Когда переобувать зимнюю резину и можно ли ездить на зимней летом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда переобувать зимнюю резину и можно ли ездить на зимней летом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Менять резину рекомендовано, когда среднесуточная температура атмосферного воздуха превышает отметку в пять градусов. Смеси, из которых летние шины, начинают при таком температурном режиме «работать», то есть они в полной мере выполняют возложенные на них функции.

Россиянам напомнили о периодах смены летней резины на зимнюю

Автоэксперт Игорь Моржаретто напоминает российским автомобилистам о необходимости смены летней резины на зимнюю. По его словам, лучше заранее решить этот вопрос, чем чуть позже попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Специалист отмечает, что идеальное время для «переобувки» автотранспорта назвать невозможно. Все дело в том, что период для проведения процедуры напрямую зависит от погодных условий в конкретном регионе.

Все мы знаем, что Россия – огромная страна. И, если в одном субъекте сегодня солнышко еще радует приятным теплом, то в другом регионе может быть достаточно прохладно. Да и осадки выпадают по-разному.

Игорь Моржаретто рекомендует наблюдать за погодными условиями. Если на протяжении недели или более температура воздуха не прогревается больше, чем на 5 градусов, то значит пришло время менять резину.

Также, эксперт отмечает, что если автомобилист решит эту проблему заранее, то ничего страшного не произойдёт. Наоборот, он будет защищен на случай непредвиденной смены погодных условий.

Когда вы обычно переобуваете зимнюю резину? В конце октября 0% В ноябре 50% Когда выпадает снег 25% С наступлением первых морозов 0% Никогда 25% Проголосовало: 4

Сколько лет можно использовать комплект зимней резины

Средний срок службы зимней резины составляет шесть сезонов, по истечению которых рисунок протектора покрывается различными трещинами, в которые начинают попадать химикаты и разрушать внутренние слои и каркас покрышки. Если в резине были проколы, то ее нельзя использовать более двух сезонов.

Период эффективности покрышек зависит от производителя: европейские будут пригодны для эксплуатации ориентировочно 50 тысяч или 60 тысяч километров пробега, а отечественные — 20-40 тысяч километров. Китайские могут прослужить вам от 50 до 80 тысяч километров, что является очень хорошим результатом.

Оптимальный период для покупки зимних покрышек — август-сентябрь. Именно в эти месяцы спадает ажиотаж по покупке летних шин, а склады заполняются ассортиментом «липучек» и шипованной резины.

Когда ставить зимнюю и летнюю резину по закону?

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:


  1. На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
  2. Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
  3. Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
  4. В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.

Читайте также:  Транспортный налог для многодетных семей в ленинградской области 2022
Месяц Летние Шипованные Нешипованные зимние
Декабрь-февраль Запрещается Разрешается Разрешается
Март-май Разрешается Разрешается Разрешается
Июнь-август Разрешается Запрещается Разрешается
Сентябрь-ноябрь Разрешается Разрешается Разрешается

Придерживаемся нормативов

При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.

Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.

Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.

Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге, — гласит технический регламент Таможенного союза.

Как правильно установить зимние шины на автомобиль

С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.

На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.

Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.
Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину и что выбрать: шипы, липучку или всесезонку?

Похолодание до -5 обещают синоптики в Ревде уже в ночь со вторника, 26 октября, на среду, 27 октября. А к выходным — затяжные дожди со снегом. Это значит, что ситуация на дорогах станет опасной, и самое время менять резину на колесах автомобилей. Еще в начале октября об этом автолюбителей предупредило областное УГИБДД. Но как показал наш опрос во «ВКонтакте», многие только планируют «переобуть» машину. Кто прав: сделавшие это пораньше или ждущие заморозков и снега? Мы постарались ответить на самые популярные вопросы в наших карточках.

Когда все-таки правильно менять резину с летней на зимнюю?

Могут ли оштрафовать за летнюю резину?

Если на шине есть маркировка M+S — значит, это всесезонка?

Но разве на голом асфальте шипованные шины не быстрее износятся?

Законно ли использовать «липучку»?

Отличия зимней резины от всесезонной

Всесезонная резина особенно популярна в европейских странах, где зимы короткие и не столь суровые, как в России. Всепогодные универсальные шины обычно маркируются: «All Season» или «AS» («Всесезонные шины»), реже – «AW» или «Any Weather» («Любая погода»). Также на покрышку могут быть нанесены четыре или пять объединенных в один блок пиктограмм: снежинка, волнистые линии (грязь), солнце, туча с дождем, лист дерева, капля.

Читайте также:  Правила дорожного движения для велосипедистов!

У всесезонных шин резина более мягкая, чем у летних, а рисунок протектора — менее выраженный по сравнению с зимними покрышками. Другими словами, всесезонная резина – это нечто среднее между летними и зимними шинами, как по техническим характеристикам, так и по цене. Основные эксплуатационные отличия всесезонных покрышек:

  • универсальны для любой погоды
  • менее шумны на дороге по сравнению с зимними
  • при температуре ниже 7°С эффективность снижается
  • лучше ведут себя на мокром асфальте, не предназначены для езды по льду
  • не расплавятся на асфальте летом, в отличие от зимних.

Когда ставить зимнюю и летнюю резину по закону?

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:


  1. На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
  2. Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
  3. Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
  4. В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.

Месяц Летние Шипованные Нешипованные зимние
Декабрь-февраль Запрещается Разрешается Разрешается
Март-май Разрешается Разрешается Разрешается
Июнь-август Разрешается Запрещается Разрешается
Сентябрь-ноябрь Разрешается Разрешается Разрешается

«Закон» о смене резины

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Когда переобувать машину на зиму

Специалисты по дорожной безопасности считают, что «переобувать» автомобиль следует, когда среднесуточная температура воздуха будет примерно 7-8 градусов тепла. Даже в том случае, если утренняя температура плюсовая. Почему это так?

Ни для кого не секрет, что летние шины начинают терять свои сцепные свойства при температуре примерно 5 градусов тепла и ниже. Это объясняется составом резины, из которой изготавливают шины.

Летняя резина при низких температурах «дубеет», и ее ходовые характеристики ухудшаются. Если простыми словами, то с понижением температуры окружающей среды она начинает хуже цепляться за дорожное покрытие, и с какого-то момента просто скользит.

На температуру окружающей среды влияют многие факторы, и трудно предположить когда именно придет настоящее похолодание. Разумеется, есть службы прогноза погоды, но они, обычно, всегда ставят перед фактом. К тому же, все знают, как эти службы умеют ошибаться.

Ну и самое важное. Чтобы сменить шины, или переставить колеса, нужно время. А его не всегда бывает с запасом, тем более, если вы это делаете не самостоятельно.

Читайте также:  Как россиянам оплатят больничные в 2023 году?

До конца марта менять резину нельзя

В гидрометцентре России заявили, что до конца марта в европейскую часть России могут вернуться морозы и снегопады, поэтому менять резину на летнюю в марте нельзя.

Большинство специалистов сошлись во мнении, что в 2023 году менять зимнюю резину на летнюю можно будет с 8 апреля.

Параллельный импорт в некоторой степени поддерживает разнообразие ассортимента. Теоретически поправить ситуацию может продукция из дружественных стран. Одни только белорусы поставили в 2022 году около 2 млн шин популярной в России марки Belshina. Постепенно на шинный рынок заходит Узбекистан и его бренд Bars.

В конце концов, и Китай не упускает удобной возможности закрепиться в этом секторе. В прошлом году за первые пять месяцев поставки в Россию китайских автошин увеличились на 9,6%. Тогда как интерес к ним у наших автолюбителей умножился втрое. По данным портала «Дром», цифра запросов на резину из КНР возросла до 33%. И, кстати, отзывы говорят о том, что значительно улучшилось мнение потребителей по поводу качества китайской шинной продукции. Главным преимуществом остается ее доступная цена.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.

При какой среднесуточной температуре пора менять резину

Если поставить зимнюю резину слишком рано, она будет быстро изнашиваться, поэтому торопиться не стоит. Но если не успеть до первого снега, вы рискуете попасть в аварию, а кроме того, при похолодании во всех шиномонтажах будут очереди, похожие на те, которые выстраиваются перед магазинами Apple в день старта продаж нового iPhone.

Чтобы подгадать с заменой покрышек, следите за среднесуточной температурой. Как только она установится на уровне 5-7̊C, можно ехать в шиномонтаж. Однако это не значит, что, когда вы увидите на градуснике 5̊C, сразу нужно «переобуваться». Речь о средней температуре: утром она может опускаться до нуля, а в полдень подниматься до десяти градусов. Дайте пять-семь дней, чтобы погода устоялась, убедитесь, что это не временное похолодание, и меняйте резину.

В зависимости от региона время «икс» может наступить раньше или позже. Не ориентируйтесь на формальные даты, учитывайте особенности климата в вашей полосе. Но помните: даже если вы живете в южных широтах, ездить на летней резине после середины ноября – неразумно. Может показаться, что зима выдалась необыкновенно теплая, но это впечатление обманчивое. Велик риск, что похолодание произойдет внезапно. Сегодня вы ездите по сухому асфальту, а завтра улицы завалит снегом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *