На машине из Москвы в Сочи: что надо знать?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На машине из Москвы в Сочи: что надо знать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За исключением нескольких отрезков в Ростовской области качество трассы не вызывает особых нареканий. Но упомянутые промежутки, где полотно выглядит и ощущается как стиральная доска, способны изрядно помотать нервы. Не только тряской и растущим раздражением, обусловленным тревогой за состояние машины, но и манерой езды попутных фур.
Они везут груз, часто тяжелый — и вполне естественно не хотят разбивать подвеску на неровностях. Потому упорно прут по левой полосе при свободной или слабозанятой правой. Естественно, при этом не слишком торопясь.
Равно изумляет манера перестроения дальнобоев: мигнул и тут же дал влево. То, что кто-то будет сзади от души оттормаживаться, водителей автопоездов заботит мало.
Они давят «тапку в пол», глушитель исторгает громадное облако чернейшего дыма, большегруз со скоростью улитки неохотно лезет в горку. Собирая за собой внушительный хвост из легковых.
Периодичность повторения подобных событий довольно велика. Будьте готовы к 15-25 «сериям» в каждую сторону: на море и обратно. И наберитесь терпения!
Помните, на М4 грузовики перестраиваются не когда «не создают помехи», а когда есть хотя бы минимальная возможность встроиться, чтобы обогнать впереди «тошнящего»
Ограничение скорости на дорогах вне населенных пунктов составляет 90 км/ч. Не стоит обольщаться хорошему качеству покрытия: пока вам не встретится кружок, разрешающий 110 или знак «Автомагистраль», превышение на 20 км/ч наказывается штрафом в 500 RUB. Под Москвой есть несколько участков, где разрешенная скорость — 130 км/ч.
Трасса на всем протяжении оборудована камерами с фото- и видеофиксацией нарушений. В дополнение к стационарным, часто встречаются и передвижные комплексы («треноги»), замеряющие скорость. Их устанавливают как в разрывах разделяющих полосы барьеров, так и на обочинах.
На серпантинах под Сочи отдыхающих подстерегает другая напасть. Узкая дорога, крутой поворот, на пару сантиметров пересек сплошную — кому из даже законопослушных водителей не знакома такая ситуация? Но здесь за этим следят и, в том числе, с помощью камер. Эпизод трактуется как выезд на встречную полосу со всеми вытекающими: штраф 5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.
В Сочи на машине: подготовка к дороге
Во избежание лишних растрат, рекомендую приобрести все необходимое во время отдыха до поездки в Сочи на машине. Возьмите с собой пляжные аксессуары: полотенца, циновки, зонт. Обязательно подумайте об удобной легкой обуви и пляжной сумке, головных уборах от солнечных лучей. В дорожной аптечке необходимо найти место для спреев или мазей от насекомых, также надо взять солнцезащитный крем.
В дорогу необходимо взять достаточное количество емкостей с минеральной питьевой водой. В нашем случае понадобилось шесть 1,5-литровых бутылок воды и одна 5-литровая бутыль. Не держите воду на заднем сидении, где она может нагреться. Если вода в бутылке нагрелась, она становится непригодной для питья.
Необходимое условие для поездки – это GPS (навигатор), либо приложение в телефоне. Поездка не станет для вас камнем преткновения или лабиринтом неудач. От того, как быстро вы найдете необходимые вам АЗС, кафе или достопримечательности, зависит ваша поездка.
Ваши вещи не должны находиться не закрепленными в салоне авто или в багажнике. При движении это вызовет в лучшем случае неудобство. А при поездке по горной местности предметы начнут передвигаться и падать на каждом крутом повороте.
Если вы едете из Москвы в Сочи на машине, то будьте готовы повстречаться с гаишниками. Если у вас московские номера или номера Московской области, Вас точно остановят. И если даже вы предельно внимательны к мелочам, это не значит, что ГАИ не установит нарушений. Здесь можно столкнуться с вымогательством со стороны сотрудников госавтоинспекции. Расстаться с 1000 или 2000 руб. можно сразу, а можно поступить по-иному, просто выкроить пару часов для отстаивания своей правоты. Для этого поможет сборник правил дорожного движения, на какие из его пунктов ссылаются сотрудники ГАИ, вы можете узнать конкретно на месте вашего «нарушения». Не поленитесь позвонить по телефону доверия, который указан на самой полицейской машине. Объясните суть вашей проблемы, в данном случае это вымогательство, после жалоб часто водителей отпускают без дальнейших претензий. Если вы торопитесь, вы становитесь наживой для гаишников. Они сразу начнут вымогать деньги. Если не хотите платить не за что, то делайте вид, что вам незачем спешить, вы не против обсудить дорожное движение, изучая сборник хоть несколько часов. Время работает на вас, гаишникам просто не выгодно продолжать беседу с человеком, который не спешит, ведь можно остановить других водителей.
Сколько ехать до Сочи
Расстояние до Сочи на машине зависит от отправной точки путешествия.
Из Москвы: 1615 км, примерно 23 часа
Из Санкт-Петербурга: 2336 км, примерно 34 часа
Из Воронежа: 1109 км, около 16 часов
Из Казани: 2057 км, примерно 31 час
Из Самары: 1820 км, порядка 27 часов
Из Уфы: 2277 км, примерно 34 часа
Волгоград: 1015 км, около 15 часов
Расстояние от Анапы: всего 327 км, около 6 часов
Из Челябинска: 2684 км, примерно 40 часов
Екатеринбург: 2820 км, примерно 43 часа
Из Перми: 2695 км, приблизительно 42 часа
Сибирь (из Новосибирска): 4270 км, около 65 часов
Из Тюмени: 3162 км, примерно 47 часов
Дорога на Сочи и Адлер
На следующее утро взял курс на конечную точку путешествия – Сочи/Адлер. Остаток пути до границы с Краснодарским краем великолепен! Все сделано как надо и скоростной режим установлен на 110 км/ч! В этот момент я мысленно обратился к ответственным за М-4 людям: почему нельзя привести в порядок мой вечерний отрезок пути до Ростова?!
С такими мыслями я пересек границу Краснодарского края и дальше без каких-либо проблем, миновав Адыгею, домчал до одного знакового места. Помню, как по пути посмеялся над дорожным указателем с перечеркнутым названием населенного пункта Веселая жизнь и иносказательно гласившим о конце праздника. На самом деле, веселая жизнь автомобилиста заканчивалась у Горячего ключа: именно это и было то самое место, потому что впереди ждали перевал и серпантин.
Развенчиваем заблуждение второе: так удобнее
Все мнимые удобства от использования личного автомобиля быстро забываются, когда начинаются трудности. А начнутся они уже на подъезде к региону:
Среди водителей ходят легенды о беззаконии и жадности сотрудников ГИБДД Ростовской области, Ставропольского края, и самого Краснодарского края. При всем уважении к честным представителям этой профессии, поборы с водителей-туристов под всевозможными предлогами в этих регионах – далеко не выдумка. И лишним подтверждением тому стали недавние скандалы с изобличением служителей закона на дорогах даже самого высокого ранга.
Следующий этап трудностей начнется после проезда Краснодара. Уже на участке дороги до Джубги есть вероятность застрять в неожиданной пробке, а после Джубги многочасовое простаивание под палящим солнцем практически гарантированно. Эта дорога от Джубги до Сочи проходит вдоль побережья по крутым серпантинам, ширина проезжей части узкая, обгоны невозможны, поэтому на этом 150-километровом участке пути легко потерять 6 часов и более. А если случится экстремально-ненастная погода, то дорогу вообще могут перекрывать на 12 часов и более. Можно объехать Джубгу через Шаумянский перевал и выехать в Туапсе, но этот путь на 75 километров больше, к тому же через перевал придется проехать 7 километров по ужасно пыльной и некомфортной щебеночной дороге. Если решите ехать через перевал, то решение об объезде нужно принимать в Краснодаре или, в крайнем случае, в Горячем Ключе, поскольку позже на объезд уже не свернуть.
Но если вы думаете, что когда доберетесь до Сочи, все проблемы закончились, то сильно ошибаетесь. Вам придется решать проблему с парковкой, что доставит немало хлопот на крупных курортах. Не исключено, что вы вообще не сможете поставить автомобиль на стоянку рядом с отелем, и придется далеко ходить или даже ехать на такси от места парковки. То же самое касается и поездок на пляжи и к достопримечательностям: везде придется искать свободные места или платить за недешевый платный паркинг. Так что о каком удобстве тут может идти речь, скорее одни сложности.
Информация об обстановке на трассе Джубга в Сочи на сегодня, 6 октября 2021 года
Градоначальник Сочи провел заседание оперативного штаба, на котором обсуждался ход ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Согласно последним данным, в этом городе в результате подвижек грунта оказались повреждены 22 дома в населенном пункте Сергей-Поле. Пострадал большой коттеджный поселок, который только недавно был возведен на горной поляне в этой части курорта. Местные жители даже не успели заселиться в свои дома. Из населенного пункта эвакуировали 70 человек, люди отправились к своим родственникам, а в пунктах размещения остались всего три человека.
Тяжелая ситуация сохраняется и на трассе Джубга — Сочи. Отметим, что эту трассу буквально разорвал оползень. Исполняющий обязанности руководителя ФКУ Упрдор «Черноморье» Андрей Жуков говорит, что протяженность аварийного участка составляет 33 километра. По его слова, в нескольких местах одновременно произошло обрушение дорожного полотна. По трассе проезжать нельзя, судя по кадрам, которые были опубликованы в Сети, дорога буквально разорвана на две части. Если транспортные средства будут проезжать по дороге, последствия могут быть катастрофичными.
Целые сутки на поврежденных участках дороги движение осуществляют в реверсивном порядке. Это сделали для того, чтобы хоть немного уменьшить нагрузку. Грунт все еще двигается, это не нормально. Нестабильность почвы помешала специалистам оценить степень ущерба, и не позволяет приступить к полноценным восстановительным работам.
Напомним, трасса под названием Джубга — Сочи — это единственный въезд в город, сейчас ворота на курорт едва открыты. Кроме того, сохраняется ограничение на передвижение большегрузов, масса которых составляет более двенадцати тонн. Также существует ограничение на перемещение негабаритных транспортных средств.
Плюсы и минусы поездки в Турцию на машине
Конечно, главный плюс состоит в том, что ваше приключение начинается, как только вы захлопнули дверь машины. Маршрут до Турции пролегает через потрясающей красоты места. Вы можете включить в план поездки посещение российских, турецких и грузинских городов, посмотреть достопримечательности, искупаться по дороге в Черном море, попробовать местную кухню.
Поездка на машине может выйти дешевле, если вы будете делить расходы с друзьями. Плюс вы не привязаны к конкретному расписанию и можете менять маршрут по своему усмотрению.
Из минусов – это все-таки долгий путь и прохождение двух границ. И то и то выматывает, некоторые туристы говорят, что на КПП в Грузии они стояли почти сутки, так что к этому надо быть готовым.
Бензин в Грузии стоит дороже, чем в России, на июнь 2022 года стоимость литра топлива составляла 82 рубля.
Преимущества поездки на машине
До юга можно добраться разными способами: поездом, самолетом, пароходом, автобусом, автомобилем. Рассмотрим плюсы последнего способа, поскольку основная тема статьи поездка в Сочи на машине. Отзывы путешественников позволяют выделить следующие моменты:
- Абсолютная независимость от кого-либо. Вы выезжаете тогда, когда захотите, и в дальнейшем руководствуетесь только своими потребностями или членов семьи, если едете не один.
- Сможете заезжать в города или населенные пункты, которые будут находиться на пути вашего следования.
- Возможность осматривать различные достопримечательности без всякой спешки.
- Проблемы увезти с собой домой все сувениры и прочие покупки, которые вы сделаете на отдыхе, не возникнет.
Что необходимо взять в дорогу
- Большое количество питьевой воды. Пить будет хотеться очень часто, поэтому, чтобы позднее не переплачивать за воду, причем иногда сомнительного качества, лучше об этом позаботиться заранее.
- Возьмите с собой еду. Желательно, чтобы она была не скоропортящаяся. Если брать колбасу, то только сырокопченую, бутерброды помогут вам утолить легкий голод, пока вы не найдете кафе или столовую. Также возьмите фрукты, овощи, печенье, сухари.
- Позаботьтесь о дисках с любимой музыкой и мультфильмами для детей. Можно взять выступления юмористов и аудиокниги.
- В дорогу обязательно возьмите наличные деньги, так как не всегда будет возможность расплатиться карточкой.
- Замечательно, если у вас есть навигатор или, на крайний случай, атлас автомобильных дорог.
- Новые правила дорожного движения, на случай спорных ситуаций с сотрудниками ГАИ.
- Портативную электрическую плитку.
- Влажные салфетки, туалетную бумагу.
- Наборы одноразовой посуды.
- Трос, запасные свечи, домкрат.
- Аптечку.
Этот список можно дополнить. Подумайте, что вам понадобиться ещё в дороге на машине в Сочи. Отзывы автомобилистов, которые можно найти в огромных количествах, вам непременно помогут.
Сколько ехать до Сочи на машине зимой? Согласно интернетовским путеводителям, расстояние от Москвы до Сочи – 1635 км, которое преодолевается за 24 часа 49 минут. Это время рассчитано на беспрерывную поездку. Сколько ехать на машине в Сочи, рассчитать можно, если брать во внимание, что дорога из Москвы до Ростова-на-Дону преодолевается беспрепятственно за 15 часов. Самый оптимальный вариант — остановиться в пригороде, или в самом городе на ночлег.
Если планируете поездку с осмотром достопримечательностей по пути следования, то можно посмотреть мемориал «Куликово Поле» в Тульской области, Вознесенский Собор в городе Елец Липецкой области, Кафедральный Собор г. Ростова, музей железнодорожного транспорта, государственный ростовский заповедник, озеро Маныч-Гудило и подземные катакомбы в Аксакае.
Далее от Ростова до Краснодара 280 км, которые можно преодолеть за 5 часов. Этот участок дороги имеет свои особенности – часы пик с 7 до 9 утром и с 5 до 7 часов вечера, в пятницу затрудненное движение весь день и в воскресенье по направлению Сочи – Краснодар.
Последний отрезок пути: Краснодар – Сочи, всего 290 км, но это самый непредвиденный этап. Время преодоления этого расстояния варьируется от 5 до 14 часов. Все зависит от состояния дороги, движения транспорта и опыта водителя. Вознаграждением за взятый перевал будет созерцание красоты Кавказских гор и Черноморского побережья.
Для дороги Кисловодск — Адлер планируют построить два тоннеля
Для создания дороги Кисловодск — Адлер потребуется строительство через горный массив двух тоннелей длиной 12,7 километра.
«Мы предлагаем направление Кисловодск — Адлер протяженностью 334 километра, из этого километража практически 68% дороги проходят по территории Карачаево-Черкесии. Нам на этом маршруте необходимо провести реконструкцию 159 километров дороги, построить новую дорогу протяженностью 103 километра, в том числе — два тоннеля протяженностью 12,7 километра, один — 7,6, а второй 5,1», — сообщил министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев.
Строительство автодороги Кисловодск — Адлер вместе с представителями регионов обсуждали в Федеральном дорожном агентстве. Для реализации было предложено несколько вариантов строительства.
«Мы планируем трассу от Кисловодска по существующей дороге на Карачаевск, потом на Псемен — это дорога, которая существует, 159 километров. Участок от Псемена до Дамхурца — 45 километров, новое строительство. От Дамхурца далее к населенному пункту, чуть не доезжая до Эстосадока (Красная Поляна) — новое строительство 60 километров», — пояснил Васильев, говоря о варианте, предложенном Ставропольским краем.
Карачаево-Черкесия предложила вариант строительства трассы Черкесск — Адлер длиной маршрута 273 километра через горнолыжный курорт Архыз. «Но здесь, судя по анализу транспортного потока, направление не очень выгодное с точки зрения интенсивности движения по данному автомобильному маршруту», — отметил министр.
По сообщению пресс-службы губернатора края, Росавтодором за основу предварительно взят вариант строительства, предложенный ставропольскими властями. До 11 апреля ведомство разработает предложение по финансированию проекта, которое будет представлено на рассмотрение правительства РФ.
Предварительные подсчеты по общей стоимости проекта пока разнятся, сообщил Игорь Васильев. «Карачаево-Черкесия, по тем изысканиям, которые они сделали, предположила стоимость тоннелей в 43 миллиарда рублей, всей автомобильной дороги — порядка 110 миллиардов рублей. Когда мы провели изыскания, сравнили с аналогами — данный проект с учетом реконструкции и строительства дорог составил порядка 200 миллиардов рублей», — отметил эксперт.
Пока Росавтодор рассматривает несколько механизмов финансирования. «Рассматривали концессию, в которой участниками могут быть Ставропольский край, Карачаево-Черкесия и РФ, плюс концедент, которого определит конкурс. Второй вариант — полное финансирование из федерального бюджета, итог мы узнаем после 11 апреля», — отметил Васильев.
На сегодняшний день протяженность маршрута из Кисловодска в Адлер составляет 770 километров. Предполагается, что новая дорога, которая будет более чем в 2 раза короче, станет платной для всего транзитного транспорта. Однако, по мнению властей Ставрополья, она все равно будет выгодной для путешественников и туристов.
«Когда просчитывали в среднем экономический эффект, то при движении по новому направлению будет экономия в 1,5 тысячи рублей на одного человека, находящегося в машине. Это все рассчитывалось с точки зрения стоимости бензина, времени нахождения в пути, то есть мультипликативный эффект», — пояснил Васильев.
Регионы, задействованные в проекте, надеются, что трасса позволит увеличить турпоток. За короткое время гости юга России смогут добраться от моря до гор, от гор — до Кавказских Минеральных Вод. По расчетам властей Ставрополья, турпоток на курортах юга России может увеличиться на 4,5 миллиона человек в год.
Отдыхающим на заметку — ловушки ГАИ в Абхазии
Добрый вечер всем!
Наступил май, а в след за ним и начало нового курортного сезона. Жизнь на юге вовсю расцвела и активно готовится встретить гостей жарким солнцем, яркой зеленью, чистым и теплым морем… Население отремонтировало комнаты и отели, дорожники залатали дороги, подмели пляжи. Не осталось в стороне и ГАИ, приготовив водителям набор ловушек и тестов на внимательность. О них и пойдет ниже речь.
Для начала кратко главная информация.
Скоростной режим в Абхазии составляет —
1. Населенные пункты — 60 км\ч
2. Загородная трасса — 90 км\ч (при этом устно также встречается цифра в 80 км\ч)
3. Разрешенное превышение скорости — 9 км\ч
Населенных пунктов в Абхазии очень много, и поездка с границы до Сухума строго по букве закона составит не менее 1 ч. 45 мин.
Таблицу штрафов можно посмотреть на официальном сайте ГАИ МВД РА. Пока центральной электронной системы штрафов еще нет в работе — сотрудники ГАИ часто изымают права до оплаты штрафа, тем самым гарантируя его платеж.
Самые частые правонарушения — превышение скорости, пересечение сплошной (даже самое малое касание трактуется как пересечение). Ниже примеры самых распространенных ловушек.
1. Поворот на объездную дорогу Гагры — 42 км. трассы от границы.
На протяжении всего нашего отпуска днем стояла жаркая погода — минимум +31 градус. Сам дом был расположен на Кипарисовой улице. До моря нужно было идти около 500 метров вдоль кипарисовой аллеи, оставляя позади торговые лавочки, кафешки и другие гостевые дома.
Парковка во дворе гостевого дома
Море теплое. Пляж галечный, чистый. Из развлечений — водные горки, гироскутеры и катание на «банане».
Катание на «банане»
До центра и рынка надо идти 10 минут пешком. Там продаются фрукты, вино, сувениры, бижутерия и т. д. Курортная зона города Пицунда располагается там же, где и основные пансионаты, пристань, дельфинарий — на улице Гицба за шлагбаумом. Проход платный — 20 рублей с человека. Мы же нашли лазейку в заборе на Кипарисовой улице, которая по тропинке через Пицундо-Мюссерский заповедник вела именно туда. Можно также идти вдоль берега, но будьте осторожны — впереди кладбище.
В центре на улице Гицба можно найти музей истории Пицунды, Патриарший собор, в котором есть орган, и увидеть дольмен. Это очень интересно и познавательно, особенно если воспользоваться услугами экскурсовода, который обо вем подробно расскажет.
Билет в музей истории
Июнь в Сочи теплый и солнечный, но не жаркий. Правда, субтропическая влажность в городе присутствует всегда (иначе не было бы пальм). Но даже она в начале лета переносится легко. Или относительно легко (есть как те, кто не ненавидит сочинскую жару, так и те, кому влажное лето милее «высушенного»). Среднесуточная температура в июне +21-22° (∼28-30° днем и ∼15-18° ночью).
Погода в Сочи в июне | ||
t° | Осадки | |
Май | от 13° до 21° | 8 дней |
Июнь | от 17° до 26° | 6 дней |
Июль | от 20° до 28° | 6 дней |
Пляжи Сочи в июне в полной боевой готовности. Официально сезон открывается на майские праздники. Но начало лета хорошо тем, что в это время можно позагорать в относительном одиночестве. Есть и свободные лежаки с зонтиками, и пляжные бунгало. Несмотря на то, что прокат оборудования стоит недешево (от 600 руб. за шезлонг), летом свободного местечка днем с огнем, как говорится.
Курорты Кавказа: строящиеся и обновляемые
Ключевая задача новых инфраструктурных проектов, заявленных правительством, — связать три крупных горнолыжных курорта воедино одной дорогой. Эти проекты находятся в разной стадии готовности. «Долина Васта», например, будет реализован до 2025 года. Комплекс обеспечит 2,5 тысячи новых рабочих мест (вместе с сопутствующими сервисами — до 5 тысяч), а туристический поток составит 1,5 млн гостей в год, сообщал ТАСС. Инвестором проекта выступает группа «Интеррос», она же контролирует курорт «Роза Хутор» в Красной Поляне.
Первый этап строительства курорта «Лагонаки» в Адыгее будет стоить 19 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Эту часть проекта планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году. Всего с 2022 по 2024 год в федеральном бюджете на эти цели уже заложена субсидия в размере 6,2 млрд рублей. Кроме того, как уточнили в правительстве республики, сумма внебюджетных инвестиций к 2030 году должна составить 45 млрд рублей. Реализацией проекта занимается компания «Резорт Инвестмент», связанная с НАО «Красная Поляна». Последнее не так давно заявило о планах участия в конкурсе по выкупу акций курорта «Архыз», о чём ранее подробно писал «Эксперт ЮГ».
«Сегодня вложения государства в курорт “Архыз” составляют 23 миллиарда рублей: создано 27 километров трасс, восемь канатных дорог, более двух тысяч мест размещения. В 2021 году курорт принял 693 тысячи туристов, это на 50 процентов больше, чем в 2020 году. Но надо понимать, что сейчас создано только 20 процентов инфраструктуры от потенциала территории. В перспективе на курорте можно построить до 100 километров трасс, довести число мест размещения до 20 тысяч», – рассказывал генеральный директор «Кавказ.РФ» Хасан Тимижев.