Многие автовладельцы уверены, что избежать наказания удастся путем передачи взятки автоинспектору. Но такие действия являются незаконными, поэтому если сотрудник ГИБДД будет добросовестным работником, то он может зафиксировать действия водителя, после чего гражданин привлекается к уголовной ответственности, которая представлена не только значимым штрафом, но и даже лишением свободы на длительный срок. Поэтому желательно отказаться от попыток освободиться от ответственности незаконными способами.

    Оштрафуют ли за ксенон в «противотуманках»?

    За ксенон в «туманках» штраф окажется таким же, как и в случае с основными фарами. Более того, если в фары ближнего света можно поставить ксеноновые лампы при подходящей маркировке, то с «туманками» всё гораздо сложнее.

    На настоящий момент ни одна противотуманная фара не предусматривает возможности монтажа ксеноновых ламп. Поэтому уйти от штрафа за ксенон в «туманках» или от утраты водительского удостоверения практически невозможно. Чтобы ксеноновые лампы в «противотуманках» эффективно освещали дорогу и не слепили водителей на «встречке», производителям авто придётся интегрировать в фары дальнего света систему из множества элементов – блока розжига, автокорректоров и других.

    С экономической точки зрения это нецелесообразно – производитель был бы вынужден выставить на автомобиль такую цену, что потенциальный покупатель просто покрутил бы пальцем у виска.

    Почему ГИБДД решила штрафовать за ксенон?

    Популярность ксеноновых лампочек среди водителей объясняется просто. Они ярче светят и, как многим кажется, лучше освещают дорогу. Но на самом деле это не совсем так. Хорошо освещает и лучше светит штатный ксенон, т. е. тот, который предусмотрен в конкретной модели авто заводом-изготовителем.

    Однако если такой ксенон установить в фары, предназначенные, скажем, для галогенок или ламп накаливания, то светить они будут ярко, а вот освещать дорогу значительно хуже. Свет в таких фарах падает слишком близко к автомобилю, что подтверждают сравнительные тесты, а происходит это из-за конструкции отражателей которые не предназначены для ксеноновых ламп, в результате чего светят фары не так, как предусмотрено заводом-изготовителем. Иными словами, имеет значение не только сама лампа, но и устройство самой фары, ее отражателей.

    В итоге такой неправильный поток света ослепляет других водителей на дороге, что приводит к риску возникновения ДТП, поэтому-то ГИБДД и решила разобраться с этим вопросом.

    Можно ли устанавливать ксенон самостоятельно?

    Устанавливать ксенон самостоятельно в 2021 году можно, но только соблюдая технические правила и нормы. При этом правильнее обращаться в специализированные центры.

    Один из вариантов – приобретение переоборудованных фар у производителя. Они должны соответствовать ГОСТу, что производитель должен документально подтвердить.

    В 2021 году запрещено менять световые приборы в фарах автомобиля на ксеноновые лампы, предназначенные для другого типа освещения. Например, установка ксенона в галогенные фары.

    Такие манипуляции приводят к высокой аварийности, неправильный свет слепит водителей встречных авто. А у инспекторов ГИБДД появляется повод наказать нарушителя в виде оформления штрафа или лишения прав.

    Если автомобиль предназначен для ксенона, на фарах обязательно присутствует отметка с буквой D.

    То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2021 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *