Расчет транспортного налога в Свердловской области, таблица ставок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет транспортного налога в Свердловской области, таблица ставок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Ставки транспортного налога в Свердловской области в 2023 году

Тип транспортного средства Ставка налога
Автомобили легковые [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 2.5 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 9.4 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 32.7 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 49.6 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 99.2 руб. / л.с.
Мотоциклы и мотороллеры [ до 20 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 4.5 руб. / л.с.
Мотоциклы и мотороллеры [ от 20.01 л.с. до 36 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 9.4 руб. / л.с.
Мотоциклы и мотороллеры [ от 36.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 32.9 руб. / л.с.
Автобусы [ до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 32.9 руб. / л.с.
Автобусы [ от 200.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 66.2 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 7.3 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 11.7 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 14.7 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 19.1 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 56.2 руб. / л.с.
Снегоходы, мотосани [ до 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 16.7 руб. / л.с.
Снегоходы, мотосани [ от 50.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 32.9 руб. / л.с.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 32.9 руб. / л.с.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 65.6 руб. / л.с.
Яхты и другие парусно-моторные суда [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 65.6 руб. / л.с.
Яхты и другие парусно-моторные суда [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 131.2 руб. / л.с.
Гидроциклы [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 82.4 руб. / л.с.
Гидроциклы [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 164.1 руб. / л.с.
Несамоходные (буксируемые) суда [ФЛ, ЮЛ, ИП] 65.7 руб. / л.с.
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели [ФЛ, ЮЛ, ИП] 82.4 руб. / л.с.
Самолеты, имеющие реактивные двигатели [ФЛ, ЮЛ, ИП] 65.6 руб. / л.с.
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей [ФЛ, ЮЛ, ИП] 656.1 руб. / л.с.
Другие самоходные транспортные средства [ от 0.1 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] 16 руб. / л.с.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Последствия неуплаты налогов

Даже когда калькулятор транспортного налога показывает слишком большую сумму, не платить её себе дороже. Если в оговоренные сроки не внести сумму, практически сразу же начнется начисление пени. Но и это не все – активируется принудительное взыскание. Оно происходит поэтапно:

  • Придет требование – оплатите налог до определенной даты.
  • Проигнорированное требование приведет к судебному разбирательству. Заседания не будет.
  • Полученный судебный приказ является основанием для списания средств со счета за транспортный налог. Это и будет проделано. Банк без разбирательств рассматриваемое требование исполнит.
  • Дело передается приставам, если списать долг со счета не получилось. Тогда ответчик не сможет выехать в другую страну.

Что будет, если не заплатить налог на роскошь

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

Читайте также:  Инструкция: готовим уведомление о расторжении договора аренды

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.

  1. Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).

  2. Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:

    • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;

    • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.

По состоянию на 2023 год транспортный налог в России не отменен. Кроме того, на данный момент отсутствуют даже предпосылки, что это произойдет в каком-либо обозримом будущем.

5 июня 2018 года на рассмотрение в Государственную думу был направлен законопроект об отмене транспортного налога в России. В документе предлагалось увеличить стоимость акцизов на топливо, тем самым, заложив сумму налога в цену на бензин. Авторы законопроекта считают, что такая система будет более справедлива, так как в нынешнем виде транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо, а также он никак не привязан к ущербу, наносимому дорогам. Т.е. по мнению законодателей те, кто больше пользуется автомобилем должны нести большие затраты, чем те, кто использует свое транспортное средство значительно реже.

Однако уже в августе 2018 года стало известно, что данный законопроект был рассмотрен в госдуме и, не получив поддержки среди чиновников, отправлен в архив.

Но все же есть категории граждан, которые освобождены от уплаты данного налога.

Так как транспортный налог в России относится к категории местных сборов, отмена или назначение льгот по выплатам определяется на региональном уровне.

На федеральном уровне налог отменен для:

  • владельцев сельскохозяйственной техники (комбайны, трактора, грузовые авто);
  • владельцев маломощных транспортных средств, которые были получены через органы социальной помощи;
  • владельцев авто, которые находятся в угоне, если это подтверждено соответствующими документами.

Кроме того в некоторых регионах транспортный налог не платят:

  • военные в отставке;
  • участники ВОВ;
  • многодетные семьи;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Обычно уведомление налоговая служба присылает в бумажном виде на почту собственника ТС. В этом уведомлении указана ставка и сумма налога по каждому транспортному средству. Также прилагается квитанция для оплаты через банк.

Более продвинутые граждане могут получить информацию о начисленных налогах в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС и тут же оплатить его, например, с помощью банковской карты. Рекомендуем не ждать бумажную квитанцию, а получить доступ в личный кабинет налогоплательщика (как это сделать, описывается на сайте ФНС) и произвести уплату налога, не нарушая сроки. Бумажная квитанция может и не прийти вовсе по каким-то причинам.

Транспортный налог необходимо уплатить до 1 декабря года, следующего за расчетным. Так, налог за 2018 необходимо уплатить до 1 декабря 2019 года.

Для юридических лиц

В некоторых регионах могут иметь место отчетные периоды, равные кварталам, по истечение которых необходимо оплатить авансовые платежи по транспортному налогу.

Срок уплаты по итогам года также зависит от региональной политики, но этот срок не может быть ранее чем 1 февраля года, следующего за расчётным.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств. Транспортными средствами считаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, гидроциклы, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства.
Не все транспортные средства являются объектами налогообложения. К примеру, существуют следующие исключения:
— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
— транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
Полный список исключений указан .
Плательщиками транспортного налога являются как физические, так и юридические лица.

Региональные льготы (пенсионерам, многодетным, инвалидам)

Если в таблице не нашлось соответствующей категории — значит скорее всего для нее региональных льгот не существует.
Последняя строка таблицы действует как фильтр.

КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ЛЬГОТА СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ (ПУНКТ) ЗАКОНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ РАЗМЕР ЕД. ИЗМ. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ ФЛ, ЮЛ, ИП
организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, — за каждое из таких транспортных средств; п.п. 1 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) документов, подтверждающих, что зарегистрированные на организации транспортные средства предназначены для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, по форме, утверждаемой Правительством Свердловской области. 100 % ЮЛ
органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, — за каждое зарегистрированное на них транспортное средство; п.п. 2 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу 100 % ЮЛ
государственные учреждения Свердловской области и муниципальные учреждения, не имеющие доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, — за каждое зарегистрированное на них транспортное средство п.п. 3 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; документа, выданного органом, исполняющим бюджет, за счет средств которого финансируется учреждение, об отсутствии у государственного учреждения Свердловской области, муниципального учреждения доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, в налоговом периоде, в котором возникло право на получение налоговой льготы по транспортному налогу. 100 % ЮЛ
организации и граждане, на которых зарегистрированы легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, — за каждый такой зарегистрированный на них легковой автомобиль п.п. 3-1 п.1 ст. 4 Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется организации или гражданину, на которых зарегистрирован легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, на основании сведений, представляемых в соответствии с федеральным законом органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в налоговые органы. 100 % ФЛ ЮЛ
организации и граждане, на которых зарегистрированы автобусы, соответствующие требованиям экологического класса 5, — за каждый такой зарегистрированный на них автобус п.п. 4 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; копии паспорта транспортного средства или выписки из электронного паспорта транспортного средства с указанием экологического класса. 100 % ФЛ ЮЛ
организации и граждане, на которых зарегистрированы выпущенные после 31 декабря 2019 года грузовые автомобили, соответствующие требованиям экологического класса 5, — за каждый такой зарегистрированный на них грузовой автомобиль; п.п. 5 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; копии паспорта транспортного средства или выписки из электронного паспорта транспортного средства с указанием экологического класса и года выпуска 100 % ФЛ ЮЛ
организации — резиденты особых экономических зон, созданных на территории Свердловской области, на которых после регистрации этих организаций в качестве резидентов особых экономических зон зарегистрированы транспортные средства, — за каждое такое транспортное средство в течение одиннадцати последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором оно зарегистрировано на эту организацию п.п. 6 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; копии свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны, созданной на территории Свердловской области; копий паспортов транспортных средств или выписок электронных паспортов транспортных средств. 100 % ЮЛ
пенсионеры — за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно п.п. 7 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; пенсионного удостоверения, удостоверения об инвалидности или справки, подтверждающей факт установления инвалидности. 100 % ФЛ
инвалиды — за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно п.п. 8 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; пенсионного удостоверения, удостоверения об инвалидности или справки, подтверждающей факт установления инвалидности. 100 % ФЛ
один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий ребенка-инвалида, — за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно п.п. 9 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; копий документов, подтверждающих факт установления инвалидности; копии свидетельства о рождении ребенка; документов, подтверждающих факт установления опеки или попечительства. 100 % ФЛ
один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет (без учета детей, объявленных полностью дееспособными, и детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в том числе детей, принятых в семью на воспитание, — за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно п.п. 10 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; удостоверения многодетной семьи Свердловской области, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки; копий свидетельств о рождении детей; документов, подтверждающих факт установления опеки или попечительства. 100 % ФЛ
один из усыновителей, воспитывающий усыновленного ребенка в возрасте до восемнадцати лет, — за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно п.п. 11 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; копии решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка; копии свидетельства о рождении ребенка. 100 % ФЛ
граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), — за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно п.п. 12 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; документа, подтверждающего факт достижения гражданином возраста 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины). 100 % ФЛ
граждане, у которых в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» возникло право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили, — за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно. п.п. 13 п.1 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; документа, подтверждающего факт возникновения у гражданина в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» права на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили. 100 % ФЛ
общественные организации инвалидов — за каждое зарегистрированное на них транспортное средство, за исключением легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно п.п. 1 п. 2 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу 35 % ЮЛ
организации, учрежденные единственным учредителем — общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которых являются инвалидами, — за каждое зарегистрированное на таких организациях транспортное средство, за исключением легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно п.п. 2 п. 2 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; копий учредительных документов; документов, подтверждающих, что среднесписочная численность инвалидов в организации за год составляет не менее 50 процентов от среднесписочной численности работников организации за соответствующий год. 35 % ЮЛ
Транспортный налог в размере 50 процентов суммы исчисленного налога уплачивают организации и граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства с газовым типом двигателя, — за каждое такое зарегистрированное на них транспортное средство. п.п. 3 п. 2 ст. 4 заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; копии паспорта транспортного средства или выписки из электронного паспорта транспортного средства с указанием на то, что транспортное средство имеет газовый тип двигателя. 50 % ФЛ ЮЛ
Читайте также:  Ипотека с материнским капиталом в Твери

Ставки транспортного налога в Республике Карелия

Ставки транспортного налога в Республике Карелия на 2019-2018 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка, в рублях
на 2015-2016 годы с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно на 2018-2019 годы
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет включительно 6 10 10
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 35 35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 50 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75 75 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150 150 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4 5 7
свыше 20 л.с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 6 8 10
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) до 38 л.с. (27,74 кВт) включительно 8 30 30
свыше 38 л.с. (свыше 27,74 кВт) 20 30 30
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50 50 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100 100 100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 25 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 40 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 50 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 65 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85 85 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25 25 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 17,5 25 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50 50 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 13 16
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100 200 200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 90 200 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200 400 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 250 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250 500 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100 200 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6 250 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 125 250 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100 200 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 700 2000 2000
Читайте также:  Налог с продажи квартиры — 2022: инструкция по НДФЛ

Рассчитать транспортный налог в г. Петрозаводске и Республике Карелия самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Ставка транспортного налога на автомобиль в Свердловской области за 2021 год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 2.5
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9.4
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 32.7
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 49.6
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 99.2
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 4.5
свыше 20 л. с. до 36 л. с. (свыше 14,7 кВт до 26,47 кВт) включительно 9.4
свыше 36 л. с. (свыше 26,47 кВт) 32.9
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 32.9
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 66.2
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 7.3
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 11.7
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 14.7
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 19.1
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 56.2
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 16
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 16.7
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 32.9
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 32.9
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 65.6
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 65.6
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 131.2
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 82.4
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 164.1
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 65.7
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 82.4
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 65.6
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 656.1

Важно!

Просрочка или неуплата транспортного налога: какие последствия?

Если вовремя не оплатить транспортный налог до 1 декабря, за каждый день просрочки ФНС будет начислять пеню. В течение 3 месяцев после начала просрочки автовладельцу должно быть направлено требование о погашении задолженности. На закрытие долга дается 8 дней с момента получения уведомления.

При игнорировании требований вся накопленная сумма долга и штраф будут взыскивать через суд в принудительном порядке: средства будут списаны с банковской карты собственника автомобиля, а если на счету будет недостаточно денег для погашения долга – он будет заблокирован. Во втором случае приставы имеют право описать имущество должника, а также передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу.

Ставки транспортного налога в Свердловской области

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.) на 2021 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9,4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 32,7
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 49,6
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 99,2
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4,5
свыше 20 л.с. до 36 л.с. (свыше 14,7 кВт до 26,47 кВт) включительно 9,4
свыше 36 л.с. (свыше 26,47 кВт) 32,9
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 32,9
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 66,2
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,3
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 11,7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 14,7
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 19,1
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 56,2
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 16
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 16,7
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 32,9
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 32,9
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 65,6
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 65,6
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 131,2
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 82,4
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 164,1
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 65,7
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 82,4
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 65,6
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 656,1

Что ожидает транспортный налог

Многие россияне высказываются за отмену транспортного налога, в принципе, поддерживают их и некоторые политические партии. Сдерживающим фактором является возможный дефицит в бюджете, который возникнет в этом случае.

Одной из мер может стать отмена налога с одновременным увеличением акциза на бензин, а это означает, что платить будут больше те, кто чаще пользуется транспортным средством.

Министерство промышленности и торговли предложило при расчете ставки учитывать экологические показатели автомобилей, как это сделали в развитых странах Европы.
Также в 2023 году, по некоторым сведениям, будет заменена формула расчета ставки налога на транспорт – теперь будет учитываться не мощность в лошадиных силах, а объем двигателя. Среди положительных моментов можно отметить изменение в отношении к системе «Платон», а до сих пор владельцы грузовых авто вынуждены были платить, как транспортный налог, так и отчислять определенные суммы в эту систему. В 2023 году ситуация изменится, и если взносы в «Платон» будут выше или равны ставке налога, от уплаты последнего дальнобойщики освобождаются.

Отмена дорожного налога на транспорт в России – тема, актуальная для большинства автовладельцев. Действующая сегодня модель расчета ТН подвергается множественной критике со стороны не только владельцев ТС, но и представителей экспертного сообщества. Основной претензией считается несовершенство привязки размера платежей и дифференциации ставок в зависимости от мощности двигателя самых распространенных видов транспорта. В контексте этого на протяжении последних нескольких лет в правительстве РФ активно обсуждался ряд идей, касающихся:

  • заложения транспортного налога в стоимость топлива или введения акциза на топливо;
  • замены ТН на экологический налог, привязанный к объему вредных выбросов;
  • привязки ставок по ТН к классу экологичности авто по евростандартам;
  • привязки ставок по ТН к объему двигателя;
  • введения возрастных повышающих коэффициентов;
  • полной отмены налога в целях снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *