Едем из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Едем из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.
Главное, что нужно знать о трассе М11
- На трассе много пунктов отдыха, почти каждые 20 км.
- Количество АЗС на пути выросло по сравнения с 2021 годом. Однако большинство заправок не очень удобные и бывают очереди. Лучше заправить полный банк до съезда и потом еще раз на съезде в Твери или на 2/3 пути. На М11 цены на бензин немного дороже, особенно на АЗС Лукойл.
- Кафе по дороге мало. Лучше взять с собой и перекусить на пунктах отдыха.
- Для проезда лучше купить транспондер Автодора T-Pass. Сэкономите до 40%, что с лихвой окупит его стоимость.
- Не забудьте подключить в транспондере бесплатную , чтобы он работал на дорогах любых операторов.
- Участок перед Москвой 15-58 км. самый короткий, но самый дорогой. 44 км. за 650 рублей. Если нет пробок, можно сэкономить съехав или заехав в Солнечногорске.
А113 Центральная кольцевая автодорога «ЦКАД»
Центральная кольцевая автодорога A113 пройдет через Подмосковье и Новомосковскую территорию параллельно Большому кольцу или Малому.
С 11 ноября 2020 года открыт для движения третий пусковой комплекс ЦКАД. Федеральная трасса М-11 проходит по северо-восточной части Московской области от пересечения с трассой «Нева» до пересечения с трассой М-7 «Волга».
Началось перемещение четвертого пускового комплекса на Центральном обходе. Эта дорога проходит по юго-восточной части Московской области от пересечения с трассой М-7 «Волга» до пересечения с трассой «Дон» (М-4).
Комплекс имеет четыре полосы движения, по две в прямом и обратном направлении. Протяженность участка платной автомагистрали составляет 257 км.
Платный участок объездной дороги пересекает основную транспортную магистраль в следующих местах:
- М10 «Россия» — М11 «Нева» (5.60 км);
- М11 «Нева» — М8 «Холмогоры» (53.86 км);
- М8 «Холмогоры» — М7 «Волга» (51.45 км);
- М7 «Волга» — М4 «Дон» (96.90 км);
- М4 «Дон» — 11 км А-107 (49.50 км).
В ЦКАД был введен платный доступ с фиксированными станциями оплаты. При использовании транспондера плата за проезд списывается автоматически. Установленные на раме устройства идентифицируют передние и задние регистрационные номера автомобилей без использования транспондеров.
Основные характеристики
Трасса начинается от Москвы — МКАД, она проходит в обход больших городов и остальных населённых пунктов через Московскую, Новгородскую, Ленинградскую области, это самый быстрый путь если сравнивать по времени. Заканчивается автодорога на развязке вокруг северной столицы. Общая длинна федеральной трассы М-11 «Нева» составляет 684 км.
Главные развязки М-11 «НЕВА»:
- 16 км – Долгопрудный, Химки.
- 17 км – Химки, Долгопрудный, МКАД Север и МКАД Запад.
- 23 км – съезд на аэропорт Шереметьево.
- 27 км – аэропорт Шереметьево, ДЭП.
- 35 км – Зеленоград.
- 47 км – А-107.
- 57 км – М-10.
- 67 км – Солнечногорск и Обухово.
- 90 км – А-108 и в г. Клин.
- 96 км – М-10.
- 124 км – поселок городского типа Козлово.
- 147 км – М-10 «Россия».
- 208 км – М-10 «Россия».
- 214 км – Тверь, Торжок.
- 258 км – Вышний Волчек, Торжок и Тверь.
- 330 км – М-10 и Тверь.
- 348 км – Тверь.
- 402 км – Валдай.
- 444 км – город Окуловка.
- 524 км – Малая Вишера.
- 545 км – М-10, Новгород.
Как и все остальные участки трассы, разъезды выполнены по инженерному проекту и качественно, так же имеют возможность использования транспондера для ускорения и удешевления проезда.
Карта маршрута и размещение.
Дата: 15-16 августа.
Благодаря появлению платной трассы М11 дорога в Петербург из Москвы стала гораздо проще и быстрее. На момент публикации этого поста дорога готова на 90%. Доступны участки с 15 по 147 километры, затем 60км по М10 в объезд Твери, далее участок с 208 по 646 километр и последние несколько десятков километров вновь по М10. До конца 2019 года должны ввести оставшийся участок платной дороги 646-684км.
Мы же ехали в середине августа, когда на М11 были доступны участки с 15-147км и 208-543км. С 1 августа по 13 октября 2019 года действовала акция, предоставлявшая стоимость проезда по М11 с помощью транспондеров сторонних организаций по такой же стоимости как если бы мы ехали по «родному» транспондеру М11 T-Pass. Кроме участка 15-58км, который обслуживается отдельной компанией и на этом участке скидок нет и он нам обошелся в 250₽. Участок 58-147км стоил 120₽ и участок 208-543км еще 462₽. Итого проезд по М11 обошелся нам в 832₽.
Времени у нас получилось 12 часов 10 минут, но это с учетом заезда за Аниной мамой в Одинцово и несколькими довольно продолжительными остановками на пути. Если говорить про качество трассы, то качество полотна на очень высоком уровне, это явно одна из лучших дорог в современной России.
На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:
- заправку топливом;
- возможность подкрепиться в придорожном кафе;
- проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
- отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.
Итак, стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру составит 950 рублей. Вносить плату можно будет через приложение «Парковки России», а также с помощью специального сайта, который пока еще разрабатывается. Кроме того, не исключается, что будут использоваться и транспондеры, позволяющие списывать необходимую сумму со счета автовладельца непосредственно во время пути.
При этом для жителей Москвы и Московской области, как и обещали столичные власти, проезд по двум хордам, объединенным в МСД, останется бесплатным. А именно:
- для всех легковых автомобилей с номерами Москвы и Московской области;
- для наземного городского транспорта с номерами Москвы и Московской области;
- для такси, имеющих лицензии на работу в Москве и Московской области.
Помимо этого, по инициативе Общественной палаты Москвы, междугородние автобусы тоже будут бесплатно проезжать по Московскому скоростному диаметру.
Но, что особенно интересно, для транзитного транспорта в определенных случаях использование МСД также останется свободным: если движение по магистрали займет более двух часов или если автомобиль в течение суток не будет покидать пределы ЦКАД (Центральной кольцевой дороги).
Очевидно, такие послабления вводятся с оглядкой на жителей других регионов, которые на данный момент живут в Москве или Московской области и, по сути, транзитниками не являются.
С точки зрения дорожной инфраструктуры трасса в достаточной степени оснащена бензоколонками. Но некоторые участки предлагают ехать без заправочных пунктов до 70-80 км. Эта трасса в России имеет федеральное значение, но строительство дублера снизила интерес с ее оснащенности объектами инфраструктуры. Но добавились и преимущества – после появление платной трассы на основной снизился трафик и ездить стало удобнее. При этом то, что дорога проходит через многочисленные населенные пункты, практически решает вопрос с тем, где перекусить в пути. На платной дороге это можно сделать только на специально оснащенных стоянках или съезжая на бесплатную.
Можно ли поехать в Финляндию из Санкт-Петербурга сейчас: сводная информация
При планировании выезда в Финляндию из СПБ в 2023 году вам необходимо знать следующее:
- для путешествия вам понадобится заграничный паспорт и действующая шенгенская или национальная финская виза;
- добраться до Финляндии можно на самолете (есть рейсы с пересадками), автобусе или личном ТС;
- наземные пропускные пункты открыты, но необходимо строго соблюдать правила въезда и провоза вещей;
- антиковидные меры отменены, а это значит, что тесты и ковид-сертификаты не понадобятся;
- внутри страны ношение масок не является обязательным, но необходимо соблюдать дистанцию и избегать мест скопления людей.
В 2018 году автолюбители, двигавшиеся отдыхать на море, все исплевались, преодолевая участок от Крымского моста до Феодосии. И было отчего:
- постоянное ограничение 50 км/ч из-за строящейся трассы «Таврида»
- масса технологического транспорта
- временная сплошная полоса, запрещающая обгон на почти всем протяжении отрезка
- населенные пункты. Особенно те, что забиты ранее приехавшими курортниками: Приморское, Береговое, Феодосия
- большое число отдыхающих и просто любопытствующих: люди ехали на машинах из Краснодарского края просто «посмотреть мост», ну и заодно какие-нибудь крымские достопримечательности.
По мере приближения Юга, цены на бензин растут, а заправок становится все меньше. На брендовых вроде Газпромнефти и Роснефти частенько очереди. Кстати, вторая ничем не хуже первой. А иногда и дешевле!
Лукойл, после известной истории с гибелью двух медиков в Москве, а потом и мужа одной из них, мы вообще не рассматриваем.
В Крыму цены на бензин выше краснодарских — в среднем на 3-4 рубля за литр А-95.
- Совет. В Ростовской области расстояния между крупными АЗС (где — верим! — минимален шанс наткнуться на «паленое» топливо) нередко превышают 70 км. Поэтому доводить до дефицита топлива в бензобаке не стоит!
Крымские заправки понатыканы достаточно часто, крупные бренды: ATAN, CRS и TES. Отдельные заправки первых двух не раз и не два замечены за недоливом значительных порций (до 20 л) — потому держите ухо востро! На АЗС иных брендов лучше не заправляться — слишком велик шанс нарваться на некачественное топливо.
Во сколько лучше выезжать из Москвы в Крым
Еще один момент, который нужно учесть, планируя курс Москва Крым на машине в 2023 году – время выезда. Правильно рассчитав время, можно избежать пробок или уплотненного движения на трассе.
Отзывы путешественников говорят, что выезжать из столицы лучше рано утром. Во-первых, нет пробок в самом городе, а также более свободна дорога по трассе. Если водитель за рулем один, то ему обязательно нужно отдохнуть, и примерно к вечеру он будет в г. Ростов-на-Дону, где можно переночевать. Но останавливаться и разминаться в пути водителю нужно почаще. Например, если выехать в 4 утра из столицы, то примерно в 10 утра турист проедет Воронеж, а около трех дня будет в Ростове-на-Дону. Можно остановиться здесь, и выехать следующим утром также часа в 4. Или поехать дальше, и около шести вечера приехать в Тимашевск, где также можно арендовать жилье.
Некоторые путешественники рекомендуют выезжать из столицы с вечера. В таком случае особенность поездки в экономии, так как часть пути проходит по платному участку трассы, а ночью стоимость меньше. Еще один плюс – прохлада ночи комфортнее, чем удушающая жара дня. Но важно учесть, что ехать в темное время суток тоже тяжело, видимость хуже, чем днем.
Взамен старых кодов используются 26 новых. Список новых (действующих) кодов с указанием года ввода в действие.
- 2000 год: 95 — Чеченская Республика;
- 2005 год: 125 — Приморский край;
- 2009 год: 124 — Красноярский край, 152 — Нижегородская область;
- 2010 год: 159 — Пермский край;
- 2011 год: 142 — Кемеровская область;
- 2012 год: 134 — Волгоградская область, 186 — Ханты-Мансийский автономный округ;
- 2013 год: 196 — Свердловская область;
- 2014 год: 82 — Республика Крым, 92 — Севастополь;
- 2017 год: 716 — Республика Татарстан;
- 2018 год: 763 — Самарская область, 198 — Санкт-Петербург;
- 2019 год: 761 — Ростовская область, 122 — Алтайский край, 193 — Краснодарский край, 147 — Ленинградская область, 702 — Республика Башкортостан, 754 — Новосибирская область;
- 2020 год: 790 — Московская область, 774 — Челябинская область, 156 — Оренбургская область, 172 — Тюменская область;
- 2022 год: 155 — Омская область, 977 — Москва.
Рассматривается вопрос о введении в будущем новых трёхзначных кодов для 16 регионов. Особенность новых кодов в том, что они будут начинаться не с привычной 7, а с других цифр.
- 616 — Республика Татарстан (Татарстан)
- 222 — Алтайский край
- 330 — Астраханская область
- 333 — Владимирская область
- 444 — Костромская область
- 660 — Псковская область
- 661 — Ростовская область
- 663 — Самарская область
- 664 — Саратовская область
- 665 — Сахалинская область
- 667 — Смоленская область
- 668 — Тамбовская область
- 669 — Тверская область
- 497, 999 — Москва
- 278, 878 — Санкт-Петербург
- 995 — Чеченская Республика
Рассматриваются варианты кодов для новых регионов России.
- 171 (или 80) — Донецкая Народная Республика
- 172 (или 81) — Луганская Народная Республика
- 184 (или 84) — Херсонская область
- 185 (или 85) — Запорожская область
Коды 80, 81, 84, 85 ранее принадлежали другим регионам России и были отменены в 2020 году, однако в 2022 году снова начали действовать. Рассматривается их использование на территориях, находящихся за пределами РФ (на таких территориях действует код 94), а новым четырём регионам отдать трёхзначные номера.